Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Левченков А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей: Коженовой Т.В., Шнытко С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" на решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года, которым удовлетворен иск прокурора Велижского района Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения прокурора Накцевой И.С., представителя ООО "УК "Энергосбыт" - Т., судебная коллегия
установила:
Прокурор Велижского района Смоленской области (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" (далее - ООО "УК "Энергосбыт") о возложении обязанности по оборудованию дома N по ул. ... указателями наименования улицы, подъезда, квартир. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки выявлено нарушение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании указанного многоквартирного дома, а именно отсутствие табличек с указанием наименования улицы, номера подъезда и квартир, расположенных в данном подъезде.
В судебном заседании помощник прокурора Шульгин Д.Н. исковые требования поддержал.
Представитель ООО "УК "Энергосбыт" в судебное заседание не явился, в письменном отзыве исковые требования не признал, указав на отсутствие у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском, а также, что перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена. Обязанность по установке табличек лежит на органах местного самоуправления.
Решением Велижского районного суда Смоленской области от 07.04.2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены. ООО "УК "Энергосбыт" обязано оборудовать здание названного многоквартирного дома указателем наименования улицы и табличками с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в подъезде. С ООО "УК "Энергосбыт" в доход соответствующего бюджета взыскана государственная пошлина <данные изъяты>
В апелляционной жалобе ООО "УК "Энергосбыт" просит решение отменить, ссылаясь на отсутствие у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском. Указывает, что Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать Правила пользования жилым помещением, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп. 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ).
Статья 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила), установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.
Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне (п. 3.5.2 Правил).
Ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости (п. 3.5.6 Правил).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Велижского района Смоленской области проверки установлено отсутствие на многоквартирном доме N по ул. ... указателей с наименованием улицы, табличек с номерами подъездов и квартир, расположенных в подъездах.
Обслуживающей организацией указанного дома является ООО "УК "Энергосбыт".
Согласно Уставу ООО "УК "Энергосбыт" к основным видам деятельности общества относятся, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда; юридическое лицо является организацией, оказывающей гражданам-собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги, получает за них оплату, то есть состоит в договорных отношениях с собственниками жилых помещений, в связи с чем, обязано отвечать по обязательствам предоставления услуг надлежащего качества. В Уставе указано, что общество является управляющей компанией.
Судом установлено, что собственники помещений в указанном многоквартирном доме оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества, однако ООО "УК "Энергосбыт" не надлежащим образом исполняет указанные обязательства.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку ООО "УК "Энергосбыт", являясь управляющей компанией, обязано обеспечить, в том числе, наличие табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку).
Довод жалобы об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском противоречит положениям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В данном случае прокурор действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Довод жалобы о том, что Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена, не состоятелен.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила эксплуатации), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Учитывая, что обслуживающая организация приняла на себя обязательства обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирных домов, при оказании услуги она должна исходить из тех требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда, который определен Правилами эксплуатации.
Тем более, что исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, следует, что к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов МКД, относится и контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки).
Таким образом, у ООО "УК "Энергосбыт", как у обслуживающей организации, возникла обязанность по размещению табличек с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о возложении на ООО "УК "Энергосбыт" обязанности оборудовать здание многоквартирного дома указателем наименования улицы, т.к. он сделан при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на сельские (городские) поселения возложены обязанности по организации благоустройства территории поселения, включая установку указателей с наименованием улиц и номерами домов.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее. В соответствии с п. 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. В силу п. 3.5.6. ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. За сохранность и исправность знаков, указанных в п. 3.5.3, должны отвечать организации, их установившие.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Таким образом, поскольку действующим законодательством обязанность по установке указателей с наименованием улиц и номерами домов возложена на орган местного самоуправления, оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части и возложения данной обязанности на ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" не имеется, в связи с чем решение в этой части нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении требований.
В остальной части решение является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года в части удовлетворения требований прокурора Велижского района к ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" об оборудовании дома N по ул. ... указателем наименования улицы отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в указанной части.
В остальной части решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2237
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N 33-2237
Судья Левченков А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей: Коженовой Т.В., Шнытко С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" на решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года, которым удовлетворен иск прокурора Велижского района Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения прокурора Накцевой И.С., представителя ООО "УК "Энергосбыт" - Т., судебная коллегия
установила:
Прокурор Велижского района Смоленской области (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" (далее - ООО "УК "Энергосбыт") о возложении обязанности по оборудованию дома N по ул. ... указателями наименования улицы, подъезда, квартир. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки выявлено нарушение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании указанного многоквартирного дома, а именно отсутствие табличек с указанием наименования улицы, номера подъезда и квартир, расположенных в данном подъезде.
В судебном заседании помощник прокурора Шульгин Д.Н. исковые требования поддержал.
Представитель ООО "УК "Энергосбыт" в судебное заседание не явился, в письменном отзыве исковые требования не признал, указав на отсутствие у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском, а также, что перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена. Обязанность по установке табличек лежит на органах местного самоуправления.
Решением Велижского районного суда Смоленской области от 07.04.2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены. ООО "УК "Энергосбыт" обязано оборудовать здание названного многоквартирного дома указателем наименования улицы и табличками с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в подъезде. С ООО "УК "Энергосбыт" в доход соответствующего бюджета взыскана государственная пошлина <данные изъяты>
В апелляционной жалобе ООО "УК "Энергосбыт" просит решение отменить, ссылаясь на отсутствие у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском. Указывает, что Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать Правила пользования жилым помещением, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп. 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ).
Статья 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила), установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.
Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне (п. 3.5.2 Правил).
Ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости (п. 3.5.6 Правил).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Велижского района Смоленской области проверки установлено отсутствие на многоквартирном доме N по ул. ... указателей с наименованием улицы, табличек с номерами подъездов и квартир, расположенных в подъездах.
Обслуживающей организацией указанного дома является ООО "УК "Энергосбыт".
Согласно Уставу ООО "УК "Энергосбыт" к основным видам деятельности общества относятся, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда; юридическое лицо является организацией, оказывающей гражданам-собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги, получает за них оплату, то есть состоит в договорных отношениях с собственниками жилых помещений, в связи с чем, обязано отвечать по обязательствам предоставления услуг надлежащего качества. В Уставе указано, что общество является управляющей компанией.
Судом установлено, что собственники помещений в указанном многоквартирном доме оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества, однако ООО "УК "Энергосбыт" не надлежащим образом исполняет указанные обязательства.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку ООО "УК "Энергосбыт", являясь управляющей компанией, обязано обеспечить, в том числе, наличие табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку).
Довод жалобы об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим иском противоречит положениям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В данном случае прокурор действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Довод жалобы о том, что Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязанность ответчика по установке табличек не предусмотрена, не состоятелен.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила эксплуатации), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Учитывая, что обслуживающая организация приняла на себя обязательства обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирных домов, при оказании услуги она должна исходить из тех требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда, который определен Правилами эксплуатации.
Тем более, что исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, следует, что к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов МКД, относится и контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки).
Таким образом, у ООО "УК "Энергосбыт", как у обслуживающей организации, возникла обязанность по размещению табличек с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о возложении на ООО "УК "Энергосбыт" обязанности оборудовать здание многоквартирного дома указателем наименования улицы, т.к. он сделан при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на сельские (городские) поселения возложены обязанности по организации благоустройства территории поселения, включая установку указателей с наименованием улиц и номерами домов.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее. В соответствии с п. 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. В силу п. 3.5.6. ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. За сохранность и исправность знаков, указанных в п. 3.5.3, должны отвечать организации, их установившие.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Таким образом, поскольку действующим законодательством обязанность по установке указателей с наименованием улиц и номерами домов возложена на орган местного самоуправления, оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части и возложения данной обязанности на ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" не имеется, в связи с чем решение в этой части нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении требований.
В остальной части решение является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года в части удовлетворения требований прокурора Велижского района к ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" об оборудовании дома N по ул. ... указателем наименования улицы отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в указанной части.
В остальной части решение Велижского районного суда Смоленской области от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Энергосбыт" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)