Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.07.2013 ПО ДЕЛУ N А46-31663/2012

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. по делу N А46-31663/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2947/2013) Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.02.2013 по делу N А46-31663/2012 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство СФЕРА" (ОГРН 1095519000180, ИНН 5519504873) к судебному приставу - исполнителю Любинского районного отдела судебных приставов УФССП по Омской области Харютиной Я.А. о признании незаконными действий
при участи в деле третьего лица, - Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области - Нарсия Оксана Анатольевна, предъявлено удостоверение, по доверенности N 55/Д-10-55-ВО от 28.12.2012 сроком действия по 31.12.2013; Кукель-Краевский Александр Николаевич, предъявлено удостоверение, по доверенности N 55/Д-07-27-ВО от 14.05.2013 сроком действия по 31.12.2013 к участию в судебном заседании не допущен, поскольку срок действия служебного удостоверения истек;
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство СФЕРА" - Григорьев Вадим Анатольевич, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 03.06.2013 сроком действия до 03.06.2014; Нужных Сергей Анатольевич, предъявлен паспорт, по доверенности N 01-01/13 от 09.01.2013 сроком действия до 31.12.2013;
- от судебного пристава - исполнителя Любинского районного отдела судебных приставов УФССП по Омской области Харютиной Я.А. - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
-
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство СФЕРА" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "УК "ЖКХ СФЕРА") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава исполнителя Любинского районного отдела судебных приставов УФССП по Омской области Харютиной Я.А. (далее по тексту - судебный пристав-исполнитель Харютина Я.А., судебный пристав-исполнитель), выразившиеся в обращении взыскания на денежные средства в сумме 1 271 402 руб. 58 коп., находящиеся на расчетном счете N 40702810445000091056 в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанка России" и в сумме 714 758 руб. 86 коп., находящиеся на расчетном счете N 40702810745000091057 в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанка России", открытых для зачисления денежных средств в целях их последующего направления на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 1, л.д. 141).
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.02.2013 по делу N А46-31663/2012 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что поскольку денежные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемые последним в виде финансовой поддержки субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации, размещаемые ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" на специально открываемом для достижения целей, названных в статье 1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", расчетном счете, не являются имуществом Общество, в отношении данных средств Обществом не обладает правом пользования и распоряжения в том его значении, в каком оно присуще их собственнику - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, списание указанных денежных средств в счет исполнения обязательств заявителя в рамках исполнительных производств следует признать незаконным.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 22.02.2013 по делу N А46-31663/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что перечисление Администрацией города Омска на расчетные счета ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" бюджетных средств в целях реализации региональной программы по проведению ремонта многоквартирных домов не может рассматриваться как обстоятельство, ограничивающее право судебного пристава осуществлять в отношении должника действия по взысканию задолженности с его счетов, открытых в коммерческом банке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Податель жалобы считает, что Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержит ограничений по обращению взыскания на денежные средства должника, имеющие целевой характер.
Также податель жалобы указывает на то, что только к лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытым в органах федерального казначейства, предъявляются иные требования, чем к расчетных счетам, открытым в банке. В рассматриваемом случае судебный пристав-исполнитель обратил взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетном счете Общества в Омском отделении ОАО "Сбербанк России", а не в органах федерального казначейства.
Представители Управления в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просили оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве Общество указало, что денежные средства, находящиеся на расчетном счете ООО "УК "ЖКХ СФЕРА", на которые судебным приставом было обращено взыскание, имели целевой характер и само поступление данных денежных средств на расчетный счет в банке, а не на лицевой в казначействе, не прекращает статуса указанных средств как целевых бюджетных средств.
Судебный пристав-исполнитель Харютина Я.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей Общества и Управления, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании постановлений ГУ УПФР в Любинском районе Омской области судебным приставом-исполнителем Любинского районного отдела УФССП России по Омской области в отношении ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" были возбуждены исполнительные производства NN 6698/12/18/55 от 06.08.2012, 8520/12/18/55 от 03.10.2012, N 8521/12/18/55 от 03.10.2012 о взыскании страховых взносов.
На основании исполнительных документов, выданных мировым судьей судебного участка N 82 САО г. Омска 08.10.2012 возбуждены исполнительные производства N 8957/12/18/55, 8958/12/18/55 от 20.10.2012 о взыскании с ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" в пользу Госжилстройнадзор Омской области штрафов.
В рамках указанных исполнительных производств в период с 05.10.2012 по 21.11.2012 на основании постановлений судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника были списаны денежные средства с расчетных счетов ООО "УК "ЖКХ СФЕРА", находящихся в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанк России", а именно, с расчетного счета N 40702810445000091056 в сумме 1 271 402 руб. 58 коп. и с расчетного счета N 40702810745000091057 в сумме 714 758 руб. 86 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Омской области с рассматриваемым требованием.
Как было указано выше, суд первой инстанции заявление Общества удовлетворил.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Общества не обоснованно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
Указанные положения применяется в совокупности с требованиями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее по тексту - Закон N 118-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ исполнительными документами, в том числе, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Согласно статье 12 Закона N 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего получает необходимую информацию, объяснения и справки; входит в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производит осмотры указанных помещений и хранилищ; арестовывает, изымает, передает на хранение и реализует арестованное имущество; налагает арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; вызывает граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.
В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, перечисленные в части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в частности, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.
Согласно частям 1 и 2 статьи 68 Закона N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
Согласно части 3 статьи 69 Закона N 229-ФЗ взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.
Апелляционным судом установлено, что в управлении ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" находятся жилые дома, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 50 и г. Омск, ул. Менделеева, 27Б.
Постановлением Администрации города Омска от 01.03.2012 N 359-п была утверждена программа муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2012 год.
В соответствии с приложением 1 к указанному Постановлению в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2012 год вошли, в том числе, дома, находящиеся в управлении ООО "УК "ЖКХ СФЕРА".
Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - Закон N 185-ФЗ), постановления Администрации г. Омска от 01.03.2012 N 359-п должником ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" были открыты счета в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанк России" NN 40702810445000091056,40702810745000091057.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества и признавая незаконными действия судебного пристава-исполнителя в части списания денежных средств с расчетных счетов должника, пришел к выводу о том, что денежные средства, находящиеся на расчетных счетах, открытых ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" в Омском отделении ОАО "Сбербанк России", являются имуществом Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в отношении него должник не обладает правом пользования и распоряжения. Учитывая указанное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель не имел право обращать взыскание на спорные денежные средства, носящие характер целевых денежных средств.
Между тем, указанный вывод суда первой инстанции не основан на нормах действующего законодательства.
В силу статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств выступают в качестве участников бюджетного процесса.
Поэтому согласно статье 220.1 названного Кодекса учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемом случае речь идет о денежных средствах, размещенных на счете, открытом в коммерческом банке (ОАО "Сбербанк России"), и перечисление бюджетных средств по целевому назначению не может расцениваться как обстоятельство, ограничивающее право судебного пристава-исполнителя осуществлять в отношении должника действия по взысканию задолженности с его счета, открытого в коммерческом банке, в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
При этом, Закон N 229-ФЗ не содержит каких-либо ограничений по обращению взыскания на денежные средства должника, имеющие целевой характер.
Указанный вывод соответствует сложившейся судебной практике (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 8580/09, Постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 N 2106/10, Определение ВАС РФ от 17.12.2012 N ВАС-16761/12).
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что действия судебного пристава - исполнителя Харютиной Я.А., выразившиеся в обращении взыскания на денежные средства в сумме 1 271 402 руб. 58 коп., находящиеся на расчетном счете N 40702810445000091056 в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанка России" и в сумме 714 758 руб. 86 коп., находящиеся на расчетном счете N 40702810745000091057 в Омском отделении N 8634 ОАО "Сбербанка России", не нарушают права и законные заявителя.
Общество полагает, что денежные средства являлись собственностью Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а, следовательно, судебный пристав-исполнитель не имел право списывать с расчетного счета Общества указанные денежные средства.
Суд первой инстанции поддержал указанный довод заявителя.
Между тем, Обществом и судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона N 185-ФЗ предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - это предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно статье 20 Закона N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования.
Контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
То есть финансовая поддержка Фонда имеет безвозмездный и безвозвратный, хотя и целевой характер. Соответственно, право собственности на денежные средства на расчетном счете истца не могут принадлежать Фонду.
Кроме того, Фонд не вправе истребовать денежные средства с расчетного счета должника или от должника, поскольку на основании статьи 23.1 Закона N 185-ФЗ возможен возврат финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда, но возврат этот должен осуществляться получателями финансовой поддержки, то есть субъектом или органом местного самоуправления.
При этом возвращаются не те же деньги, индивидуализированные каким-либо образом, а деньги в прежней сумме, а условия возврата имеют характер санкции за нецелевое использование финансовой помощи.
Поэтому денежные средства на счете Общества не могут принадлежать Фонду.
Как было указано выше, в управлении должника ООО "УК "ЖКХ СФЕРА" находятся жилые дома, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 50 и г. Омск, ул. Менделеева, 27Б.
Постановлением Администрации города Омска от 01.03.2012 N 359-п была утверждена программа муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2012 год.
В соответствии с приложением 1 к указанному Постановлению в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2012 год вошли, в том числе, дома, находящиеся в управлении ООО "УК "ЖКХ СФЕРА".
В соответствии с частями 4 - 7 статьи 20 Закона N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 настоящей статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковские счета, указанные в части 6 настоящей статьи, с учетом требований, установленных частью 6.1 настоящей статьи (пункт 7 статьи 20 Закона N 185-ФЗ).
То есть, в соответствии с приведенной нормой речь в такой ситуации идет о субсидии, выдаваемой Обществу из местного бюджета и сопровождаемой контролем за расходованием с помощью специально открываемого счета.
Между тем согласно пункту 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации возврат субсидий осуществляется в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Следовательно, такой возврат также имеет характер санкции в том числе и при нецелевом расходовании субсидий. Поэтому о сохранении права собственности местного бюджета на субсидии речь также не идет.
Индивидуализация чужих денежных средств с помощью открытия отдельных счетов возможна.
Но только и исключительно в том случае, если законом прямо назван собственник этих денежных средств и законом же такому счету предоставлен исполнительский иммунитет в отношении долгов владельца счета, не являющегося собственником.
Согласно пункту 2.8 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
В случае открытия отдельных счетов, на которых аккумулируются чужие денежные средства, не принадлежащие владельцу счета, законодательством должно быть установлено ограничение на расходование денежных средств с таких счетов, в том числе и в случае банкротства организации.
Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены случаи, когда на счета, владельцем которых является должник, распространяется исполнительский иммунитет, то есть деньги на этих счетах не включаются в конкурсную массу.
Так, абзацем третьим пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве иммунитет распространен на счета, открытые для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальные брокерские счета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность.
Пунктом 4 этой же статьи иммунитет распространен на специальный ипотечный счет.
В силу пункта статья 185.6 Закона о банкротстве в конкурсную массу профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации не включается имущество их клиентов, находящееся на специальном брокерском счете, торговом счете, клиринговом счете, специальном депозитарном счете, транзитном счете, счете депо, транзитном счете депо, лицевом счете в реестре владельцев ценных бумаг, отдельном банковском счете, открытом для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением, а также находящееся в доверительном управлении управляющей компании, клиринговой организации или переданное в оплату инвестиционных паев иное имущество.
Никаким иным денежным средствам на банковских счетах должника иммунитет от взыскания по долгам законом не предоставлен.
При указанных обстоятельствах, доказательства того, что право собственности на перечисленные на расчетный счет Общества из бюджета города Омска денежные средства принадлежит другому лицу, а не Обществу, в деле отсутствуют.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, учитывая перечисленные обстоятельства, в частности, то, что действующее законодательство не содержит запрет на обращение судебным приставом - исполнителем взыскания на денежные средства должника, имеющие целевой характер, оспариваемые действия судебного пристава исполнителя признает законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 22.02.2013 по делу N А46-31663/2012 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство СФЕРА", отказать полностью.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
А.Н.ЛОТОВ

Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
О.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)