Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО РАЙОННОГО СУДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2012 N 2-226/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2-226/2012


Прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействующими абзацы 3, 4, 5 раздела 5 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвержденного Постановлением главы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район N 502 от 11.07.2011 недействующими с момента принятия.
Заявленные требования обоснованы тем, что главой администрации МО - Милославский муниципальный район Рязанской области принято Постановление N 502 от 11.07.2011 об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Вестнике Милославского муниципального района N 5 (2011 года).
Утвержденный указанным постановлением административный регламент носит характер нормативного правового акта, так как в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Разделом 5 Регламента предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Абзацами 3, 4, 5 раздела 5 Регламента установлено, что жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако в силу части 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Продление срока рассмотрения жалобы указанным законом не предусмотрено.
Таким образом, абзацы 3, 4 и 5 раздела 5 Регламента противоречат части 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В судебном заседании прокурор Милославского района Рязанской области Ф.А.Ю. поддержал заявленные требования и просил абзацы 3, 4 и 5 раздела 5 указанного Регламента признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Право прокурора в пределах своей компетенции на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части закреплено частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу пункта 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты в виде постановлений и распоряжений Главы муниципального образования.
Согласно статье 59 Устава муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Милославского муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Милославского муниципального района.
11.07.2011 главой администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области принято Постановление N 502, которым утвержден административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Данное постановление было опубликовано в Вестнике Милославского муниципального района N 5 (2011 года).
Разделом 5 Регламента предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Абзацами 3, 4, 5 раздела 5 Регламента установлено, что жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением главы администрации МО - Милославский муниципальный район Рязанской области N 502 от 11.07.2011 об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", выкопировкой из печатного средства массовой информации Вестника Милославского муниципального района N 5 (2011 год), Уставом МО - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Суд считает, что оспариваемая часть нормативного правового акта, абзацы 3, 4, 5 раздела 5 административного регламента, противоречат федеральному закону по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (п. 2); административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4).
В силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Из указанной нормы закона следует, что жалоба должна быть рассмотрена в 15 рабочих дней, а в определенных случаях в течение 5 рабочих дней. При этом продление срока рассмотрения жалобы законом не предусмотрено.
Таким образом, абзацы 3, 4, 5 раздела 5 Регламента, предусматривающие сроки рассмотрения жалобы и продление данных сроков, противоречат требованию части 6 статьи 11.2 указанного Федерального закона, имеющего большую юридическую силу.
Поскольку нормы части 6 статьи 11.2 указанного Федерального закона, предусматривающие срок рассмотрения жалобы в течение 15 рабочих дней, а в определенных случаях в течение пяти рабочих дней, вступили в силу с 01.01.2012, суд считает, что оспариваемая правовая норма, предусматривающая срок рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня ее регистрации, а также возможность его продления, была принята в соответствии с законодательством, действующим на момент ее принятия.
Однако, учитывая, что после вступления в силу части 6 статьи 11.2 указанного Федерального закона абзацы 3, 4 и 5 раздела 5 регламента не приведены в соответствие с действующим законодательством, суд приходит к выводу, что административный регламент в этой части следует признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

Заявление прокурора Милославского района Рязанской области удовлетворить.
Признать абзацы 3, 4 и 5 раздела 5 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвержденного Постановлением главы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район N 502 от 11.07.2011, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о настоящем решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в Вестнике Милославского муниципального района Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)