Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Курмаева А.Х.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Калинниковой О.А.
судей - Черкуновой Л.В., Набок Л.А.
при секретаре - Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 ноября 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К. к ЗАО "Самарагорэнергосбыт" о перерасчете платы за коммунальные услуги, отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к ЗАО "Самарагорэнергосбыт" (далее ЗАО "СГЭС") о перерасчете платы за коммунальные услуги квартиры по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований указал, что по указанному адресу зарегистрированы 4 человека, он, жена, и два сына, которые также зарегистрированы по месту временного пребывания в г. Москве, где оплачивают коммунальные услуги и проходят учебу. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 25.07.2012 он обратился в ЗАО "СГЭС" с требованием о перерасчете платы коммунальных услуг за электроснабжение в связи с временным отсутствием двух членов его семьи по месту постоянного жительства. Ответчик произвел перерасчет, однако истец с ним не согласен, т.к. он основан на нормативах, изменяющихся в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, в то время как в его квартире количество зарегистрированных лиц осталось неизменным. Он вновь направил заявление с просьбой произвести перерасчет с сохранением прежнего норматива, на которое получен отказ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, К. просил обязать ЗАО "СГЭС" произвести перерасчет коммунальных платежей за период с 02.11.2009 по 12.09.2012 согласно требованиям п. 58 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав, что Постановление Правительства РФ N 307 ссылок на изменение норматива при производстве перерасчета не содержит, а наоборот, предусматривает возможность производить перерасчет коммунальных услуг исходя из количества зарегистрированных в квартире, а не фактически проживающих в ней.
В судебном заседании апелляционной инстанции К. доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что после временного выбытия сыновей по месту обучения, количество зарегистрированных лиц в квартире осталось неизменным 4 человека, в связи с чем ответчик должен применять норматив 69 кВт.час на каждого зарегистрированного вне зависимости от их выбытия с дальнейшим перерасчетом за период временного отсутствия. Ответчик же незаконно изменял норматив в зависимости от фактически проживающих лиц - 82 кВт.час на троих, 102 кВт.час - на двоих.
Представитель ЗАО "СГЭС" Р. действующий на основании доверенности, с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив, что поскольку сыновья отсутствуют по месту постоянного проживания, потребителями данной услуги являться не могут. В этой связи ответчик вынужден применять норматив, установленный для меньшего числа проживающих в квартире лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, считает его правильным.
Из материалов дела следует, что К. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 47,10 кв. м, жилой площадью - 27,80 кв. м, с 04.12.1991 г.
В указанной квартире также зарегистрированы: сын ФИО1 - с 10.02.2006 г., сын ФИО2 - с 22.03.1994 г., жена ФИО3 - 04.12.1991 г.
В связи с тем, что сын истца - ФИО1 проживает и временно зарегистрирован в общежитии <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> с 02.11.2009 г. по 30.06.2014 г., другой сын - ФИО2 в период с 22.09.2011 г. по 30.06.2012 г. был зарегистрирован в общежитии <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. 25.07.2012 года К. обратился к генеральному директору ЗАО "СГЭС" с заявлением о перерасчете платы коммунальных услуг за электроснабжение в связи с нахождением 2 членов семьи по месту пребывания.
На основании указанных документов ответчик произвел перерасчет платы за электроэнергию со дня принятия нормативов потребления электрической энергии в соответствии с количеством граждан, зарегистрированных в квартире с 1 ноября 2010 года, что следует из ответа ЗАО "Самарагорэнергосбыт" от 06.08.2012 г. за N 4487. При этом ответчик руководствовался нормативами, установленными Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 08.10.2010 г. N 44, в соответствии с которым норматив потребления электроэнергии составляет - 69 кВт.час на одного человека в месяц для 2-х комнатной квартиры в доме, оборудованным лифтом при условии, что в помещении зарегистрировано четыре человека; 82 кВт.час на одного человека в месяц при условии, что в помещении зарегистрировано три человека; 102 кВт.час на одного человека в месяц при условии, что в помещении зарегистрировано два человека. В связи с нерегулярной оплатой истцом данной услуги, за период с 01.07.10 г. по 01.08.12 г. начислено 4776 кВт.час. на сумму 13507 руб. 65 коп.
В повторном перерасчете К. отказано 21.08.2012 г.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для производства перерасчета коммунальных платежей, при этом исходит из следующего.
Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, так и применяемые с 1 сентября 2012 года Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают определенный механизм реализации права потребителя на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии потребителя в жилом помещении.
На основании п. 54, 55, 58 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и действовавших до 01.09.2012 г., при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, вступившими в силу с 01.09.2012 г., указанный порядок перерасчета сохранен.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что до 12.09.2012 г. потребление электроэнергии в квартире истца осуществлялось при отсутствии ее учета. Таким образом, плата за электроэнергию рассчитывалась исходя из нормативов потребления и может быть пересчитана за период временного отсутствия в жилом помещении членов семьи нанимателя.
Нормативы потребления электрической энергии населением Самарской области утверждены Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 08.10.2010 г. N 44. Данный акт в установленном законом порядке оспорен не был.
В соответствии с указанным документом применение того или иного норматива определяет количество человек, зарегистрированных в квартире, количество комнат, наличие или отсутствие в помещении газового оборудования, электрических плит, лифта.
Норматив потребления электрической энергии населением Самарской области составляет: 69 кВт.час на одного человека в месяц для 4-х зарегистрированных в квартире лиц; 82 кВт.час - на одного человека в месяц для 3-х зарегистрированных в квартире лиц; 102 кВт.час. на одного человека в месяц для двух зарегистрированных в квартире лиц.
Квартира истца является двухкомнатной, помещение оборудовано газовой плитой, в доме имеется лифт.
В квартире зарегистрировано 4 человека, норматив потребления за электроснабжение составлял 69 кВт.час на каждого зарегистрированного. Между тем, поскольку истец обратился с заявлением о перерасчете платы за электроснабжение и предоставил справку о том, что его сыновья временно отсутствуют и временно зарегистрированы по другому адресу, ЗАО "СГЭС", учитывая их отсутствие, правомерно произвел перерасчет платы, используя нормативы: 82 кВт * чел - для трех зарегистрированных с ноября 2010 года по сентябрь 2011 года, 102 кВт * чел - для двух зарегистрированных с октября 2011 года по июнь 2012 года и 82 кВт * чел - для трех зарегистрированных с июля по август 2012 года.
Принимая во внимание приведенные положения закона, прямо предусматривающие возможность производства перерасчета платы за электроэнергию в зависимости от фактически проживающих в жилом помещении лиц, являющихся фактическими потребителями данного вида услуги, оплата которой при отсутствии индивидуального прибора учета производится в соответствии с нормативом потребления, суд пришел к верному выводу о том, что при производстве перерасчета ответчик обоснованно исходил из числа лиц, проживающих в квартире в заявленный период, с применением соответствующего норматива.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал К. в удовлетворении исковых требований к ЗАО "СГЭС" о перерасчете платы за коммунальные услуги.
Доводы К. в апелляционной жалобе о том, что произведенный ответчиком расчет противоречит Постановлению Правительства РФ N 307, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 67 ГПК РФ. В апелляционной жалобе не содержатся доводы, которые позволили бы признать выводы суда противоречащими имеющимся в деле документам и усомниться в оценке, которая дана судом собранным по делу доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-435/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. по делу N 33-435/2013
Судья: Курмаева А.Х.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Калинниковой О.А.
судей - Черкуновой Л.В., Набок Л.А.
при секретаре - Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 ноября 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К. к ЗАО "Самарагорэнергосбыт" о перерасчете платы за коммунальные услуги, отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к ЗАО "Самарагорэнергосбыт" (далее ЗАО "СГЭС") о перерасчете платы за коммунальные услуги квартиры по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований указал, что по указанному адресу зарегистрированы 4 человека, он, жена, и два сына, которые также зарегистрированы по месту временного пребывания в г. Москве, где оплачивают коммунальные услуги и проходят учебу. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 25.07.2012 он обратился в ЗАО "СГЭС" с требованием о перерасчете платы коммунальных услуг за электроснабжение в связи с временным отсутствием двух членов его семьи по месту постоянного жительства. Ответчик произвел перерасчет, однако истец с ним не согласен, т.к. он основан на нормативах, изменяющихся в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, в то время как в его квартире количество зарегистрированных лиц осталось неизменным. Он вновь направил заявление с просьбой произвести перерасчет с сохранением прежнего норматива, на которое получен отказ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, К. просил обязать ЗАО "СГЭС" произвести перерасчет коммунальных платежей за период с 02.11.2009 по 12.09.2012 согласно требованиям п. 58 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав, что Постановление Правительства РФ N 307 ссылок на изменение норматива при производстве перерасчета не содержит, а наоборот, предусматривает возможность производить перерасчет коммунальных услуг исходя из количества зарегистрированных в квартире, а не фактически проживающих в ней.
В судебном заседании апелляционной инстанции К. доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что после временного выбытия сыновей по месту обучения, количество зарегистрированных лиц в квартире осталось неизменным 4 человека, в связи с чем ответчик должен применять норматив 69 кВт.час на каждого зарегистрированного вне зависимости от их выбытия с дальнейшим перерасчетом за период временного отсутствия. Ответчик же незаконно изменял норматив в зависимости от фактически проживающих лиц - 82 кВт.час на троих, 102 кВт.час - на двоих.
Представитель ЗАО "СГЭС" Р. действующий на основании доверенности, с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив, что поскольку сыновья отсутствуют по месту постоянного проживания, потребителями данной услуги являться не могут. В этой связи ответчик вынужден применять норматив, установленный для меньшего числа проживающих в квартире лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, считает его правильным.
Из материалов дела следует, что К. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 47,10 кв. м, жилой площадью - 27,80 кв. м, с 04.12.1991 г.
В указанной квартире также зарегистрированы: сын ФИО1 - с 10.02.2006 г., сын ФИО2 - с 22.03.1994 г., жена ФИО3 - 04.12.1991 г.
В связи с тем, что сын истца - ФИО1 проживает и временно зарегистрирован в общежитии <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> с 02.11.2009 г. по 30.06.2014 г., другой сын - ФИО2 в период с 22.09.2011 г. по 30.06.2012 г. был зарегистрирован в общежитии <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. 25.07.2012 года К. обратился к генеральному директору ЗАО "СГЭС" с заявлением о перерасчете платы коммунальных услуг за электроснабжение в связи с нахождением 2 членов семьи по месту пребывания.
На основании указанных документов ответчик произвел перерасчет платы за электроэнергию со дня принятия нормативов потребления электрической энергии в соответствии с количеством граждан, зарегистрированных в квартире с 1 ноября 2010 года, что следует из ответа ЗАО "Самарагорэнергосбыт" от 06.08.2012 г. за N 4487. При этом ответчик руководствовался нормативами, установленными Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 08.10.2010 г. N 44, в соответствии с которым норматив потребления электроэнергии составляет - 69 кВт.час на одного человека в месяц для 2-х комнатной квартиры в доме, оборудованным лифтом при условии, что в помещении зарегистрировано четыре человека; 82 кВт.час на одного человека в месяц при условии, что в помещении зарегистрировано три человека; 102 кВт.час на одного человека в месяц при условии, что в помещении зарегистрировано два человека. В связи с нерегулярной оплатой истцом данной услуги, за период с 01.07.10 г. по 01.08.12 г. начислено 4776 кВт.час. на сумму 13507 руб. 65 коп.
В повторном перерасчете К. отказано 21.08.2012 г.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для производства перерасчета коммунальных платежей, при этом исходит из следующего.
Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, так и применяемые с 1 сентября 2012 года Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают определенный механизм реализации права потребителя на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии потребителя в жилом помещении.
На основании п. 54, 55, 58 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и действовавших до 01.09.2012 г., при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, вступившими в силу с 01.09.2012 г., указанный порядок перерасчета сохранен.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что до 12.09.2012 г. потребление электроэнергии в квартире истца осуществлялось при отсутствии ее учета. Таким образом, плата за электроэнергию рассчитывалась исходя из нормативов потребления и может быть пересчитана за период временного отсутствия в жилом помещении членов семьи нанимателя.
Нормативы потребления электрической энергии населением Самарской области утверждены Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 08.10.2010 г. N 44. Данный акт в установленном законом порядке оспорен не был.
В соответствии с указанным документом применение того или иного норматива определяет количество человек, зарегистрированных в квартире, количество комнат, наличие или отсутствие в помещении газового оборудования, электрических плит, лифта.
Норматив потребления электрической энергии населением Самарской области составляет: 69 кВт.час на одного человека в месяц для 4-х зарегистрированных в квартире лиц; 82 кВт.час - на одного человека в месяц для 3-х зарегистрированных в квартире лиц; 102 кВт.час. на одного человека в месяц для двух зарегистрированных в квартире лиц.
Квартира истца является двухкомнатной, помещение оборудовано газовой плитой, в доме имеется лифт.
В квартире зарегистрировано 4 человека, норматив потребления за электроснабжение составлял 69 кВт.час на каждого зарегистрированного. Между тем, поскольку истец обратился с заявлением о перерасчете платы за электроснабжение и предоставил справку о том, что его сыновья временно отсутствуют и временно зарегистрированы по другому адресу, ЗАО "СГЭС", учитывая их отсутствие, правомерно произвел перерасчет платы, используя нормативы: 82 кВт * чел - для трех зарегистрированных с ноября 2010 года по сентябрь 2011 года, 102 кВт * чел - для двух зарегистрированных с октября 2011 года по июнь 2012 года и 82 кВт * чел - для трех зарегистрированных с июля по август 2012 года.
Принимая во внимание приведенные положения закона, прямо предусматривающие возможность производства перерасчета платы за электроэнергию в зависимости от фактически проживающих в жилом помещении лиц, являющихся фактическими потребителями данного вида услуги, оплата которой при отсутствии индивидуального прибора учета производится в соответствии с нормативом потребления, суд пришел к верному выводу о том, что при производстве перерасчета ответчик обоснованно исходил из числа лиц, проживающих в квартире в заявленный период, с применением соответствующего норматива.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал К. в удовлетворении исковых требований к ЗАО "СГЭС" о перерасчете платы за коммунальные услуги.
Доводы К. в апелляционной жалобе о том, что произведенный ответчиком расчет противоречит Постановлению Правительства РФ N 307, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 67 ГПК РФ. В апелляционной жалобе не содержатся доводы, которые позволили бы признать выводы суда противоречащими имеющимся в деле документам и усомниться в оценке, которая дана судом собранным по делу доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)