Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт-Сервис" (ИНН 6674304729, ОГРН 1086674016384) (заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, документы приобщены к делу.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.04.2013 N 245, ссылается на то, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании обращения Третьякова С.В., приказа N 29-05-06-676 от 26.03.2013 проведена проверка в отношении ООО "УК "Комфорт-Сервис", управляющего многоквартирным жилым домом N 11 по ул. Бородина в г. Екатеринбурге.
Установлено, что данный жилой дом находится в управлении ООО "УК "Комфорт-Сервис" на основании договора управления многоквартирным домом от 19.08.2009.
В ходе проверки выявлено отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 11 по ул. Бородина в г. Екатеринбурге.
По результатам проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесены акт проверки от 27.03.2013 N 29-05-10-718, протокол от 08.04.2013 N 250 об административном правонарушении в отношении ООО "УК "Комфорт-Сервис".
Постановлением от 18.04.2013 N 245 ООО "УК "Комфорт-Сервис" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. по ч. 4 ст. 9.16 КоАП.
Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ N 261 здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 г. N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии, с возможностью дистанционного снятия показаний.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бородина, 11 от 19.08.2009, указанный дом находится на обслуживании ООО "УК "Комфорт-Сервис", которое обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
- г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
- ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 16 Правил).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договором и нормативными правовыми актами, ООО "УК "Комфорт-Сервис" является лицом, ответственным за содержание жилого дома N 11 по ул. Бородина, и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 13 ФЗ N 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
При осуществлении управления вышеуказанным жилым домом ООО "УК "Комфорт-Сервис" не обеспечило соблюдение установленных требований.
Таким образом, в бездействии общества, выразившемся в невыполнении нормативных мероприятий по энергосбережению, установлено событие правонарушения, квалифицируемое по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными в материалы дела документами подтверждено, что у ООО "УК "Комфорт-Сервис" имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК "Комфорт-Сервис" по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
Доводы заявителя, о проведении мероприятий по соблюдению требований энергоэффективности подлежат отклонению.
Заявитель указал, что им были предприняты все меры, направленные на оборудование дома приборами учета и соблюдению требований энергоэффективности, а именно:
- - в МУП "Екатеринбургэнерго" направлялись письменные запросы на выдачу технических условий на установку приборов коммерческого учета тепловой энергии;
- - 22.02.2011 заявителем подана заявка на участие в адресной программе по проведению капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год;
- - 26.07.2012 получены технические условия и переданы ООО Предприятие "Ирбис" для изготовления проекта на установку узла коммерческого учета тепловой энергии на данный жилой дом;
- - 06.11.2012 проект по установке узла коммерческого учета тепловой энергии согласован начальником абонентской службы МУП "Екатеринбургэнерго", установка запланирована на второй - третий квартал 2013 года;
- - 23.04.2013 заключен договор с ООО Предприятие "Ирбис" на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии.
Вместе с тем, заявителем не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поскольку днем официального опубликования является 27.11.2009, то с этого момента Общество должно было знать о наличии законодательно установленной обязанности по энергоэффективности.
Конкретный перечень работ, проводимых в рамках энергоэффективности многоквартирных жилых домов, определен в постановлении Правительства Свердловской области N 390-ПП от 12.04.2011.
Таким образом, Общество, как обслуживающая многоквартирный жилой дом организация, с апреля 2011 года была обязана знать о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и осуществить данные мероприятия.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств невозможности своевременного исполнения обществом принятых на себя обязательств, доводы, заявителя относительно принятых мер, являются несостоятельными, и подлежат отклонению.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание ООО "УК "Комфорт-Сервис" назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N А60-17050/2013
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N А60-17050/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Комфорт-Сервис" (ИНН 6674304729, ОГРН 1086674016384) (заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, документы приобщены к делу.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.04.2013 N 245, ссылается на то, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании обращения Третьякова С.В., приказа N 29-05-06-676 от 26.03.2013 проведена проверка в отношении ООО "УК "Комфорт-Сервис", управляющего многоквартирным жилым домом N 11 по ул. Бородина в г. Екатеринбурге.
Установлено, что данный жилой дом находится в управлении ООО "УК "Комфорт-Сервис" на основании договора управления многоквартирным домом от 19.08.2009.
В ходе проверки выявлено отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 11 по ул. Бородина в г. Екатеринбурге.
По результатам проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесены акт проверки от 27.03.2013 N 29-05-10-718, протокол от 08.04.2013 N 250 об административном правонарушении в отношении ООО "УК "Комфорт-Сервис".
Постановлением от 18.04.2013 N 245 ООО "УК "Комфорт-Сервис" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. по ч. 4 ст. 9.16 КоАП.
Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ N 261 здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 г. N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии, с возможностью дистанционного снятия показаний.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бородина, 11 от 19.08.2009, указанный дом находится на обслуживании ООО "УК "Комфорт-Сервис", которое обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
- г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
- ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 16 Правил).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договором и нормативными правовыми актами, ООО "УК "Комфорт-Сервис" является лицом, ответственным за содержание жилого дома N 11 по ул. Бородина, и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 13 ФЗ N 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
При осуществлении управления вышеуказанным жилым домом ООО "УК "Комфорт-Сервис" не обеспечило соблюдение установленных требований.
Таким образом, в бездействии общества, выразившемся в невыполнении нормативных мероприятий по энергосбережению, установлено событие правонарушения, квалифицируемое по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными в материалы дела документами подтверждено, что у ООО "УК "Комфорт-Сервис" имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК "Комфорт-Сервис" по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
Доводы заявителя, о проведении мероприятий по соблюдению требований энергоэффективности подлежат отклонению.
Заявитель указал, что им были предприняты все меры, направленные на оборудование дома приборами учета и соблюдению требований энергоэффективности, а именно:
- - в МУП "Екатеринбургэнерго" направлялись письменные запросы на выдачу технических условий на установку приборов коммерческого учета тепловой энергии;
- - 22.02.2011 заявителем подана заявка на участие в адресной программе по проведению капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год;
- - 26.07.2012 получены технические условия и переданы ООО Предприятие "Ирбис" для изготовления проекта на установку узла коммерческого учета тепловой энергии на данный жилой дом;
- - 06.11.2012 проект по установке узла коммерческого учета тепловой энергии согласован начальником абонентской службы МУП "Екатеринбургэнерго", установка запланирована на второй - третий квартал 2013 года;
- - 23.04.2013 заключен договор с ООО Предприятие "Ирбис" на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии.
Вместе с тем, заявителем не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поскольку днем официального опубликования является 27.11.2009, то с этого момента Общество должно было знать о наличии законодательно установленной обязанности по энергоэффективности.
Конкретный перечень работ, проводимых в рамках энергоэффективности многоквартирных жилых домов, определен в постановлении Правительства Свердловской области N 390-ПП от 12.04.2011.
Таким образом, Общество, как обслуживающая многоквартирный жилой дом организация, с апреля 2011 года была обязана знать о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и осуществить данные мероприятия.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств невозможности своевременного исполнения обществом принятых на себя обязательств, доводы, заявителя относительно принятых мер, являются несостоятельными, и подлежат отклонению.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание ООО "УК "Комфорт-Сервис" назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)