Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Третьякова Л.А.
Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев жалобу защитника по доверенности ФИО3, действующей в интересах ООО "ЖилСтройСервис" на решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис",
Постановлением государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты>, ООО "ЖилСтройСервис" было привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис" оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица, ставит вопрос об отмене постановления, полагая, что доводы суда противоречат нормам действующего законодательства, поскольку приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> от <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от <данные изъяты> <данные изъяты>", с <данные изъяты> прекращена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенных в зданиях, относящихся к жилищному фонду. На момент проведения проверки и вынесения постановления о назначении административного наказания все лифты не являлись особо опасными объектами. Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП, являются опасные производственные объекты. Понятие опасных производственных объектов дано в ФЗ N 116-ФЗ от <данные изъяты> "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и не содержит положений о пассажирских лифтах, установленных в жилых многоквартирных домах. ООО "ЖилСтройСервис" не осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов, следовательно, данное юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу, что решение городского суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной в период с 10-00 до 14-00 часов <данные изъяты>, с 10-00 до 16-00 час. <данные изъяты> и с 10-00 до 13-00 час. <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, г, было установлено, что ООО "ЖилСтройСервис" осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (лифтов) с нарушением обязательных требований законодательства о промышленной безопасности. Выявлен ряд нарушений норм Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от <данные изъяты>, "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" утв. Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> и "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", нашедших свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, и образовавших, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В подтверждение виновности ООО "ЖилСтройСервис" в инкриминируемом деянии к материалам дела приобщены распоряжение о проведении проверки; акт проверки опасных производственных объектов; протокол об административном правонарушении; свидетельство о регистрации юридического лица; договор на техническое обслуживание лифтов, устав ООО "ЖилСтройСервис" и другие документы.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Городской суд при рассмотрении данного дела допустил существенное нарушение процессуальных требований закона, в связи с чем, постановление городского суда подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению в тот же суд, для рассмотрения вопроса о возможности его рассмотрения по правилам КоАП РФ.
Городской суд, пришел к выводу, что проверка проводилась с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - жилищного фонда, зарегистрированного в установленном порядке, рег. N, по адресу: <данные изъяты>, указав, что сведений об исключении из государственного реестра указанных опасных производственных объектов суду не представлено и согласился с постановлением органа административной юрисдикции о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, выраженного в нарушении требований промышленной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выводы городского суда и органа административной юрисдикции противоречат нормам действующего законодательства.
Так, ст. 9 Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В главе 3 Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со сноской 52 Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов", имеющего силу нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, в составе опасного производственного объекта учитываются все лифтовые площадки в административных, жилых, больничных, гостиничных и т.п. зданиях на определенной территории организации или территории административной единицы, в торговых центрах (с учетом площадок эскалаторов).
Однако, Приказом Ростехнадзора от <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168", сноска 52 раздела 15 "Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры" указанного выше Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты>, изложена в следующей редакции: "в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду".
С момента вступления Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168" в законную силу, начиная с <данные изъяты>, жилые здания, имеющие площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов и эскалаторов не относятся к опасным производственным объектам, следовательно, вышеуказанные действия юридического лица не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
С учетом представленных доказательств и материалов дела, суд второй инстанции приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО "ЖилСтройСервис", не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, решение городского суда и постановление органа административной юрисдикции подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО "ЖилСтройСервис" состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Постановление государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> и решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис" отменить, производство по делу прекратить, на основании п. 2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Дело возвратить в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N ***-447/13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
по делу N ***-447/13
Судья Третьякова Л.А.
Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев жалобу защитника по доверенности ФИО3, действующей в интересах ООО "ЖилСтройСервис" на решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис",
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты>, ООО "ЖилСтройСервис" было привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис" оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица, ставит вопрос об отмене постановления, полагая, что доводы суда противоречат нормам действующего законодательства, поскольку приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> от <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от <данные изъяты> <данные изъяты>", с <данные изъяты> прекращена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенных в зданиях, относящихся к жилищному фонду. На момент проведения проверки и вынесения постановления о назначении административного наказания все лифты не являлись особо опасными объектами. Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП, являются опасные производственные объекты. Понятие опасных производственных объектов дано в ФЗ N 116-ФЗ от <данные изъяты> "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и не содержит положений о пассажирских лифтах, установленных в жилых многоквартирных домах. ООО "ЖилСтройСервис" не осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов, следовательно, данное юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу, что решение городского суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной в период с 10-00 до 14-00 часов <данные изъяты>, с 10-00 до 16-00 час. <данные изъяты> и с 10-00 до 13-00 час. <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, г, было установлено, что ООО "ЖилСтройСервис" осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (лифтов) с нарушением обязательных требований законодательства о промышленной безопасности. Выявлен ряд нарушений норм Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от <данные изъяты>, "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" утв. Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> и "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", нашедших свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, и образовавших, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В подтверждение виновности ООО "ЖилСтройСервис" в инкриминируемом деянии к материалам дела приобщены распоряжение о проведении проверки; акт проверки опасных производственных объектов; протокол об административном правонарушении; свидетельство о регистрации юридического лица; договор на техническое обслуживание лифтов, устав ООО "ЖилСтройСервис" и другие документы.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Городской суд при рассмотрении данного дела допустил существенное нарушение процессуальных требований закона, в связи с чем, постановление городского суда подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению в тот же суд, для рассмотрения вопроса о возможности его рассмотрения по правилам КоАП РФ.
Городской суд, пришел к выводу, что проверка проводилась с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - жилищного фонда, зарегистрированного в установленном порядке, рег. N, по адресу: <данные изъяты>, указав, что сведений об исключении из государственного реестра указанных опасных производственных объектов суду не представлено и согласился с постановлением органа административной юрисдикции о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, выраженного в нарушении требований промышленной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выводы городского суда и органа административной юрисдикции противоречат нормам действующего законодательства.
Так, ст. 9 Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В главе 3 Федерального закона РФ от <данные изъяты> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со сноской 52 Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов", имеющего силу нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, в составе опасного производственного объекта учитываются все лифтовые площадки в административных, жилых, больничных, гостиничных и т.п. зданиях на определенной территории организации или территории административной единицы, в торговых центрах (с учетом площадок эскалаторов).
Однако, Приказом Ростехнадзора от <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168", сноска 52 раздела 15 "Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры" указанного выше Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты>, изложена в следующей редакции: "в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду".
С момента вступления Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168" в законную силу, начиная с <данные изъяты>, жилые здания, имеющие площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов и эскалаторов не относятся к опасным производственным объектам, следовательно, вышеуказанные действия юридического лица не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
С учетом представленных доказательств и материалов дела, суд второй инстанции приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО "ЖилСтройСервис", не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, решение городского суда и постановление органа административной юрисдикции подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО "ЖилСтройСервис" состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> и решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "ЖилСтройСервис" отменить, производство по делу прекратить, на основании п. 2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Дело возвратить в тот же суд.
Судья
ФИО2
ФИО2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)