Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Л.Б.,
при участии в судебном заседании представителя ОАО "Волгоградгоргаз" Беловой А.А., действующей по доверенности N 8 от 11 января 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 г. по делу N А12-1195/2010 (судья Болдырев Н.Ю.)
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания N 1496-1 от 17 декабря 2009 г.
установил:
Открытое акционерное общество "Волгоградгоргаз" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о назначении административного наказания N 1496-1 от 17 декабря 2009 года, в соответствии с которым ОАО "Волгоградгоргаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме пяти тысяч рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
ОАО "Волгоградгоргаз", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы считает, что Общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Также заявитель полагает, что в несвоевременном восстановлении подачи газа отсутствует его вина.
Административный орган считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" - без удовлетворения.
Административный орган в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление N 94910 о вручении почтового отправления 15 февраля 2010 года. Административный орган имел реальную возможность обеспечить явку представителей в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствии.
От Государственной жилищной инспекции Волгоградской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного разбирательства и ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии ей представителя.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В судебном заседании 11 марта 2010 года был объявлен перерыв до 18 марта 2010 года до 16 часов 00 минут.
Заслушав представителя ОАО "Волгоградгоргаз", обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнениях к апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2009 года начальником отдела газового надзора Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутенко А.В. на основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 1496 от 15 октября 2009 г. была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ОАО "Волгоградгоргаз" нормативного режима обеспечения населения коммунальной услугой по газоснабжению и соблюдению прав потребителей. Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение граждан, проживающих в квартирах N 11, 16, 41 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская и обращения управляющей компании ООО "Жилкомсервис" от 13.10.2009 г. исх. N 1269 по вопросу задержки возобновления подачи газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская после устранения причин, послуживших основанием для приостановления подачи газ аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз".
В ходе проверки было установлено, что в период с 11 октября 2009 г. с 21 час. 35 мин. по 14 октября 2009 г. до 21 час. 30 мин. было прекращено бесперебойное газоснабжение квартир N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская, чем нарушены требования Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
По факту правонарушения 19 октября 2009 года был составлен акт проверки N 1496.
21 октября 2009 года начальником отдела газового надзора Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутенко А.В. в отношении ОАО "Волгоградгоргаз" в присутствии представителя Общества по доверенности N 129 от 21 октября 2009 г. Черничкиной Н.Э. был составлен протокол об административном правонарушении N 1496-1.
17 декабря 2009 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. было принято постановление N 1496-1 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО "Волгоградгоргаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме пять тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО "Волгоградгоргаз" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "Волгоградгоргаз" требований, пришел к выводам о том, что Общество является субъектом совершенного административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
Суд первой инстанции, приходя к выводу о том, что ОАО "Волгоградгоргаз" является субъектом административного правонарушения, указал на то, что статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит ограниченного перечня лиц, являющихся субъектами указанного административного правонарушения. Суд первой инстанции отметил, что основной целью ОАО "Волгоградгоргаз" является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и извлечение прибыли, поставка газа была прекращена работниками Общества, возобновление подачи газа также осуществлялось ими после устранения причин аварии, бесперебойная поставка газа находилась в зависимости от своевременных действий Общества по устранению причин аварии.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда правомерными, соответствующими нормам материального права.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за соответствие нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены установленные нормативы.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2007 года N 307 (далее - Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 Правил коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07 "О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307" на основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домов исполнителем могут быть:
- - управляющая организация в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе, ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг под газоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Обязанность по соблюдению указанных требований, а также установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель (пункты 49, 75 Правил).
Суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы Общества о том, что оно не является ни управляющей, ни ресурсоснабжающей организацией.
Как следует из материалов дела и установлено судом, функции по управлению многоквартирным домом N 18а по ул. Невская в г. Волгограде, в том числе техническое обслуживание внутридомовых конструкций, коммуникаций и обеспечение коммунальными услугами жителей указанного дома, осуществляет управляющая организация ООО "Жилкомсервис".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 328 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 г. N 1021" изменились основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации. С 01 января 2004 года ОАО "Волгоградгоргаз" прекратило осуществление газоснабжения потребителей города.
В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 24 сентября 2003 г. N 77-э/1 "О размере платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые населению, на территории Волгоградской области осуществляет с 01 января 2004 г. ООО "Волгоградрегионгаз".
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2008 г. N 331-э/13 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Волгоградоблгаз" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Волгоградрегионгаз" (утратившим силу с 01 января 2010 года) на территории Волгоградской области услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям предоставляет ОАО "Волгоградоблгаз", а снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, - ООО "Волгоградрегионгаз".
При таких обстоятельствах ресурсоснабжающей организацией по поставке газа населению на территории Волгоградской области является ООО "Волгоградрегионгаз".
В соответствии с договором от 01.10.2008 г. N 18-ВДГО ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов. Согласно пункту 1.4 договора техническое обслуживание объектов включает в себя:
- - проверка соответствия прокладки газопроводов нормативным требованиям;
- - проверка наличия свободного доступа к газопроводам;
- - проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;
- - проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным методом или мыльной эмульсией и устранения утечек газа;
- - выявление необходимости замены или ремонта (восстановления) отдельных узлов или деталей обслуживаемых объектов.
В соответствии с пунктом 1.3 договора под аварийным обслуживанием понимается комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов для устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняемых аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз" на основании заявок физических или юридических лиц.
Объектами технического обслуживания по настоящему договору являются общедомовые газопроводы, входящие в состав общего имущества зданий, объектами аварийного обслуживания - общедомовые и внутриквартирные газопроводы, входящие в состав общего имущества зданий.
ОАО "Волгоградгоргаз" не осуществляет продажу коммунальных ресурсов - газа, не состоит с потребителями коммунальных услуг в договорных отношениях, не оказывает населению услуги по поставке газа.
Вместе с тем, в соответствии с договором от 01.10.2008 г. N 18-ВДГО Общество приняло на себя обязательства по обслуживанию внутридомовых инженерных систем (общедомового и внутриквартирного газопроводов), с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги (поставляется газ).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.
Обязанность обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, возлагается не только на исполнителя, но и на привлекаемых им исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Из материалов дела следует, что отключение подачи газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская произведено 11 октября 2009 г. работниками аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз" в связи с поступившей заявкой о возникновении аварийной ситуации. Возобновление подачи газа в указанные квартиры произведено 14 октября 2009 г. также работниками Общества.
Административный орган, принимая оспариваемое постановление, пришел к выводу, что ОАО "Волгоградгоргаз" не является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению и не выполняет функции ресурсоснабжающей организации. Вместе с тем Государственная жилищная инспекция Волгоградской области, привлекая Общество к административной ответственности, указала на то, что именно действия ОАО "Волгоградгоргаз" по необоснованному затягиванию пуска газа в квартиры жилого дома N 18а по ул. Невская в г. Волгограде повлекли нарушение режима обеспечения граждан коммунальной услугой по газоснабжению.
Оспариваемое постановление мотивировано нарушением Обществом режима обеспечения населения коммунальной услугой в виде газоснабжения.
Следовательно, ОАО "Волгоградгоргаз", являясь лицом, ответственным за аварийное обслуживание газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов, получая за это плату от населения (через Управляющую компанию), по сути своей является лицом, на которое возложены обязанности по соблюдению режима обеспечения населения коммунальными услугами, то есть является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Согласно пункту 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из принципа обеспечения бесперебойности и безопасности поставки газа.
В силу пункта 22 указанных Правил поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.
Пунктом 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусмотрено, что подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
В соответствии с пунктом 11 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг должно осуществляться бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подач газа не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
Из материалов дела следует, что подача газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 жилого дома N 18а по ул. Невская прекращена 11 октября 2009 года в 21 час 35 минут в связи с возникшей аварийной ситуацией (повышенная концентрация в воздухе газа метана (0,6%) у квартиры N 22). Подача газа возобновлена 14 октября 2009 г. в 21 час 30 минут.
11, 12, 13 октября 2009 года аварийно-восстановительных работ не производилось, причина падения давления воздуха в газопроводе при проведении контрольных опрессовок не устанавливалась и не выяснялась.
Причина возникновения аварии работниками ОАО "Волгоградгоргаз" на момент возобновления подачи газа и на момент вынесения оспариваемого постановления не установлена.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, ссылаясь на положения п. 10.1.6 Основных положений стандарта отросли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем" (ОСТ 153-39.3-051-2003), утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 27.06.2003 г. N 259, считает, что в его действиях отсутствует вина, поскольку пуск газа в многоквартирные жилые здания при отсутствии возможности доступа хотя бы в одну из квартир не разрешается.
Суд первой инстанции, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, акты от 12 и 13 октября 2009 г., показания свидетеля Шойх М.В., и руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу, что Общество имело реальную возможность к своевременному выполнению аварийно-восстановительных работ, но не предприняло всех необходимых мер для обеспечения бесперебойной подачи газа в многоквартирный жилой дом.
В соответствии с пунктом 4.1 Производственной инструкцией N 10В по пуску газа в газопроводы и внутридомовой газовое оборудование жилых домов, утвержденной заместителем генерального директора ОАО "Волгоградгоргаз" 17 октября 2007 г., по окончании работ по ремонту внутренних газопроводов с отключением общего стояка в многоквартирном доме или с отключением крана на вводе в индивидуальный жилой дом по указанию руководителя бригады производится контрольная опрессовка газопроводов воздухом давлением 500 даПа. Газопровод считается выдержавшим контрольное испытание, если падение давления за 5 минут не превышает 20 даПа. Результат опрессовки записывают в наряд-допуск или акт-наряд по форме 21Э (А).
Акт от 12 октября 2009 г., подписанный мастером АДС Доценко С.С., составлен не по установленной форме, не подтверждает факта падения давления (не указаны данные о падении давления воздуха). Кроме того, указанный акт не подтверждает отсутствие на момент проведения контрольной опрессовки и проверки внутриквартирного газового оборудования жильца квартиры N 23.
Как показала гражданка Шойх М.В., зарегистрированная 02 июля 1999 г. Отделением УФМС России по Волгоградской области в Центральном районе г. Волгограда по адресу: г. Волгоград, ул. Невская, д. 18а, кв. 23, она 12 октября 2009 г. с утра и до обеда находилась в квартире в связи с проводимыми ОАО "Волгоградгоргаз" работами по пуску газа.
При таких обстоятельствах, нарушение закона допущено по вине ОАО "Волгоградгоргаз".
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что имеющимися в деле материалами подтверждается наличие в действиях "Волгоградгоргаз" признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их. Нормы материального и процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение оспариваемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 года по делу N А12-1195/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.03.2010 ПО ДЕЛУ N А12-1195/2010
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. по делу N А12-1195/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Л.Б.,
при участии в судебном заседании представителя ОАО "Волгоградгоргаз" Беловой А.А., действующей по доверенности N 8 от 11 января 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 г. по делу N А12-1195/2010 (судья Болдырев Н.Ю.)
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания N 1496-1 от 17 декабря 2009 г.
установил:
Открытое акционерное общество "Волгоградгоргаз" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о назначении административного наказания N 1496-1 от 17 декабря 2009 года, в соответствии с которым ОАО "Волгоградгоргаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме пяти тысяч рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
ОАО "Волгоградгоргаз", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы считает, что Общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Также заявитель полагает, что в несвоевременном восстановлении подачи газа отсутствует его вина.
Административный орган считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" - без удовлетворения.
Административный орган в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление N 94910 о вручении почтового отправления 15 февраля 2010 года. Административный орган имел реальную возможность обеспечить явку представителей в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствии.
От Государственной жилищной инспекции Волгоградской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного разбирательства и ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии ей представителя.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В судебном заседании 11 марта 2010 года был объявлен перерыв до 18 марта 2010 года до 16 часов 00 минут.
Заслушав представителя ОАО "Волгоградгоргаз", обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнениях к апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2009 года начальником отдела газового надзора Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутенко А.В. на основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 1496 от 15 октября 2009 г. была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ОАО "Волгоградгоргаз" нормативного режима обеспечения населения коммунальной услугой по газоснабжению и соблюдению прав потребителей. Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение граждан, проживающих в квартирах N 11, 16, 41 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская и обращения управляющей компании ООО "Жилкомсервис" от 13.10.2009 г. исх. N 1269 по вопросу задержки возобновления подачи газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская после устранения причин, послуживших основанием для приостановления подачи газ аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз".
В ходе проверки было установлено, что в период с 11 октября 2009 г. с 21 час. 35 мин. по 14 октября 2009 г. до 21 час. 30 мин. было прекращено бесперебойное газоснабжение квартир N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская, чем нарушены требования Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
По факту правонарушения 19 октября 2009 года был составлен акт проверки N 1496.
21 октября 2009 года начальником отдела газового надзора Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутенко А.В. в отношении ОАО "Волгоградгоргаз" в присутствии представителя Общества по доверенности N 129 от 21 октября 2009 г. Черничкиной Н.Э. был составлен протокол об административном правонарушении N 1496-1.
17 декабря 2009 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. было принято постановление N 1496-1 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО "Волгоградгоргаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме пять тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО "Волгоградгоргаз" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "Волгоградгоргаз" требований, пришел к выводам о том, что Общество является субъектом совершенного административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
Суд первой инстанции, приходя к выводу о том, что ОАО "Волгоградгоргаз" является субъектом административного правонарушения, указал на то, что статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит ограниченного перечня лиц, являющихся субъектами указанного административного правонарушения. Суд первой инстанции отметил, что основной целью ОАО "Волгоградгоргаз" является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и извлечение прибыли, поставка газа была прекращена работниками Общества, возобновление подачи газа также осуществлялось ими после устранения причин аварии, бесперебойная поставка газа находилась в зависимости от своевременных действий Общества по устранению причин аварии.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда правомерными, соответствующими нормам материального права.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за соответствие нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены установленные нормативы.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2007 года N 307 (далее - Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 Правил коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07 "О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307" на основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домов исполнителем могут быть:
- - управляющая организация в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе, ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг под газоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Обязанность по соблюдению указанных требований, а также установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель (пункты 49, 75 Правил).
Суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы Общества о том, что оно не является ни управляющей, ни ресурсоснабжающей организацией.
Как следует из материалов дела и установлено судом, функции по управлению многоквартирным домом N 18а по ул. Невская в г. Волгограде, в том числе техническое обслуживание внутридомовых конструкций, коммуникаций и обеспечение коммунальными услугами жителей указанного дома, осуществляет управляющая организация ООО "Жилкомсервис".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 328 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 г. N 1021" изменились основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации. С 01 января 2004 года ОАО "Волгоградгоргаз" прекратило осуществление газоснабжения потребителей города.
В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 24 сентября 2003 г. N 77-э/1 "О размере платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые населению, на территории Волгоградской области осуществляет с 01 января 2004 г. ООО "Волгоградрегионгаз".
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2008 г. N 331-э/13 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Волгоградоблгаз" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Волгоградрегионгаз" (утратившим силу с 01 января 2010 года) на территории Волгоградской области услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям предоставляет ОАО "Волгоградоблгаз", а снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, - ООО "Волгоградрегионгаз".
При таких обстоятельствах ресурсоснабжающей организацией по поставке газа населению на территории Волгоградской области является ООО "Волгоградрегионгаз".
В соответствии с договором от 01.10.2008 г. N 18-ВДГО ОАО "Волгоградгоргаз" приняло на себя обязательства по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов. Согласно пункту 1.4 договора техническое обслуживание объектов включает в себя:
- - проверка соответствия прокладки газопроводов нормативным требованиям;
- - проверка наличия свободного доступа к газопроводам;
- - проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;
- - проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным методом или мыльной эмульсией и устранения утечек газа;
- - выявление необходимости замены или ремонта (восстановления) отдельных узлов или деталей обслуживаемых объектов.
В соответствии с пунктом 1.3 договора под аварийным обслуживанием понимается комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов для устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняемых аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз" на основании заявок физических или юридических лиц.
Объектами технического обслуживания по настоящему договору являются общедомовые газопроводы, входящие в состав общего имущества зданий, объектами аварийного обслуживания - общедомовые и внутриквартирные газопроводы, входящие в состав общего имущества зданий.
ОАО "Волгоградгоргаз" не осуществляет продажу коммунальных ресурсов - газа, не состоит с потребителями коммунальных услуг в договорных отношениях, не оказывает населению услуги по поставке газа.
Вместе с тем, в соответствии с договором от 01.10.2008 г. N 18-ВДГО Общество приняло на себя обязательства по обслуживанию внутридомовых инженерных систем (общедомового и внутриквартирного газопроводов), с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги (поставляется газ).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.
Обязанность обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, возлагается не только на исполнителя, но и на привлекаемых им исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Из материалов дела следует, что отключение подачи газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 многоквартирного жилого дома N 18а по ул. Невская произведено 11 октября 2009 г. работниками аварийно-диспетчерской службой ОАО "Волгоградгоргаз" в связи с поступившей заявкой о возникновении аварийной ситуации. Возобновление подачи газа в указанные квартиры произведено 14 октября 2009 г. также работниками Общества.
Административный орган, принимая оспариваемое постановление, пришел к выводу, что ОАО "Волгоградгоргаз" не является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению и не выполняет функции ресурсоснабжающей организации. Вместе с тем Государственная жилищная инспекция Волгоградской области, привлекая Общество к административной ответственности, указала на то, что именно действия ОАО "Волгоградгоргаз" по необоснованному затягиванию пуска газа в квартиры жилого дома N 18а по ул. Невская в г. Волгограде повлекли нарушение режима обеспечения граждан коммунальной услугой по газоснабжению.
Оспариваемое постановление мотивировано нарушением Обществом режима обеспечения населения коммунальной услугой в виде газоснабжения.
Следовательно, ОАО "Волгоградгоргаз", являясь лицом, ответственным за аварийное обслуживание газопроводов, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов, получая за это плату от населения (через Управляющую компанию), по сути своей является лицом, на которое возложены обязанности по соблюдению режима обеспечения населения коммунальными услугами, то есть является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Согласно пункту 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из принципа обеспечения бесперебойности и безопасности поставки газа.
В силу пункта 22 указанных Правил поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.
Пунктом 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусмотрено, что подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
В соответствии с пунктом 11 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг должно осуществляться бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подач газа не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
Из материалов дела следует, что подача газа в квартиры N 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22, 23, 28, 29, 24, 25, 40, 41, 46, 47 жилого дома N 18а по ул. Невская прекращена 11 октября 2009 года в 21 час 35 минут в связи с возникшей аварийной ситуацией (повышенная концентрация в воздухе газа метана (0,6%) у квартиры N 22). Подача газа возобновлена 14 октября 2009 г. в 21 час 30 минут.
11, 12, 13 октября 2009 года аварийно-восстановительных работ не производилось, причина падения давления воздуха в газопроводе при проведении контрольных опрессовок не устанавливалась и не выяснялась.
Причина возникновения аварии работниками ОАО "Волгоградгоргаз" на момент возобновления подачи газа и на момент вынесения оспариваемого постановления не установлена.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, ссылаясь на положения п. 10.1.6 Основных положений стандарта отросли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем" (ОСТ 153-39.3-051-2003), утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 27.06.2003 г. N 259, считает, что в его действиях отсутствует вина, поскольку пуск газа в многоквартирные жилые здания при отсутствии возможности доступа хотя бы в одну из квартир не разрешается.
Суд первой инстанции, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, акты от 12 и 13 октября 2009 г., показания свидетеля Шойх М.В., и руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу, что Общество имело реальную возможность к своевременному выполнению аварийно-восстановительных работ, но не предприняло всех необходимых мер для обеспечения бесперебойной подачи газа в многоквартирный жилой дом.
В соответствии с пунктом 4.1 Производственной инструкцией N 10В по пуску газа в газопроводы и внутридомовой газовое оборудование жилых домов, утвержденной заместителем генерального директора ОАО "Волгоградгоргаз" 17 октября 2007 г., по окончании работ по ремонту внутренних газопроводов с отключением общего стояка в многоквартирном доме или с отключением крана на вводе в индивидуальный жилой дом по указанию руководителя бригады производится контрольная опрессовка газопроводов воздухом давлением 500 даПа. Газопровод считается выдержавшим контрольное испытание, если падение давления за 5 минут не превышает 20 даПа. Результат опрессовки записывают в наряд-допуск или акт-наряд по форме 21Э (А).
Акт от 12 октября 2009 г., подписанный мастером АДС Доценко С.С., составлен не по установленной форме, не подтверждает факта падения давления (не указаны данные о падении давления воздуха). Кроме того, указанный акт не подтверждает отсутствие на момент проведения контрольной опрессовки и проверки внутриквартирного газового оборудования жильца квартиры N 23.
Как показала гражданка Шойх М.В., зарегистрированная 02 июля 1999 г. Отделением УФМС России по Волгоградской области в Центральном районе г. Волгограда по адресу: г. Волгоград, ул. Невская, д. 18а, кв. 23, она 12 октября 2009 г. с утра и до обеда находилась в квартире в связи с проводимыми ОАО "Волгоградгоргаз" работами по пуску газа.
При таких обстоятельствах, нарушение закона допущено по вине ОАО "Волгоградгоргаз".
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что имеющимися в деле материалами подтверждается наличие в действиях "Волгоградгоргаз" признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их. Нормы материального и процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение оспариваемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2010 года по делу N А12-1195/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз" (г. Волгоград) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)