Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шмидт Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей областного суда Долгополовой Н.Н., Соловьевой Е.Ф., с участием прокурора Устабаева Е.Т., при секретаре Т., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Ясненского района Оренбургской области на решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 29 апреля 2011 года по делу по иску прокурора Ясненского района в интересах А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. к администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области, МУП СЖКУ "Новосельский" о признании незаконным бездействия при обеспечении услугой теплоснабжения и понуждении обеспечить теплоснабжением жилой фонд,
установила:
Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с исковыми требованиями в интересах А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. к администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области, МУП СЖКУ "Новосельский" о признании незаконным бездействия при обеспечении услугой теплоснабжения и понуждении обеспечить теплоснабжением жилой фонд.
В обоснование своих требований указывал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищных правоотношений, в ходе которой было выявлено, что администрацией МО Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский нарушаются законодательные нормы в указанной сфере, а именно администрация Новосельский сельский совет не осуществляет теплоснабжение муниципальных жилых помещений, расположенных по адресу: , в которых проживают истцы. Органом местного самоуправления не организована готовность жилого фонда к отопительному сезону 2010-2011 г., меры по организации обеспечения теплоснабжения муниципальных квартир не приняты, чем нарушены права лиц, проживающих в указанных домах.
В связи с изложенным, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский в обеспечении услугой теплоснабжения муниципальных квартир, обязать администрацию МО Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский обеспечить теплоснабжением указанные квартиры.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Истцы Ж.М., Ж.Н., У., Б.М. в судебном заседании иск прокурора поддержали, просили его удовлетворить.
Истица А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика МО Новосельский сельсовет - глава администрации М. и представитель ответчика МУП СЖКУ Новосельский Б.У. в судебном заседании иск не признали, просили в его удовлетворении отказать.
Решением суда в удовлетворении иска прокурора Ясненского района Оренбургской области отказано.
С таким решением суда не согласен прокурор, в кассационном представлении просит его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., выслушав прокурора Устабаева Е.Т., поддержавшего кассационное представление, представителя ответчика главу администрации МО Новосельский сельсовет М., просившего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно пункту 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Из материалов дела следует, что 14.02.2008 года жилой фонд МО Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области передан в хозяйственное ведение МУП "Сельский жилищно-коммунальный участок" (МУП "Новосельский").
Истцы являются собственниками жилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах по адресу: : А. проживает в, Ж.Н. - в, Ж.М. - в, У. - в, Б.М. - в.
Указанные жилые дома отапливались газовой котельной поселка Новосельский. Весной 2010 года администрацией МО Новосельский сельсовет принято решение о закрытии газовой котельной в связи с переходом квартир с центральным отоплением на индивидуальное газовое отопление. Жильцам предложено проводить газификацию квартир и отрезано отопление.
А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. отказались от проведения газового отопления в квартиры в связи с отсутствием денежных средств.
Суд, отказывая прокурору в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации МО Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области и МУП СЖКУ "Новосельский" в обеспечении теплоснабжением муниципального жилого фонда, пришел к выводу о том, что ответчиками обязательства по организации теплоснабжения многоквартирных домой были выполнены, газ был проведен до фасадов домов, где проживают истцы. Квартиры, в которых проживают А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М., не являются муниципальной собственностью, поэтому в них газ не проведен, бремя на установку необходимых газопринимающих устройств, внутреннего газопровода и другого внутридомового газового оборудования должны нести истцы как собственники жилых помещений.
Однако, судебная коллегия не может согласиться в такими выводами суда на основании следующего.
Проведение газа до фасада домов не свидетельствует об отоплении жилых помещений, а, следовательно, об исполнении администрацией возложенных на нее законом полномочий по организации теплоснабжения потребителей на территории поселения.
В материалах дела имеется договор обслуживания и предоставления коммунальных услуг в домах муниципального жилищного фонда, заключенный 01.01.2005 года между МП "Коммунальное энергетическое объединение" и Ж.М., в соответствии с пунктом 5.6. которого исполнитель обязуется обеспечить потребителю температуру 18°С в жилых помещениях в течение отопительного сезона.
Суд указанному договору оценки не дал и не установил заключены ли договора на осуществление теплоснабжения жилых помещений у А., Ж.Н., У. и Б.М.
В суде кассационной инстанции глава администрации МО Новосельский сельсовет Ясненского района М. пояснил, что ветку с отоплением в квартиры истцов отрезали другие жильцы, которые проводили в свои квартиры газовое отопление.
Вместе с тем, суд данные обстоятельства при рассмотрении дела не установил, не предложил стороне представить доказательства, подтверждающие приведенные доводы.
Кроме того, суд в обоснование своих выводов сослался на постановление администрации МО Новосельский сельсовет от 15.04.2010 года N 08-п, согласно которому принято решение о закрытии газовой котельной в 2010 году после окончания отопительного сезона в связи с переходом учреждений образования и здравоохранения на модульные котельные, квартир с центральным отоплением на индивидуальное газовое отопление.
Однако, постановлением администрации МО Новосельский сельсовет от 17.08.2010 года N 19-п вышеуказанное постановление о закрытии газовой котельной отменено, принято решение о подготовке газовой котельной к отопительному сезону.
Судом данное обстоятельство не было принято во внимание.
С учетом изложенного обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене в кассационном порядке на основании пп. 2 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ.
Поскольку нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции, дело подлежит направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует устранить допущенные нарушения, правильно определить юридически значимые по делу обстоятельства, предложить сторонам представить дополнительные доказательства в обоснование своих доводов и возражений, в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с законом вынести решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 29 апреля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3849/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июня 2011 г. по делу N 33-3849/2011
Судья: Шмидт Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей областного суда Долгополовой Н.Н., Соловьевой Е.Ф., с участием прокурора Устабаева Е.Т., при секретаре Т., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Ясненского района Оренбургской области на решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 29 апреля 2011 года по делу по иску прокурора Ясненского района в интересах А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. к администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области, МУП СЖКУ "Новосельский" о признании незаконным бездействия при обеспечении услугой теплоснабжения и понуждении обеспечить теплоснабжением жилой фонд,
установила:
Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с исковыми требованиями в интересах А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. к администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области, МУП СЖКУ "Новосельский" о признании незаконным бездействия при обеспечении услугой теплоснабжения и понуждении обеспечить теплоснабжением жилой фонд.
В обоснование своих требований указывал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищных правоотношений, в ходе которой было выявлено, что администрацией МО Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский нарушаются законодательные нормы в указанной сфере, а именно администрация Новосельский сельский совет не осуществляет теплоснабжение муниципальных жилых помещений, расположенных по адресу: , в которых проживают истцы. Органом местного самоуправления не организована готовность жилого фонда к отопительному сезону 2010-2011 г., меры по организации обеспечения теплоснабжения муниципальных квартир не приняты, чем нарушены права лиц, проживающих в указанных домах.
В связи с изложенным, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский в обеспечении услугой теплоснабжения муниципальных квартир, обязать администрацию МО Новосельский сельсовет и МУП СЖКУ Новосельский обеспечить теплоснабжением указанные квартиры.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Истцы Ж.М., Ж.Н., У., Б.М. в судебном заседании иск прокурора поддержали, просили его удовлетворить.
Истица А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика МО Новосельский сельсовет - глава администрации М. и представитель ответчика МУП СЖКУ Новосельский Б.У. в судебном заседании иск не признали, просили в его удовлетворении отказать.
Решением суда в удовлетворении иска прокурора Ясненского района Оренбургской области отказано.
С таким решением суда не согласен прокурор, в кассационном представлении просит его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., выслушав прокурора Устабаева Е.Т., поддержавшего кассационное представление, представителя ответчика главу администрации МО Новосельский сельсовет М., просившего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно пункту 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Из материалов дела следует, что 14.02.2008 года жилой фонд МО Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области передан в хозяйственное ведение МУП "Сельский жилищно-коммунальный участок" (МУП "Новосельский").
Истцы являются собственниками жилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах по адресу: : А. проживает в, Ж.Н. - в, Ж.М. - в, У. - в, Б.М. - в.
Указанные жилые дома отапливались газовой котельной поселка Новосельский. Весной 2010 года администрацией МО Новосельский сельсовет принято решение о закрытии газовой котельной в связи с переходом квартир с центральным отоплением на индивидуальное газовое отопление. Жильцам предложено проводить газификацию квартир и отрезано отопление.
А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М. отказались от проведения газового отопления в квартиры в связи с отсутствием денежных средств.
Суд, отказывая прокурору в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации МО Новосельский сельсовет Ясненского района Оренбургской области и МУП СЖКУ "Новосельский" в обеспечении теплоснабжением муниципального жилого фонда, пришел к выводу о том, что ответчиками обязательства по организации теплоснабжения многоквартирных домой были выполнены, газ был проведен до фасадов домов, где проживают истцы. Квартиры, в которых проживают А., Ж.Н., Ж.М., У., Б.М., не являются муниципальной собственностью, поэтому в них газ не проведен, бремя на установку необходимых газопринимающих устройств, внутреннего газопровода и другого внутридомового газового оборудования должны нести истцы как собственники жилых помещений.
Однако, судебная коллегия не может согласиться в такими выводами суда на основании следующего.
Проведение газа до фасада домов не свидетельствует об отоплении жилых помещений, а, следовательно, об исполнении администрацией возложенных на нее законом полномочий по организации теплоснабжения потребителей на территории поселения.
В материалах дела имеется договор обслуживания и предоставления коммунальных услуг в домах муниципального жилищного фонда, заключенный 01.01.2005 года между МП "Коммунальное энергетическое объединение" и Ж.М., в соответствии с пунктом 5.6. которого исполнитель обязуется обеспечить потребителю температуру 18°С в жилых помещениях в течение отопительного сезона.
Суд указанному договору оценки не дал и не установил заключены ли договора на осуществление теплоснабжения жилых помещений у А., Ж.Н., У. и Б.М.
В суде кассационной инстанции глава администрации МО Новосельский сельсовет Ясненского района М. пояснил, что ветку с отоплением в квартиры истцов отрезали другие жильцы, которые проводили в свои квартиры газовое отопление.
Вместе с тем, суд данные обстоятельства при рассмотрении дела не установил, не предложил стороне представить доказательства, подтверждающие приведенные доводы.
Кроме того, суд в обоснование своих выводов сослался на постановление администрации МО Новосельский сельсовет от 15.04.2010 года N 08-п, согласно которому принято решение о закрытии газовой котельной в 2010 году после окончания отопительного сезона в связи с переходом учреждений образования и здравоохранения на модульные котельные, квартир с центральным отоплением на индивидуальное газовое отопление.
Однако, постановлением администрации МО Новосельский сельсовет от 17.08.2010 года N 19-п вышеуказанное постановление о закрытии газовой котельной отменено, принято решение о подготовке газовой котельной к отопительному сезону.
Судом данное обстоятельство не было принято во внимание.
С учетом изложенного обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене в кассационном порядке на основании пп. 2 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ.
Поскольку нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции, дело подлежит направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует устранить допущенные нарушения, правильно определить юридически значимые по делу обстоятельства, предложить сторонам представить дополнительные доказательства в обоснование своих доводов и возражений, в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с законом вынести решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 29 апреля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)