Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5139/13

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Изъятие земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. по делу N 33-5139/13


Судья: Петухова Т.Э.
Судья-докладчик: Ткачук М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Ткачук М.А.,
судей Ананиковой И.А. и Апхановой С.С.,
при секретаре К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П., Т.Т., Т.В., В.Н., К.Е. о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, возложении обязанности сформировать земельный участок под многоквартирным домом и поставить его на государственный кадастровый учет,
по апелляционным жалобам представителей администрации города Иркутска Б.В. и Б.А.
на решение Свердловского районного суда города Иркутска от 02 апреля 2013 года, которым заявленные требования удовлетворены,

установила:

В обоснование заявленных требований П., Т.Т., Т.В., В.Н., К.Е. указали, что <дата изъята> жильцами <адрес изъят> выбран способ управления многоквартирным домом. Собственниками многоквартирного дома заключены договоры с ООО "И." на поставку коммунального ресурса тепловой энергии в горячей воде; <дата изъята> заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод Муниципальным управлением водопроводно-канализационного хозяйства города Иркутска; <дата изъята> заключен договор о предоставлении услуг на планово-регулярную вывозку твердых бытовых отходов с Муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйством". В соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации П. выбрана лицом, которое на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет непосредственное управление домом, от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами. Жильцы дома неоднократно обращались в КУМИ города Иркутска с заявлением о формировании и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом. На обращение от <дата изъята> собственником дома было сказано, что заявление о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, направлено в Комитет по градостроительной политике для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. По сообщению КУМИ города Иркутска от <дата изъята> схему земельного участка подготовить возможно после утверждения проекта межевания данной территории, то есть фактически в формировании земельного участка под многоквартирным домом отказано. Заявители полагают, что данный отказ нарушает права собственников помещений многоквартирного дома на приобретение в общедолевую собственность земельного участка под многоквартирным домом, так как обязательным условием для возникновения данного права является постановка земельного участка на кадастровый учет. Не поставив на кадастровый учет земельный участок, жильцы дома лишены возможности защитить участок от посягательств третьих лиц. Обязанность по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом в силу закона лежит на муниципальном органе. Ссылка на разработку проектов межевания территории незаконна, так как в первую очередь должна учитываться существующая застройка многоквартирного дома. В техническом паспорте нежилого помещения на магазин от 1992 года, который расположен в доме, находится генплан (экспликация) придомового земельного участка, на котором нанесен многоквартирный дом с двором, сараями (дровяниками квартир), складами нежилых помещений, там же прописана площадью земельного участка <данные изъяты> и перечислением данных по сараям и складам, что подтверждает наличие сформированной придомовой территории многоквартирного дома, которая и является общим имуществом собственников многоквартирного дома жилых и нежилых помещений соразмерно занимаемых площадей.
Заявители просили признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес изъят> в формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес изъят>; возложить обязанность на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска сформировать земельный участок под многоквартирным домом и поставить на его государственный кадастровый учет.
Представители администрации города Иркутска В.Т. и Б.А. с заявленными требованиями не согласились.
Решением Свердловского районного суда города Иркутска от 02 апреля 2013 года требования П., Т.Т., Т.В., В.Н., К.Е. удовлетворены.
В апелляционных жалобах представители администрации города Иркутска Б.В. и Б.А. просят об отмене решения суда, ссылаясь на те же доводы, которые были предметом исследования в суде первой инстанции, полагая решение суда незаконным и необоснованным.
В возражениях на апелляционные жалобы представитель заявителей П., Т.Т., Т.В. - А. указала, что решение суда соответствует требованиям закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, выслушав доклад, пояснения представителя администрации города Иркутска Б.В., поддержавшего доводы жалобы, пояснения заявителей П., Т.Т. и их представителя А., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Разрешая публично-правовой спор, суд установил, что заявители являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по <адрес изъят> выбрали способ управления многоквартирным домом путем непосредственного управления, заключив соответствующие договоры с энергоснабжающими организациями.
Отказывая заявителям в формировании земельного участка, орган местного самоуправления ошибочно полагал, что сформировать земельный участок возможно только после утверждения проекта межевания данной территории, сроки утверждения которого не установлены.
Между тем, возникшая правовая ситуация нарушает права граждан на получение земельного участка под многоквартирным жилым домом в общедолевую собственность, а орган местного самоуправления обязан сформировать земельный участок по требованию собственников и учесть его при разработке и утверждении проекта межевания территории.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с решением суда об удовлетворении заявленных требований.
Все выводы суда подробно мотивированы, основаны на материалах дела, положениях статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, не противоречат положениям статей 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статей 6 и 16 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
В связи с этим, все доводы апелляционных жалоб не являются основаниями к отмене решения суда.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, поэтому отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского районного суда города Иркутска от 02 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей администрации города Иркутска Б.В. и Б.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.ТКАЧУК

Судьи
И.А.АНАНИКОВА
С.С.АПХАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)