Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Яремчук Л.А., Банина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "МОЭК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013
по делу N А40-46273/13, принятое судьей Котельниковым Д.В.,
по иску Открытого акционерного общества "МОЭК"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа"
о взыскании 385.435 руб. 86 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Рогожина Т.Ю. по доверенности от 20.02.2013
от ответчика: Каверина С.Е. по доверенности от 01.04.2013
установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Открытое акционерное общество "МОЭК" с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа", уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании задолженности по выплате субсидии по Договору N 1Т-11 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению от 31.12.2010 в размере 385 435 руб. 86 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 июля 2013 года по делу N А40-46273/13 взыскана с государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" в пользу открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" задолженность в размере 294 297 руб. 97 коп. В удовлетворении остальной части иска - отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истец поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчик в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что между сторонами на основании Распоряжения Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.2004 был заключен 31.12.2010 Договор N 1Т-11 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, на основании которого учреждение обязывалось предоставить в пределах сводной бюджетной росписи субсидию в виде разницы между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, начисленной по тарифу, утвержденному РЭК г. Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленной постановлением Правительства города Москвы за период январь - декабрь 2011 года.
В соответствии с п. 2.2 договора объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд определяется на основании актов приема-передачи, подписанных управляющими компаниями и теплоснабжающей организацией на основании заключенных между ними договоров. Расчет суммы субсидии производится учреждением путем оформления Акта-расчета в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии.
В соответствии с договорами энергоснабжения, заключенными между ОАО "МОЭК" и ЖСК "Дружба", ЖСК "Моряк", ООО "Компания "РЕмстройсервис", ЖСК "Нагорный", ЖСК "Павловск", ФГКУ ВПО "Академия ФСБ РФ" с января по июль 2011 года осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Расчеты с данными жилищными организациями за поставленную тепловую энергию в указанный период производились по тарифам для населения, установленным постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011".
Ввиду того, что уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, были приняты нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми город Москва, как субъект РФ, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета города Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному РЭК Москвы и стоимости энергии, определенной по тарифу "население":
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575 "О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" установлено, что финансирование расходов бюджета г. Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров населению".
Законом г. Москвы от 08.12.2010 N 53 "О бюджете г. Москвы на 2011 год" предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
С 04.05.2012 права и обязанности ГУ "ИС ЮЗАО" в полном объеме перешли к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮЗАО".
Согласно вышеуказанному распоряжению Правительства и Договору Теплоснабжающая организация обязана предоставлять уполномоченному органу в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, для подписания Акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями (п. 4.1.3. Договора).
Ежеквартально до 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять выверку расчетов с Уполномоченным органом с оформлением Акта выверки расчетов (п. 4.1.4. Договора).
Как правильно установил суд первой инстанции, факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям подтверждается актами приемки-передачи тепловой энергии для бытовых нужд населения, подписанных ОАО "МОЭК" и ЖСК "Моряк", ООО "Компания "РЕмстройсервис", ЖСК "Нагорный", ЖСК "Павловск" в рамках заключенных договоров энергоснабжения, оформленными в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 г. N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением".
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требования о взыскании субсидии за январь - июль 2011 год в размере 294 297 руб. 97 коп. по указанным абонентам на покрытие разницы в тарифах, которые до настоящего времени не выплачены.
Однако, учитывая непредставление истцом подписанных с ЖСК "Дружба" и ФГКУ ВПО "Академия ФСБ РФ" актов, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований в отношении суммы субсидий на сумму 91 137 руб. 89 коп. по указанным абонентам.
Доводы ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно условиям договора существенным документом для субсидирования является акт сверки с потребителем, счета-фактуры актами сверки не являются и, следовательно, правового значения не имеют.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 309 - 310, 314, 395, 539, 544 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013 по делу N А40-46273/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "МОЭК" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2013 N 09АП-31999/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-46273/13
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. N 09АП-31999/2013-ГК
Дело N А40-46273/13
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Яремчук Л.А., Банина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "МОЭК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013
по делу N А40-46273/13, принятое судьей Котельниковым Д.В.,
по иску Открытого акционерного общества "МОЭК"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа"
о взыскании 385.435 руб. 86 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Рогожина Т.Ю. по доверенности от 20.02.2013
от ответчика: Каверина С.Е. по доверенности от 01.04.2013
установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Открытое акционерное общество "МОЭК" с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа", уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании задолженности по выплате субсидии по Договору N 1Т-11 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению от 31.12.2010 в размере 385 435 руб. 86 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 июля 2013 года по делу N А40-46273/13 взыскана с государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" в пользу открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" задолженность в размере 294 297 руб. 97 коп. В удовлетворении остальной части иска - отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истец поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчик в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что между сторонами на основании Распоряжения Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.2004 был заключен 31.12.2010 Договор N 1Т-11 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, на основании которого учреждение обязывалось предоставить в пределах сводной бюджетной росписи субсидию в виде разницы между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, начисленной по тарифу, утвержденному РЭК г. Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленной постановлением Правительства города Москвы за период январь - декабрь 2011 года.
В соответствии с п. 2.2 договора объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд определяется на основании актов приема-передачи, подписанных управляющими компаниями и теплоснабжающей организацией на основании заключенных между ними договоров. Расчет суммы субсидии производится учреждением путем оформления Акта-расчета в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии.
В соответствии с договорами энергоснабжения, заключенными между ОАО "МОЭК" и ЖСК "Дружба", ЖСК "Моряк", ООО "Компания "РЕмстройсервис", ЖСК "Нагорный", ЖСК "Павловск", ФГКУ ВПО "Академия ФСБ РФ" с января по июль 2011 года осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Расчеты с данными жилищными организациями за поставленную тепловую энергию в указанный период производились по тарифам для населения, установленным постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011".
Ввиду того, что уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, были приняты нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми город Москва, как субъект РФ, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета города Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному РЭК Москвы и стоимости энергии, определенной по тарифу "население":
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575 "О расходах бюджета г. Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" установлено, что финансирование расходов бюджета г. Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров населению".
Законом г. Москвы от 08.12.2010 N 53 "О бюджете г. Москвы на 2011 год" предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
С 04.05.2012 права и обязанности ГУ "ИС ЮЗАО" в полном объеме перешли к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮЗАО".
Согласно вышеуказанному распоряжению Правительства и Договору Теплоснабжающая организация обязана предоставлять уполномоченному органу в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, для подписания Акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями (п. 4.1.3. Договора).
Ежеквартально до 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять выверку расчетов с Уполномоченным органом с оформлением Акта выверки расчетов (п. 4.1.4. Договора).
Как правильно установил суд первой инстанции, факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям подтверждается актами приемки-передачи тепловой энергии для бытовых нужд населения, подписанных ОАО "МОЭК" и ЖСК "Моряк", ООО "Компания "РЕмстройсервис", ЖСК "Нагорный", ЖСК "Павловск" в рамках заключенных договоров энергоснабжения, оформленными в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 г. N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением".
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требования о взыскании субсидии за январь - июль 2011 год в размере 294 297 руб. 97 коп. по указанным абонентам на покрытие разницы в тарифах, которые до настоящего времени не выплачены.
Однако, учитывая непредставление истцом подписанных с ЖСК "Дружба" и ФГКУ ВПО "Академия ФСБ РФ" актов, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований в отношении суммы субсидий на сумму 91 137 руб. 89 коп. по указанным абонентам.
Доводы ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно условиям договора существенным документом для субсидирования является акт сверки с потребителем, счета-фактуры актами сверки не являются и, следовательно, правового значения не имеют.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 309 - 310, 314, 395, 539, 544 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013 по делу N А40-46273/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "МОЭК" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
И.Н.БАНИН
Л.А.ЯРЕМЧУК
И.Н.БАНИН
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)