Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "28" августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" августа 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,
с участием в заседании:
от Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда - представитель Косолапова Н.В. по доверенности от 01.01.2008 г.,
от Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 96701 6),
от Товарищества собственников жилья "Краснополянская-3" - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 96702 3),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" июля 2008 года по делу N А12-10971/08-с18 (судья Калашникова О.И.)
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области (г. Волгоград),
заинтересованное лицо:
Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3" (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Государственная жилищная инспекция, административный орган, заявитель) о назначении административного наказания N 336 от 19 июня 2008 года, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 (сорок одна тысяча) рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 июля 2008 года в заявленные МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требования удовлетворены.
Государственная жилищная инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требований отказать. Из апелляционной жалобы следует, что, по мнению административного органа, в рассматриваемом споре МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" является субъектом вмененного ему административного правонарушения, так как на момент проведения проверки осуществляло управление многоквартирным домом.
О месте и времени судебного заседания налоговый орган Государственная жилищная инспекция, Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3" о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается наличием в материалах дела почтовых уведомлений N 96701, N 96702, врученных адресатам соответственно 15 августа 2008 года и 14 августа 2008 года. Указанные лица имели реальную возможность принять участие в судебном заседании, заявить ходатайство об отложении судебного разбирательства, уведомить суд об уважительности причин неявки.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" возражали против доводов апелляционной жалобы, пояснила, что жильцы дома по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 3, избрали способ управления: Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3". ТСЖ "Краснополянская-3" в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица 18 января 2006 года. По мнению МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", лицом, ответственным за содержание общего имущества указанного жилого дома, является ТСЖ "Краснополянская-3. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 04 июня 2008 года сотрудником Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - главным специалистом-инспектором Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Заволочкиной С.В. - на основании распоряжения и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 336 от 28 мая 2008 года была проведена внеплановая инспекционная проверка многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 3.
В ходе проверки установлены нарушения раздела ?? (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания имущества); нарушения обязательных требований п. п. 3.2.18., 4.1.3., 4.2.4., 4.2.3.1., 4.2.3.2., 4.2.3.4., 4.2.4.2., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.25., 4.6.3.6., 4.8., 4.8.14., 5.2.22., 5.6.6. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила эксплуатации); п. 45 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ГОСТ), а именно:
- - со стороны главного фасада наблюдается разрушение бетонного слоя, оголение арматуры балконной плиты и следы коррозии на арматуре, незначительное разрушение бетонного слоя края балконных плит;
- - на фасаде здания со стороны главного и дворового фасада имеются участки отслоения штукатурного слоя, трещины штукатурного слоя по всей площади, нарушение окрасочного слоя, следы затекания с балконной плиты по фасаду здания;
- - крыльца подъездов имеют повреждения цементной стяжки, сколы ступеней;
- - в подъездах N 1, 2 наблюдаются участки обрушения штукатурного слоя вокруг дверных проемов на первых этажах, отслоения окрасочного слоя на стенах и потолках тамбуров, пятна темного цвета, отслоение штукатурного слоя у дверного проема входа в подвальное помещению. В подъезде N 2 наблюдается трещина в шпаклевочном слое, входные двери тамбуров требуют ремонта: наблюдается неплотное прилегание и провисание полотен;
- - в кровле выявлены участки отсутствия конькового покрытия, шиферные листы имеют трещины, сколы;
- - повреждения металлических карнизных свесов;
- - на чердачном помещении имеются повреждения жалюзийных решеток слуховых окон;
- - на трубопроводе отопления частично отсутствует изоляция, нарушена герметичность соединения трубопровода канализации подъезда N 3;
- - наблюдаются отдельные места повреждений кирпичной кладки борова и дымоветканалов;
- - на тепловом узле отсутствуют поверенные КИП;
- - в специальном подвальном помещении наблюдается повышенная влажность, отслоение штукатурного и окрасочного слоя, на стенах имеется темный налет;
- - на лестничных клетках 2-го этажа подъезда N 1 вместо светильников установлены патрон на скрутке, отсутствуют защитные колпаки в подъездах N 1 (1, 3 этаж), 2 (3 этаж), 3 (2 этаж), разукомплектован выключатель в тамбуре подъезда N 3;
- - отсутствуют дверцы на ВРУ и рубильнике электроснабжения нежилых помещений;
- - асфальтовое покрытие внутридворового подъезда имеет многочисленные повреждения.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки N 336 от 04 июня 2008 года.
06 июня 2008 года главным специалистом-инспектором Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Заволочкиной С.В. в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" составлен протокол об административном правонарушении N 336, которым действия МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19 июня 2008 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Кутузовым Г.А. принято постановление N 336 о назначении административного наказания, в соответствии с которым МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме сорок одной тысячи рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требование, и, признавая незаконным обжалуемое постановлением Государственной жилищной инспекции N 336 от 19 июня 2008 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Таким образом, субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание и ремонт соответствующего жилого дома и (или) жилого помещения.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, либо то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении требований установленных Правилами. Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной административным органом проверки установлено значительное количество нарушений Правил содержания имущества, Правила эксплуатации и ГОСТа. Указанные нарушения были зафиксированы в акте проверки N 336 от 04 июня 2008 года.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно нормам статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
В соответствии с положениями письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 года N 14314 - РМ/07 "О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом" организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана приступить к управлению многоквартирным домом, если организация для управления создана в форме товарищества собственников жилья - со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья.
Из материалов дела следует, что согласно решению общего собрания собственников многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград от 28 декабря 2005 года выбран способ управления многоквартирным домом: товарищество собственников жилья и создано товарищество собственников жилья "Краснополянская-3".
ТСЖ "Краснополянская-3" зарегистрировано в качестве юридического лица 18 января 2006 года, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д. 9)
В соответствии с пунктом 19 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. Согласно материалам дела техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы были переданы по акту приема передачи в сентябре 2007 года (л.д. 27)
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что согласно акту от сентября 2007 года, ТСЖ "Краснополянская-3" передана техническая документация многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что на момент проведения проверки административным органом именно ТСЖ "Краснополянская-3" являлось организацией, ответственной за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений.
Государственной жилищной инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что управляющей организаций многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград, является МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", равно как то, что на данную организацию возложена ответственность по содержанию данного многоквартирного дома.
В материалах дела имеется решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-7697/08-с23 от 01 июля 2008 года, участниками которого, в том числе, являлись ТСЖ "Краснополянская-3", Государственная жилищная инспекция и МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда".
Из указанного решения следует, что спор между ТСЖ "Краснополянская-3" и МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" из отношений по управлению и эксплуатации многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград.
В указанном решении суд сделал вывод о том, что МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем указанного жилого дома. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 3 по ул. Краснополянская, возложена на ТСЖ "Краснополянская-3".
Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7697/08-с23 от 01 июля 2008 года не обжаловано, вступило в законную силу. Доказательств обратного не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд находит обстоятельства, установленные арбитражным судом по делу N А12-7697/08-с23, не подлежащими доказыванию вновь.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основываясь на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции, что ответственным за содержание многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград, является ТСЖ "Краснополянская-3".
При таких обстоятельствах в действиях МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку указанная организация не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждаются материалами дела, направлены на переоценку выводов суда, а потому не влекут отмены принятого по делу судебного акта.
Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" июля 2008 года по делу N А12-10971/08-с18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления в законную силу.
Председательствующий
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
М.А.АКИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2008 ПО ДЕЛУ N А12-10971/08-С30
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. по делу N А12-10971/08-с30
Резолютивная часть постановления объявлена "28" августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" августа 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,
с участием в заседании:
от Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда - представитель Косолапова Н.В. по доверенности от 01.01.2008 г.,
от Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 96701 6),
от Товарищества собственников жилья "Краснополянская-3" - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 96702 3),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" июля 2008 года по делу N А12-10971/08-с18 (судья Калашникова О.И.)
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда (г. Волгоград)
к Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области (г. Волгоград),
заинтересованное лицо:
Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3" (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Государственная жилищная инспекция, административный орган, заявитель) о назначении административного наказания N 336 от 19 июня 2008 года, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 (сорок одна тысяча) рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 июля 2008 года в заявленные МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требования удовлетворены.
Государственная жилищная инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требований отказать. Из апелляционной жалобы следует, что, по мнению административного органа, в рассматриваемом споре МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" является субъектом вмененного ему административного правонарушения, так как на момент проведения проверки осуществляло управление многоквартирным домом.
О месте и времени судебного заседания налоговый орган Государственная жилищная инспекция, Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3" о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается наличием в материалах дела почтовых уведомлений N 96701, N 96702, врученных адресатам соответственно 15 августа 2008 года и 14 августа 2008 года. Указанные лица имели реальную возможность принять участие в судебном заседании, заявить ходатайство об отложении судебного разбирательства, уведомить суд об уважительности причин неявки.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" возражали против доводов апелляционной жалобы, пояснила, что жильцы дома по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 3, избрали способ управления: Товарищество собственников жилья "Краснополянская-3". ТСЖ "Краснополянская-3" в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица 18 января 2006 года. По мнению МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", лицом, ответственным за содержание общего имущества указанного жилого дома, является ТСЖ "Краснополянская-3. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 04 июня 2008 года сотрудником Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - главным специалистом-инспектором Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Заволочкиной С.В. - на основании распоряжения и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. N 336 от 28 мая 2008 года была проведена внеплановая инспекционная проверка многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 3.
В ходе проверки установлены нарушения раздела ?? (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания имущества); нарушения обязательных требований п. п. 3.2.18., 4.1.3., 4.2.4., 4.2.3.1., 4.2.3.2., 4.2.3.4., 4.2.4.2., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.25., 4.6.3.6., 4.8., 4.8.14., 5.2.22., 5.6.6. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила эксплуатации); п. 45 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ГОСТ), а именно:
- - со стороны главного фасада наблюдается разрушение бетонного слоя, оголение арматуры балконной плиты и следы коррозии на арматуре, незначительное разрушение бетонного слоя края балконных плит;
- - на фасаде здания со стороны главного и дворового фасада имеются участки отслоения штукатурного слоя, трещины штукатурного слоя по всей площади, нарушение окрасочного слоя, следы затекания с балконной плиты по фасаду здания;
- - крыльца подъездов имеют повреждения цементной стяжки, сколы ступеней;
- - в подъездах N 1, 2 наблюдаются участки обрушения штукатурного слоя вокруг дверных проемов на первых этажах, отслоения окрасочного слоя на стенах и потолках тамбуров, пятна темного цвета, отслоение штукатурного слоя у дверного проема входа в подвальное помещению. В подъезде N 2 наблюдается трещина в шпаклевочном слое, входные двери тамбуров требуют ремонта: наблюдается неплотное прилегание и провисание полотен;
- - в кровле выявлены участки отсутствия конькового покрытия, шиферные листы имеют трещины, сколы;
- - повреждения металлических карнизных свесов;
- - на чердачном помещении имеются повреждения жалюзийных решеток слуховых окон;
- - на трубопроводе отопления частично отсутствует изоляция, нарушена герметичность соединения трубопровода канализации подъезда N 3;
- - наблюдаются отдельные места повреждений кирпичной кладки борова и дымоветканалов;
- - на тепловом узле отсутствуют поверенные КИП;
- - в специальном подвальном помещении наблюдается повышенная влажность, отслоение штукатурного и окрасочного слоя, на стенах имеется темный налет;
- - на лестничных клетках 2-го этажа подъезда N 1 вместо светильников установлены патрон на скрутке, отсутствуют защитные колпаки в подъездах N 1 (1, 3 этаж), 2 (3 этаж), 3 (2 этаж), разукомплектован выключатель в тамбуре подъезда N 3;
- - отсутствуют дверцы на ВРУ и рубильнике электроснабжения нежилых помещений;
- - асфальтовое покрытие внутридворового подъезда имеет многочисленные повреждения.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки N 336 от 04 июня 2008 года.
06 июня 2008 года главным специалистом-инспектором Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Заволочкиной С.В. в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" составлен протокол об административном правонарушении N 336, которым действия МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19 июня 2008 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Кутузовым Г.А. принято постановление N 336 о назначении административного наказания, в соответствии с которым МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме сорок одной тысячи рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" требование, и, признавая незаконным обжалуемое постановлением Государственной жилищной инспекции N 336 от 19 июня 2008 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Таким образом, субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание и ремонт соответствующего жилого дома и (или) жилого помещения.
Для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, либо то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении требований установленных Правилами. Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной административным органом проверки установлено значительное количество нарушений Правил содержания имущества, Правила эксплуатации и ГОСТа. Указанные нарушения были зафиксированы в акте проверки N 336 от 04 июня 2008 года.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно нормам статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
В соответствии с положениями письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 года N 14314 - РМ/07 "О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом" организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана приступить к управлению многоквартирным домом, если организация для управления создана в форме товарищества собственников жилья - со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья.
Из материалов дела следует, что согласно решению общего собрания собственников многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград от 28 декабря 2005 года выбран способ управления многоквартирным домом: товарищество собственников жилья и создано товарищество собственников жилья "Краснополянская-3".
ТСЖ "Краснополянская-3" зарегистрировано в качестве юридического лица 18 января 2006 года, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д. 9)
В соответствии с пунктом 19 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. Согласно материалам дела техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы были переданы по акту приема передачи в сентябре 2007 года (л.д. 27)
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что согласно акту от сентября 2007 года, ТСЖ "Краснополянская-3" передана техническая документация многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что на момент проведения проверки административным органом именно ТСЖ "Краснополянская-3" являлось организацией, ответственной за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений.
Государственной жилищной инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что управляющей организаций многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград, является МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда", равно как то, что на данную организацию возложена ответственность по содержанию данного многоквартирного дома.
В материалах дела имеется решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-7697/08-с23 от 01 июля 2008 года, участниками которого, в том числе, являлись ТСЖ "Краснополянская-3", Государственная жилищная инспекция и МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда".
Из указанного решения следует, что спор между ТСЖ "Краснополянская-3" и МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" из отношений по управлению и эксплуатации многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград.
В указанном решении суд сделал вывод о том, что МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем указанного жилого дома. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 3 по ул. Краснополянская, возложена на ТСЖ "Краснополянская-3".
Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7697/08-с23 от 01 июля 2008 года не обжаловано, вступило в законную силу. Доказательств обратного не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд находит обстоятельства, установленные арбитражным судом по делу N А12-7697/08-с23, не подлежащими доказыванию вновь.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основываясь на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции, что ответственным за содержание многоквартирного дома N 3 по ул. Краснополянская, г. Волгоград, является ТСЖ "Краснополянская-3".
При таких обстоятельствах в действиях МУ "ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку указанная организация не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждаются материалами дела, направлены на переоценку выводов суда, а потому не влекут отмены принятого по делу судебного акта.
Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" июля 2008 года по делу N А12-10971/08-с18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления в законную силу.
Председательствующий
Т.С.БОРИСОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
М.А.АКИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)