Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 135 от 03.12.2012 г. о назначении административного наказания и виде штрафа в размере 40000 руб. на основании ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В обоснование заявленных требований общество ссылается несоблюдении при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Во исполнение задания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Военная прокуратура Еланского гарнизона совместно с Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 16.10.2012 г. провела проверку соблюдения требований действующего законодательства при подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 г.г. и проверку деятельности ОАО "Славянка" по содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона.
В ходе проверки выявлены нарушения пунктов требований разделов п.п. 3.2.9, 4.2.1.14, 4.4.3, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в неудовлетворительном техническом содержании обследованного жилого дома ДОС 15, а именно:
- - по цокольной части фасада дома частичное разрушение штукатурного слоя (п. 4.2.1.14);
- - в подъезде N 2 наблюдается зыбкость пола (п. 4.4.3);
- - в местах общего пользования наблюдается частичное отслоение, загрязнение окрасочного и побелочного слоев стен и потолков (п. 3.2.9);
- - остекление оконного заполнения в подъезде N 2 частично неисправно;
- - люк выхода на кровлю не закрыт на замок (п. 4.8.14)
Результаты проверки оформлены актом от 16.10.2012 г.
24.10.2012 г. военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Славянка" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. Указанное постановление, а также материалы проверки, подтверждающие факт совершения правонарушения, направлены для рассмотрения по существу в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Заинтересованным лицом по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 135 от 03.12.2012 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО "Славянка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, субъектами данного правонарушения являются собственник, а также юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3.2 Устава ОАО "Славянка" предметом деятельности общества является, в том числе, деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя, в том числе организацию эксплуатации, организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий, организацию санитарного содержания (уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории), организацию содержания и ремонта жилищного фонда.
В материалы дела представлен перечень специализированного жилищного фонда военных городков по Тюменскому филиалу ОАО "Славянка", в который входит жилой дом ДОС 15.
Из изложенного следует, что обязанность по надлежащему содержанию указанного выше жилого дома возложена на заявителя, следовательно, общество обязано соблюдать правила технической эксплуатации указанного дома.
Согласно п. 4.2.1.14 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Пунктом 4.4.3 ПиН предусмотрено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
В соответствии с п. 3.2.9 ПиН периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 4.8.14 ПиН предусмотрено, что на лестничных клетках: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, свои обязательства должным образом ОАО "Славянка" не выполняло, о чем свидетельствуют зафиксированные в акте от 16.10.2012 г. и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2012 г. факты нарушений п.п. 3.2.9, 4.2.1.14, 4.4.3, 4.8.14 ПиН, а также объяснения представителей общества, данные в ходе проверки.
Учитывая, что на ОАО "Славянка" возложена ответственность за содержание жилых домов, принимая во внимание наличие документально подтвержденных фактов допущенных предприятием при выполнении своих обязанностей нарушений ПиН, суд считает, что общество обоснованного привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб., составляющего минимальный размер санкции указанной статьи.
Допущенных административным органом в ходе производства по делу процессуальных нарушений судом не установлено.
С учетом объема и характера выявленных нарушений возможность применения при рассмотрении настоящего дела положений ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, отсутствует.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконным постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 03.12.2012 г. N 135 у суда отсутствуют.
Ссылка заявителя на несоблюдение при проведении проверки требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Как видно из материалов дела, проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление, проводилась прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора.
Таким образом, требования ОАО "Славянка" удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2013 ПО ДЕЛУ N А60-52615/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. по делу N А60-52615/2012
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 135 от 03.12.2012 г. о назначении административного наказания и виде штрафа в размере 40000 руб. на основании ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В обоснование заявленных требований общество ссылается несоблюдении при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Во исполнение задания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Военная прокуратура Еланского гарнизона совместно с Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 16.10.2012 г. провела проверку соблюдения требований действующего законодательства при подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 г.г. и проверку деятельности ОАО "Славянка" по содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона.
В ходе проверки выявлены нарушения пунктов требований разделов п.п. 3.2.9, 4.2.1.14, 4.4.3, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в неудовлетворительном техническом содержании обследованного жилого дома ДОС 15, а именно:
- - по цокольной части фасада дома частичное разрушение штукатурного слоя (п. 4.2.1.14);
- - в подъезде N 2 наблюдается зыбкость пола (п. 4.4.3);
- - в местах общего пользования наблюдается частичное отслоение, загрязнение окрасочного и побелочного слоев стен и потолков (п. 3.2.9);
- - остекление оконного заполнения в подъезде N 2 частично неисправно;
- - люк выхода на кровлю не закрыт на замок (п. 4.8.14)
Результаты проверки оформлены актом от 16.10.2012 г.
24.10.2012 г. военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Славянка" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. Указанное постановление, а также материалы проверки, подтверждающие факт совершения правонарушения, направлены для рассмотрения по существу в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Заинтересованным лицом по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 135 от 03.12.2012 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО "Славянка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, субъектами данного правонарушения являются собственник, а также юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3.2 Устава ОАО "Славянка" предметом деятельности общества является, в том числе, деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя, в том числе организацию эксплуатации, организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий, организацию санитарного содержания (уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории), организацию содержания и ремонта жилищного фонда.
В материалы дела представлен перечень специализированного жилищного фонда военных городков по Тюменскому филиалу ОАО "Славянка", в который входит жилой дом ДОС 15.
Из изложенного следует, что обязанность по надлежащему содержанию указанного выше жилого дома возложена на заявителя, следовательно, общество обязано соблюдать правила технической эксплуатации указанного дома.
Согласно п. 4.2.1.14 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Пунктом 4.4.3 ПиН предусмотрено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
В соответствии с п. 3.2.9 ПиН периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 4.8.14 ПиН предусмотрено, что на лестничных клетках: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, свои обязательства должным образом ОАО "Славянка" не выполняло, о чем свидетельствуют зафиксированные в акте от 16.10.2012 г. и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2012 г. факты нарушений п.п. 3.2.9, 4.2.1.14, 4.4.3, 4.8.14 ПиН, а также объяснения представителей общества, данные в ходе проверки.
Учитывая, что на ОАО "Славянка" возложена ответственность за содержание жилых домов, принимая во внимание наличие документально подтвержденных фактов допущенных предприятием при выполнении своих обязанностей нарушений ПиН, суд считает, что общество обоснованного привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб., составляющего минимальный размер санкции указанной статьи.
Допущенных административным органом в ходе производства по делу процессуальных нарушений судом не установлено.
С учетом объема и характера выявленных нарушений возможность применения при рассмотрении настоящего дела положений ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, отсутствует.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконным постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 03.12.2012 г. N 135 у суда отсутствуют.
Ссылка заявителя на несоблюдение при проведении проверки требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Как видно из материалов дела, проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление, проводилась прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора.
Таким образом, требования ОАО "Славянка" удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)