Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.07.2012 N 33-7207

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. N 33-7207


Судья: Рузаева Л.П.
Докладчик: Сорокин А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Сорокина А.В.,
судей Чуньковой Т.Ю., Дударек Н.Г.,
с участием прокурора Маслаковой О.Г.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокина А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Кузбассэнергосбыт" ФИО10
на решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10.04.2012 г. по делу по жалобе ОАО "Кузбассэнергосбыт" на представление прокурора Заводского района г. Новокузнецка ФИО6 об устранении нарушений действующего законодательства,

установила:

ОАО "Кузбассэнергосбыт" обратилось в суд с жалобой о признании представления прокурора Заводского района г. Новокузнецка ФИО6 об устранении нарушений законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N N незаконным; обязании прокурора Заводского района ФИО6 отозвать без исполнения представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ N.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Заводского района г. Новокузнецка было вынесено представление N об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг относительно ввода ограничения электроснабжения собственнику жилого помещения, расположенного по адресу:.
Считает данное представление незаконным, поскольку ОАО "Кузбассэнергосбыт", являясь ресурсоснабжающей организацией, не соответствует понятию "исполнитель", закрепленному в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг, следовательно, не могли нарушить порядок уведомления потребителя, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Прокурор не применил нормы права, предусмотренные "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 г., в частности, п.п. "б" п. 178 указанных положений, предусматривающий порядок введения ограничений в отношение граждан-потребителей вводимого ресурсоснабжающей организацией.
Нормы права, примененные прокурором, а именно правила ограничения коммунальных услуг, предусмотренные п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг граждан не применяются во взаимоотношениях ресурсоснабжающей организации и абонента, поскольку, в силу п. 3 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ и т.д. ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Из положений пункта 3 и подпунктов "а" - "г" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В этой связи ОАО "Кузбассэнергосбыт", являясь ресурсоснабжающей организацией, не соответствует понятию "исполнитель", закрепленному в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг, поскольку ОАО "Кузбассэнергосбыт" не отвечает за содержание и обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Также при вынесении представления прокурором неполно была проведена проверка фактических обстоятельств, а именно не было установлено лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества.
Согласно подпункту "б" пункта 178 указанных Основных положений - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке: при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения срока платежа. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления.
Таким образом, ОАО "Кузбассэнергосбыт" был соблюден порядок введения ограничения, предусмотренный действующим законодательством, что подтверждается уведомлением, врученным абоненту ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, действия ОАО "Кузбассэнергосбыт" по ограничению электроснабжения ФИО7 за потребленную электроэнергию правомерны и соответствуют действующему законодательству.
В судебном заседании представитель ОАО "Кузбассэнергосбыт" ФИО8, действующий на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель прокуратуры Заводского района г. Новокузнецка - помощник прокурора Заводского района г. Новокузнецка ФИО9 против удовлетворения требований возражала.
Решением Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10.04.2012 г. постановлено:
В удовлетворении жалобы ОАО "Кузбассэнергосбыт" о признании представления прокурора Заводского района г. Новокузнецка ФИО14. об устранении нарушений законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года N N незаконным и в удовлетворении требования - обязать прокурора Заводского района ФИО6 отозвать без исполнения Представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N отказать.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "Кузбассэнергосбыт" ФИО10 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять новое решение.
В жалобе указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а также приняты с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права.
Указывает, что суд применил норму материального права, не подлежащую применению, а также не применил норму права, подлежащую применению.
Суд необоснованно руководствовался п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 31.08.2006 г.
ОАО "Кузбассэнергосбыт", являясь ресурсоснабжающей организацией, не соответствует понятию "исполнитель", закрепленному в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг, не отвечает за содержание и обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Судом неверно истолковано письмо Министерства регионального развития РФ N 4989-СК/07.
Судом не были применены нормы ст. 249 ГПК РФ.
Прокурором не были доказаны основания требований о привлечении к дисциплинарной ответственности работников ОАО "Кузбассэнергосбыт", в представлении не указаны виновные лица, подлежащие дисциплинарной ответственности.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора ФИО9 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав прокурора отдела Прокуратуры Кемеровской области ФИО11, просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 года N 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ договоры электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также договоры продажи, газа в баллонах являются публичными договорами. Такие договоры должны заключаться коммерческими организациями с любым обратившимся к ресурсоснабжающей организации собственником помещения, проживающим в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений, в котором в установленном ЖК РФ порядке выбран способ непосредственного управления домом. К отношениям по указанным договорам применяются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 4 этой же статьи, к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: выбрали способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками жилых помещений (л.д. 86-87).
С ДД.ММ.ГГГГ поставщиком электрической энергии для жителей Заводского района города Новокузнецка, в том числе и жилого, является ОАО "Кузбассэнергосбыт", то есть функции поставщика электроэнергии выполняет ОАО "Кузбассэнергосбыт", являющееся ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с Уставом ОАО "Кузбассэнергосбыт", утвержденным общим собранием акционеров от ДД.ММ.ГГГГ, основной целью деятельности общества является получение прибыли, для получения которой оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: покупка электроэнергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе, гражданам).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Центрального района города Новокузнецка в отношении ОАО "Кузбассэнергосбыт" было вынесено представление N об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего предоставление жилищно-коммунальных Услуг, на основании которого ОАО "Кузбассэнергосбыт" обязано принять меры для устранения нарушений закона, причин и условий им сопутствующих по недопущению подобного впредь, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района по обращению ФИО7 о неправомерных действиях ОАО "Кузбассэнергосбыт" относительно ввода ограничения электроснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу:.
Прокуратурой установлено, что представителями ОАО "Кузбассэнергосбыт" ДД.ММ.ГГГГ было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии собственнику жилого помещения по адресу:. Основанием для отключения послужило неисполнение обязанностей собственника помещения по внесению платы за услугу "электроснабжение", что привело к задолженности в размере 2031,58 руб. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО12 в порядке п.п. "б" п. 178 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года N 530, было направлено уведомление о задолженности и возможном вводе ограничения режима потребления электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ в случае неоплаты долга. При введении данного режима ограничения ОАО "Кузбассэнергосбыт" руководствовались нормами Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года N 530, что является незаконным, так как правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрены положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу, что при уведомлении и введении полного ограничения потребления электрической энергии в отношении жильца ФИО12 ОАО "Кузбассэнергосбыт" были нарушены требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Данный вывод судебная коллегия находит законным и обоснованным.
Так, договоры поставки электроэнергии, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются ст. ст. 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированными настоящим Кодексом применяются законы и иные акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом каждым собственником помещения от своего имени заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления с ресурсоснабжающими организациями.
Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственника помещения в многоквартирном доме плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).
Таким образом, для собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, отношения, связанные с предоставлением и оплатой коммунальных услуг в виде электроснабжения, основаны на нормах жилищного законодательства.
Исходя из положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, и не зависит от формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, способа управления многоквартирным домом. При этом также предусмотрено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Исходя из установленных обстоятельств на момент вручения ФИО12 уведомления о наличии задолженности по оплате электроэнергии, действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Помимо того, что ОАО "Кузбассэнергосбыт" является для жителей ресурсоснабжающей организацией, данная организация является еще и исполнителем коммунальных услуг для жителей данного дома, так как осуществляет поставку электроэнергии собственникам квартир на условиях публичного договора.
Разрешая требования, суд правомерно исходил из того, что на правоотношения между ОАО "Кузбассэнергосбыт" и ФИО12 в части предоставления ей коммунальных услуг в виде электроснабжения распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
На основании пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:
- - управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
При этом пунктами 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 20.03.2007 года N 4989-СК/07 указало, что на основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса. Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть: - управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
То есть, при непосредственном способе управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, из приведенных положений законодательства прямо следует, что при непосредственном способе управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307" при непосредственном управлении, согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.
Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.
Как указано в п. 1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 г., на применении которых настаивает ОАО "Кузбассэнерго", настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также определяет условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.
Таким образом, поскольку в данном случае отношения ресурсоснабжения связаны с предоставлением гражданам коммунальных услуг в сфере жилищных правоотношений, то на эти правоотношения распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии регулируют гражданские правоотношения без учета особенностей, установленных жилищным законодательством, поэтому не могут применяться в отношениях с гражданами - потребителями коммунальных услуг в виде электроснабжения.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в число коммунальных услуг входит электроснабжение.
Подпунктом "а" пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Согласно статье 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если иное не предусмотрено федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:
- а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
- б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
- в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Из уведомления, направленного собственнику следует, что собственник не был надлежащим образом извещен об отключении электроэнергии, как этого требуют Правила.
С учетом изложенного, на основании имеющихся в деле доказательств, разрешая требования по существу, суд пришел к законным и обоснованным выводам о том, что ОАО "Кузбассэнергосбыт" были нарушены требования пунктов 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, а Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года, ОАО "Кузбассэнергосбыт" руководствовался необоснованно.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что у прокурора Заводского района города Новокузнецка имелись основания для направления представления об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего предоставление жилищно-коммунальных Услуг, в связи с чем, обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований в указанной части.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ОАО "Кузбассэнергосбыт", являясь ресурсоснабжающей организацией, не выступает "исполнителем", как это указано в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, не отвечает за содержание и обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю представляются коммунальные услуги, вследствие чего при форме управления многоквартирным домом - непосредственное управление - порядок энергоснабжения граждан регулируется "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 года, отклоняются судебной коллегией по вышеприведенным основаниям.
Несостоятельны и ссылки в жалобе на неприменение судом ст. 249 ГПК РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Между тем обязанность доказать тот факт, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, в силу положений ст. 56 ГПК РФ лежит на заявителе.
Довод апелляционной жалобы о том, что в представлении не указаны виновные лица, подлежащие дисциплинарной ответственности, необоснован и не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку к ответственности привлечено юридическое лицо ОАО "Кузбассэнергосбыт", выявление конкретных виновных осуществляется непосредственно работодателем.
Иные доводы жалобы основаны на ином толковании и применении норм материального права и по существу выводов суда первой инстанции не опровергают.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы в обжалуемой части не основаны на законе и не могут служить основаниями для отмены решения суда.
При этом все изложенные в решении суда выводы достаточно подробно мотивированы и основываются на исследованных доказательствах, которым суд дал надлежащую, отвечающую правилам статей 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и правильную по существу правовую оценку. Выводы суда соответствуют установленным судом фактам и закону, а поданная представителем ответчика жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, и не позволяет признать их ошибочными.
Учитывая изложенное, суд считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и нормы процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.СОРОКИН

Судьи
Т.Ю.ЧУНЬКОВА
Н.Г.ДУДАРЕК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)