Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 01.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-335/12

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. по делу N 33-335/12


Судья: Доронина Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего Васильевой В.Г.,
судей Холмогорова И.К., Местниковой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 февраля 2012 года кассационную жалобу истца на решение Ленского районного суда от 24 ноября 2011 года, которым по делу по иску П. к муниципальному образованию "Ленский район", Правительству Республики Саха (Якутия)" в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о взыскании разницы в оплате коммунальных услуг за 2006-2010 годы, признании незаконными Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
постановлено:
В исковых требованиях отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой В.Г., судебная коллегия

установила:

П., указывая, что согласно Закону Республики Саха (Якутия) "Об учителе" ей, как учителю, до 2005 года предоставлялась льгота по оплате жилой площади с отоплением и освещением в размере 100%, а с 2005 года коммунальные услуги начисляются в соответствии с социальной нормой площади жилья и с нормативами потребления тепла и электроэнергии на одного человека, что противоречит федеральному законодательству, кроме того, с 2005 года перестали оплачивать коммунальные услуги в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2007 года за N 375 и от 25 марта 2004 года за N 137, данное обстоятельство ухудшает положение работников и противоречит федеральному законодательству, П. обратилась в суд с иском с муниципальному образованию "Ленский район", Правительству Республики Саха (Якутия)" в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о взыскании разницы в оплате коммунальных услуг за 2006-2010 годы в размере .......... руб., признании незаконными Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2007 года за N 375 и от 25 марта 2004 года за N 137.
Решением Ленского районного суда от 31 марта 2011 года исковые требования П. удовлетворены. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2011 года решение суда отменено ввиду нарушения норм материального и процессуального права, дело направлено на новое судебное рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по тем основаниям, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, согласно ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года за N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных актов, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до 31 декабря 2004 года в натуральной форме, не может быть уменьшен, условия предоставления льгот ухудшены, однако Постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2007 года за N 375 и от 25 марта 2004 года за N 137 положения работников ухудшены, льготы уменьшены; судом не выполнены указания судебной коллегии о привлечении к участию в деле представителей органов и организаций; возражения ответчиков ей вручены в ходе судебного заседания.
Изучив дело, проверив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из того, что истец, как педагогический работник, проживающий и работающий в поселке городского типа имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, однако взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны субъекта Российской Федерации, либо непосредственно с органа исполнительной власти, поскольку согласно ст. 2 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях, а физическое лицо не является субъектом межбюджетных правоотношений.
Денежные компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений согласно п. 3 Порядка предоставления денежной компенсации отдельным категориям гражданам, работающих и проживающих в сельской местности, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года N 586 начисляются по основному месту работы и выплачиваются ежеквартально. Согласно п. 5, 11 названного Порядка для получения денежной компенсации педагогические работники предоставляют по месту постоянной работы заявление с приложением соответствующих документов, назначение денежной компенсации осуществляется работодателем. Судом установлено, что П. с таким заявлением по месту работы не обращалась.
Дела об оспаривании Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) как нормативные правовые акты неподведомственны районному суду.
При таких обстоятельствах суд законно отказал в удовлетворении исковых требований истца.
Доводы кассационной жалобы несостоятельны и не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматривают в качестве суда первой инстанции Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.
Оспариваемые истцом Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2007 года за N 375 и от 25 марта 2004 года за N 137 обладают признаками, характеризующими нормативный правовой акт, следовательно, заявленные требования истца в этой части подведомственны в качестве суда первой инстанции Верховному Суду Республики Саха (Якутия).
Судом обстоятельства дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в полном объеме выполнены указания суда вышестоящей инстанции, указанные в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2011 года. А потому судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленского районного суда от 24 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
В.Г.ВАСИЛЬЕВА

Судьи
И.К.ХОЛМОГОРОВ
С.А.МЕСТНИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)