Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N А70-11542/2012

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N А70-11542/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричек Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4608/2013) закрытого акционерного общества "Институт "Тюменькоммунстрой" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.04.2013 по делу N А70-11542/2012 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Институт "Тюменькоммунстрой" (ИНН 7203122310, ОГРН 1027200823187) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о признании незаконным отказа от 30.10.2012 N 01/421/2012-222/37559 в регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Фирменная, 31 и земельный участок 72:23:0214002:1582 по адресу: г. Тюмень, район оз.Цимлянское,
при участии в судебном заседании представителей:
- от закрытого акционерного общества "Институт "Тюменькоммунстрой" - Бачерикова Т.С. по доверенности б/н от 07.02.2013 сроком действия до 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

установил:

закрытое акционерное общество "Институт "Тюменькоммунстрой" (далее - заявитель, ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Тюменской области Управление) о признании незаконным отказа от 30.10.2012 N 01/421/2012-222/37559 в регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом по адресу г. Тюмень, ул. Фирменная, 31 и земельный участок 72:23:0214002:1582 по адресу г. Тюмень, район оз.Цимлянское.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.04.2013 по делу N А70-11542/2012 в удовлетворении заявленного ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой" требования отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что заявителем при регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом и земельный участок не были представлены документы, устанавливающие состав элементов дома, относящихся к общему имущество, а также документы, позволяющие установить, что участок с кадастровым номером 72:23:0214002:1582 относится к общему имуществу именно дома по ул. Фирменная, 31, то есть неразрывно связан только с одним существующим на нем объектом недвижимости, а не с несколькими.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что сведения, переданные застройщиком в органы регистрации могут быть использованы для определения состава общего имущества многоквартирного дома и для государственной регистрации права общей долевой собственности на это имущество.
По мнению подателя жалобы, наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 16.01.2012 свидетельствует о наличии сформированного земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:1582 под многоквартирным домом, который принадлежит заявителю на праве собственности. Связь указанного земельного участка с многоквартирным домом подтверждается тем, что после завершения строительства объекта заявитель передал участникам долевого строительства земельный участок кадастровым номером 72:23:0214002:1582.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Управление Росреестра по Тюменской области, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить.
В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие заинтересованного лица.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой" осуществлено строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Фирменная, д. 31, в порядке, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Строительство жилого дома осуществлено на принадлежащем Обществу на праве собственности земельном участке общей площадью 3305 кв. м с кадастровым номером 72:23:0214002:1582, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения блокированных жилых домов, по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, оз. Цимлянское (л.д. 106).
При этом пунктом 1.3 Договора на участие в долевом строительстве данного дома от 09.07.2010 N 4/Ц-2 (ГП-1) предусмотрено, что по окончании строительства жилого дома Обществом будет осуществлено формирование новых границ земельного участка под блокированным жилым домом путем прекращения существующих земельных участков и образования вновь созданного(ых) земельного(ых) участка(ов) с внесением соответствующих изменений в документы государственного кадастрового учета и регистрацией права собственности на вновь сформированный(ые) земельный(ые) участок(и) (л.д. 124-129).
Разрешением Администрации г. Тюмени от 16.01.2012 N RU722304000-5-рв указанный жилой дом введен в эксплуатацию.
11.09.2012 Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - квартиру N 5, расположенной в вышеуказанном доме, а также с заявлениями о государственной регистрации права общей долевой собственности (размер доли в праве 36340/180220) на общее имущество в данном доме, в том числе и земельный участок под ним (кадастровый номер 72:23:0214002:1582).
К заявлениям в качестве документов-оснований были приложены кадастровый паспорт здания от 29.08.2012 и кадастровый паспорт помещения (квартира N 5) от 28.08.2012.
Дополнительно 08.10.2012 и 12.10.2012 Обществом в регистрирующий орган были представлены кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 15.10.2009 N 7223/201/09-22998, технический паспорт здания от 16.09.2011, а также кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 10.10.2012 N 7200/201/12-182769 (л.д. 10-12).
По результатам рассмотрения данных заявлений зарегистрировано право собственности Общества на квартиру N 5 в жилом доме по ул. Фирменная, 31.
Одновременно с этим, регистрирующим органом 26.10.2012 было принято решение об отказе в регистрации права общей долевой собственности Общества на общее имущество дома и земельный участок под ним по адресу г. Тюмень, район оз.Цимлянское (л.д. 5-9).
Отказ регистрирующего органа, изложенный в сообщении от 30.10.2012 N 01/421/2012-222/37559, со ссылкой абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" мотивирован:
- - непредставлением в составе заявления документа технического учета (кадастровый паспорт), содержащего сведения о площади и составе общего имущества на объект имущества -многоквартирный жилой дом по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Фирменная, д. 31;
- - разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:1582 (для размещения блокированных жилых домов) не соответствует виду разрешенного использования земельного участка как объекта имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Фирменная, д. 31;
- - непредставлением документов о формировании земельного участка, на котором расположен дом по адресу: ул. Фирменная, д. 31. в Управление не представлены.
Полагая, что отказ в регистрации права общей долевой собственности Общества на общее имущество дома и земельный участок под ним, изложенный в сообщении от 30.10.2012 N 01/421/2012-222/37559, является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
08.04.2013 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ) к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
На основании пунктов 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (статья 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
В статье 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации прав, к которым относятся, в том числе, непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом для государственной регистрации прав.
В рассматриваемом случае основанием для отказа в государственной регистрации права собственности послужило в том числе, непредставление Обществом документа технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно пункту 42 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219, при регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, разделы Единого государственного реестра прав, относящиеся к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, и к иным объектам недвижимости, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме, объединяются в единое целое. В начале такого объединенного раздела располагаются формы подраздела I для описания многоквартирного дома и объектов недвижимости, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, право общей долевой собственности на которые подлежит государственной регистрации в объединенном разделе (земельного участка и др.).
Как указано в пункте 9 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества (утв. Приказом Минюста РФ от 14.02.2007 N 29), в соответствии с пунктом 42 Правил ведения ЕГРП в подразделе I-2 ("Здание, сооружение (общее имущество в многоквартирном доме)"), содержащем описание многоквартирного дома и помещаемом в начале подраздела I объединенного раздела ЕГРП, указываются:
- в графе "Наименование" - слова "многоквартирный дом";
- в графе "Назначение" - слова "общее имущество";
- в графе "Площадь" - общая площадь многоквартирного дома за вычетом общей площади помещений (жилых и нежилых), принадлежащих собственникам помещений и не являющихся общим имуществом (на основании представленных документов, в том числе документа технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме);
- в графе "Особые отметки регистратора" - состав общего имущества в многоквартирном доме (на основании представленных документов, в том числе документа технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме):
- объекты недвижимости, право общей долевой собственности на которые заявляется на государственную регистрацию (их наименование и кадастровые (условные) номера);
- вещи, право общей долевой собственности на которые не заявляется на государственную регистрацию в качестве объектов недвижимости, например, находящиеся в общей долевой собственности чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки), технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации (их наименование и кадастровые или инвентарные номера). Сведения о составляющих общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть описаны в качестве самостоятельных вещей, например, о несущих стенах, плитах перекрытий, окнах и дверях помещений общего пользования, перилах, парапетах, в графу "Особые отметки регистратора" не включаются.
Согласно техническому паспорту здания (строения) по состоянию на 16.09.2011 жилой дом по ул. Фирменная, 31 имеет общую площадь 1802,20 кв. м, состоит из пяти 4-комнатных квартир, жилая площадь дома - 667 кв. м (л.д. 13-25).
В кадастровом паспорте на жилой дом от 29.08.2012, который был представлен Обществом на государственную регистрацию, так же указана общая площадь дома в размере 1802,2 кв. м, какие-либо иные сведения о составе имущества дома в кадастровом паспорте не содержатся (л.д. 26-27).
Следовательно, кадастровым паспортом от 29.08.2012 не определен конкретный состав и площадь общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя, мест общего пользования в здании нет в связи с особенностями планировки квартир, составляющих данный дом.
Действительно, из материалов дела усматривается, что квартиры в составе дома имеют два этажа, подвал, мансарду и лоджию, то есть состоят как из жилых помещений, так и нежилых помещений, не относящихся к общему имуществу дома. Так, например, общая площадь квартиры N 3 данного дома составляет 357,7 кв. м, из нее жилая - 129,9 кв. м, общая площадь квартиры N 4 составляет 359,8 кв. м, из нее жилая 134,2 кв. м.
Таким образом, из представленных заявителем на государственную регистрацию документов усматривается лишь общая площадь дома и площадь жилой части дома. Однако, с учетом того, что жильцам на праве частной собственности принадлежат также нежилые помещения в доме, сведения о площади и составе общего имущества в документах, представленных на государственную регистрацию, отсутствуют.
Данное обстоятельство обоснованно расценено регистрирующим органом как препятствующее осуществлению государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, отказ в государственной регистрации не влечет нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает в силу закона, государственная регистрация права общей долевой собственности в данном случае не является обязательным доказательством существования права, указанное право неотделимо от права собственности на помещение в данном доме, не подлежит отчуждению и передаче отдельно от права собственности на помещение.
Из сообщения от 30.10.2012 N 01/421/2012-222/37559 следует, что одним из оснований для отказа в государственной регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом по адресу г. Тюмень, ул. Фирменная, 31 и земельный участок 72:23:0214002:1582 по адресу г. Тюмень, район оз.Цимлянское, послужило непредставление документов о формировании земельного участка, на котором расположен дом по адресу: ул. Фирменная, д. 31.
В пункте 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом (пункт 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 4, 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекта недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, земельный участок под указанным многоквартирным домом с момента формирования и постановки на государственный кадастровый учет принадлежит Обществу на праве общей долевой собственности в силу прямого указания закона.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 7 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества (утв. Приказом Минюста РФ от 14.02.2007 N 29) и исходя из положений Жилищного кодекса РФ и Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ, на государственную регистрацию наличия, возникновения права общей долевой собственности на объекты недвижимости, ограничения (обременения) данного права также представляются документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие Жилищного кодекса РФ (пункты 4, 5 статьи 16 Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 10.10.2012 N 7200/201/12-182769 принадлежащий Обществу земельный участок с номером 72:23:0214002:1582 был образован 06.10.2009, разрешенным использованием данного земельного участка является размещение блокированных жилых домов.
Таким образом, Обществом не представлены на регистрацию документы, подтверждающие формирование земельного участка для размещения конкретного многоквартирного жилого дома по ул. Фирменная, 31 и использования данного участка в качестве объекта имущества многоквартирного дома.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 16.01.2012 свидетельствует о наличии сформированного земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:1582 под многоквартирным домом, который принадлежит заявителю на праве собственности, поскольку в рассматриваемом случае, Общество как застройщик дома в соответствии с принятыми на себя обязательствами по окончании строительства жилого дома должно было принять меры по формированию новых границ земельного участка под блокированным жилым домом путем прекращения существующего земельного участка и образования вновь созданного с внесением соответствующих изменений в документы государственного кадастрового учета.
Таким образом, земельный участок, предоставленный обществу в собственность, в том виде, в котором он был определен в кадастровом паспорте земельного участка, в настоящее время существует в измененных границах.
Земельные участки индивидуализируются в качестве объектов гражданского оборота посредством проведения их государственного учета (статья 1 Федерального закона "О государственном земельном кадастре", статья 6 Земельного кодекса Российской Федерации). Иного способа индивидуализации земельного участка земельное законодательство не содержит.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств индивидуализации измененного земельного участка, в частности осуществления кадастрового учета в отношении земельного участка, занимаемого блокированным жилым многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Часть 3 статьи 16 Вводного закона признана не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П (далее -Постановление Конституционного суда N 12-П) в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Следовательно, оспариваемый отказ не создает Обществу незаконных препятствий в оформлении прав общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом, поскольку Общество как собственник помещения в данном доме вправе обратиться с заявлением о формировании земельного участка под конкретный многоквартирный дом.
При таких обстоятельствах отказ Управления Росреестра по Тюменской области в государственной регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Фирменная, 31 и земельный участок 72:23:0214002:1582 по адресу: г. Тюмень, район оз.Цимлянское, соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Нормы материального права применены судом правильно, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу пункта 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не выявлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы отсутствуют.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой".
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма от 11.05.2010 N 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически Обществом была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ЗАО "Институт "Тюменькоммунстрой" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.04.2013 по делу N А70-11542/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Институт "Тюменькоммунстрой" из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 380 от 06.05.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК

Судьи
Е.П.КЛИВЕР
О.Ю.РЫЖИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)