Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2540/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011 г. по делу N 33-2540/2011


Судья Маслова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Белинской С.В., Кисловой Е.А., при секретаре Д., с участием прокурора Кобзарь А.П., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области о признании незаконными действий МУП ЖКХ администрации г. Гай Оренбургской области по введению ограничения подачи холодной воды,
по кассационной жалобе МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 11 марта 2011 года, которым иск Гайского межрайонного прокурора удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., объяснения представителя ответчика А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Кобзарь А.П., полагавшей, что решение законное и обоснованное, судебная коллегия

установила:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области о признании незаконными действия МУП ЖКХ администрации г. Гай Оренбургской области по введению ограничения холодного водоснабжения в отношении МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области в период с 24.12.2010 года по 31.12.2010 года. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что 24.12.2010 года МУП ЖКХ г. Гай, ссылаясь на задолженность МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета более чем за два расчетных периода (более ***. рублей), введено ограничение подачи холодной воды МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета, субабонентами которого являются жители сел Камейкино, Поповка, Писаревка, Новониколаевка (2567 человек), а также объекты социально-бытовой значимости (администрации сельсоветов, ФАПы, образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования и т.д.), а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в границах указанных сел (ЗАО "Уральский бройлер" и др.). Указанным ограничением подача холодной питьевой воды сокращена на 46,1%, то есть с 34,7 куб. метров/час до 16 куб. метров/час. Введенное ограничение повлекло массовые нарушения прав граждан добросовестных плательщиков коммунальных услуг, привело к аварийным ситуациям.
Судом 11.03.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета.
Прокурор Лойко Д.А. в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области А., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что между МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области и МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области заключен договор энергоснабжения N 38/09 от 01.01.2009 года. МУП ЖКХ г. Гай в полном объеме выполнило договорные обязательства по поставке энергоресурсов (холодной воды). Однако, в нарушение договорных условий, МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета не полностью произвело оплату потребленных энергоресурсов. В том, что Николаевка осталась без воды виновато МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета. У МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета имеется своя водонапорная башня.
Представитель третьего лица МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета Б., в судебном заседании пояснил, что действительно МУП ЖКХ администрации г. Гай Оренбургской области ввело ограничение холодного водоснабжения в отношении МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета в период с 24.12.2010 года по 31.12.2010 года, что повлекло массовое нарушение прав граждан добросовестных плательщиков коммунальных услуг, а также привело к аварийным ситуациям. Технологической возможности для подачи энергоресурсов потребителям, добросовестно исполняющим свои обязанности по оплате услуг холодного водоснабжения, минуя потребителей, исполняющих свои обязанности надлежащим образом не имеется.
Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 11 марта 2011 г. исковые требования Гайского межрайонного прокурора удовлетворены. Признаны незаконными действия МУП ЖКХ администрации г. Гай Оренбургской области по введению ограничения холодного водоснабжения в отношении МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области в период с 24.12.2010 года по 31.12.2010 года.
Дополнительным решением Гайского городского суда Оренбургской области от 24.03.2011 г. с МУП ЖКХ администрации г. Гай Оренбургской области взыскана госпошлина в доход государства 200 руб.
В кассационной жалобе ответчица МУП ЖКХ г. Гая просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы гражданского дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действия ответчика связанные с ведением ограничения подачи питьевой воды являются незаконными.
Судом установлено, что 01.01.2009 года между МУП ЖКХ г. Гай и МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета заключен договор энергоснабжения N 38/09 по которому энергоснабжающая организация обязуется передавать абоненту через присоединительную сеть энергоресурсы, указанные в п. 2.2 настоящего договора (водоснабжение, теплоэнергия), а абонент обязуется оплачивать принятые энергоресурсы, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
24.12.2010 года МУП ЖКХ г. Гай, ссылаясь на задолженность МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета более чем за два расчетных периода (составляющей более 10 млн. рублей), введено ограничение подачи холодной воды МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета, субабонентами которого выступают жители населенных пунктов Гайского района Оренбургской области: Камейкино, Поповка, Писаревка, Новониколаевка (общая численность населения 2 567 человек), а также объекты социально-бытовой значимости (администрации Камейкинского и Новониколаевского сельсоветов, ФАПы указанных населенных пунктов, образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования и т.д.), а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в границах указанных сел (ЗАО "Уральский бройлер" и др.). Указанным ограничением подача холодной питьевой воды сокращена на 46,1%, то есть с 34,7 куб. метров/час (среднезимний объем потребления МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета) до 16 куб. метров/час.
МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области является единственной организацией, оказывающей услуги водоснабжения для населения, а также объектов социального и культурно-бытового назначения указанных населенных пунктов.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, регулируют предоставление коммунальных услуг гражданам, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Пункт 85 названных Правил предусматривает, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что действия МУП ЖКХ г. Гай по ограничению водоснабжения МУП ЖКХ Камейкинского сельсовета, повлекшие, в условиях зимнего периода, ограничение водоснабжения в населенных пунктах Гайского района, а именно, сел Камейкино, Поповка, Писаревка, а также полное прекращение подачи воды в с. Новониколаевка, повлекло нарушение прав и законных интересов граждан, добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, при таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что вывод суда об удовлетворении исковых требований является правильным.
В кассационной жалобе кассатор ссылается на то, что судом неправильно пределен статус жителей населенных пунктов - потребителей холодного водоснабжения, как субарендаторов. При этом кассатор руководствовался определениями, данными в Постановлении Правительства исходил из РФ от 12.02.1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ".
Между тем, удовлетворяя предъявленные исковые требования, суд первой инстанции ссылался на положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", согласно которым гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности определен как потребитель.
При этом именно данное Постановление Правительства N 307 в п. 85 не допускает приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, неправильное определение статуса потребителей по Постановлению Правительства N 167 не может повлечь отмену решения суда.
Нарушений судом норм материального, а также норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Гайского городского суда Оренбургской области от 11 марта 2011 г. и дополнительное решение Гайского городского суда Оренбургской области от 24 марта 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу МУП ЖКХ г. Гай Оренбургской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)