Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе:
председательствующего Игошина В.Е.,
судей Панова И.М., Орловой О.П.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. на решение Дновского районного суда Псковской области от 27 июля 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Дновского района в интересах М. к Администрации Дновского района и ОАО "Российские железные дороги" об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома удовлетворить.
Обязать Администрацию Дновского района организовать проведение ремонта кровли, фундамента, стен, внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома до 31 декабря 2013 года.
В удовлетворении исковых требований к ОАО "Российские железные дороги" об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома отказать.
Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Игошина В.Е., объяснения представителя Администрации Дновского района - И., представителя ОАО "РЖД" - С.Р., прокурора Сурусова А.Е., судебная коллегия
установила:
Прокурор Дновского района обратился в суд с иском к Администрации Дновского района в интересах М. об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома.
В обоснование требований указал, что данный многоквартирный жилой дом был построен в 1949 году, по состоянию на 1995 год физический износ дома составлял 55 процентов, записи о произведенных капитальных ремонтах в техническом паспорте отсутствуют. При осмотре дома установлено, что фундамент дома имеет трещины, частично разрушается, кровля имеет трещины, сколы, дыры, деревянные стропила деформируются, имеет трещины, штукатурка отслаивается, необходим ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения.
Квартиры N 3, 6, 7 дома являются муниципальной собственностью, остальные квартиры переданы в собственность граждан в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". По смыслу статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома возникшая у бывшего наймодателя - собственника жилого помещения муниципального жилищного фонда и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Отсутствие капитального ремонта указанного дома нарушает права граждан, проживающих в указанном доме, в том числе права М., которая в силу возраста не может самостоятельно отстаивать свои права в суде.
Прокурор просил обязать Администрацию Дновского района организовать проведение капитального ремонта кровли, фундамента, стен, внутридомовой инженерной системы электроснабжения дома в срок до 01 января 2013 года.
В качестве соответчика судом привлечено ОАО "Российские железные дороги", поскольку данный жилой дом находился в ведомственном жилищном фонде МПС РФ и передан в муниципальную собственность с баланса Псковской дистанции гражданских сооружений, входившей в структуру МПС РФ.
В судебном заседании прокурор Сергеев К.А. иск поддержал, просил обязать Администрацию Дновского района произвести капитальный ремонт кровли дома в срок до 01 января 2013 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МУП "Тепловые сети" Дновского района К. в заседании пояснила, что многоквартирный жилой нуждается в капитальном ремонте.
Представитель ответчика Администрации Дновского района И. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что многоквартирный жилой дом передан в муниципальную собственность Псковской дистанцией гражданских сооружений в неудовлетворительном состоянии. Две квартиры данного дома приватизированы нанимателями в период нахождения многоквартирного дома на балансе Псковской дистанции гражданских сооружений, в связи с чем в отношении данных квартир Администрация Дновского района бывшим наймодателем не является, обязанность по капитальному ремонту перед их собственниками не несет.
Межведомственной комиссией при Администрации Дновского района проведено обследование многоквартирного дома, по заключению комиссии, утвержденному Администрацией Дновского района, дом нуждается в реконструкции. Финансовых средств для проведения капитального ремонта дома у муниципального образования не имеется.
Представитель ответчика ОАО "РЖД" Р. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что ОАО "РЖД" никогда не являлось собственником или наймодателем переданного Псковской дистанцией гражданских сооружений в муниципальную собственность жилищного фонда, в связи с чем не имеет каких-либо обязанностей по его содержанию. ОАО "РЖД" создано на основании Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2003 года N 585. Имущество ФГУП "Октябрьская дорога МПС России", куда в качестве структурного подразделения входила Псковская дистанция гражданских сооружений, было передано в уставный капитал ОАО "РЖД", однако данный дом в уставный капитал ОАО "РЖД" не передавался. Дом передан в муниципальную собственность Дновского района до создания ОАО "РЖД", в связи с чем какие-либо обязанности по его содержанию у ОАО "РЖД" отсутствуют. Согласно акту технического состояния, подписанному при передаче дома 1 декабря 1998 года, дом передавался в удовлетворительном состоянии. Также заявила о применении пропуска срока исковой давности, поскольку дом был принят в собственность в 1999 году, с этого времени и подлежит исчислению общий срок исковой давности.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации городского поселения "Дно" К.В. в судебном заседании пояснил, что Администрацией городского поселения "Дно" полномочия городского поселения по содержанию муниципального жилищного фонда переданы Администрации Дновского района на основании соглашения, действующего до 31 декабря 2013 года. Одновременно с полномочиями переданы соответствующие денежные средства, заложенные в бюджете муниципального образования.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с неправильным применением норм материального права и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и возражений на нее и.о. прокурора Дновского района - Сергеева К.А. и представителя ОАО "РЖД" - Р., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, двухэтажный жилой дом, 1949 года постройки, состоит из восьми квартир, из которых квартиры (3, 6, 7) находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Дновский район", остальные квартиры находятся в частной собственности граждан.
Согласно техническому паспорту дома, составленному по состоянию на 8 мая 1995 года конструктивные элементы дома находились в следующем состоянии: фундамент ленточный бутовый, наружные и внутренние капитальные стены кирпичные, оштукатуренные, перекрытия деревянные, крыша шиферная; степень износа дома и всех его конструктивных элементов составляла 55%.
Сведения о капитальном ремонте в техническом паспорте многоквартирного жилого дома отсутствуют, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Распоряжением Администрации Дновского района 1999 года на основании договора от 30 мая 1997 года в муниципальную собственность принят жилищный фонд, находившийся на балансе Псковской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Дирекции гражданских сооружений - филиала ГУП "Октябрьская железная дорога" МПС РФ.
Указанный договор от 30 мая 1997 года предусматривал одновременную передачу принимающей стороне средств на эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта до конца года; в счет возмещения затрат на эксплуатацию предусматривалась передача служебного здания, складов для хранения материалов, пилорамы с оборудованием, гаражей, автотранспорта, материалов, необходимых эксплуатации объектов, в связи с чем суд признает, что принятие многоквартирного в муниципальную собственность было связано с принятием обязанности по его дальнейшему содержанию, в том числе и по производству капитального ремонта.
Распоряжением Администрации Дновского района от 01 декабря 1999 года жилой фонд передан на баланс ММПЖКХ Дновского района.
Согласно акту технического состояния объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, составленному при приемке-передаче жилого дома, износ дома на 01 января 1998 года составлял 34 процент, жилой дом находился в удовлетворительном состоянии.
Суду представлен акт обследования жилого помещения, проведенного межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации Дновского района N 28 от 26 января 2010 года, согласно которому фундамент дома имеет трещины и разрушения оштукатуренных частей, фасад здания требует частичной штукатурки и окраски, кровля - имеются трещины в шифере, требующие замены или ремонта, необходимо частичное усиление стропильной системы, частичная замена коньков, замена отмостки вокруг вентиляционных труб, необходим ремонт в подъездах.
По соглашению от 22 декабря 2011 года Администрации Дновского района переданы полномочия Администрации городского поселения "Дно" по организации содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно акту по результатам совместных мероприятий по надзору от 24 апреля 2012 года шиферная кровля дома имеет трещины, сколы, дыры, оголовки дымоходов и вентиляционных каналов имеют сколы и трещины, потолок второго этажа в подъездах со следами протечек, краска и штукатурка отслаивается, в фундаменте дома трещины, пороги у входа в подъезды развалились.
Согласно акту технического осмотра многоквартирного дома от 24 апреля 2012 года шиферная кровля имеет трещины, сколы, дыры, деревянные стропила деформируются, дому требуется ремонт крыши, ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, ремонт фасада здания, ремонт фундамента.
По заключению межведомственной комиссии, утвержденному постановлением Администрации Дновского района от 29 июня 2012 года, необходимо и возможно проведение реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие установленным требованиям.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно статье 65 ч. 2 п. п. 2, 3 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со статьей 141 ЖК РСФСР (ранее действовавшего жилищного законодательства) на наймодателя также возлагалась обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
На основании статьи 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Ведомственными строительными нормами "Правила оценки физического износа жилых зданий" ВСН 53-86 (р), утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446, установлено, что при физическом износе ленточного каменного фундамента 41 - 60% требуется усиление и замена отдельных участков кладки, восстановление горизонтальной и вертикальной гидроизоляции, устройство горизонтальных поясов жесткости; при физическом износе стен кирпичных 51 - 60% требуется перекладка до 50% объема стен, усиление и крепление остальных участков стен; при физическом износе кровли из асбестоцементных листов 41 - 60% требуется замена рядового покрытия с использованием до 25% старого материала; при физическом износе электрооборудования 41 - 60 процентов требуется замена отдельных участков сетей, приборов, ВРУ, замена открытой проводки.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда отнесены ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствуясь указанными нормами права, нормами технической эксплуатации жилищного фонда и правилами, пришел к обоснованному выводу о том, что у бывшего наймодателя - Администрации Дновского района существует обязанность к проведению капитального ремонта дома.
Доводы апелляционной жалобы о том, что две из восьми квартир в указанном многоквартирном жилом доме были приватизированы до передачи дома в муниципальную собственность, следовательно, в отношении собственников данных квартир Администрация района не является бывшим наймодателем и на нее не может быть возложена обязанность по ремонту общего имущества в части, соответствующей доле данных собственников, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют юридического значения при разрешении данного дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит постановленное решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы об обратном, неубедительными и неподлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дновского районного суда Псковской области от 27 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Е.ИГОШИН
Судьи
И.М.ПАНОВ
О.П.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1493/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. по делу N 33-1493/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе:
председательствующего Игошина В.Е.,
судей Панова И.М., Орловой О.П.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. на решение Дновского районного суда Псковской области от 27 июля 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Дновского района в интересах М. к Администрации Дновского района и ОАО "Российские железные дороги" об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома удовлетворить.
Обязать Администрацию Дновского района организовать проведение ремонта кровли, фундамента, стен, внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома до 31 декабря 2013 года.
В удовлетворении исковых требований к ОАО "Российские железные дороги" об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома отказать.
Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Игошина В.Е., объяснения представителя Администрации Дновского района - И., представителя ОАО "РЖД" - С.Р., прокурора Сурусова А.Е., судебная коллегия
установила:
Прокурор Дновского района обратился в суд с иском к Администрации Дновского района в интересах М. об обязании организовать проведение капитального ремонта жилого дома.
В обоснование требований указал, что данный многоквартирный жилой дом был построен в 1949 году, по состоянию на 1995 год физический износ дома составлял 55 процентов, записи о произведенных капитальных ремонтах в техническом паспорте отсутствуют. При осмотре дома установлено, что фундамент дома имеет трещины, частично разрушается, кровля имеет трещины, сколы, дыры, деревянные стропила деформируются, имеет трещины, штукатурка отслаивается, необходим ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения.
Квартиры N 3, 6, 7 дома являются муниципальной собственностью, остальные квартиры переданы в собственность граждан в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". По смыслу статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома возникшая у бывшего наймодателя - собственника жилого помещения муниципального жилищного фонда и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Отсутствие капитального ремонта указанного дома нарушает права граждан, проживающих в указанном доме, в том числе права М., которая в силу возраста не может самостоятельно отстаивать свои права в суде.
Прокурор просил обязать Администрацию Дновского района организовать проведение капитального ремонта кровли, фундамента, стен, внутридомовой инженерной системы электроснабжения дома в срок до 01 января 2013 года.
В качестве соответчика судом привлечено ОАО "Российские железные дороги", поскольку данный жилой дом находился в ведомственном жилищном фонде МПС РФ и передан в муниципальную собственность с баланса Псковской дистанции гражданских сооружений, входившей в структуру МПС РФ.
В судебном заседании прокурор Сергеев К.А. иск поддержал, просил обязать Администрацию Дновского района произвести капитальный ремонт кровли дома в срок до 01 января 2013 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МУП "Тепловые сети" Дновского района К. в заседании пояснила, что многоквартирный жилой нуждается в капитальном ремонте.
Представитель ответчика Администрации Дновского района И. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что многоквартирный жилой дом передан в муниципальную собственность Псковской дистанцией гражданских сооружений в неудовлетворительном состоянии. Две квартиры данного дома приватизированы нанимателями в период нахождения многоквартирного дома на балансе Псковской дистанции гражданских сооружений, в связи с чем в отношении данных квартир Администрация Дновского района бывшим наймодателем не является, обязанность по капитальному ремонту перед их собственниками не несет.
Межведомственной комиссией при Администрации Дновского района проведено обследование многоквартирного дома, по заключению комиссии, утвержденному Администрацией Дновского района, дом нуждается в реконструкции. Финансовых средств для проведения капитального ремонта дома у муниципального образования не имеется.
Представитель ответчика ОАО "РЖД" Р. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что ОАО "РЖД" никогда не являлось собственником или наймодателем переданного Псковской дистанцией гражданских сооружений в муниципальную собственность жилищного фонда, в связи с чем не имеет каких-либо обязанностей по его содержанию. ОАО "РЖД" создано на основании Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2003 года N 585. Имущество ФГУП "Октябрьская дорога МПС России", куда в качестве структурного подразделения входила Псковская дистанция гражданских сооружений, было передано в уставный капитал ОАО "РЖД", однако данный дом в уставный капитал ОАО "РЖД" не передавался. Дом передан в муниципальную собственность Дновского района до создания ОАО "РЖД", в связи с чем какие-либо обязанности по его содержанию у ОАО "РЖД" отсутствуют. Согласно акту технического состояния, подписанному при передаче дома 1 декабря 1998 года, дом передавался в удовлетворительном состоянии. Также заявила о применении пропуска срока исковой давности, поскольку дом был принят в собственность в 1999 году, с этого времени и подлежит исчислению общий срок исковой давности.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации городского поселения "Дно" К.В. в судебном заседании пояснил, что Администрацией городского поселения "Дно" полномочия городского поселения по содержанию муниципального жилищного фонда переданы Администрации Дновского района на основании соглашения, действующего до 31 декабря 2013 года. Одновременно с полномочиями переданы соответствующие денежные средства, заложенные в бюджете муниципального образования.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с неправильным применением норм материального права и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и возражений на нее и.о. прокурора Дновского района - Сергеева К.А. и представителя ОАО "РЖД" - Р., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, двухэтажный жилой дом, 1949 года постройки, состоит из восьми квартир, из которых квартиры (3, 6, 7) находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Дновский район", остальные квартиры находятся в частной собственности граждан.
Согласно техническому паспорту дома, составленному по состоянию на 8 мая 1995 года конструктивные элементы дома находились в следующем состоянии: фундамент ленточный бутовый, наружные и внутренние капитальные стены кирпичные, оштукатуренные, перекрытия деревянные, крыша шиферная; степень износа дома и всех его конструктивных элементов составляла 55%.
Сведения о капитальном ремонте в техническом паспорте многоквартирного жилого дома отсутствуют, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Распоряжением Администрации Дновского района 1999 года на основании договора от 30 мая 1997 года в муниципальную собственность принят жилищный фонд, находившийся на балансе Псковской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Дирекции гражданских сооружений - филиала ГУП "Октябрьская железная дорога" МПС РФ.
Указанный договор от 30 мая 1997 года предусматривал одновременную передачу принимающей стороне средств на эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта до конца года; в счет возмещения затрат на эксплуатацию предусматривалась передача служебного здания, складов для хранения материалов, пилорамы с оборудованием, гаражей, автотранспорта, материалов, необходимых эксплуатации объектов, в связи с чем суд признает, что принятие многоквартирного в муниципальную собственность было связано с принятием обязанности по его дальнейшему содержанию, в том числе и по производству капитального ремонта.
Распоряжением Администрации Дновского района от 01 декабря 1999 года жилой фонд передан на баланс ММПЖКХ Дновского района.
Согласно акту технического состояния объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, составленному при приемке-передаче жилого дома, износ дома на 01 января 1998 года составлял 34 процент, жилой дом находился в удовлетворительном состоянии.
Суду представлен акт обследования жилого помещения, проведенного межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации Дновского района N 28 от 26 января 2010 года, согласно которому фундамент дома имеет трещины и разрушения оштукатуренных частей, фасад здания требует частичной штукатурки и окраски, кровля - имеются трещины в шифере, требующие замены или ремонта, необходимо частичное усиление стропильной системы, частичная замена коньков, замена отмостки вокруг вентиляционных труб, необходим ремонт в подъездах.
По соглашению от 22 декабря 2011 года Администрации Дновского района переданы полномочия Администрации городского поселения "Дно" по организации содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно акту по результатам совместных мероприятий по надзору от 24 апреля 2012 года шиферная кровля дома имеет трещины, сколы, дыры, оголовки дымоходов и вентиляционных каналов имеют сколы и трещины, потолок второго этажа в подъездах со следами протечек, краска и штукатурка отслаивается, в фундаменте дома трещины, пороги у входа в подъезды развалились.
Согласно акту технического осмотра многоквартирного дома от 24 апреля 2012 года шиферная кровля имеет трещины, сколы, дыры, деревянные стропила деформируются, дому требуется ремонт крыши, ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, ремонт фасада здания, ремонт фундамента.
По заключению межведомственной комиссии, утвержденному постановлением Администрации Дновского района от 29 июня 2012 года, необходимо и возможно проведение реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие установленным требованиям.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно статье 65 ч. 2 п. п. 2, 3 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со статьей 141 ЖК РСФСР (ранее действовавшего жилищного законодательства) на наймодателя также возлагалась обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
На основании статьи 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Ведомственными строительными нормами "Правила оценки физического износа жилых зданий" ВСН 53-86 (р), утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446, установлено, что при физическом износе ленточного каменного фундамента 41 - 60% требуется усиление и замена отдельных участков кладки, восстановление горизонтальной и вертикальной гидроизоляции, устройство горизонтальных поясов жесткости; при физическом износе стен кирпичных 51 - 60% требуется перекладка до 50% объема стен, усиление и крепление остальных участков стен; при физическом износе кровли из асбестоцементных листов 41 - 60% требуется замена рядового покрытия с использованием до 25% старого материала; при физическом износе электрооборудования 41 - 60 процентов требуется замена отдельных участков сетей, приборов, ВРУ, замена открытой проводки.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда отнесены ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствуясь указанными нормами права, нормами технической эксплуатации жилищного фонда и правилами, пришел к обоснованному выводу о том, что у бывшего наймодателя - Администрации Дновского района существует обязанность к проведению капитального ремонта дома.
Доводы апелляционной жалобы о том, что две из восьми квартир в указанном многоквартирном жилом доме были приватизированы до передачи дома в муниципальную собственность, следовательно, в отношении собственников данных квартир Администрация района не является бывшим наймодателем и на нее не может быть возложена обязанность по ремонту общего имущества в части, соответствующей доле данных собственников, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют юридического значения при разрешении данного дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит постановленное решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы об обратном, неубедительными и неподлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дновского районного суда Псковской области от 27 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. Главы района, заместителя Главы Администрации Дновского района - Т. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Е.ИГОШИН
Судьи
И.М.ПАНОВ
О.П.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)