Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Завьяловой Т.В., Зарубиной Е.Н. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012 по делу N А32-11753/2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2013 по тому же делу по иску муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 14 города Краснодара (г. Краснодар) к муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" (г. Краснодар) и к администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании задолженности за выполненные работы.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар; Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.
Суд
установил:
муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 14 города Краснодар (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса) к муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" (далее - учреждение) и администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) о взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда в размере 81 559 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012 заявленное требование удовлетворено. Указанная сумма взыскана с муниципального образования город Краснодар.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.07.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора администрация просит отменить их как принятые с нарушением норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами, при рассмотрении материалов дела установлено, что предприятие и общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - заказчик) заключили договор от 11.09.2009 на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Общая стоимость работ составила 81 559 рублей.
Пунктом 9.1 договора стороны предусмотрели, что оплата за выполненную работу осуществляется в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии от 11.09.2009, заключенного между предприятием и учреждением.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения размер субсидии составляет 81 559 рублей. Предоставляется субсидия в безналичной форме путем перечисления средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на счет предприятия через лицевой счет учреждения (пункт 2.2).
Пунктом 2.3 соглашения определены сроки предоставления субсидий в размере 30% от суммы субсидий - в течение 20 дней со дня заключения соглашения, оставшаяся часть субсидии - в течение 20 дней со дня получения актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Предприятие выполнило работы по договору, акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат подписаны заказчиком без замечаний и возражений на сумму 81 559 рублей.
Невыполнение учреждением условий в части оплаты выполненных работ за счет субсидий в целях возмещения затрат послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды, удовлетворяя исковые требования предприятия за счет казны муниципального образования, исходили из положений статей 65, 158, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения администрации от 28.04.2009 N 1338 "О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар", Устава муниципального образования город Краснодар обоснованно исходили из того, что договор подряда и соглашение о предоставлении субсидии направлены на обеспечение потребностей муниципального образования, источником финансирования являются средства бюджета города, доказательств выделения учреждению средств на оплату выполненных работ не представлены, при таких обстоятельствах надлежащим представителем муниципального образования город Краснодар является администрация, а взыскание должно производиться за счет средств казны публично-правового образования.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2007 N 5060/07.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А32-11753/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2013 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 02.10.2013 N ВАС-11244/13 ПО ДЕЛУ N А32-11753/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. N ВАС-11244/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Завьяловой Т.В., Зарубиной Е.Н. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации муниципального образования город Краснодар (г. Краснодар) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012 по делу N А32-11753/2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2013 по тому же делу по иску муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 14 города Краснодара (г. Краснодар) к муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" (г. Краснодар) и к администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании задолженности за выполненные работы.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар; Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.
Суд
установил:
муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 14 города Краснодар (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса) к муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" (далее - учреждение) и администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) о взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда в размере 81 559 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012 заявленное требование удовлетворено. Указанная сумма взыскана с муниципального образования город Краснодар.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.07.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора администрация просит отменить их как принятые с нарушением норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами, при рассмотрении материалов дела установлено, что предприятие и общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - заказчик) заключили договор от 11.09.2009 на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Общая стоимость работ составила 81 559 рублей.
Пунктом 9.1 договора стороны предусмотрели, что оплата за выполненную работу осуществляется в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии от 11.09.2009, заключенного между предприятием и учреждением.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения размер субсидии составляет 81 559 рублей. Предоставляется субсидия в безналичной форме путем перечисления средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на счет предприятия через лицевой счет учреждения (пункт 2.2).
Пунктом 2.3 соглашения определены сроки предоставления субсидий в размере 30% от суммы субсидий - в течение 20 дней со дня заключения соглашения, оставшаяся часть субсидии - в течение 20 дней со дня получения актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Предприятие выполнило работы по договору, акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат подписаны заказчиком без замечаний и возражений на сумму 81 559 рублей.
Невыполнение учреждением условий в части оплаты выполненных работ за счет субсидий в целях возмещения затрат послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды, удовлетворяя исковые требования предприятия за счет казны муниципального образования, исходили из положений статей 65, 158, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения администрации от 28.04.2009 N 1338 "О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар", Устава муниципального образования город Краснодар обоснованно исходили из того, что договор подряда и соглашение о предоставлении субсидии направлены на обеспечение потребностей муниципального образования, источником финансирования являются средства бюджета города, доказательств выделения учреждению средств на оплату выполненных работ не представлены, при таких обстоятельствах надлежащим представителем муниципального образования город Краснодар является администрация, а взыскание должно производиться за счет средств казны публично-правового образования.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2007 N 5060/07.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А32-11753/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2013 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)