Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" (ОГРН 102340961018, ИНН 3436000357, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Комсомольская, д. 47А)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2013 года по делу N А12-31968/2012 (судья Маслова И.И.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" (ОГРН 102340961018, ИНН 3436000357, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Комсомольская, д. 47А)
к Министерству топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области (ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770, адрес местонахождения: 400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 12)
о признании незаконным ненормативного правового акта,
третье лицо: Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (ОГРН 1023404971083, ИНН 3436102623, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60),
при участии в судебном заседании:
МУП "Тепловые сети" - не явился, извещено,
Минтопэнерготариф Волгоградской области - не явился, извещено,
Администрации - не явился, извещена,
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие города Камышина "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети", заявитель, предприятие) с заявлением к Министерству топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Минтопэнерготариф Волгоградской области, Министерство) о признании незаконным отказа в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области, выраженного в письме от 23.11.2012 N 31-02-09/3763.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать Министерство установить норматив потребления в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" для потребителей города Камышин, не имеющих приборов учета следующим образом: с 01.01.2013, при расчетах размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а также в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии - применять нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 (Приложение N 12), учитывающие осуществление расчетов равномерно в течение календарного года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - Администрация).
Решением от 22 апреля 2013 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" в полном объеме.
МУП "Тепловые сети" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Минтопэнерготариф Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Минтопэнерготариф Волгоградской области извещено о времени и месте судебного надлежащим образом. Министерством заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
МУП "Тепловые сети" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 81164 2, N 81160 4 о вручении корреспонденции). Предприятием заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и оснований по жалобе.
Судом апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства отказано по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Из содержания указанной нормы следует, что совершение такого процессуального действия как отложение судебного заседания является правом суда, а не обязанностью.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не может признать указанные в ходатайстве причины для отложения уважительными.
Общество не обосновало невозможность явки представителя Общества в судебное заседание, указав на необходимость предоставления дополнительных документов и оснований по жалобе.
Что это за документы, почему их было невозможно предоставить в суд первой инстанции, либо в настоящее судебное заседание, Общество не обосновало.
При таких обстоятельствах оснований для отложения не имеется.
Администрация извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 5 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В материалах дела имеется почтовое уведомление N 81611 2 о вручении Администрации определения суда первой инстанции от 04.03.2013 (первого судебного акта в отношении Администрации).
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 09 июля 2013 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Администрация извещена о месте и времени судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы надлежащим образом.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.10.2012 в Министерство поступило заявление МУП "Тепловые сети" об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в городском округе - г. Камышин.
По результатам рассмотрения заявления в письме от 23.11.2012 N 31-02-09/3763 Министерство отказало в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области и дало разъяснения о том, что нормативы потребления тепловой энергии населением на территории Волгоградской области установлены Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", однако, Постановлением Министерства от 12.09.2012 N 14/12 внесены изменения в Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", в соответствии с которыми применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015.
МУП "Тепловые сети", полагая, что указанный отказ Министерства в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области является незаконным, нарушает права и законные интересы предприятия, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что принимая во внимание, что нормативы потребления тепловой энергии населением на территории Волгоградской области установлены Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" по 31.12.2014 подлежат применению нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, отказ Министерства в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области является правомерным, соответствует действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанное положение конкретизируется требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусматривающих порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в зависимости от оборудования многоквартирных жилых домов и помещений в них коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета (пункты 16, 19, 20, 21 и 22).
В силу пункта 3 Правил N 307 допускается учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306) определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области вынесено постановление от 08 июня 2012 г. N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области".
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что Правила N 307 в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из особенностей, в числе которых в подпункте "б" пункта 1 указана:
- разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
В соответствии с данным Постановлением N 857 Правительством Волгоградской области принято Постановление от 11.09.2012 N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах", устанавливающее необходимость применения по 31 декабря 2014 года при расчете размера платы за отопление порядка расчета размера платы, установленного Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
На указанную дату в городе Камышине действовали нормативы, установленные Постановлением администрации города Камышина от 14.10.2005 N 1882-п.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Волгоградской области от 11 сентября 2012 г. N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" уполномоченным на тот момент органом - Министерством топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области вынесено постановление от 12.09.2012 N 14/12, которым внесены изменения в Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", в соответствии с которыми применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015.
Данный нормативный акт вступил в законную силу, в установленном порядке не оспорен.
Как указано выше, заявитель обратился в Министерство топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области с заявлением об установлении с 01.01.2013 года нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов г. Камышина, определенных приложением N 12 к постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23, учитывающие осуществление расчетов равномерно в течение календарного года (т. 1, л.д. 34 - 35).
Однако, при указанных выше обстоятельствах, учитывая, что действующим нормативным актом (постановлением от 12.09.2012 N 14/12), вынесенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 и постановлением Правительства Волгоградской области от 11 сентября 2012 г. N 361-п, установлено, что применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015, отказ Министерства в установлении с 01.01.2013 года нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов г. Камышина, определенных приложением N 12 к постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23, является правомерным.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу МУП "Тепловые сети" следует оставить без удовлетворения.
МУП "Тепловые сети" при подаче апелляционной жалобы заявили ходатайство о зачете государственной пошлины уплаченной Предприятием по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013 в сумме 2000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
Таким образом, необходимо произвести зачет государственной пошлины, уплаченной подателем жалобы по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013, в счет уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела в суде апелляционной инстанции в сумме 1 000 рублей.
Государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату МУП города Камышина "Тепловые сети" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2013 года по делу N А12-31968/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Произвести зачет государственной пошлины, уплаченной Муниципальным унитарным предприятием города Камышина "Тепловые сети" по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013, в счет уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела в суде апелляционной инстанции в сумме 1 000 рублей.
Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Камышина "Тепловые сети" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года государственной пошлины в сумме 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.08.2013 ПО ДЕЛУ N А12-31968/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. по делу N А12-31968/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" (ОГРН 102340961018, ИНН 3436000357, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Комсомольская, д. 47А)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2013 года по делу N А12-31968/2012 (судья Маслова И.И.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" (ОГРН 102340961018, ИНН 3436000357, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Комсомольская, д. 47А)
к Министерству топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области (ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770, адрес местонахождения: 400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 12)
о признании незаконным ненормативного правового акта,
третье лицо: Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (ОГРН 1023404971083, ИНН 3436102623, адрес местонахождения: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60),
при участии в судебном заседании:
МУП "Тепловые сети" - не явился, извещено,
Минтопэнерготариф Волгоградской области - не явился, извещено,
Администрации - не явился, извещена,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие города Камышина "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети", заявитель, предприятие) с заявлением к Министерству топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Минтопэнерготариф Волгоградской области, Министерство) о признании незаконным отказа в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области, выраженного в письме от 23.11.2012 N 31-02-09/3763.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать Министерство установить норматив потребления в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" для потребителей города Камышин, не имеющих приборов учета следующим образом: с 01.01.2013, при расчетах размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а также в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии - применять нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 (Приложение N 12), учитывающие осуществление расчетов равномерно в течение календарного года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - Администрация).
Решением от 22 апреля 2013 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" в полном объеме.
МУП "Тепловые сети" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Минтопэнерготариф Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Минтопэнерготариф Волгоградской области извещено о времени и месте судебного надлежащим образом. Министерством заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
МУП "Тепловые сети" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 81164 2, N 81160 4 о вручении корреспонденции). Предприятием заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и оснований по жалобе.
Судом апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства отказано по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Из содержания указанной нормы следует, что совершение такого процессуального действия как отложение судебного заседания является правом суда, а не обязанностью.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не может признать указанные в ходатайстве причины для отложения уважительными.
Общество не обосновало невозможность явки представителя Общества в судебное заседание, указав на необходимость предоставления дополнительных документов и оснований по жалобе.
Что это за документы, почему их было невозможно предоставить в суд первой инстанции, либо в настоящее судебное заседание, Общество не обосновало.
При таких обстоятельствах оснований для отложения не имеется.
Администрация извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 5 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В материалах дела имеется почтовое уведомление N 81611 2 о вручении Администрации определения суда первой инстанции от 04.03.2013 (первого судебного акта в отношении Администрации).
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 09 июля 2013 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Администрация извещена о месте и времени судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы надлежащим образом.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.10.2012 в Министерство поступило заявление МУП "Тепловые сети" об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в городском округе - г. Камышин.
По результатам рассмотрения заявления в письме от 23.11.2012 N 31-02-09/3763 Министерство отказало в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области и дало разъяснения о том, что нормативы потребления тепловой энергии населением на территории Волгоградской области установлены Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", однако, Постановлением Министерства от 12.09.2012 N 14/12 внесены изменения в Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", в соответствии с которыми применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015.
МУП "Тепловые сети", полагая, что указанный отказ Министерства в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области является незаконным, нарушает права и законные интересы предприятия, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что принимая во внимание, что нормативы потребления тепловой энергии населением на территории Волгоградской области установлены Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" по 31.12.2014 подлежат применению нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, отказ Министерства в установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов города Камышина Волгоградской области является правомерным, соответствует действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанное положение конкретизируется требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусматривающих порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в зависимости от оборудования многоквартирных жилых домов и помещений в них коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета (пункты 16, 19, 20, 21 и 22).
В силу пункта 3 Правил N 307 допускается учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и абонентом, либо расчетным путем, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306) определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области вынесено постановление от 08 июня 2012 г. N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области".
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что Правила N 307 в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из особенностей, в числе которых в подпункте "б" пункта 1 указана:
- разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
В соответствии с данным Постановлением N 857 Правительством Волгоградской области принято Постановление от 11.09.2012 N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах", устанавливающее необходимость применения по 31 декабря 2014 года при расчете размера платы за отопление порядка расчета размера платы, установленного Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
На указанную дату в городе Камышине действовали нормативы, установленные Постановлением администрации города Камышина от 14.10.2005 N 1882-п.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Волгоградской области от 11 сентября 2012 г. N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах" уполномоченным на тот момент органом - Министерством топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области вынесено постановление от 12.09.2012 N 14/12, которым внесены изменения в Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии населением, используемых для определения платы за услуги отопления при отсутствии приборов учета тепловой энергии на территории Волгоградской области", в соответствии с которыми применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015.
Данный нормативный акт вступил в законную силу, в установленном порядке не оспорен.
Как указано выше, заявитель обратился в Министерство топлива, энергетики тарифного регулирования Волгоградской области с заявлением об установлении с 01.01.2013 года нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов г. Камышина, определенных приложением N 12 к постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23, учитывающие осуществление расчетов равномерно в течение календарного года (т. 1, л.д. 34 - 35).
Однако, при указанных выше обстоятельствах, учитывая, что действующим нормативным актом (постановлением от 12.09.2012 N 14/12), вынесенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 и постановлением Правительства Волгоградской области от 11 сентября 2012 г. N 361-п, установлено, что применение нормативов, утвержденных Постановлением N 23, отложено до 01.01.2015, отказ Министерства в установлении с 01.01.2013 года нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов г. Камышина, определенных приложением N 12 к постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23, является правомерным.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу МУП "Тепловые сети" следует оставить без удовлетворения.
МУП "Тепловые сети" при подаче апелляционной жалобы заявили ходатайство о зачете государственной пошлины уплаченной Предприятием по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013 в сумме 2000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
Таким образом, необходимо произвести зачет государственной пошлины, уплаченной подателем жалобы по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013, в счет уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела в суде апелляционной инстанции в сумме 1 000 рублей.
Государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату МУП города Камышина "Тепловые сети" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2013 года по делу N А12-31968/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Произвести зачет государственной пошлины, уплаченной Муниципальным унитарным предприятием города Камышина "Тепловые сети" по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года за рассмотрение в суде апелляционной инстанции дела N А12-36606/2013, в счет уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела в суде апелляционной инстанции в сумме 1 000 рублей.
Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Камышина "Тепловые сети" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной по платежному поручению N 410 от 23.05.2013 года государственной пошлины в сумме 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)