Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Маковской А.А., судей Моисеевой Е.М. и Поповой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Иркутска от 16.04.2013 N 947-74-98/13 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.06.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 по делу N А19-10236/2012 Арбитражного суда Иркутской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НОРД-ВЕСТ" (далее - общество) к администрации города Иркутска (далее - администрация) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Группа малоэтажных жилых домов (квартал "Набережный") Торгово-бытовой комплекс, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Верхняя Набережная, 145 (далее - спорный объект), а также обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию названного объекта капитального строительства.
Суд
установил:
решением суда первой инстанции от 08.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ администрации в выдаче рассматриваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязал администрацию выдать обществу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора администрация указывает на то, что количество этажей объекта капитального строительства превышает три этажа, в связи с чем проектная документация объекта подлежала экспертизе; заключение органа государственного строительного надзора представлено не было. Заявитель также считает, что объект капитального строительства не соответствует требованиям разрешения на строительство от 31.03.2010, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также является законным. При этом заявитель полагает, что соответствии с пунктом В.1.6 Правил определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема, являющихся приложением к Своду правил "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. СП 54.13330.2011", утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778, при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
Как установлено судами и следует из оспариваемых судебных актов, обществом были возведены трехэтажные многоквартирные дома, состоящие из трех этажей и подвала. 13.03.2012 общество, как застройщик группы малоэтажных домов, обратилось в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с заявлением N 4-8-51-60/12 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства.
Отказ администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, оформленный письмом от 19.03.2012 N 410-74-121/12, вынесен на основании пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и мотивирован отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Удовлетворяя исковые требования и признавая незаконным отказ администрации в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, судебные инстанции исходили из того, что разрешение на строительство рассматриваемых объектов капитального строительства выдано 31.03.2010; Градостроительный кодекс Российской Федерации в редакции от 27.12.2009, действовавшей до 01.08.2010, допускал определение количества этажей как этажность, и на момент обращения за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (13.03.2012) этажность домов должна была определяться по числу надземных этажей. Кроме того, поскольку заявление о выдаче разрешения на строительство зданий было подано обществом до издания Приказа Минрегиона России от 24.12.2010 (вступившего в силу с 20.05.2011), утвердившего редакцию СНиП 31-01-2003. СП 54.13330.2011 и правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема, у администрации не имелось оснований для его применения к правоотношениям сторон. Исходя из этого, довод о том, что спорный объект не соответствовал требованиям разрешения на строительство, которое было выдано в отношении трехэтажных зданий, судами был отклонен.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-10236/2012 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.06.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
А.А.МАКОВСКАЯ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
Судья
Г.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 17.06.2013 N ВАС-6730/13 ПО ДЕЛУ N А19-10236/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. N ВАС-6730/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Маковской А.А., судей Моисеевой Е.М. и Поповой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Иркутска от 16.04.2013 N 947-74-98/13 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.06.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 по делу N А19-10236/2012 Арбитражного суда Иркутской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НОРД-ВЕСТ" (далее - общество) к администрации города Иркутска (далее - администрация) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Группа малоэтажных жилых домов (квартал "Набережный") Торгово-бытовой комплекс, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Верхняя Набережная, 145 (далее - спорный объект), а также обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию названного объекта капитального строительства.
Суд
установил:
решением суда первой инстанции от 08.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ администрации в выдаче рассматриваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязал администрацию выдать обществу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора администрация указывает на то, что количество этажей объекта капитального строительства превышает три этажа, в связи с чем проектная документация объекта подлежала экспертизе; заключение органа государственного строительного надзора представлено не было. Заявитель также считает, что объект капитального строительства не соответствует требованиям разрешения на строительство от 31.03.2010, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также является законным. При этом заявитель полагает, что соответствии с пунктом В.1.6 Правил определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема, являющихся приложением к Своду правил "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. СП 54.13330.2011", утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778, при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.
Как установлено судами и следует из оспариваемых судебных актов, обществом были возведены трехэтажные многоквартирные дома, состоящие из трех этажей и подвала. 13.03.2012 общество, как застройщик группы малоэтажных домов, обратилось в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с заявлением N 4-8-51-60/12 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства.
Отказ администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, оформленный письмом от 19.03.2012 N 410-74-121/12, вынесен на основании пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и мотивирован отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Удовлетворяя исковые требования и признавая незаконным отказ администрации в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, судебные инстанции исходили из того, что разрешение на строительство рассматриваемых объектов капитального строительства выдано 31.03.2010; Градостроительный кодекс Российской Федерации в редакции от 27.12.2009, действовавшей до 01.08.2010, допускал определение количества этажей как этажность, и на момент обращения за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (13.03.2012) этажность домов должна была определяться по числу надземных этажей. Кроме того, поскольку заявление о выдаче разрешения на строительство зданий было подано обществом до издания Приказа Минрегиона России от 24.12.2010 (вступившего в силу с 20.05.2011), утвердившего редакцию СНиП 31-01-2003. СП 54.13330.2011 и правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема, у администрации не имелось оснований для его применения к правоотношениям сторон. Исходя из этого, довод о том, что спорный объект не соответствовал требованиям разрешения на строительство, которое было выдано в отношении трехэтажных зданий, судами был отклонен.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-10236/2012 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.06.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
А.А.МАКОВСКАЯ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
Судья
Г.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)