Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.03.2013 N 33-3379/13

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Изъятие земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. N 33-3379/13


Судья: Тонконог Е.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бакуменко Т.Н.
судей Чуфистова И.В., Ильичевой Е.В.
при секретаре О.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 марта 2013 года апелляционную жалобу Ш. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года по делу N 2-2131/12 по заявлению Ш. об оспаривании бездействия администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга - Г., судебная коллегия

установила:

Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по порядку и срокам и подготовки и оформления решения об изъятии (выкупе) у него <...> долей <адрес> в <адрес>. В обоснование заявления указывает, что <дата> ему было направлено уведомление о начале процедуры подготовки документов на выкуп принадлежащего ему жилого помещения. В настоящее время в его адрес никаких решений относительно порядка и сроков решения вопроса о выкупе его доли не направлялось. В результате длительного бездействия существенно нарушены его жилищные права и законные интересы по расселению жилья. Просит обязать администрацию подготовить и направить в его адрес решение об изъятии у него указанных долей.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10.12.2012 года в удовлетворении требований Ш. - отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель - Ш. не явился, о явке извещался по правилам ст. 113 ГПК РФ. Представитель Ш. - М. извещен <дата> посредством вручения судебной повестки. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. О причинах своей неявки в судебное заседание сторона не известила, в связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 - 4 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Согласно п. 1 утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2007 г. N 43 Порядка решение об изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка (объекты недвижимости) для государственных нужд принимается Правительством Санкт-Петербурга в форме постановления Правительства Санкт-Петербурга, администрация района Санкт-Петербурга: направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о представлении информации об объектах недвижимости, подлежащих изъятию, зарегистрированных прав на них; представляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга заявление о представлении информации государственного кадастра недвижимости Санкт-Петербурга о земельном участке; в установленном порядке обеспечивает в случае, если земельный участок не сформирован, проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и представление в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга документов, необходимых для формирования земельного участка: заявления уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица о формировании земельного участка; протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусматривающего обращение в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга за формированием земельного участка; документов, содержащих сведения об основаниях изъятия земельного участка и жилых помещений (изъятия в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо изъятия по иным основаниям, установленным законодательством); в случае если не сформирован земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, совершает действия, направленные на формирование земельного участка в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мероприятий, связанных с проведением оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, подлежащих изъятию.
В соответствии с п. 4 указанного постановления, Администрация района Санкт-Петербурга в установленном порядке обеспечивает подготовку и получение следующих документов, необходимых для принятия решения: перечня объектов недвижимости, подлежащих изъятию; документов, подтверждающих сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подлежащие изъятию, а также ограничениях (обременениях) прав, о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объектов недвижимости, подлежащих изъятию; кадастрового плана земельного участка; копии распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга об утверждении границ земельного участка; списков граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений, договорам найма, договорам безвозмездного пользования, иным договорам, и документов, подтверждающих сведения о заключенных договорах социального найма, договорах найма специализированных жилых помещений, договорах найма, договорах безвозмездного пользования, иных договорах; решения Жилищного комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае если изъятие осуществляется в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации); иных документов, необходимых для принятия решения.
В силу п. 5.1, 5.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2007 г. N 43, администрация района Санкт-Петербурга: представляет решение для государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 10 рабочих дней после даты принятия решения; направляет уведомление в письменной форме собственникам изымаемых объектов недвижимости о принятом решении и о дате государственной регистрации решения в течение 10 рабочих дней после даты государственной регистрации решения.
Как следует из материалов дела, Ш. принадлежит на праве собственности <...> долей <адрес> в <адрес>.
Согласно письму Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N <...> от <дата>, Ш. направлено уведомление N <...> от <дата> о подготовке документов на выкуп принадлежащего заявителю на праве собственности жилого помещения.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилых помещений в <адрес> не издавалось.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что для принятия решения Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, на Администрацию района возложены определенные полномочия по подготовке и получению документов, необходимых для принятия решения, однако законодателем не установлен конкретный срок выполнения Администрацией указанных поручений, кроме того, судебная коллегия учитывает, что доказательств нарушения каких-либо прав заявителя не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга действующая в пределах предоставленных ей полномочий, действовала в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, оснований для признания бездействия Администрации не имеется.
Кроме того, Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга неоднократно предлагала заявителю варианты жилых помещений для переселения, что более соответствовало его интересам в целях обеспечения жильем, от которых заявитель отказался.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, вследствие чего приняты во внимание быть не могут.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 10.12.2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)