Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3308

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. по делу N 33-3308


Судья: Рыбаков Р.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Перовой Т.А., Шмидт Т.Е.,
с участием прокурора Ильина Ю.В.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация), администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, понуждению к исполнению обязанности
по апелляционной жалобе Администрации на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 12 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, понуждению к исполнению обязанности, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов" и администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: <...>.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной пунктами 42 - 52 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., в отношении жилого дома N <...>.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов", в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, инициировать процедуру, установленную пунктами 42 - 52 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года, подготовить и предоставить документы, указанные в пунктах 44, 45 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года, на Межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания дома N <...>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения прокурора Ильина Ю.В. полагавшего оставить решение суда без изменения, изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации и администрации Октябрьского района МО "Город Саратова", в котором просил признать бездействие Администрации, администрации Октябрьского района МО "Город Саратов" по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: <...> незаконным; признать бездействие Администрации, выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной пунктами 42 - 52 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года, в отношении жилого дома N <...> незаконным; обязать Администрацию, администрацию Октябрьского района МО "Город Саратов" инициировать процедуру, установленную пунктами 42 - 52 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года, подготовить и представить документы, указанные в пункте 44, 45 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 года на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания жилого дома N <...> в срок до 01.02.2013 года.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства по обращению ФИО6 об аварийном состоянии жилого дома N <...>, проведенной с привлечением специалистов Государственной жилищной инспекции Саратовской области, установлено наличие у данного жилого дома признаков аварийности, что подтверждается актом межведомственной проверки. В указанном доме находятся жилые помещения, занимаемые гражданами на основании договоров социального найма, а Администрация является собственником данных жилых помещений. При этом, несмотря на предоставленное Администрации право обращения с заявлением о признании указанного дома аварийными и непригодными для дальнейшего проживания граждан, Администрация меры, направленные на признание дома аварийными и подлежащими сносу, не предпринимает. Прокурор полагал, что дальнейшее проживание в указанном доме нанимателей, нахождение в них иных граждан, их посещающих, создает угрозу их жизни и здоровью.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает на то, что в полномочия Администрации не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, следовательно, незаконное бездействие со стороны Администрации отсутствует. Кроме того полагает, что прокурор обратился в суд с нарушением ст. 45 ГПК РФ. Администрация не согласна с данной судом оценкой представленным доказательствам.
От заместителя прокурора Октябрьского района г. Саратова поступили возражения на апелляционную жалобу Администрации, в которых он критически оценивает доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Ответчики о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, Администрация является собственником квартир N 4, 5, 6, 9, 15, 16 в доме N <...> (литер А, Б, В, Г, Д, Л) (л.д. 163 - 164).
Администрация Октябрьского района г. Саратова в силу положений постановления Мэра города Саратова от 07.12.2005 года N 620 "О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений" наделена полномочиями наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда с правом заключения от имени муниципального образования "Город Саратов" договоров социального найма, договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Администрация Октябрьского района г. Саратова заключает от имени муниципального образования "Город Саратов" договора социального найма, договора найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; организует и ведет оперативный учет жилищного фонда, расположенного на территории района, в том числе находящегося в управлении ТСЖ и управляющих компаний; составляет отчетность о количественном и качественном составе жилищного фонда и ежеквартально представляет его в комитет по ЖКХ и комитет по управлению имуществом города.
Согласно техническому паспорту на жилой дом по улице Рабочая угол с улицей Радищева N <...> города Саратова (л.д. 46 - 107), данный жилой дом введен в эксплуатацию до 1917 года и по состоянию на 1979 год техническое состояние его фундамента, наружных и внутренних капитальных стен и перегородок, перекрытия, крыши и пола, лестниц неудовлетворительное, износ здания составлял до 50%.
В соответствии с техническим заключением о состоянии строительных конструкций на выявленном объекте культурного наследия конца XIX века в жилом доме, расположенном в Октябрьском районе города Саратова: по адресу улица Радищева, <...> улица Рабочая, <...>, квартира <...>, выполненного индивидуальным предпринимателем ФИО7 в мае 2010 года (л.д. 32 - 38), обследование основных строительных конструкций показало, что состояние ленточных фундаментов не вполне удовлетворительное, физический износ до 70%. Состояние стен по уличным фасадам удовлетворительное, физический износ до 60%. Стены дворовых фасадов в аварийном состоянии, практически на всю высоту 1-го этажа поражены гнилью, особенно по дворовой постройке. Здесь полностью нарушена пространственная жесткость строения, грозящая обрушением фрагментов стен, физический износ составляет до 100%. Перекрытия плоские по деревянным балкам. Состояние перекрытий со стороны уличных фасадов неудовлетворительное, физический износ до 70%. Перекрытия со стороны дворовых фасадов находятся в неудовлетворительном состоянии, вследствие постоянного замачивания зоны опирания балок на наружные стены через трещины в кирпичной облицовке. В условиях значительной потери устойчивости наружных стен, возможно частичное обрушение перекрытий, физический износ до 90%. Общий физический износ конструкций основного объема составляет 75%. Его основные строительные конструкции в целом находятся в ограниченном работоспособном состоянии из-за негативных моментов по его дворовому фасаду. Дворовая постройка находится в аварийном состоянии по причине значительного поражения гнилью древесины стен и потери общей устойчивости основных строительных конструкций, грозящих обрушению фрагментов стен и перекрытий и создавших угрозу жизни и здоровью жильцов дома.
Согласно техническому заключению о состоянии строительных конструкций на выявленном объекте культурного наследия конца XIX века - жилом доме, расположенном в Октябрьском районе города Саратова по адресу: улица Радищева, <...> улица Рабочая, <...>, квартира <...>, выполненного индивидуальным предпринимателем ФИО7 в июне 2010 года, обследование основных строительных конструкций показало, что состояние ленточных фундаментов не вполне удовлетворительное, физический износ до 60%. Состояние стен по уличным фасадам удовлетворительное, физический износ до 60%. Стены дворовых фасадов в аварийном состоянии, практически на всю высоту 1-го этажа поражены гнилью, особенно по дворовой постройке. Здесь полностью нарушена пространственная жесткость строения, грозящая обрушением фрагментов стен, физический износ составляет до 100%. Перекрытия плоские по деревянным балкам. Состояние перекрытий со стороны уличных фасадов, в целом удовлетворительное, физический износ до 50%. Перекрытия со стороны дворовых фасадов находятся в неудовлетворительном состоянии, вследствие постоянного замачивания зоны опирания балок на наружные стены через трещины в кирпичной облицовке. В условиях значительной потери устойчивости наружных стен возможно частичное обрушение перекрытий, физический износ до 80%. Учитывая сложившуюся ситуацию, речь следует вести о отдельных частях здания, в данном случае по основному объему, обращенному на улицу Рабочую и по дворовой пристройке, примыкающей к северному фасаду основного объема по улице Рабочей. Общий физический износ конструкций основного объема составляет 55%. Его основные строительные конструкции, в целом, находятся в ограниченном работоспособном состоянии из-за негативных моментов по его дворовому фасаду. Дворовая постройка находится в аварийном состоянии по причине значительного поражения гнилью древесины стен потери общей устойчивости основных строительных конструкций, грозящих обрушению фрагментов стен и перекрытий и создавших угрозу жизни и здоровью жильцов дома. Какие-либо рекомендации по усилению и укреплению строительных конструкций по дворовой пристройке, в создавшихся условиях, не приемлемы. Древесина стен подлежит полной замене.
В соответствии с актом проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района города Саратова совместно с Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 18.04.2012 года в жилом доме N <...> по улице Рабочая города Саратова (л.д. 39 - 42) выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда N 170 от 27.09.2003 года, а именно: наличие трещин, деформаций отклонений от вертикали наружных стен, их местного разрушения, а также нарушения связи (выпадение) отдельных кирпичей с кладкой; разрушение облицовки, штукатурного слоев, стен, цоколя. В области межэтажных перекрытий имеется отслоение штукатурки, трещины, неисправности конструктивных элементов, создающие угрозу обрушения. В области крыши указанного дома выявлена неисправность, износ кровельного покрытия и протечки, также выявлено повреждение, отсутствие покрытия коньков, ребер, разжелобков, расхождение фальцев, ослабление замков, нарушение примыканий кровли к вертикальным поверхностям, неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока (желоба воронки, водосточной трубы, водоотметов). Относительно входов в здание и лестничных клеток обнаружены неисправности входных дверей, оконных блоков, ограждений лестничных маршей и площадок, наличие прогибов и трещин перекрытий лестничных площадок, повреждения конструкций входов. В ходе проверки обнаружено затопление подвальных помещений, утечки в системах инженерного оборудования, значительный износ внутренней системы холодного водоснабжения, внутренней системы канализации, неисправность электрооборудования в местах общего пользования. Установлена неисправность, зыбкость полов, ветхость, неисправность оконных и дверных балконных блоков. Исследование жилых помещений показало на наличие протечек и их последствий, наличие повреждений покрытий стен (внутри помещений), наличие трещин на стенах и перегородках, наличие трещин и разрушений штукатурного и окрасочного слоя потолков. Установлено наличие комплексных повреждений в системе холодного водоснабжения, внутренней системе канализации и других сферах.
Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ст. 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87).
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47, изданного, в свою очередь, во исполнение полномочий, предусмотренных ст. ст. 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (п. 7). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п. 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (п. 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 46); по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49).
Постановлением главы администрации города Саратова от 29.01.2007 года N 36 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с п. п. 4.1.10 - 4.1.12, 4.4 указанного Положения по окончанию работы межведомственная комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания или признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, направляет 1 экземпляр заключения комиссии в орган местного самоуправления для издания распоряжения согласно установленным требованиям. Передает по 1 экземпляру заключения комиссии и Распоряжения органа местного самоуправления заявителю и собственнику жилого помещения в 5-дневный срок. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города Саратова.
Несмотря на то, что в указанном многоквартирном доме выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, имеется значительный износ строительных конструкций, который может привести к их обрушению, имеют место другие дефекты, отраженные в акте межведомственной проверки, проведенной с участием Государственной жилищной инспекции Саратовской области, Администрация в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие Администрации по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества, расположенного по адресу: <...> и частично удовлетворил заявленные прокурором требования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что в полномочия Администрации не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными основан на неправильном толковании вышеприведенных нормативных правовых актов и опровергается их содержанием.
Несостоятельным является довод жалобы о том, что прокурор был не вправе обратиться в суд с вышеуказанными требованиями, поскольку прокурор обратился с иском в защиту неопределенного круга лиц, так как оспариваемое бездействие ответчика может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами, так и иных граждан. Кроме того, из дела видно, что основанием для подачи заявления прокурора являлось обращение к нему граждан о защите законных интересов в сфере права на жилище в муниципальном жилищном фонде (л.д. 15 - 30).
Доводы жалобы о неправильной оценке представленных доказательств не могут являться основанием для отмены постановленного решения суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, устанавливающей право суда оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Саратова от 12 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)