Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2013 ПО ДЕЛУ N А26-8784/2012

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. по делу N А26-8784/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от истца: Грущаковой Г.А. по дов. от 13.05.2013 N 39
от ответчика: Зосим В.Е. по дов. от 16.06.2010
от 3-их лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6955/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.01.2013 по делу N А26-8784/2012 (судья Мельник А.В.), принятое
по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
к ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
3-е лицо: 1) ЖЭК "Дружба-2", 2) ТСЖ "Зеленая-14", 3) ЖЭК "Дружба-3", 4) ЖЭК "Дружба-4", 5) ЖЭК "Дружба-5", 6) Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам
о понуждении к исполнению решения и предписания

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, ОГРН 1021000526326 (далее - истец, УФАС, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Петрозаводские коммунальные системы": 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 11в, ОГРН 1031000052335 (далее - ответчик, ОАО "ПКС", общество) о понуждении к исполнению решения и предписания, в котором просят суд обязать ОАО "ПКС" произвести перерасчет объединениям граждан за потребленный ими в период с 01.01.2009 по дату вступления в силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего иска, энергоресурс (горячее водоснабжение) с применением нормативов и установленных тарифов на услугу "горячее водоснабжение" для населения, и зачислить суммы перерасчета в счет будущих платежей. Применять в расчетах с объединениями граждан за потребленный ими энергоресурс - горячее водоснабжение тарифы, установленные уполномоченным органом, с даты вступления в законную силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего иска.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечены ЖЭК "Дружба-2", товарищество собственников жилья "Зеленая-14", ЖЭК "Дружба-3", ЖЭК "Дружба-4", ЖЭК "Дружба-5" и Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
В ходе судебного разбирательства управление уточнило исковые требования и просило суд обязать ответчика исполнить предписание от 26.08.2010 N 03-16/31-25/2010 путем совершения следующих действий: произвести перерасчет объединениям граждан (жилищным, жилищно-эксплуатационным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и т.п.) за потребленную горячую воду с применением тарифов на горячее водоснабжение, установленных постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 29.122008 N 246 "О тарифах на горячую воду открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы", решением Петрозаводского городского совета от 27.04.2010 N 26/41-819 "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" и действовавших в г. Петрозаводске для открытой системы горячего водоснабжения, а именно:
- - с 01.01.2009 по 31.03.2009 - 63.56 руб./куб. м;
- - с 01.04.2009 по 31.05.2010 - 63.08 руб./куб. м;
- - с 01.06.2010 по 31.05.2011 - 68.02 руб./куб. м;
- - с 01.06.2011 по дату вынесения решения по настоящему делу - 63.08 руб./куб. м.
Применять в дальнейшем в расчетах за горячее водоснабжение с объединениям граждан (жилищным, жилищно-эксплуатационным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и т.п.) тариф на горячую воду, установленный уполномоченным органом для населения.
Уточнение предмета иска принято судом в соответствии со статьей 49 АПК РФ.
Решением от 31.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
УФАС по Республике Карелия обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.01.2013 по делу N А26-8784/2012 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что вывод суда первой инстанции о том, что размер платы за тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения в домах, привлеченных к участию в деле третьих лиц, должен рассчитываться исходя из утвержденных тарифов на тепловую энергию в совокупности с учетом отпущенного объема этого коммунального ресурса, неправомерен, поскольку в данных домах имеется централизованная система горячего водоснабжения, а приготовлением горячей воды на внутридомовом оборудовании указанные лица не занимаются. Кроме того, управление ссылается на постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.09.2011 по делу N А26-9669/2010, которым признано законным решение УФАС от 26.08.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-16/31-2010 и предписание от 26.08.2010 N 03-16/31-25/2010, которое в свою очередь имеет преюдициальное значение для данного дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
До начала судебного разбирательства от ЖЭК "Дружба-4" через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он полностью поддерживает позицию УФАС по данному делу, считает решение подлежащим отмене.
С учетом отсутствия возражений со стороны представителей истца и ответчика апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в УФАС поступило коллективное письмо ЖЭК "Дружба-2", ЖЭК "Дружба-3", ЖЭК "Дружба-4", ЖСК "Дружба-5", а также заявление ТСЖ "Зеленая-14" с просьбой провести проверку действий Общества по применению тарифов на горячее водоснабжение на предмет соответствия действующему антимонопольному законодательству.
В рамках проведения соответствующей проверки Управление установило, что ОАО "ПКС" оказывает услуги по передаче тепловой энергии, которые в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Также Управление пришло к выводу о том, что в соответствии с частями 1 и 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии).
Абонентами ОАО "ПКС" являются 184 объединения граждан, у двадцати пяти из которых отсутствуют приборы учета тепловой энергии и в этом случае общество определяло объем тепловой энергии, отпущенной ТСЖ, ЖСК и ЖЭК, на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105 (далее - Методика N 105). Отпуская ТСЖ, ЖСК и ЖЭК горячую воду ответчик взимал плату по тарифу, утвержденному для всех потребителей тепловой энергии в горячей воде: в 2009 году в размере 737 руб. 67 коп. за Гкал, а в 2010 году в размере 911 руб. 02 коп. за Гкал.
Вместе с тем, с 01.01.2009 тариф на горячую воду в городе Петрозаводске для открытой системы водоснабжения составлял 63 руб. 56 коп. за 1 куб. м, с 01.04.2009 - 63 руб. 08 коп. за 1 куб. м.
Решением Петрозаводского городского совета от 27.04.2010 N 26/41-819 "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" для потребителей Петрозаводского городского округа" на период с 1 июня 2010 года по 31 мая 2011 года в соответствии с Производственной программой ОАО "ПКС" установлен тариф на горячую воду, поставляемую потребителям Петрозаводского городского округа: в домах с открытой системой теплоснабжения с неизолированными стояками, без наружных сетей горячего водоснабжения, в размере 68 руб. 02 коп. за 1 куб. м (без НДС); в домах с закрытой системой теплоснабжения с неизолированными стояками, без наружных сетей горячего водоснабжения, в размере 43 руб. 87 коп. за 1 куб. м (без НДС).
Оценив полученные в рамках антимонопольного производства документы, УФАС пришло к выводу, что общество фактически предоставляло ТСЖ, ЖСК и ЖЭК услугу "горячее водоснабжение" и при этом осуществляло расчеты с перечисленными организациями как с юридическими лицами путем выставления им счетов на оплату услуги, измеряемой в Гкал и по тарифу, установленному Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулировании тарифов на тепловую энергию, вместо предъявления счетов на услугу по горячему водоснабжению, измеряемую в кубических метрах и исчисляемую по тарифам, утвержденным решением совета Петрозаводского городского округа.
Решением от 26.08.2010 по делу N 03-16/31-2010 Управление признало в действиях общества, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения в расчетах с объединениями граждан (жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) тарифа на тепловую энергию вместо тарифа на горячее водоснабжение для населения, установленного уполномоченным органом.
На основании принятого решения УФАС выдало ОАО "ПКС" предписание от 26.08.2010 N 03-16/31-2010, которым обязало Общество прекратить выявленное нарушение антимонопольного законодательства путем:
- - осуществления расчетов и определения количества потребленного объединениями граждан (жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) энергоресурса в соответствии с Правилами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок расчетов с гражданами потребителями;
- - применения в расчетах за тепловую энергию на горячее водоснабжение с объединениями граждан (жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) тарифов на горячую воду, установленных для населения уполномоченным органом.
Согласно предписанию ОАО "ПКС" надлежит в течение шестидесяти дней с момента получения этого предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления перерасчета объединениям граждан за потребленный ими в период с 01 января 2009 года и до момента вынесения предписания энергоресурс (тепловая энергия на горячее водоснабжение) и зачисления сумм перерасчета в счет будущих платежей.
Неисполнение ОАО "ПКС" предписания явилось основанием обращения управления с иском в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, пришел к выводу о том, что размер платы за тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения в домах третьих лиц, имеющих открытую систему теплоснабжения, должен рассчитываться исходя из утвержденных тарифов на тепловую энергию в совокупности с учетом отпущенного объема этого коммунального ресурса.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы присутствующих в судебном заседании представителей сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) - теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных названным Законом, в порядке, установленном статьей 15 Закона о теплоснабжении.
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования) тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования установлено, что тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Пунктом 49 Основ ценообразования установлено, что стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Пунктом 4 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Минрегионом России. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организации коммунального комплекса от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания N 47).
Абзацем первым пункта 7 Методических указаний N 47 установлено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения).
Абзацами шестым - восьмым пункта 7 Методических указаний N 47 установлено, что если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:
- - тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- - расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).
Абзацем 9 пункта 7 Методических указаний N 47 установлено, что если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Таким образом, в абзаце первом пункта 7 Методических указаний N 47, как и в пункте 47 Основ ценообразования содержится императивное требование об установлении тарифа на горячую воду только для тех организаций коммунального комплекса, которые, во-первых, осуществляют непосредственное производство горячей воды (в том числе с использованием центральных тепловых пунктов), и, во-вторых, осуществляют оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (закрытая система теплоснабжения).
Из приведенных норм Методических указаний N 47 следует, что тариф на горячую воду, предусмотренный Основами ценообразования, не подлежит установлению при иных способах приготовления горячей воды, в том числе с использованием открытой системы теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 1149 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере деятельности организации коммунального комплекса, которым пункты 47 - 49 Основ ценообразования изложены в новой редакции.
Согласно пункту 49 Основ ценообразования в новой редакции под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае если тариф на теплоноситель не установлен, то компонент на теплоноситель принимается равным стоимости 1 куб. метра воды, учитываемой при расчете тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
При этом, согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 1149 тарифы на горячую воду в изложенном выше порядке устанавливаются на 2013 год.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество поставляет тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов посредством открытой системы теплоснабжения. В данной системе услуга горячего водоснабжения осуществляется путем отбора теплоносителя из общих сетей теплоснабжения с доведением исполнителем коммунальных услуг, то есть организации, в управлении которых находятся спорные дома, температурного режима до установленного норматива горячей воды путем использования внутридомового инженерного оборудования. При этом указанное внутридомовое оборудование не принадлежит ОАО "ПКС" на праве собственности или ином законном основании и не эксплуатируется им в целях доведения теплоносителя до нормативных температурных требований, установленных для горячего водоснабжения.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что размер платы за тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения в домах, привлеченных к участию в деле третьих лиц, должен рассчитываться исходя из утвержденных тарифов на тепловую энергию в совокупности с учетом отпущенного объема этого коммунального ресурса, признается апелляционной инстанцией правильным.
Кроме того, в материалы дела представлены доказательства (л.д. 82-125 т. 1) об исполнении обществом предписания Карельского УФАС от 26.08.2010 N 03-16/31-25/2010. Общество произвело перерасчет за тепловую энергию на горячее водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок расчетов с гражданами потребителями, как это предписано в предписании УФАС.
В соответствии с п.п. "и" пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.
Ни решение антимонопольного органа, ни предписание не обязывает общество осуществить перерасчет на дату вынесения решения судом, кроме того, как указано выше, в силу Постановления Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149 с 01.01.2013 тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) складывается из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения
Кроме того, в апелляционной жалобе управление ссылается на незаконную переоценку ранее сделанных судом первой инстанции выводов, изложенных в постановлении кассационной инстанции от 20.09.2011 по делу N А26-9669/2010.
Согласно статье 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. N 57 "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств" независимо от состава лиц, участвующих в деле о взыскании по договору и в деле по иску об оспаривании договора, оценка, данная судом обстоятельствам, которые установлены в деле, рассмотренном ранее, учитывается судом, рассматривающим второе дело.
В рассматриваемом случае исковые требования истца по настоящему делу не касаются оспаривания решения и предписания антимонопольного органа, а направлены на понуждение к исполнению решения и предписания.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы отмены или изменения принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31 января 2013 года по делу N А26-8784/20122 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА

Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Е.А.ФОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)