Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Савицкой И.Г., Шульга Л.А.
судей при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
- от заявителя: Кабошиной Е.В. по доверенности от 18.12.2012 N 205;
- от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 19.03.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15879/2013) ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2013 по делу N А56-21859/2013 (судья Калайджян А.А.),принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (195176, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, корп. 2, далее - ООО "ЖСК N 1 Красногвардейского района, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, лит. А, далее - ГЖИ, административный орган) от 10.04.2013 N 872/13 о привлечении общества к административной по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что в нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в акте проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения, являющегося основанием для проведения проверки, сведений о внесении записи в журнал учета проверок; акт составлялся в отсутствие представителя общества; в оспариваемом постановлении не отражена правовая позиция представителя общества, не установлены факты признания вины обществом; назначен вид наказания не предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; незаконное привлечение к проведению проверки специалистов-экспертов.
Представитель ГЖИ с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 15.03.2013 по 28.03.2013 на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.03.2013 N 11/09 в присутствии представителя общества Камышенцева Д.Г., действующего на основании доверенности от 19.03.2013 N 95, административным органом была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации). Основанием для проверки явилась информация прокуратуры Санкт-Петербурга от 14.03.2013 о возможных нарушениях управляющей компанией жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки, при исследовании официального сайта управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - http://www.prominvestuk.ru (информация доступна по адресу в сети Интернет: http://www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.306.html), определенного для опубликования информации, было выявлено, что обществом не раскрыта в полном объеме информация, установленная требованиями Стандарта раскрытия информации, а именно,
- - в нарушение подпункта "е" пункта 8 Стандарта раскрытия информации, отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (опубликована информация за 2010 и 2011 годы);
- - в нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения: план работы на срок не менее 1 года (2013 год) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении принятии мер обществом по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении обществом, за последний календарный год - 2012 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год - 2012 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;
- - в нарушение пункта 12 Стандарта раскрытия информации не опубликована информация о привлечении общества в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами: не опубликовано количество таких случаев, отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия (постановления ГЖИ Санкт-Петербурга о привлечении общества к административной ответственности в 2012 году N 667/12 от 02.03.2012, N 997/12 от 30.03.2012, N 1897/12 от 23.07.2012, N 2174/12 от 15.08.2012, N 2408/12 от 31.08.2012, N 2552/12 от 25.10.2012), а также мер, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- - в нарушение пункта 13 Стандарта раскрытия информации Обществом полностью не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) за 2013 год, раскрытие которой предусмотрено подпунктами "а", "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации;
- - в нарушение пункта 14 Стандарта раскрытия информации ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" полностью не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за 2013 год, раскрытие которой предусмотрено подпунктами "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации;
- - при исследовании исполнения требований подпункта "в" пункта 5 Стандарта раскрытия информации установлено, что на информационном стенде в помещении управляющей организации общества, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 37, корп. 2, в нарушение пункта 7, подпунктов "б", "д" пункта 8, пункта 9, пункта 10, подпункта "б" пункта 11, пункта 14 Стандарта раскрытия информации, не размещена информация, раскрытие которой предусмотрено указанными пунктами Стандартов.
Выявленные нарушения зафиксированы в промежуточном акте от 19.03.2013 N 11/09-КП-1.
По результатам внеплановой проверки административным органом составлен акт от 28.03.2013 N 11/09/2013, в пункте 9 которого вышеуказанные нарушения также нашли свое отражение.
20.03.2013 ГЖИ Санкт-Петербурга в отношении ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" составлен протокол об административном правонарушении N 11/09-КП-1, на основании которого и материалов административного дела 10.04.2012, в присутствии представителя общества, вынесено постановление N 872/13 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с тем, что в нарушение ст. 16 Закона N 294-ФЗ в акте проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения, являющегося основанием для проведения проверки, сведений о внесении записи в журнал учета проверок; акт составлялся в отсутствие представителя общества; в оспариваемом постановлении не отражена правовая позиция представителя общества, не установлены факты признания вины обществом; назначен вид наказания, не предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; незаконное привлечение к проведению проверки специалистов-экспертов. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
- При этом, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежит перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (пункт 8 "е" Стандарта);
- В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения (пункт 11 "б" Стандарта):
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что размещение в сети Интернет информации, поименованной в Стандарте, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц, а не только жильцам многоквартирных домом, обслуживаемых управляющей компанией.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки в отношении общества осуществлялось несколько контрольных мероприятий, которые в соответствии с распоряжением ГЖИ от 14.03.2013 N 11/09 проводились в период с 15.03.2013 по 28.03.2013 и включали в себя как непосредственный осмотр жилого фонда, управляемого обществом, так и исследование его официального сайта в сети Интернет.
По итогам проведения контрольного мероприятия относительно полноты раскрытия обществом информации, установленной Стандартом раскрытия информации, проверяющими составлен акт проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1, который носил промежуточный характер.
Итоговый акт проверки был составлен 28.03.2013 и включал все промежуточные результаты за указанный период с указанием даты и времени проведения каждого отдельного мероприятия (правонарушения, являющиеся предметом рассмотрения в настоящем деле, зафиксированы в пункте 9 данного акта).
Достоверность сведений, указанных в акте проверки от 19.03.2013, подтверждена подписями участвовавших в ней незаинтересованных лиц (представители СПб ГУ "Жилищного агентства Красногвардейского района" Щеголева Е.Д. и Синякова В.А., представитель общества Камышенцев Д.Г. от подписания акта отказался, о чем в акте сделана соответствующая отметка.) К акту в качестве приложения приобщена распечатка страниц сайта, которая подтверждает отсутствие необходимой информации на момент проверки (19.03.2013 с 9-00 до 16-10).
Суд первой инстанции правильно указал, что отсутствие в промежуточном акте от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 реквизитов распоряжения ГЖИ от 14.03.2013 и отметок о заполнении журнала проверок, не является в силу ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ основанием для признания результата проверки недействительным, тем более, что в итоговом акте проверки от 28.03.2013 данная информация поименована и указанный акт соответствует всем требованиям Закона N 294-ФЗ.
Таким образом, акты проверок и приложения к ним являются допустимыми доказательствами и отвечают требованиям статьи 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Актом проверки от 19.03.2013, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что имеющаяся на сайте ООО "ЖСК N 1 Красногвардейского района" информация не соответствует требованиям Стандарта и на момент проверки управляющей организацией не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации в полном объеме в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем обязательного опубликования в сети Интернет, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иного обществом не доказано.
Представленные обществом в материалы дела распечатки со своего сайта не могут свидетельствовать о факте размещения информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в момент проверки, поскольку указанные распечатки, согласно имеющейся на них отметке сделаны 17.04.2013, в то время как датой проведения проверки и составления акта о выявленных нарушениях является 19.03.2013, иных доказательств указывающих на наличие на сайте общества в момент проверки всей необходимой информации, предусмотренной Стандартом, заявителем не представлено.
Доказательств невиновного поведения, служащих основанием для освобождения общества от административной ответственности в материалы дела не представлено.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Статья 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит требований, обязывающих административный орган указывать в постановлении по делу об административном нарушении мотивы, по которым приняты или отклонены приведенные в обоснование их возражений доводы лица, привлекаемого к ответственности, а отсутствие в постановлении таких сведений не лишает постановления доказательственной силы.
Материалами дела подтверждается, что представитель общества присутствовал при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, был надлежащим образом извещен ГЖИ о времени и месте проведения всех процессуальных действий, следовательно, имел возможность представить необходимые доказательства и иным способом реализовать свои права на защиту. Вместе с тем, общество своими правами не воспользовалось, от подписания протокола об административном правонарушении и акта проверки от 19.03.2013 уклонилось.
Привлеченные к проверке в качестве специалистов, Щеголева Е.Д. и Синякова В.А., являющиеся соответственно заместителем главного бухгалтера и ведущим экономистом СПб ГУ "Жилищное агентство Красногвардейского района", не являются экспертами, как и не является экспертным учреждением само СПб ГУ "Жилищное агентство Красногвардейского района", в связи с чем ссылка общества на нарушения п. 8 ст. 20 Закона N 294-ФЗ является неправомерной.
В апелляционной жалобе общество полностью повторило доводы своего заявления, которым суд первой инстанции дал объективную оценку, основания для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июля 2013 года по делу N А56-21859/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Г.САВИЦКАЯ
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N А56-21859/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N А56-21859/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Савицкой И.Г., Шульга Л.А.
судей при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
- от заявителя: Кабошиной Е.В. по доверенности от 18.12.2012 N 205;
- от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 19.03.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15879/2013) ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2013 по делу N А56-21859/2013 (судья Калайджян А.А.),принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (195176, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, корп. 2, далее - ООО "ЖСК N 1 Красногвардейского района, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, лит. А, далее - ГЖИ, административный орган) от 10.04.2013 N 872/13 о привлечении общества к административной по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что в нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в акте проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения, являющегося основанием для проведения проверки, сведений о внесении записи в журнал учета проверок; акт составлялся в отсутствие представителя общества; в оспариваемом постановлении не отражена правовая позиция представителя общества, не установлены факты признания вины обществом; назначен вид наказания не предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; незаконное привлечение к проведению проверки специалистов-экспертов.
Представитель ГЖИ с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 15.03.2013 по 28.03.2013 на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.03.2013 N 11/09 в присутствии представителя общества Камышенцева Д.Г., действующего на основании доверенности от 19.03.2013 N 95, административным органом была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации). Основанием для проверки явилась информация прокуратуры Санкт-Петербурга от 14.03.2013 о возможных нарушениях управляющей компанией жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки, при исследовании официального сайта управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - http://www.prominvestuk.ru (информация доступна по адресу в сети Интернет: http://www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.306.html), определенного для опубликования информации, было выявлено, что обществом не раскрыта в полном объеме информация, установленная требованиями Стандарта раскрытия информации, а именно,
- - в нарушение подпункта "е" пункта 8 Стандарта раскрытия информации, отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (опубликована информация за 2010 и 2011 годы);
- - в нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения: план работы на срок не менее 1 года (2013 год) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении принятии мер обществом по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении обществом, за последний календарный год - 2012 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год - 2012 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;
- - в нарушение пункта 12 Стандарта раскрытия информации не опубликована информация о привлечении общества в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами: не опубликовано количество таких случаев, отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия (постановления ГЖИ Санкт-Петербурга о привлечении общества к административной ответственности в 2012 году N 667/12 от 02.03.2012, N 997/12 от 30.03.2012, N 1897/12 от 23.07.2012, N 2174/12 от 15.08.2012, N 2408/12 от 31.08.2012, N 2552/12 от 25.10.2012), а также мер, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- - в нарушение пункта 13 Стандарта раскрытия информации Обществом полностью не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) за 2013 год, раскрытие которой предусмотрено подпунктами "а", "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации;
- - в нарушение пункта 14 Стандарта раскрытия информации ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" полностью не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за 2013 год, раскрытие которой предусмотрено подпунктами "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации;
- - при исследовании исполнения требований подпункта "в" пункта 5 Стандарта раскрытия информации установлено, что на информационном стенде в помещении управляющей организации общества, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 37, корп. 2, в нарушение пункта 7, подпунктов "б", "д" пункта 8, пункта 9, пункта 10, подпункта "б" пункта 11, пункта 14 Стандарта раскрытия информации, не размещена информация, раскрытие которой предусмотрено указанными пунктами Стандартов.
Выявленные нарушения зафиксированы в промежуточном акте от 19.03.2013 N 11/09-КП-1.
По результатам внеплановой проверки административным органом составлен акт от 28.03.2013 N 11/09/2013, в пункте 9 которого вышеуказанные нарушения также нашли свое отражение.
20.03.2013 ГЖИ Санкт-Петербурга в отношении ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" составлен протокол об административном правонарушении N 11/09-КП-1, на основании которого и материалов административного дела 10.04.2012, в присутствии представителя общества, вынесено постановление N 872/13 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с тем, что в нарушение ст. 16 Закона N 294-ФЗ в акте проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения, являющегося основанием для проведения проверки, сведений о внесении записи в журнал учета проверок; акт составлялся в отсутствие представителя общества; в оспариваемом постановлении не отражена правовая позиция представителя общества, не установлены факты признания вины обществом; назначен вид наказания, не предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; незаконное привлечение к проведению проверки специалистов-экспертов. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
- При этом, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежит перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (пункт 8 "е" Стандарта);
- В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения (пункт 11 "б" Стандарта):
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что размещение в сети Интернет информации, поименованной в Стандарте, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц, а не только жильцам многоквартирных домом, обслуживаемых управляющей компанией.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки в отношении общества осуществлялось несколько контрольных мероприятий, которые в соответствии с распоряжением ГЖИ от 14.03.2013 N 11/09 проводились в период с 15.03.2013 по 28.03.2013 и включали в себя как непосредственный осмотр жилого фонда, управляемого обществом, так и исследование его официального сайта в сети Интернет.
По итогам проведения контрольного мероприятия относительно полноты раскрытия обществом информации, установленной Стандартом раскрытия информации, проверяющими составлен акт проверки от 19.03.2013 N 11/09-КП-1, который носил промежуточный характер.
Итоговый акт проверки был составлен 28.03.2013 и включал все промежуточные результаты за указанный период с указанием даты и времени проведения каждого отдельного мероприятия (правонарушения, являющиеся предметом рассмотрения в настоящем деле, зафиксированы в пункте 9 данного акта).
Достоверность сведений, указанных в акте проверки от 19.03.2013, подтверждена подписями участвовавших в ней незаинтересованных лиц (представители СПб ГУ "Жилищного агентства Красногвардейского района" Щеголева Е.Д. и Синякова В.А., представитель общества Камышенцев Д.Г. от подписания акта отказался, о чем в акте сделана соответствующая отметка.) К акту в качестве приложения приобщена распечатка страниц сайта, которая подтверждает отсутствие необходимой информации на момент проверки (19.03.2013 с 9-00 до 16-10).
Суд первой инстанции правильно указал, что отсутствие в промежуточном акте от 19.03.2013 N 11/09-КП-1 реквизитов распоряжения ГЖИ от 14.03.2013 и отметок о заполнении журнала проверок, не является в силу ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ основанием для признания результата проверки недействительным, тем более, что в итоговом акте проверки от 28.03.2013 данная информация поименована и указанный акт соответствует всем требованиям Закона N 294-ФЗ.
Таким образом, акты проверок и приложения к ним являются допустимыми доказательствами и отвечают требованиям статьи 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Актом проверки от 19.03.2013, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что имеющаяся на сайте ООО "ЖСК N 1 Красногвардейского района" информация не соответствует требованиям Стандарта и на момент проверки управляющей организацией не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации в полном объеме в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем обязательного опубликования в сети Интернет, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иного обществом не доказано.
Представленные обществом в материалы дела распечатки со своего сайта не могут свидетельствовать о факте размещения информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в момент проверки, поскольку указанные распечатки, согласно имеющейся на них отметке сделаны 17.04.2013, в то время как датой проведения проверки и составления акта о выявленных нарушениях является 19.03.2013, иных доказательств указывающих на наличие на сайте общества в момент проверки всей необходимой информации, предусмотренной Стандартом, заявителем не представлено.
Доказательств невиновного поведения, служащих основанием для освобождения общества от административной ответственности в материалы дела не представлено.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Статья 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит требований, обязывающих административный орган указывать в постановлении по делу об административном нарушении мотивы, по которым приняты или отклонены приведенные в обоснование их возражений доводы лица, привлекаемого к ответственности, а отсутствие в постановлении таких сведений не лишает постановления доказательственной силы.
Материалами дела подтверждается, что представитель общества присутствовал при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, был надлежащим образом извещен ГЖИ о времени и месте проведения всех процессуальных действий, следовательно, имел возможность представить необходимые доказательства и иным способом реализовать свои права на защиту. Вместе с тем, общество своими правами не воспользовалось, от подписания протокола об административном правонарушении и акта проверки от 19.03.2013 уклонилось.
Привлеченные к проверке в качестве специалистов, Щеголева Е.Д. и Синякова В.А., являющиеся соответственно заместителем главного бухгалтера и ведущим экономистом СПб ГУ "Жилищное агентство Красногвардейского района", не являются экспертами, как и не является экспертным учреждением само СПб ГУ "Жилищное агентство Красногвардейского района", в связи с чем ссылка общества на нарушения п. 8 ст. 20 Закона N 294-ФЗ является неправомерной.
В апелляционной жалобе общество полностью повторило доводы своего заявления, которым суд первой инстанции дал объективную оценку, основания для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июля 2013 года по делу N А56-21859/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Г.САВИЦКАЯ
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)