Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 ПО ДЕЛУ N А60-38413/2013

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. по делу N А60-38413/2013


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" (ИНН 6659075136, ОГРН 1026602949251)
к Отделу контроля по Восточному управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления N 181 от 18.09.2013 о привлечении к административной ответственности,
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.

Закрытое акционерное общество "Регионгаз-инвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу контроля по Восточному управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным постановления N 181 от 18.09.2013 о назначении административного наказания.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

На основании приказа N 29-07-11-612 от 02.09.2013 г. на проведение мероприятий по государственному контролю в соответствии с обращениями жителей, отделом контроля по Восточному управленческому округу Управления Госжилинспекции Свердловской области 04.09.2013 г. проведена проверка соблюдения установленного режима подачи коммунальной услуги по горячему водоснабжению жилого дома по ул. 9-е Января, 89 в г. Тавде.
В ходе проверки установлено, что в жилом доме по адресу г. Тавда, ул. 9-е Января, 89, услуга по горячему водоснабжению в жилых помещениях не предоставляется: так, в обследованной квартире N 28 расположенной на пятом этаже, горячее водоснабжение на момент проверки отсутствует, в обследованной квартире N 36 расположенной на втором этаже, горячее водоснабжение на момент проверки отсутствует; на дату проведения проверки горячее водоснабжение в данном жилом доме отсутствует.
Результаты проверки оформлены актом от 04.09.2013 г. N 29-07-06-722.
05.09.2013 г. N 159 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение нормативного уровня обеспечения населения жилого дома по ул. 9-е Января, 89 в г. Тавде коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Бархатовой Н.А. 18.09.2013 г. вынесено постановление N 181 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. за нарушение нормативного режима обеспечения населения жилого дома по ул. 9-е Января, 89 в г. Тавде, коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Оспаривая постановление о назначении административного наказания, заявитель ссылается на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку отсутствие услуги по горячему водоснабжению было вызвано плановым ремонтом оборудования котельной N 1 в г. Тавда, от которой осуществляется горячее водоснабжение проверенных жилых помещений.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила), "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3 Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Вместе с тем, п. 31 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. 2 Правил "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункта "е" пункта 4 Правил - горячее водоснабжение, это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
В соответствии с п. 3.1 Устава ЗАО "Регионгаз-инвест" целью общества является извлечение прибыли.
В соответствии с п. 3.3 Устава ЗАО "Регионгаз-инвест" одним из видов деятельности является осуществление торгово-закупочной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно письма ЗАО "Регионгаз-инвест" в Госжилинспекцию N 153 от 03.09.2013 г. причиной отсутствия горячего водоснабжения в жилом доме по ул. 9 Января, 89 в г. Тавде является плановый ремонт в котельной N 1 г. Тавды. Приборы КИПиА учета тепловой энергии были сняты и отправлены на госповерку. Приборы из госповерки получены не все, по причине неготовности приборов. В связи с этим котельная N 1 не запущена в работу.
Согласно п. 1.4 приказа заместителя ген. директора Боликова А.А. ЗАО "Регионгаз-инвест" N 01-05-112 от 19.07.2013 г. согласованный срок прекращения услуги горячего водоснабжения и проведенных ремонтных работ был установлен с 26.07.2013 г. до 08.08.2013 г.
Из материалов дела следует, что услуга по горячему водоснабжению отсутствует с 26.07.2013 г. (письмо N 153 от 03.09.2013 г.). Таким образом, на дату проверки услуга по горячему водоснабжению отсутствует уже 40 суток.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - должно быть бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"). В соответствии с п. 3.1.11 - в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Доказательств того, что у данного предприятия не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
В связи с вышеизложенным, заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения заявителем режима обеспечения населения услугами по горячему водоснабжению подтвержден имеющимися в материалах дела документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения установленных требований заявителем суду не представлено.
Таким образом, как полагает суд, заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 18.09.2013 N 181, является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
И.В.ХАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)