Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2008 N 15АП-1408/2008 ПО ДЕЛУ N А32-24851/2007-46/538-161АЖ

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. N 15АП-1408/2008

Дело N А32-24851/2007-46/538-161АЖ

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абраменко Р.А.,
при участии:
- представителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по доверенности от 10.01.2008 г. N 01-15/78 Тыщенко Марины Алексеевны, удостоверение N 626 от 01.08.06;
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Краснодаррегионгаз" по доверенности от 09.01.2008 г. N 12 Горбенко Андрея Александровича, паспорт <...>;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.02.2008 г. по делу N А32-24851/2007-46/538-161АЖ
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснодаррегионгаз"
к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Каневском, Ленинградском, Староминском районах,
о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2007 года N 1103 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое судьей Рыбалко И.А.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Краснодарская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Краснодаррегионгаз") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Каневском, Ленинградском, Староминском районах (далее - Роспотребнадзор) от 27.11.2007 года N 1103 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Заявленные требования мотивированы тем, что потребитель в порядке пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 N 307 был уведомлен о наличии у него задолженности по оплате услуг по поставке газа, что подтверждается копией письма от 20.05.07, копией реестра заказных писем, отправленных ООО "Краснодаррегионгаз" 22.05.07, а также копией накладной Каневского почтамта, в которой имеется подпись потребителя Оганезова А.А. о получении указанного заказного письма. Заявитель указал, что вывод органа Роспотребнадзора о том, что действия ООО "Краснодаррегионгаз" привели жилое помещение в непригодное для проживания состояние, не соответствует Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 N 47, согласно которому признание жилого помещения непригодным для проживания граждан осуществляется специальной комиссией органа местного самоуправления в установленном порядке. Также заявитель указал, что ограничение поставки газа было произведено до начала отопительного сезона и не повлекло понижение температуры помещения до уровня менее 18 градусов по Цельсию.
Кроме того, общество указало на необоснованность выводов органа Роспотребнадзора о нарушении права потребителя на получение необходимой информации о реализуемом товаре, выразившемся в ненаправлении потребителю уведомления за 1 месяц и 3 дня до прекращения поставки газа о том, что в случае непогашения задолженности ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, так как, по мнению заявителя, реализуемым товаром является не уведомление о праве организации приостановить подачу коммунальных услуг, а газ, поставляемый потребителю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2007 года заявленные требования удовлетворены, постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Каневском, Ленинградском, Староминском районах от 27.11.2007 года N 1103 о привлечении ООО "Краснодаррегионгаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, признано незаконным и отменено.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что административным органом не установлено наличие в действиях общества события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, а именно: органом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении права потребителя на получение информации, касающейся приобретенных им товаров, а также подтверждающих факт непригодности жилого помещения потребителя, и его причинно-следственная связь с действиями заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом заинтересованное лицо обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.07 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.
В обоснование доводов заявитель апелляционной жалобы представил копию письма, направленного по адресу, не соответствующему адресу потребителя.
Также заинтересованное лицо указало, что согласно статье 546 Гражданского кодекса РФ отказ энергоснабжающей организации от исполнения договора в одностороннем порядке предусмотрен только в том случае, если потребителем выступает юридическое лицо. Согласно закону о защите прав потребителей гражданин имеет право на то, чтобы предоставляемая услуга была безопасна для жизни и здоровья, и не причиняла вред имуществу. Статьей 55 Конституции РФ установлено, что права гражданина могут быть ограничены только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Общество, прекращая подачу газа, существенно ограничило права гражданина на безопасность предоставляемых услуг.
Также административный орган ссылается на обязанность ООО "Краснодаррегионгаз" постоянного (бесперебойного, круглосуточного) предоставления услуги по поставке газа, а также возможность взыскания задолженности с потребителя в установленном законом порядке, не прибегая к действиям, приводящим в негодность жилое помещение абонента.
Кроме того, заинтересованное лицо указывает на нарушение газоснабжающей организацией установленного порядка приостановления или ограничения предоставляемых коммунальных услуг.
Общество с ограниченной ответственностью "Краснодаррегионгаз" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на факт уведомления абонента о возможном приостановлении предоставления услуги по поставке газа в случае непогашения задолженности, отсутствие события правонарушения, необоснованность выводов заинтересованного лица о факте непригодности жилого помещения потребителя, возникшего в результате действий общества. Заявитель также указал, что прекращение доступа потребителя к пользованию коммунальной услугой не является фактом расторжения договора в одностороннем порядке, а является способом приостановления подачи газа. Кроме того, общество ссылается на то, что прекращение газоснабжения произошло до начала отопительного сезона, в связи с чем не соглашается с доводом заинтересованного лица о нарушении права потребителя на безопасность предоставляемых услуг. При этом органом, по мнению заявителя, были нарушены сроки рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что права потребителя были нарушены, так как он не был извещен о приостановлении газоснабжения.
Представитель ООО "Краснодаррегионгаз" не согласился с доводами заинтересованного лица, пояснив, что о возможном приостановлении подачи газа потребитель был уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 указанного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В силу пункта 1 статьи 10 данного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- - наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- - цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- - гарантийный срок, если он установлен;
- - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- - срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
- - информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- - указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
- - указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Пунктами 2, 3 статьи 12 закона о защите прав потребителей установлено, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Согласно пункту 1 статьи 13 указанного закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Как следует из материалов дела, Оганезов Александр Александрович обратился в прокуратуру Каневского района Краснодарского края с жалобой на действия работников ООО "Краснодаррегионгаз" по прекращению подачи газа потребителю, проживающему по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, улица Комсомольская, 117 (л.д. 24). Указанное заявление сопроводительным письмом было направлено прокуратурой в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Каневском, Ленинградском и Староминском районах (л.д. 23).
Органом Роспотребнадзора на основании Распоряжения от 04.10.07 N 965 (л.д. 30) в отношении ООО "Краснодаррегионгаз" была проведена проверка соблюдения, в том числе, закона о защите прав потребителей.
В ходе проверки протоколом осмотра от 08.10.07 (л.д. 32) установлено, что в домовладении гражданина Оганезова А.А., проживающего по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, улица Комсомольская, 117, на трубе, подводящей газ к дому, вырезана часть длиною в 1 м, и тем самым прекращена подача газа в жилое помещение. На основании данного факта определением от 08.10.07 в отношении ООО "Краснодаррегионгаз" было возбуждено дело об административном правонарушении с целью установления в действиях газоснабжающей организации признаков правонарушений, предусмотренных статьей 14.7 и частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Актом от 08.10.07 N 25.1.16-965/1049 (л.д. 61) были зафиксированы вышеуказанные обстоятельства и ООО "Краснодаррегионгаз" выдано предписание от 02.11.07 N 965 с указанием выполнить требования пунктов 80, 82, 86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 N 307, пункта 5.2 договора на газоснабжение населения, статей 8, 10, 12, 41 Закона РФ "О защите прав потребителей".
02 ноября 2007 года в отношении ООО "Краснодаррегионгаз" составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 66), предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выразившемся в нарушении обществом права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (коммунальном ресурсе - газе), а именно: гражданин Оганезов А.А. не был надлежащим образом уведомлен о том, что в случае непогашения задолженности за потребленный газ, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить подачу коммунальных ресурсов через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Постановлением от 27.11.07 N 1103 (л.д. 69) общество с ограниченной ответственностью "Краснодаррегионгаз" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Таким образом, из материалов дела следует, что орган Роспотребнадзора, мотивируя обоснованность привлечения ООО "Краснодаррегионгаз" к административной ответственности, ссылается на нарушение права потребителя на получение информации о реализуемом товаре, а именно: гражданин Оганезов А.А. не был надлежащим образом уведомлен о том, что в случае непогашения задолженности за потребленный газ, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, ресурсоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить подачу коммунальных ресурсов через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 1 указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 2 статьи 548 установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго РФ 14.10.1996, ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета.
Из материалов дела следует, что ООО "Краснодаррегионгаз" уведомляло абонента о необходимости представления в метрологическую лабораторию для проведения очередной поверки газового счетчика. При этом потребитель был предупрежден о том, что в случае невыполнения данной обязанности начисление оплаты за потребленный газ будет производиться на основании норм потребления коммунальных услуг, утвержденных органами исполнительной власти РФ, за весь период эксплуатации неповеренного газового счетчика, исходя из следующих тарифов: 36, 27 рублей за месяц в летний период и 1062, 75 за месяц в зимний период (л.д. 25).
Однако гражданин Оганезов не исполнял данную обязанность и продолжал производить оплату на основании показаний газового счетчика, не прошедшего очередную поверку. Данные обстоятельства подтверждаются актом по результатам проведения органом Роспотребнадзора мероприятий по контролю от 08.10.07 N 25.1.16-965/1049 (л.д. 61).
Таким образом, у потребителя по состоянию на 20.05.07 образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 9368, 82 (л.д. 9), что превышает установленный ежемесячный размер платы: 36, 27 рублей за летний период, 1062, 75 в зимний период (л.д. 25) более чем в шесть раз.
Согласно подпункту "а" пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под которой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Порядок приостановления или ограничения предоставления одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 указанных Правил предусмотрен пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с ним исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. При непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно материалам дела 20.05.07 потребителю было направлено уведомление с требованием погасить имеющуюся задолженность в размере 9368, 82 рублей в срок до 01.06.2007 года. При этом абонент был предупрежден о возможности приостановления подачи газа в случае невыполнения требований газоснабжающей организации (л.д. 9).
Согласно реестру (л.д. 10) уведомление было отправлено 22.05.07 и получено потребителем 23.05.07, что подтверждается накладной на почтовые отправления N 11 (л.д. 17). Подобные уведомления направлялись потребителю в июле 2007 года (л.д. 46-48), а также 10 сентября 2007 года (л.д. 49-51).
По причине непогашения задолженности работниками ООО "Краснодаррегионгаз" потребителю Оганезову А.А. 21.09.07 была приостановлена подача газа путем отрезки, что зафиксировано актом от 21.09.07 N 71.
Таким образом, факт неполучения потребителем необходимой информации о предоставляемой услуге не доказан административным органом.
В связи с этим, вывод суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях общества признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Довод заинтересованного лица о направлении обществом уведомления потребителю по адресу, не соответствующему месту проживания Оганезова А.А. не принимается судом апелляционной инстанции, как не основанный на материалах дела, из которых следует, что уведомления направлялись гражданину по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, ул. Комсомольская, 117 (л.д. 9,14, 46, 48-51).
Ссылка административного органа на нарушение обществом порядка приостановления подачи коммунальных услуг также не соответствует материалам дела, из которых следует, что действия ООО "Краснодаррегионгаз" соответствовали Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства от 23.05.06 N 307. Довод о том, что в результате действий заявителя жилое помещение потребителя пришло в негодное состояние также не доказан административным органом. Кроме того, приостановление подачи газа произведено до начала отопительного сезона, а, следовательно, потребитель в порядке, предусмотренном пунктом 82 указанных Правил, имел возможность восстановить подачу газа, оплатив задолженность и обратившись в ресурсоснабжающую организацию с соответствующим заявлением
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Каневском, Ленинградском, Староминском районах не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Т.И.ТКАЧЕНКО

Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)