Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "29" мая 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу ООО "Емкор" (г. Волгоград, ИНН 3442045010, ОГРН 1023402649984),
на решение арбитражного суда Волгоградской области принятого в порядке упрощенного производства от "25" марта 2013 года по делу N N А12-20/2013 (судья Н.В. Стрельникова),
по заявлению ООО "Емкор",
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580),
о признании недействительным протокола об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, об отмене постановления N 2819 от 18.10.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Емкор" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным протокол об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, отменить постановление N 2819 от 18.10.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 25.03.2013 года обществу с ограниченной ответственностью "Емкор" отказано в удовлетворении требования об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2819 от 18.10.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части требований о признании недействительным протокола об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012 производство по делу прекращено.
Общество с ограниченной ответственностью "Емкор" с решением суда не согласилось и подало апелляционную жалобу на решение.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев доводы жалобы не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела 02-03.10.2012 г., на основании обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме N 98 по ул. Еременко в г. Волгограде, с жалобами на техническое состояние подъезда N 5, проведена внеплановая выездная проверка ООО "Емкор".
В результате данной проверки при обследовании общего имущества многоквартирного дома выявлены нарушения п. п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), п. п. 5.2.1, 5.2.16, 5.8.3, 5.8.6, 5.2.16, 5.3.6, 5.8.4, 3.4.1, 4.1.15, 3.4.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно, на трубопроводах отопления проходящих в подвальном помещении под подъездом N 5 встречаются участки повреждения коррозией с покрытием солей окисления (в местах установки запорной арматуры), требуется ревизия (смазка, набивка сальников) запорной арматуры, на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения проходящих в подвальном помещении под подъездом N 5 встречаются участки повреждения коррозией с покрытием солей окисления (в местах установки запорной арматуры), требуется ревизия (смазка, набивка сальников), запорной арматуры, на трубопроводах водоотведения (канализации) проходящих под подъездом N 5 требуется установка пробок на ревизию (на момент проверки отсутствует), вследствие чего не обеспечена герметичность трубопроводов, в подвальном помещении наблюдается скопление бытового мусора, дверь входа в подвальное помещение в подъезде N 5 имеет не плотное прилегание к коробке, щели, вследствие чего не обеспечена защита подвального помещения от проникновения животных, на лестничных клетках подъезда N 5 наблюдаются участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и побелочного слоя потолка, просвечивание нижележащих слоев краски, отслоение пятна, потеки, надписи на стенах, на лестничных клетках отсутствуют предусмотренные проектом вторые створки оконных рам остекления лестничных клеток, а также конструкции заполнений оконных проемов имеют места загнивание и коробление элементов заполнений, отсутствие фурнитуры, на стволе мусоропровода, проходящего в подъезде N 5, наблюдаются хомуты, участки с раковинами и пробоинами, вследствие чего не обеспечена воздухонепроницаемость, ковши загрузочных клапанов нуждаются в ремонтных работах по восстановлению окрасочного слоя и антикоррозийного покрытия, наблюдаются множественные участки покрытия ковшом ржавчиной.
Выявленные проверкой нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме отражены в акте проверки от 03.10.2012 N 2819, составленном с участием законного представителя Общества.
По факту выявленных нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в отношении общества составлен протокол N 2819 от 04.10.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.10.2012 г. общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 42 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, протоколом об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Частью 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (п. 1.1 Правил).
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу статьи 7.22 Кодекса наложение административного штрафа.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Согласно материалам дела, многоквартирный дом N 98 по ул. М.Еременко в г. Волгограде принят в управление ООО "Емкор" в 2008 году, что подтверждается заключенным управляющей организацией договором управления многоквартирным домом от 01.02.2008 г.
При таких обстоятельствах, в силу действующего законодательства Российской Федерации, лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома N 98 по ул. Еременко г. Волгограда, является ООО "Емкор".
Факты нарушения ООО "Емкор" правил содержания и ремонта жилых домов, при управлении многоквартирным домом N 98 по ул. Еременко г. Волгограда установлены оспариваемым постановлением, подтверждены материалами дела, заявителем не оспариваются.
В обоснование жалобы ООО "Емкор" ссылается на отсутствие вины в виде недостаточного финансирования и неизвещения общества о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доводы компании не могут быть приняты во внимание.
При принятии дома в управление управляющая организация ООО "Емкор" была обязана принимать все необходимые и своевременные меры, направленные на устранение нарушений в содержании многоквартирного дома. Из чего следует, что управляющая организация приняла на себя ответственность проводить работы по содержанию и ремонту дома и не допускать нарушений правил содержания и ремонта жилых домов при управлении многоквартирным домом.
Грубых нарушений процедуры привлечения общества к ответственности суд не установил.
Проверка соблюдения ООО "Емкор" обязательных требований проводилась с участием представителя управляющей, действующей на основании доверенности.
Оспариваемое постановление вынесено Инспекцией в пределах ее компетенции.
О принятии постановления компания уведомлялась.
Суд рассмотрел вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса к настоящему правонарушению. Однако обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным судом не установлено.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении как материальных последствий правонарушения, о чем поступили жалобы жильцов, так и в пренебрежительном отношении ООО "Емкор" к исполнению публично - правовых обязанностей, связанных с обеспечением надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, что привело не только к ухудшению технического состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, но и создало угрозу для безопасного проживания граждан в таком доме, следовательно, правонарушение не может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, суд пришел к правильному выводу, об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления.
С учетом вышеизложенного оснований для изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области принятого в порядке упрощенного производства от "25" марта 2013 года по делу N N А12-20/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2013 ПО ДЕЛУ N А12-20/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. по делу N А12-20/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "29" мая 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу ООО "Емкор" (г. Волгоград, ИНН 3442045010, ОГРН 1023402649984),
на решение арбитражного суда Волгоградской области принятого в порядке упрощенного производства от "25" марта 2013 года по делу N N А12-20/2013 (судья Н.В. Стрельникова),
по заявлению ООО "Емкор",
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580),
о признании недействительным протокола об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, об отмене постановления N 2819 от 18.10.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Емкор" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным протокол об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, отменить постановление N 2819 от 18.10.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 25.03.2013 года обществу с ограниченной ответственностью "Емкор" отказано в удовлетворении требования об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 2819 от 18.10.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части требований о признании недействительным протокола об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012 производство по делу прекращено.
Общество с ограниченной ответственностью "Емкор" с решением суда не согласилось и подало апелляционную жалобу на решение.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев доводы жалобы не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела 02-03.10.2012 г., на основании обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме N 98 по ул. Еременко в г. Волгограде, с жалобами на техническое состояние подъезда N 5, проведена внеплановая выездная проверка ООО "Емкор".
В результате данной проверки при обследовании общего имущества многоквартирного дома выявлены нарушения п. п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), п. п. 5.2.1, 5.2.16, 5.8.3, 5.8.6, 5.2.16, 5.3.6, 5.8.4, 3.4.1, 4.1.15, 3.4.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно, на трубопроводах отопления проходящих в подвальном помещении под подъездом N 5 встречаются участки повреждения коррозией с покрытием солей окисления (в местах установки запорной арматуры), требуется ревизия (смазка, набивка сальников) запорной арматуры, на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения проходящих в подвальном помещении под подъездом N 5 встречаются участки повреждения коррозией с покрытием солей окисления (в местах установки запорной арматуры), требуется ревизия (смазка, набивка сальников), запорной арматуры, на трубопроводах водоотведения (канализации) проходящих под подъездом N 5 требуется установка пробок на ревизию (на момент проверки отсутствует), вследствие чего не обеспечена герметичность трубопроводов, в подвальном помещении наблюдается скопление бытового мусора, дверь входа в подвальное помещение в подъезде N 5 имеет не плотное прилегание к коробке, щели, вследствие чего не обеспечена защита подвального помещения от проникновения животных, на лестничных клетках подъезда N 5 наблюдаются участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и побелочного слоя потолка, просвечивание нижележащих слоев краски, отслоение пятна, потеки, надписи на стенах, на лестничных клетках отсутствуют предусмотренные проектом вторые створки оконных рам остекления лестничных клеток, а также конструкции заполнений оконных проемов имеют места загнивание и коробление элементов заполнений, отсутствие фурнитуры, на стволе мусоропровода, проходящего в подъезде N 5, наблюдаются хомуты, участки с раковинами и пробоинами, вследствие чего не обеспечена воздухонепроницаемость, ковши загрузочных клапанов нуждаются в ремонтных работах по восстановлению окрасочного слоя и антикоррозийного покрытия, наблюдаются множественные участки покрытия ковшом ржавчиной.
Выявленные проверкой нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме отражены в акте проверки от 03.10.2012 N 2819, составленном с участием законного представителя Общества.
По факту выявленных нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в отношении общества составлен протокол N 2819 от 04.10.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.10.2012 г. общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 42 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, протоколом об административном правонарушении N 2819 от 04.10.2012, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Частью 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (п. 1.1 Правил).
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу статьи 7.22 Кодекса наложение административного штрафа.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Согласно материалам дела, многоквартирный дом N 98 по ул. М.Еременко в г. Волгограде принят в управление ООО "Емкор" в 2008 году, что подтверждается заключенным управляющей организацией договором управления многоквартирным домом от 01.02.2008 г.
При таких обстоятельствах, в силу действующего законодательства Российской Федерации, лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома N 98 по ул. Еременко г. Волгограда, является ООО "Емкор".
Факты нарушения ООО "Емкор" правил содержания и ремонта жилых домов, при управлении многоквартирным домом N 98 по ул. Еременко г. Волгограда установлены оспариваемым постановлением, подтверждены материалами дела, заявителем не оспариваются.
В обоснование жалобы ООО "Емкор" ссылается на отсутствие вины в виде недостаточного финансирования и неизвещения общества о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доводы компании не могут быть приняты во внимание.
При принятии дома в управление управляющая организация ООО "Емкор" была обязана принимать все необходимые и своевременные меры, направленные на устранение нарушений в содержании многоквартирного дома. Из чего следует, что управляющая организация приняла на себя ответственность проводить работы по содержанию и ремонту дома и не допускать нарушений правил содержания и ремонта жилых домов при управлении многоквартирным домом.
Грубых нарушений процедуры привлечения общества к ответственности суд не установил.
Проверка соблюдения ООО "Емкор" обязательных требований проводилась с участием представителя управляющей, действующей на основании доверенности.
Оспариваемое постановление вынесено Инспекцией в пределах ее компетенции.
О принятии постановления компания уведомлялась.
Суд рассмотрел вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса к настоящему правонарушению. Однако обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным судом не установлено.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении как материальных последствий правонарушения, о чем поступили жалобы жильцов, так и в пренебрежительном отношении ООО "Емкор" к исполнению публично - правовых обязанностей, связанных с обеспечением надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, что привело не только к ухудшению технического состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, но и создало угрозу для безопасного проживания граждан в таком доме, следовательно, правонарушение не может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, суд пришел к правильному выводу, об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления.
С учетом вышеизложенного оснований для изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области принятого в порядке упрощенного производства от "25" марта 2013 года по делу N N А12-20/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)