Судебные решения, арбитраж
Жилой фонд; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Савченко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Железновой Н.Д.,
судей Башаркиной Н.Н. и Козлова О.А.,
при секретаре Б.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н.
дело по апелляционной жалобе А.
с участием А.
на решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 5 июня 2013 года
по иску А. к Администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, Администрации города Нижнего Новгорода, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
установила:
Истица обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать администрацию Сормовского района поставить ее на учет нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь на то, что она проживает по адресу: <...>с 1987 года вместе со своим сыном А.Е.М. (1987 г.) в муниципальной квартире, где нанимателем является А.М.В. Квартира состоит из двух комнат, общей площадью <...>кв. м, в том числе жилой <...>кв. м. Решением Сормовского районного суда Г.Н.Новгорода от <...>г. брак между ней и А.М.В. был прекращен, о чем свидетельствует запись акта о расторжении брака N <...>. В 1995 г. она обратилась в отдел по распределению жилья о разделении лицевого счета, но ей ответили, что дом пойдет на снос и разделение лицевого счета в таких случаях не делают, так как и так квартиру ей с сыном дадут отдельно от бывшего мужа. В 2007 г. она вновь обратилась в отдел по распределению жилья с вопросом о разделении лицевого счета, теперь ей ответили, что согласно нового Жилищного кодекса с 2005 г. разделение лицевого счета не производится по закону. На ее вопрос о том, что такое программа по расселению ветхого жилья и каким образом можно попасть вступить в эту программу, К.Е.П. - начальник отдела жилья администрации Сормовского района - ответила ей, что никаких программ по ветхому жилью не существует и поставить ее на очередь можно при условии, что она станет малоимущей. О том, что их дом входит как "ветхий" в "муниципальную адресную программу сноса и реконструкцию ветхого фонда в Г.Н.Новгород" согласно Постановления Городской Думы Н.Новгорода N 4 от 31.07.2007 г., она узнала из Интернета в июне 2012 г. 05.06.2012 г. та же К.Е.П. при расселении их дома требовала у нее наличие отдельного лицевого счета, наличие которого являлось бы шагом к получению отдельной жилплощади. На момент расселения из аварийного дома она оказалась юридически не состоящей на учете в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, а фактически она таковой является. В связи с чем, она вынуждена была обратиться в суд.
Истица А. в судебном заседании в соответствии со ст. 39 ГПК РФ изменила исковые требования, просит обязать администрацию Сормовского района поставить ее на учет нуждающейся в жилом помещении с 01.03.2005 г.
Решением суда от 5 июня 2013 г. в удовлетворении исковых требований А. Администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, Администрации города Н.Новгорода, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещен: с 1 марта 2005 года, отказано.
В апелляционной жалобе А. просит об отмене решения суда как незаконного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав истицу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют праве состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из дела видно, что А.М.В. является нанимателем квартиры <...>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда. (л.д. 7-9).В квартире на регистрационном учете состоят и проживают А.М.В., А.Т.И. и А.Е.М., <...> года рождения. (л.д. 110).
Брак между А.М.В. и А.Т.И. расторгнут 15.11.1994 г. (л.д. 6).
Межведомственная комиссия по оценке соответствия жилых помещений и домов требованиям, установленным действующим законодательством, назначенная постановлением главы администрации Г.Н.Новгорода от 16.03.2006 г. N 626 признала многоквартирный дом <...>аварийным и подлежащим сносу в связи с естественной (физической) утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, что подтверждается заключением от 27.11.2008 г.
Постановлением главы администрации Г.Н.Новгорода от 27.11.2008 г. N 5598 дом <...>признан аварийным и подлежащим сносу; гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма в указанном доме, должны быть предоставлены другие жилые помещения по договору социальные найма. (л.д. 15).
Решением Нижегородского районного суда Г.Н.Новгорода от 18.02.2013 г. в удовлетворении исковых требований А.М.В., А., А.Е.М. к администрации Г.Н.Новгорода о предоставлении жилья отказано в полном объеме. (л.д. 22-23.
Свои требования А. обосновывает тем, что на момент расселения из аварийного дома она оказалась юридически не состоящей на учете в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, но фактически она таковой является, поэтому считает, что имеются основания для постановки ее на учет с 1 марта 2005 года.
Суд первой инстанции, тщательно выяснив все, имеющие значение для дела обстоятельства, и исследовав все, представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истицы не имеется.
В соответствии со ст. 51, 52 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 05.08.2011 г. N 3119 утвержден административный регламент администрации г. Н.Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и согласно п. 2.2 указанного регламента получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории г. Н.Новгорода граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации:
- Признанные администрацией района в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- Отнесенные в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, предоставляются малоимущим гражданам, нуждающимся в жилом помещении согласно установленному законом порядку.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Таким образом, статьей 52 ЖК РФ предусмотрен специальный порядок для постановки граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а Законом Нижегородской области от 16.11.2005 N 181-3 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" определен порядок признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
На основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По общему правилу ст. ст. 52, 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и состоящим на соответствующем учете.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, к которым должны быть приложены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом судом было учтено, что истица по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в администрацию Сормовского района г. Н.Новгорода не обращалась, документов предусмотренных ЖК РФ, необходимых для рассмотрения данного вопроса не представляла, поэтому вопрос о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении А. в установленном порядке администрацией Сормовского района г. Н.Новгорода не рассматривался, решений о постановке на учет нуждающихся либо об отказе администрация Сормовского района г. Н.Новгорода не принимала.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, так как установлено, что с вопросом принятия на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в администрацию Сормовского района г. Н.Новгорода А. не обращалась. Более того, определением судебной коллегии Нижегородского областного суда от 23 июля 2013 г. оставлено без изменения решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 13 мая 2013 г., которым была возложена обязанность на Администрацию г. Н.Новгорода о предоставить А.М.В., Т.И. Е.М. вне очереди по договору социального найма одно благоустроенное жилое помещение в черте г. Н.Новгорода. состоящее не менее чем из двух комнат, не менее <...> кв. м общей площади жилого помещения. В иске к администрации Сормовского района г. Н.Новгорода отказано. В иске А.Т.И., А.М. и А.Е. о признании незаконным бездействия администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, компенсации морального вреда отказано.
Суд правильно определил, имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон. Выводы суда мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сормовского районного суда от 5 июня 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7007/2013
Разделы:Жилой фонд; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. по делу N 33-7007/2013
Судья: Савченко Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Железновой Н.Д.,
судей Башаркиной Н.Н. и Козлова О.А.,
при секретаре Б.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н.
дело по апелляционной жалобе А.
с участием А.
на решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 5 июня 2013 года
по иску А. к Администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, Администрации города Нижнего Новгорода, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
установила:
Истица обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать администрацию Сормовского района поставить ее на учет нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь на то, что она проживает по адресу: <...>с 1987 года вместе со своим сыном А.Е.М. (1987 г.) в муниципальной квартире, где нанимателем является А.М.В. Квартира состоит из двух комнат, общей площадью <...>кв. м, в том числе жилой <...>кв. м. Решением Сормовского районного суда Г.Н.Новгорода от <...>г. брак между ней и А.М.В. был прекращен, о чем свидетельствует запись акта о расторжении брака N <...>. В 1995 г. она обратилась в отдел по распределению жилья о разделении лицевого счета, но ей ответили, что дом пойдет на снос и разделение лицевого счета в таких случаях не делают, так как и так квартиру ей с сыном дадут отдельно от бывшего мужа. В 2007 г. она вновь обратилась в отдел по распределению жилья с вопросом о разделении лицевого счета, теперь ей ответили, что согласно нового Жилищного кодекса с 2005 г. разделение лицевого счета не производится по закону. На ее вопрос о том, что такое программа по расселению ветхого жилья и каким образом можно попасть вступить в эту программу, К.Е.П. - начальник отдела жилья администрации Сормовского района - ответила ей, что никаких программ по ветхому жилью не существует и поставить ее на очередь можно при условии, что она станет малоимущей. О том, что их дом входит как "ветхий" в "муниципальную адресную программу сноса и реконструкцию ветхого фонда в Г.Н.Новгород" согласно Постановления Городской Думы Н.Новгорода N 4 от 31.07.2007 г., она узнала из Интернета в июне 2012 г. 05.06.2012 г. та же К.Е.П. при расселении их дома требовала у нее наличие отдельного лицевого счета, наличие которого являлось бы шагом к получению отдельной жилплощади. На момент расселения из аварийного дома она оказалась юридически не состоящей на учете в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, а фактически она таковой является. В связи с чем, она вынуждена была обратиться в суд.
Истица А. в судебном заседании в соответствии со ст. 39 ГПК РФ изменила исковые требования, просит обязать администрацию Сормовского района поставить ее на учет нуждающейся в жилом помещении с 01.03.2005 г.
Решением суда от 5 июня 2013 г. в удовлетворении исковых требований А. Администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, Администрации города Н.Новгорода, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещен: с 1 марта 2005 года, отказано.
В апелляционной жалобе А. просит об отмене решения суда как незаконного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав истицу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют праве состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из дела видно, что А.М.В. является нанимателем квартиры <...>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда. (л.д. 7-9).В квартире на регистрационном учете состоят и проживают А.М.В., А.Т.И. и А.Е.М., <...> года рождения. (л.д. 110).
Брак между А.М.В. и А.Т.И. расторгнут 15.11.1994 г. (л.д. 6).
Межведомственная комиссия по оценке соответствия жилых помещений и домов требованиям, установленным действующим законодательством, назначенная постановлением главы администрации Г.Н.Новгорода от 16.03.2006 г. N 626 признала многоквартирный дом <...>аварийным и подлежащим сносу в связи с естественной (физической) утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, что подтверждается заключением от 27.11.2008 г.
Постановлением главы администрации Г.Н.Новгорода от 27.11.2008 г. N 5598 дом <...>признан аварийным и подлежащим сносу; гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма в указанном доме, должны быть предоставлены другие жилые помещения по договору социальные найма. (л.д. 15).
Решением Нижегородского районного суда Г.Н.Новгорода от 18.02.2013 г. в удовлетворении исковых требований А.М.В., А., А.Е.М. к администрации Г.Н.Новгорода о предоставлении жилья отказано в полном объеме. (л.д. 22-23.
Свои требования А. обосновывает тем, что на момент расселения из аварийного дома она оказалась юридически не состоящей на учете в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, но фактически она таковой является, поэтому считает, что имеются основания для постановки ее на учет с 1 марта 2005 года.
Суд первой инстанции, тщательно выяснив все, имеющие значение для дела обстоятельства, и исследовав все, представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истицы не имеется.
В соответствии со ст. 51, 52 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 05.08.2011 г. N 3119 утвержден административный регламент администрации г. Н.Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и согласно п. 2.2 указанного регламента получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории г. Н.Новгорода граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации:
- Признанные администрацией района в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- Отнесенные в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, предоставляются малоимущим гражданам, нуждающимся в жилом помещении согласно установленному законом порядку.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Таким образом, статьей 52 ЖК РФ предусмотрен специальный порядок для постановки граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а Законом Нижегородской области от 16.11.2005 N 181-3 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" определен порядок признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
На основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По общему правилу ст. ст. 52, 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и состоящим на соответствующем учете.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, к которым должны быть приложены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом судом было учтено, что истица по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в администрацию Сормовского района г. Н.Новгорода не обращалась, документов предусмотренных ЖК РФ, необходимых для рассмотрения данного вопроса не представляла, поэтому вопрос о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении А. в установленном порядке администрацией Сормовского района г. Н.Новгорода не рассматривался, решений о постановке на учет нуждающихся либо об отказе администрация Сормовского района г. Н.Новгорода не принимала.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, так как установлено, что с вопросом принятия на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в администрацию Сормовского района г. Н.Новгорода А. не обращалась. Более того, определением судебной коллегии Нижегородского областного суда от 23 июля 2013 г. оставлено без изменения решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 13 мая 2013 г., которым была возложена обязанность на Администрацию г. Н.Новгорода о предоставить А.М.В., Т.И. Е.М. вне очереди по договору социального найма одно благоустроенное жилое помещение в черте г. Н.Новгорода. состоящее не менее чем из двух комнат, не менее <...> кв. м общей площади жилого помещения. В иске к администрации Сормовского района г. Н.Новгорода отказано. В иске А.Т.И., А.М. и А.Е. о признании незаконным бездействия администрации Сормовского района г. Н.Новгорода, компенсации морального вреда отказано.
Суд правильно определил, имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон. Выводы суда мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сормовского районного суда от 5 июня 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)