Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 20.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-609

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. по делу N 33-609


Судья: Рабдаева Н.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Шагдаровой Т.А.,
судей коллегии Усольцевой Л.А., Холонгуевой О.Р.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.Г. к администрации МО "город Северобайкальск", межведомственной комиссии МО "город Северобайкальск" о понуждении предоставить акт осмотра и заключение межведомственной комиссии по жилому дому, возмещении судебных расходов
по апелляционной жалобе Б.Г. на решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 19.12.2012 года, которым постановлено:
исковые требования Б.Г. к администрации МО "город Северобайкальск", межведомственной комиссии МО "город Северобайкальск" о понуждении предоставить акт осмотра и заключение межведомственной комиссии по жилому дому, возмещении судебных расходов оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Холонгуевой О.Р., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Обращаясь в суд, Б.Г. просила обязать администрацию муниципального образования "город Северобайкальск" предоставить акт осмотра и заключение межведомственной комиссии по дому <...>; взыскать с ответчика понесенные ею судебные расходы.
Заявленные требования мотивированы тем, что на заявление Б.Г. о выдаче акта и заключения межведомственной комиссии ответ администрацией МО "город Северобайкальск" так и не был дан.
В ходе судебного разбирательства Б.Г. заявила о привлечении в качестве соответчика межведомственной комиссии администрации МО "город Северобайкальск". В связи с чем, просила обязать ответчиков предоставить акт и заключение межведомственной комиссии по дому <...>.
В судебном заседании Б.Г., ее представитель Б.Ю. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель администрации МО "город Северобайкальск" П. с иском не согласилась. Пояснила, что межведомственная комиссия не является структурным подразделением администрации МО "город Северобайкальск". Орган местного самоуправления имеет полномочия только по созданию указанной комиссии, полномочия по реализации заключений комиссии. Проведение оценки соответствия помещения установленным в требованиям относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Администрация МО "город Северобайкальск" является ненадлежащим ответчиком.
Представитель межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Районный суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Б.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на необоснованность выводов суда первой инстанции. Считает, что истребуемые документы должен выдать орган местного самоуправления - администрация МО "город Северобайкальск", у которой они имеются.
В суд апелляционной инстанции стороны, извещенные о дате и месте рассмотрения дела, не явились.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено законно и отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что Б-вы занимают квартиру <...>, на которую им был выдан ордер N ... от 29.04.1997 года.
22 августа 2012 г. Б.Г. обратилась в администрацию МО "город Северобайкальск" с заявлением, в котором просила направить межведомственную комиссию для составления акта обследования дома, в котором проживает ее семья, и заключения о признании его непригодным для постоянного проживания в связи с ветхостью и аварийностью. Также просила выдать акт осмотра и заключение названной комиссии.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правительством России 28 января 2006 г. было принято Постановление N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
А согласно п. 7 вышеупомянутого Постановления Правительства Российской Федерации, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
На основании чего и, исходя из иных пунктов Положения, перечисленных в решении, районный суд обоснованно посчитал, что исковые требования о предоставлении акта и заключения о состоянии дома не могут быть заявлены к администрации МО "город Северобайкальск", к компетенции которой не относятся вопросы, находящиеся в ведении межведомственной комиссии.
Для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо соблюдение определенной процедуры.
Так, в п. 42 вышеуказанного Положения указано, что межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Как следует из материалов дела, Б.Г. с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию не обращалась.
Кроме того, в соответствии с п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель должен представить в комиссию документы. Таковых документов истица, обращаясь в администрацию МО "город Северобайкальск", не направила.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для обязывания межведомственной комиссии выдать названные истицей документы.
Утверждение Б.Г. о том, что истребуемые ею документы: акт обследования и заключение межведомственной комиссии о состоянии жилого дома, имеются у администрации МО "г. Северобайкальск", не подтверждено материалами дела, а потому не может быть принято во внимание.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решение постановлено законно, а доводы жалобы несостоятельны.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

определила:

Решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 19.12.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.А.ШАГДАРОВА

Судьи
Л.А.УСОЛЬЦЕВА
О.Р.ХОЛОНГУЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)