Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" (ИНН 6659075961, ОГРН 1026602961440)
к Управлению государственной жилищной инспекции по Свердловской области
об оспаривании постановления N 238 от 18.04.2013 г.,
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: И.В. Вяткин, представитель, доверенность от 10.01.2013 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: С.В. Астратова, главный специалист, доверенность N 29-04-10-2273 от 24.04.2013 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
После проведения предварительного заседания суд признал дело подготовленным и с согласия обеих сторон открыл судебное заседание.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области N 238 от 18.04.2013 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
Управлением государственной жилищной инспекции на основании обращения жителя кв. N <...> дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Просторная 73, корпус В, проведена внеплановая выездная проверка ООО "Управляющая компания "Чкаловская", в ходе которой осуществлены замеры в кухне и в ванной комнате указанной квартиры напора холодного водоснабжения в точках разбора.
По результатам измерений установлено, что расход холодного водоснабжения в точках разбора не соответствует нормативным величинам, установленным СНиП 2.04.01, о чем составлен акт N 29-05-01-1597 от 04.12.2012 г.
05.04.2013 г. заинтересованным лицом в отношении ООО "Управляющая компания "Чкаловская" составлен протокол об административном правонарушении N 197, на основании которого вынесено постановление от 18.04.2013 г. N 238 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Согласно п. 2 данных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно п. п. "в" п. 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
При этом, согласно п. п. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 4.12.2., 4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю, в частности, воды должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям, в том числе, холодной воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Согласно п. п. "г" п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
При этом под "внутридомовыми инженерными системами", являющимися общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, понимаются инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Внутриквартирным оборудованием является находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Поскольку домом N 73 корпус В по ул. Просторная в г. Екатеринбурге управляет ООО "Управляющая компания "Чкаловская", оно несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.
Как видно из оспариваемого постановления, делая вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, административный орган установил несоответствие напора холодной воды установленным нормативам.
По мнению суда, материалы дела об административном правонарушении не подтверждают тот факт, что в действиях заявителя содержится состав предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ правонарушения.
В соответствии п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По мнению суда, материалы проверки не содержат подтверждения наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) заявителя и несоответствием напора холодной воды в кв. N <...> корпус В по ул. Просторная в г. Екатеринбурге.
Административным органом не устанавливалось, что являлось причиной недостаточного напора воды. Так, замеры были проведены только внутри помещения кв. N <...>. Факт соответствия уровня воды нормативному на границе внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования не устанавливался. Не устанавливалось также состояние внутриквартирного оборудования (смесителей), которое также могло повлиять на напор воды.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, вывод о допущенном нарушении был сделан на основании действий по забору воды из крана путем подставления пустой банки под смесители, расположенные на кухне и в ванной комнате квартиры N <...>. При этом сведений о том, в какое время проходил забор воды, в каком положении находился кран, в материалах дела не имеется.
Суд отмечает также, что доказательств поступления жалоб от собственника кв. <...> и собственников иных квартир данного дома в управляющую компанию не представлено. Более того, в материалах дела имеются доказательства проведения в 2012 г. ежемесячных замеров давления холодного водоснабжения в проверяемом доме, а также проведения в апреле и декабре 2012 г. чисток стояков горячего и холодного водоснабжения.
Кроме того, административным органом не представлена суду жалоба, послужившая основанием для проведения проверки.
При таких обстоятельствах суд не может считать доказанным наличие состава правонарушения в действиях заявителя, а, следовательно, не может признать законным привлечение заявителя к административной ответственности.
В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области N 238 от 18.04.2013 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N А60-18303/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N А60-18303/2013
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" (ИНН 6659075961, ОГРН 1026602961440)
к Управлению государственной жилищной инспекции по Свердловской области
об оспаривании постановления N 238 от 18.04.2013 г.,
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: И.В. Вяткин, представитель, доверенность от 10.01.2013 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: С.В. Астратова, главный специалист, доверенность N 29-04-10-2273 от 24.04.2013 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
После проведения предварительного заседания суд признал дело подготовленным и с согласия обеих сторон открыл судебное заседание.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области N 238 от 18.04.2013 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
установил:
Управлением государственной жилищной инспекции на основании обращения жителя кв. N <...> дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Просторная 73, корпус В, проведена внеплановая выездная проверка ООО "Управляющая компания "Чкаловская", в ходе которой осуществлены замеры в кухне и в ванной комнате указанной квартиры напора холодного водоснабжения в точках разбора.
По результатам измерений установлено, что расход холодного водоснабжения в точках разбора не соответствует нормативным величинам, установленным СНиП 2.04.01, о чем составлен акт N 29-05-01-1597 от 04.12.2012 г.
05.04.2013 г. заинтересованным лицом в отношении ООО "Управляющая компания "Чкаловская" составлен протокол об административном правонарушении N 197, на основании которого вынесено постановление от 18.04.2013 г. N 238 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Согласно п. 2 данных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно п. п. "в" п. 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
При этом, согласно п. п. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 4.12.2., 4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю, в частности, воды должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям, в том числе, холодной воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Согласно п. п. "г" п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
При этом под "внутридомовыми инженерными системами", являющимися общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, понимаются инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Внутриквартирным оборудованием является находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Поскольку домом N 73 корпус В по ул. Просторная в г. Екатеринбурге управляет ООО "Управляющая компания "Чкаловская", оно несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.
Как видно из оспариваемого постановления, делая вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, административный орган установил несоответствие напора холодной воды установленным нормативам.
По мнению суда, материалы дела об административном правонарушении не подтверждают тот факт, что в действиях заявителя содержится состав предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ правонарушения.
В соответствии п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По мнению суда, материалы проверки не содержат подтверждения наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) заявителя и несоответствием напора холодной воды в кв. N <...> корпус В по ул. Просторная в г. Екатеринбурге.
Административным органом не устанавливалось, что являлось причиной недостаточного напора воды. Так, замеры были проведены только внутри помещения кв. N <...>. Факт соответствия уровня воды нормативному на границе внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования не устанавливался. Не устанавливалось также состояние внутриквартирного оборудования (смесителей), которое также могло повлиять на напор воды.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, вывод о допущенном нарушении был сделан на основании действий по забору воды из крана путем подставления пустой банки под смесители, расположенные на кухне и в ванной комнате квартиры N <...>. При этом сведений о том, в какое время проходил забор воды, в каком положении находился кран, в материалах дела не имеется.
Суд отмечает также, что доказательств поступления жалоб от собственника кв. <...> и собственников иных квартир данного дома в управляющую компанию не представлено. Более того, в материалах дела имеются доказательства проведения в 2012 г. ежемесячных замеров давления холодного водоснабжения в проверяемом доме, а также проведения в апреле и декабре 2012 г. чисток стояков горячего и холодного водоснабжения.
Кроме того, административным органом не представлена суду жалоба, послужившая основанием для проведения проверки.
При таких обстоятельствах суд не может считать доказанным наличие состава правонарушения в действиях заявителя, а, следовательно, не может признать законным привлечение заявителя к административной ответственности.
В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области N 238 от 18.04.2013 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)