Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть оглашена 05 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 11 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя явился на основании доверенности от 28.01.2008 N 6 представитель - Гирько В.В.;
- от административного органа явился на основании доверенности от 01.02.2008 б/н представитель - Дегтярева Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Амурской области от 17.04.2008 по делу N А04-1668/08-5/89, принятое судьей Басос М.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Амурской области от 20.03.2008 N 214 о привлечении к административной ответственности
установил:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ОАО "Амурские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - Роспотребнадзор по Амурской области, административный орган) от 20.03.2008 N 214 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Право на обращение с соответствующим заявлением общество обосновало отсутствием события административного правонарушения. Кроме того, по мнению заявителя, административным органом нарушены положения статьи 28.5 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 17.04.2008 N А04-1668/08-5/89 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, поскольку факт административного правонарушения и вина общества доказаны и подтверждаются материалами дела.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение арбитражного суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить. В качестве основания для отмены судебного акта, общество указало на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Аргументируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указал на отсутствие у общества обязательных признаков позволяющих отнести его к исполнителю коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Амурские коммунальные системы" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Роспотребнадзора по Амурской области в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
20.03.2008 должностным лицом Роспотребнадзора по Амурской области в отношении заявителя на основании акта проверки от 08.02.2008 б/н и протокола об административном правонарушении от 22.02.2008 N 53 вынесено постановление N 214 о привлечении ОАО "Амурские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Согласно материалам административного дела, ОАО "Амурские коммунальные системы" вменено нарушение подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, поскольку в наглядной и доступной форме не была доведена до сведения потребителей информация по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
В частности, гражданам, проживающим по адресам: г. Благовещенск, ул. Зейская, 319/1 и Калинина, 52, не предоставлялась необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах согласно договорам о приобретении холодной воды на нужды холодного и горячего водоснабжения многоквартирного дома, а также водоотведении от 30.11.2007, заключенных между обществом и жильцами указанных домов.
Административным органом установлено, что в договорах, в помещении исполнителя, на досках объявлений расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены дома, отсутствует информация, которая в силу подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 является обязательной, а именно не были указаны: наименование, место нахождение, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя; адрес и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг; сведения о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; наименование, адрес и телефон федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
По условиям договоров от 30.11.2007 общество обязалось предоставить жильцам домов по ул. Зейская, 319/1 и Калинина коммунальную услугу по водоснабжению. Вместе с тем заявитель при заключении договора не указал информацию, являющуюся обязательной в силу подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а именно: о режиме работы исполнителя, об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, о наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Поскольку в договорах от 30.11.2007, в помещении исполнителя, на досках объявлений расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены дома, указанная выше информация отсутствовала, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушение срока составления протокола, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Данная правовая позиция выражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2003 по делу N 10964/03.
Следовательно, факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу и признания недействительным вынесенного на его основании постановления.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законодательными актами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку действия при реализации жилищно-коммунальных услуг ОАО "Амурские коммунальные системы" произведены с нарушением действующего законодательства, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, порядок и срок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований общества.
Ссылка представителя общества на то, что заявитель не является исполнителем коммунальных услуг, несостоятельна по следующим основаниям.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 определено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие и приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Поскольку ОАО "Амурские коммунальные системы" несет обязанность по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, подаче тепловой энергии жильцам многоквартирных домов, оно обязано обеспечить предоставление потребителям информации об исполнителе. А в случае не исполнения данной обязанности, является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу ОАО "Амурские коммунальные системы" неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 17 апреля 2008 года по делу N А04-1668/08-5/89 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2008 N 06АП-А04/2008-2/1631 ПО ДЕЛУ N А04-1668/08-5/89
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. N 06АП-А04/2008-2/1631
Резолютивная часть оглашена 05 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 11 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя явился на основании доверенности от 28.01.2008 N 6 представитель - Гирько В.В.;
- от административного органа явился на основании доверенности от 01.02.2008 б/н представитель - Дегтярева Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Амурской области от 17.04.2008 по делу N А04-1668/08-5/89, принятое судьей Басос М.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Амурской области от 20.03.2008 N 214 о привлечении к административной ответственности
установил:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ОАО "Амурские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - Роспотребнадзор по Амурской области, административный орган) от 20.03.2008 N 214 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Право на обращение с соответствующим заявлением общество обосновало отсутствием события административного правонарушения. Кроме того, по мнению заявителя, административным органом нарушены положения статьи 28.5 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 17.04.2008 N А04-1668/08-5/89 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, поскольку факт административного правонарушения и вина общества доказаны и подтверждаются материалами дела.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение арбитражного суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить. В качестве основания для отмены судебного акта, общество указало на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Аргументируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указал на отсутствие у общества обязательных признаков позволяющих отнести его к исполнителю коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Амурские коммунальные системы" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Роспотребнадзора по Амурской области в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
20.03.2008 должностным лицом Роспотребнадзора по Амурской области в отношении заявителя на основании акта проверки от 08.02.2008 б/н и протокола об административном правонарушении от 22.02.2008 N 53 вынесено постановление N 214 о привлечении ОАО "Амурские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Согласно материалам административного дела, ОАО "Амурские коммунальные системы" вменено нарушение подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, поскольку в наглядной и доступной форме не была доведена до сведения потребителей информация по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
В частности, гражданам, проживающим по адресам: г. Благовещенск, ул. Зейская, 319/1 и Калинина, 52, не предоставлялась необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах согласно договорам о приобретении холодной воды на нужды холодного и горячего водоснабжения многоквартирного дома, а также водоотведении от 30.11.2007, заключенных между обществом и жильцами указанных домов.
Административным органом установлено, что в договорах, в помещении исполнителя, на досках объявлений расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены дома, отсутствует информация, которая в силу подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 является обязательной, а именно не были указаны: наименование, место нахождение, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя; адрес и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг; сведения о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; наименование, адрес и телефон федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
По условиям договоров от 30.11.2007 общество обязалось предоставить жильцам домов по ул. Зейская, 319/1 и Калинина коммунальную услугу по водоснабжению. Вместе с тем заявитель при заключении договора не указал информацию, являющуюся обязательной в силу подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а именно: о режиме работы исполнителя, об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, о наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Поскольку в договорах от 30.11.2007, в помещении исполнителя, на досках объявлений расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены дома, указанная выше информация отсутствовала, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушение срока составления протокола, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Данная правовая позиция выражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2003 по делу N 10964/03.
Следовательно, факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу и признания недействительным вынесенного на его основании постановления.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законодательными актами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку действия при реализации жилищно-коммунальных услуг ОАО "Амурские коммунальные системы" произведены с нарушением действующего законодательства, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, порядок и срок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований общества.
Ссылка представителя общества на то, что заявитель не является исполнителем коммунальных услуг, несостоятельна по следующим основаниям.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 определено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие и приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Поскольку ОАО "Амурские коммунальные системы" несет обязанность по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, подаче тепловой энергии жильцам многоквартирных домов, оно обязано обеспечить предоставление потребителям информации об исполнителе. А в случае не исполнения данной обязанности, является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу ОАО "Амурские коммунальные системы" неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 17 апреля 2008 года по делу N А04-1668/08-5/89 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)