Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Завгородняя В.С., доверенность от 22.09.2012, Кудрявцев С.А., приказ от 14.09.2012 N 1,
от заинтересованного лица: Украинская Л.А., доверенность от 06.05.2013 N 141,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Красноармейск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 по делу N А41-14082/13, принятое судьей Синицей И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (ИНН: 5038093268) к администрации городского округа Красноармейск Московской области, при участии в качестве третьего лица общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МКД "Восток", о признании недействительным постановления в части,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (ИНН: 5038093268) (далее - общество, заявитель, ООО "УК "Лидер") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления от 27.03.2013 N 122 "О дополнительных мерах по организации подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области" в части многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МКД "Восток" (далее - ООО УК "МКД "Восток").
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Красноармейск Московской области от 31.08.2012 N 443 собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Красноармейск Московской области, рекомендовано выбрать способ управления на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, не позднее двух месяцев с момента опубликования настоящего постановления.
Согласно пункту 2 указанного постановления на период до проведения общих собраний собственниками помещений в многоквартирных домах с 01.09.2012 функции организации, отвечающей за подготовку к отопительному сезону 2012-2013 годов, управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, возложены на ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739) (т. 3, л.д. 67-69).
В октябре 2012 года проведены общие собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6, что подтверждается протоколами общих собраний в форме очного голосования собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по спорным адресам (т. 1, л.д. 11-94).
В соответствии с указанными протоколами общих собраний собственниками помещений спорных многоквартирных домов, при имеющемся в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) кворуме для решения, приняты решения о выборе для управления домами ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), а также о заключении договоров управления с указанной компанией.
В целях реализации решений общих собраний собственников помещений, а также в целях обеспечения собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, управляемых заявителем, ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) заключило следующие договоры с ресурсоснабжающими организациями (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137): агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов.
Постановлением и.о. главы администрации города Красноармейска Московской области от 27.03.2013 N 122 "О дополнительных мерах по организации подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области" на 29.05.2013 назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Красноармейск Московской области.
Пунктами 3.1, 3.3 указанного постановления утвержден перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не был реализован (приложение N 1 к постановлению); утвержден список многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Красноармейск Московской области, в отношении которых функции организации, отвечающей за проведение отопительного сезона 2012-2013 годов и техническое обслуживание многоквартирных домов, на период с 01.04.2013 до момента заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, осуществляет ООО УК "МКД "Восток" (приложение N 3 к постановлению).
В перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не был реализован (приложение 1 к постановлению), вошли дома, расположенные по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6 (т. 1, л.д. 137-142).
Общество, ссылаясь на то, что до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами домов, расположенных по названным адресам, уже были выбраны в установленном законом порядке способ управления и управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), в связи с чем в проведении конкурса в отношении спорных домов нет необходимости, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что общие собрания собственников помещений спорных многоквартирных домов не признаны в судебном порядке несостоявшимися, решения собственников помещений спорных многоквартирных домов о выборе способа управления, принятые по результатам данных общих собраний, не обжалованы и в судебном порядке не признаны недействительными. Судом первой инстанции установлено, что в спорных многоквартирных домах собственники помещений реализовали способ управления. Неточности в указании реквизитов сторон в некоторых договорах с ресурсоснабжающими организациями не могут являться основанием для проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления обслуживаемых ООО "УК "Лидер" многоквартирных домов. При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали правовые основания для включения в перечень многоквартирных домов, утвержденный постановлением от 27.03.2013 N 122, спорных многоквартирных домов.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, что у нее отсутствовала информация о представленных заявителем в материалы судебного дела протоколах проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, данные протоколы обществом в администрацию не представлялись, в связи с чем заинтересованным лицом было заявлено ходатайство о фальсификации указанных протоколов, которое не рассмотрено судом первой инстанции. Кроме того, суд первой инстанции в обжалуемом решении посчитал установленным факт заключения договоров управления многоквартирными домами с ООО "УК "Лидер", в то время как указанные договоры были исключены судом из числа доказательств в связи с заявленным администрацией ходатайством об их фальсификации. При этом наличие протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, по мнению администрации, не свидетельствует о факте реализации способа управления собственниками помещений многоквартирных домов. Администрация также указывает, что договоры с МУП "СКИ" от 28.09.2012 N 298/вс-12 на обеспечение потребителей услугами по водоснабжению и водоотведению, от 28.09.2012 N 227/Т1-12 на обеспечение потребителей услугами по отоплению и горячему водоснабжению, с ОАО "Мосэнергосбыт" от 01.10.2012 N 83910098 на энергоснабжение, с ООО "ЭКОН" от 03.09.2012 N 505/12 на вывоз и содержание контейнерных площадок заключены ресурсоснабжающими организациями не с заявителем, а с иным юридическим лицом с идентичным наименованием - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739).
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направило, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, в октябре 2012 года проведены общие собрания собственников спорных многоквартирных домов, что подтверждается протоколами общих собраний в форме очного голосования собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по спорным адресам (т. 1, л.д. 11-94).
В соответствии с указанными протоколами общих собраний собственниками помещений спорных многоквартирных домов, при имеющемся в соответствии со статьей 45 ЖК РФ кворуме для решения, приняты решения о выборе для управления домами ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), а также о заключении договоров управления с указанной компанией.
Таким образом, до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами спорных домов уже был выбран в установленном законом порядке способ управления и выбрана управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268).
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Довод администрации о том, что из протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов не усматривается, что в качестве управляющей организации было выбрано именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), не может быть принят апелляционным судом, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих, что в действительности в качестве управляющей организации собственниками помещений спорных домов выбрана иная организация с таким же наименованием, администрацией не представлено.
Апелляционным судом также не может быть принят во внимание довод администрации о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено заявление администрации о фальсификации протоколов проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, поскольку указанное обстоятельство не является безусловным основанием для отмены обжалуемого решения по смыслу части 4 статьи 270 АПК РФ. Указанное заявление не рассмотренное судом первой инстанции подлежит рассмотрению апелляционным судом, а решение может быть отменено только в случае, если будет установлено, что нерассмотрение заявления судом первой инстанции привело к принятию неправильного судебного акта.
В суде апелляционной инстанции администрацией также было заявлено о фальсификации протоколов проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, однако в судебном заседании от 16.09.2013 представитель администрации отказался от заявления о фальсификации протоколов и просил его не рассматривать.
Администрация, ссылаясь на обращения группы собственников помещений в спорных домах, указывает, что собрания не проводились. Однако общие собрания собственников помещений спорных многоквартирных домов не признаны в судебном порядке несостоявшимися, решения собственников помещений спорных многоквартирных домов о выборе способа управления, принятые по результатам данных общих собраний и оформленные соответствующими протоколами, не обжалованы и в судебном порядке не признаны недействительными.
При указанных обстоятельствах основания сомневаться в представленных протоколах проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов отсутствуют.
Согласно нормам статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Из материалов дела усматривается, что договоры управления многоквартирными домами, заключенные с ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) были исключены судом первой инстанции из числа доказательств в связи с заявлением администрации о фальсификации.
При этом суд первой инстанции указал, что выбор жильцами спорных домов управляющей компании подтверждается договорами управления многоквартирными домами, заключенными с ООО "УК "Лидер". Вместе с тем указанный вывод суда не привел к принятию неправильного судебного акта.
Факт выбора собственниками помещений в спорных многоквартирных домах в качестве управляющей компании именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) и реализации способа управления подтверждается протоколами проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, а также договорами, заключенными заявителем с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137): агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов.
То обстоятельство, что договоры с МУП "СКИ" от 28.09.2012 N 298/вс-12 на обеспечение потребителей услугами по водоснабжению и водоотведению, от 28.09.2012 N 227/Т1-12 на обеспечение потребителей услугами по отоплению и горячему водоснабжению, с ОАО "Мосэнергосбыт" от 01.10.2012 N 83910098 на энергоснабжение, с ООО "ЭКОН" от 03.09.2012 N 505/12 на вывоз и содержание контейнерных площадок заключены ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями не с заявителем, а с иным юридическим лицом с идентичным наименованием - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739), обусловлено тем, что изначально до проведения общего собрания функции организации, отвечающей за подготовку к отопительному сезону 2012-2013 годов, управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, были возложены на ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739) постановлением главы города Красноармейск Московской области от 31.08.2012 N 443 (т. 3, л.д. 67-69). Однако материалами дела подтверждено, что после выбора в качестве управляющей компании заявителя договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями: агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137), были заключены именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268).
Таким образом, учитывая, что до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами спорных домов была выбрана управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) и факт реализации способа управления подтверждается материалами дела, у администрации отсутствовали правовые основания для включения спорных многоквартирных домов в перечень домов для которых на 29.05.2013 назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное обществом требование.
Кроме того, апелляционный суд также учитывает, что, несмотря на то, что обжалуемым решением от 03.06.2013, пусть и не вступившим в законную силу, требования ООО "УК "Лидер" были удовлетворены, администрация 24.06.2013 все же провела конкурс по отбору управляющих организаций в том числе для спорных многоквартирных домов, не дождавшись вступления в законную силу судебного акта по настоящему спору.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 по делу N А41-14082/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N А41-14082/13
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N А41-14082/13
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Завгородняя В.С., доверенность от 22.09.2012, Кудрявцев С.А., приказ от 14.09.2012 N 1,
от заинтересованного лица: Украинская Л.А., доверенность от 06.05.2013 N 141,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Красноармейск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 по делу N А41-14082/13, принятое судьей Синицей И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (ИНН: 5038093268) к администрации городского округа Красноармейск Московской области, при участии в качестве третьего лица общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МКД "Восток", о признании недействительным постановления в части,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (ИНН: 5038093268) (далее - общество, заявитель, ООО "УК "Лидер") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления от 27.03.2013 N 122 "О дополнительных мерах по организации подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области" в части многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "МКД "Восток" (далее - ООО УК "МКД "Восток").
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Красноармейск Московской области от 31.08.2012 N 443 собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Красноармейск Московской области, рекомендовано выбрать способ управления на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, не позднее двух месяцев с момента опубликования настоящего постановления.
Согласно пункту 2 указанного постановления на период до проведения общих собраний собственниками помещений в многоквартирных домах с 01.09.2012 функции организации, отвечающей за подготовку к отопительному сезону 2012-2013 годов, управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, возложены на ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739) (т. 3, л.д. 67-69).
В октябре 2012 года проведены общие собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6, что подтверждается протоколами общих собраний в форме очного голосования собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по спорным адресам (т. 1, л.д. 11-94).
В соответствии с указанными протоколами общих собраний собственниками помещений спорных многоквартирных домов, при имеющемся в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) кворуме для решения, приняты решения о выборе для управления домами ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), а также о заключении договоров управления с указанной компанией.
В целях реализации решений общих собраний собственников помещений, а также в целях обеспечения собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, управляемых заявителем, ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) заключило следующие договоры с ресурсоснабжающими организациями (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137): агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов.
Постановлением и.о. главы администрации города Красноармейска Московской области от 27.03.2013 N 122 "О дополнительных мерах по организации подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории городского округа Красноармейск Московской области" на 29.05.2013 назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Красноармейск Московской области.
Пунктами 3.1, 3.3 указанного постановления утвержден перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не был реализован (приложение N 1 к постановлению); утвержден список многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Красноармейск Московской области, в отношении которых функции организации, отвечающей за проведение отопительного сезона 2012-2013 годов и техническое обслуживание многоквартирных домов, на период с 01.04.2013 до момента заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, осуществляет ООО УК "МКД "Восток" (приложение N 3 к постановлению).
В перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не был реализован (приложение 1 к постановлению), вошли дома, расположенные по адресам: Московская область, г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 2, 4, 11, 12, 18, 20?21, 23, 25, 27, 29; ул. Лермонтова, д. 6, 7, 8, 11, 12, 14, 19, 21, 22; ул. Чкалова, д. 2, 6, 10, 13, 15, 19, 22, 24, 27; Заречный тупик, д. 4, 4а; Привокзальный проезд, д. 2; ул. Новая Жизнь, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 21; ул. Краснофлотская, д. 1, 1а, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21; ул. Академика Янгеля, д. 39; ул. Морозова, д. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23; ул. Клубная, д. 9; ул. Парковая-1, д. 2, 3; ул. Парковая-2, д. 4, 7, 10; Трудовой поселок, д. 1а, 4, 6 (т. 1, л.д. 137-142).
Общество, ссылаясь на то, что до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами домов, расположенных по названным адресам, уже были выбраны в установленном законом порядке способ управления и управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), в связи с чем в проведении конкурса в отношении спорных домов нет необходимости, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что общие собрания собственников помещений спорных многоквартирных домов не признаны в судебном порядке несостоявшимися, решения собственников помещений спорных многоквартирных домов о выборе способа управления, принятые по результатам данных общих собраний, не обжалованы и в судебном порядке не признаны недействительными. Судом первой инстанции установлено, что в спорных многоквартирных домах собственники помещений реализовали способ управления. Неточности в указании реквизитов сторон в некоторых договорах с ресурсоснабжающими организациями не могут являться основанием для проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления обслуживаемых ООО "УК "Лидер" многоквартирных домов. При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали правовые основания для включения в перечень многоквартирных домов, утвержденный постановлением от 27.03.2013 N 122, спорных многоквартирных домов.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, что у нее отсутствовала информация о представленных заявителем в материалы судебного дела протоколах проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, данные протоколы обществом в администрацию не представлялись, в связи с чем заинтересованным лицом было заявлено ходатайство о фальсификации указанных протоколов, которое не рассмотрено судом первой инстанции. Кроме того, суд первой инстанции в обжалуемом решении посчитал установленным факт заключения договоров управления многоквартирными домами с ООО "УК "Лидер", в то время как указанные договоры были исключены судом из числа доказательств в связи с заявленным администрацией ходатайством об их фальсификации. При этом наличие протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, по мнению администрации, не свидетельствует о факте реализации способа управления собственниками помещений многоквартирных домов. Администрация также указывает, что договоры с МУП "СКИ" от 28.09.2012 N 298/вс-12 на обеспечение потребителей услугами по водоснабжению и водоотведению, от 28.09.2012 N 227/Т1-12 на обеспечение потребителей услугами по отоплению и горячему водоснабжению, с ОАО "Мосэнергосбыт" от 01.10.2012 N 83910098 на энергоснабжение, с ООО "ЭКОН" от 03.09.2012 N 505/12 на вывоз и содержание контейнерных площадок заключены ресурсоснабжающими организациями не с заявителем, а с иным юридическим лицом с идентичным наименованием - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739).
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направило, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, в октябре 2012 года проведены общие собрания собственников спорных многоквартирных домов, что подтверждается протоколами общих собраний в форме очного голосования собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по спорным адресам (т. 1, л.д. 11-94).
В соответствии с указанными протоколами общих собраний собственниками помещений спорных многоквартирных домов, при имеющемся в соответствии со статьей 45 ЖК РФ кворуме для решения, приняты решения о выборе для управления домами ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), а также о заключении договоров управления с указанной компанией.
Таким образом, до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами спорных домов уже был выбран в установленном законом порядке способ управления и выбрана управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268).
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Довод администрации о том, что из протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов не усматривается, что в качестве управляющей организации было выбрано именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268), не может быть принят апелляционным судом, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих, что в действительности в качестве управляющей организации собственниками помещений спорных домов выбрана иная организация с таким же наименованием, администрацией не представлено.
Апелляционным судом также не может быть принят во внимание довод администрации о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено заявление администрации о фальсификации протоколов проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, поскольку указанное обстоятельство не является безусловным основанием для отмены обжалуемого решения по смыслу части 4 статьи 270 АПК РФ. Указанное заявление не рассмотренное судом первой инстанции подлежит рассмотрению апелляционным судом, а решение может быть отменено только в случае, если будет установлено, что нерассмотрение заявления судом первой инстанции привело к принятию неправильного судебного акта.
В суде апелляционной инстанции администрацией также было заявлено о фальсификации протоколов проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, однако в судебном заседании от 16.09.2013 представитель администрации отказался от заявления о фальсификации протоколов и просил его не рассматривать.
Администрация, ссылаясь на обращения группы собственников помещений в спорных домах, указывает, что собрания не проводились. Однако общие собрания собственников помещений спорных многоквартирных домов не признаны в судебном порядке несостоявшимися, решения собственников помещений спорных многоквартирных домов о выборе способа управления, принятые по результатам данных общих собраний и оформленные соответствующими протоколами, не обжалованы и в судебном порядке не признаны недействительными.
При указанных обстоятельствах основания сомневаться в представленных протоколах проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов отсутствуют.
Согласно нормам статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Из материалов дела усматривается, что договоры управления многоквартирными домами, заключенные с ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) были исключены судом первой инстанции из числа доказательств в связи с заявлением администрации о фальсификации.
При этом суд первой инстанции указал, что выбор жильцами спорных домов управляющей компании подтверждается договорами управления многоквартирными домами, заключенными с ООО "УК "Лидер". Вместе с тем указанный вывод суда не привел к принятию неправильного судебного акта.
Факт выбора собственниками помещений в спорных многоквартирных домах в качестве управляющей компании именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) и реализации способа управления подтверждается протоколами проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, а также договорами, заключенными заявителем с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137): агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов.
То обстоятельство, что договоры с МУП "СКИ" от 28.09.2012 N 298/вс-12 на обеспечение потребителей услугами по водоснабжению и водоотведению, от 28.09.2012 N 227/Т1-12 на обеспечение потребителей услугами по отоплению и горячему водоснабжению, с ОАО "Мосэнергосбыт" от 01.10.2012 N 83910098 на энергоснабжение, с ООО "ЭКОН" от 03.09.2012 N 505/12 на вывоз и содержание контейнерных площадок заключены ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями не с заявителем, а с иным юридическим лицом с идентичным наименованием - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739), обусловлено тем, что изначально до проведения общего собрания функции организации, отвечающей за подготовку к отопительному сезону 2012-2013 годов, управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, были возложены на ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5029127739) постановлением главы города Красноармейск Московской области от 31.08.2012 N 443 (т. 3, л.д. 67-69). Однако материалами дела подтверждено, что после выбора в качестве управляющей компании заявителя договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями: агентский договор от 01.09.2012 N 1; договор энергоснабжения от 01.04.2013 N 6004/96кр; договор от 28.09.2012 N 14/112 на обслуживание лифтов; договор от 01.04.2013 N 001-108/13 на вывоз мусора и твердых бытовых отходов (т. 1, л.д. 95-117, т. 2, л.д. 49-137), были заключены именно ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268).
Таким образом, учитывая, что до принятия постановления от 27.03.2013 N 122 жильцами спорных домов была выбрана управляющая компания - ООО "УК "Лидер" (ИНН: 5038093268) и факт реализации способа управления подтверждается материалами дела, у администрации отсутствовали правовые основания для включения спорных многоквартирных домов в перечень домов для которых на 29.05.2013 назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное обществом требование.
Кроме того, апелляционный суд также учитывает, что, несмотря на то, что обжалуемым решением от 03.06.2013, пусть и не вступившим в законную силу, требования ООО "УК "Лидер" были удовлетворены, администрация 24.06.2013 все же провела конкурс по отбору управляющих организаций в том числе для спорных многоквартирных домов, не дождавшись вступления в законную силу судебного акта по настоящему спору.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.06.2013 по делу N А41-14082/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)