Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-7102

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу N 33-7102


Судья Иванова Ю.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Баландиной Г.А.,
судей Ваниной Е.Н., Кутузова М.Ю.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ваниной Е.Н.
1 декабря 2011 года
гражданское дело по кассационным жалобам Г. и ее представителя по доверенности М. на решение Переславского районного суда Ярославской области от 24 октября 2011 года, которым постановлено:
Исковые требования Г. о признании незаконным решения администрации Переславского муниципального района N 4725 от 05 августа 2011 года об отказе в предоставлении земельного участка, об обязании предоставить земельный участок площадью ... кв. м, с кадастровым номером по адресу:, оставить без удовлетворения.
По делу

установлено:

Г. является инвалидом ... группы.
Администрацией Переславского муниципального района 5 августа 2011 года отказано Г. в предоставлении земельного участка в первоочередном порядке в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ввиду того, что заявителем не представлены документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Г. обратилась в суд с иском к администрации Переславского муниципального района о признании незаконным решения администрации от 05 августа 2011 года, предоставлении на праве аренды земельного участка площадью ... кв. м с кадастровым номером по адресу:.
В обоснование требований указано, что с первоначальным заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию Переславского муниципального района Г. обратилась 16.12.2010 г., 24.12.2010 г. земельная комиссия по предоставлению земельных участков на территории Переславского муниципального района приняла решение о предоставлении ей в аренду земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов, была выдана доверенность для проведения межевания и постановки участка на кадастровый учет. Межевание проведено, кадастровый паспорт получен, в связи с этим понесены расходы. Данные действия свидетельствуют о согласии органов местного самоуправления на предоставление земельного участка. 15 июля 2011 года обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении сформированного земельного участка, но ей было отказано. Отказ считает незаконным, нарушающим ее право, предусмотренное ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.
В кассационной жалобе представителя Г. по доверенности М. ставится вопрос об отмене решения суда и передаче дела на новое рассмотрение в тот же суд. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в жалобах, обсудив их, исследовав письменные материалы, выслушав объяснения представителя Г. по доверенности М., поддержавшего доводы жалоб, возражения по жалобам представителя КУМИ Администрации Переславского муниципального района по доверенности К.Д., судебная коллегия считает, что по доводам жалоб оснований для отмены решения суда не имеется.
Отказывая в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того, что первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства имеют инвалиды, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и требованиям закона - п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области N 22-а "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (в редакции от 22.02.2011 г.), Правилам предоставления льгот инвалидам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901.
Материальный закон судом применен правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", предусматривающей обеспечение жилой площадью, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В пункте 1 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901, указано, что инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Из системного толкования ст. 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" и принятых в соответствии с данным законом Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901, следует, что предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства как мера социальной поддержки инвалидов направлена на удовлетворение потребности данной категории лиц в жилище и предоставляется нуждающимся в этом лицам.
Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий не является и на учете в связи с этим не стоит, поэтому право на предоставления земельного участка на основании ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" не имеет.
Доводы жалоб о несоответствии федеральному законодательству Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (в редакции закона от 22.02.2011 г.), предусматривающего в п. 3 ч. 2 ст. 2 предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несостоятельны.
При обращении Г. в администрацию Переславского муниципального района 16.12.2010 г. указанные федеральные законы действовали, поэтому доводы о внесении изменений в Закон Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" после ее обращения на правильность принятого решения повлиять не могут.
Право на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов имеют инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий не является и такого права не имеет независимо от того, что просит предоставить ей земельный участок не в собственность, а в аренду.
В соответствии с п. 3.12., 3.5. Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Переславского муниципального района, утвержденных Решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 27.09.2007 г. N 260, земельные участки предоставляются на основании постановления главы Переславского муниципального района. На основании выписки из протокола земельной комиссии проводится межевание земельного участка.
В соответствии с ошибочным решением земельной комиссии была начата подготовка документов для вынесения постановления главы муниципального района. Решение о предоставлении земельного участка в установленном порядке принято не было. Доводы о том, что решение земельной комиссии повлекло обязанность предоставить земельный участок, необоснованны.
По изложенным мотивам кассационные жалобы не содержат оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Кассационные жалобы Г., ее представителя по доверенности М. на решение Переславского районного суда Ярославской области от 24 октября 2011 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)