Судебные решения, арбитраж
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Филатова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б., судей Мезениной М.В., Высочанской О.Ю. при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 января 2012 г. дело по кассационной жалобе Н. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 7 ноября 2011 г., которым постановлено:
Н. отказать в удовлетворении заявления об отмене распоряжения главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 08.09.2011 за N СЭД-01-05-338 об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в <...> и уведомления об отказе в согласовании перепланировки и(или) переустройства помещения от 08.09.2011; возложении на Администрацию Дзержинского района г. Перми выдать разрешение на проведение перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Н. - Д., представителя Администрации Дзержинского района г. Перми - Б., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Н. обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 08.09.2011 об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в г. Перми по адресу: <...> и уведомления об отказе в согласовании перепланировки и(или) переустройства помещения от 08.09.2011, возложении на Администрацию Дзержинского района г. Перми обязанности выдать разрешение на проведение перепланировки и переустройства жилого помещения в г. Перми по адресу: <...> по представленному рабочему проекту.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Н. просит решение суда отменить, указывая, что Регламент взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми разработан в целях урегулирования процедурных вопросов оформления и внутреннего прохождения в структурных подразделениях администрации г. Перми документации по перепланировке помещений. По вопросу о согласовании перепланировки необходимо обращаться в районную администрацию, что и было сделано заявителем. Суд мог привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамент планирования и развития территории г. Перми.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 28.07.2011 Н. обратился в Администрацию Дзержинского района г. Перми с заявлением о переустройстве и(или) перепланировке принадлежащего ему жилого помещения по адресу: <...>.
08.09.2011 г. Н. отказано в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ЖК РФ - в связи с представлением документов в ненадлежащий орган. При этом администрация руководствовалась Регламентом взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 07.07.2008 N 630, п. 1.5 которого предусматривает, что устройство балконов, проемов в несущих стенах (за исключением демонтажа подоконных простенков при наличии заключения в составе проектной документации о том, что данные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности) относится к реконструкции, согласование которой в компетенцию администрации района не входит. По представленной заявителем документации предполагается устройство проема в несущей стене.
15.09.11. заявитель обратился в Департамент планирования и развития территории г. Перми, изложив обстоятельства предшествующего обращения в администрацию района и свои суждения об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство на предполагаемые работы. Какая-либо просительная часть в заявлении отсутствует. На указанное обращение получен ответ департамента разъяснительного характера об общих правилах согласования перепланировки помещений и возможности обжалования отказа в согласовании в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно применил положения ст. 25, 26 ЖК РФ и обоснованно указал на то, что администрация района при рассмотрении обращения Н. руководствовалась вышеназванным Регламентом от 07.07.2008 г., который является для нее обязательным. В соответствии с пп. 1.2. Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207, администрация Дзержинского района является территориальным органом администрации г. Перми и руководствуется в своей деятельности, в том числе, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением, которое определяет компетенцию Территориального органа по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий.
В соответствии с пунктом 3.21.3 Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми в компетенцию администрации района в области жилищных отношений входит согласование переустройства и/или перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Порядок согласования переустройства и/или перепланировки жилого помещения установлен 26, 27 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами, вопрос о согласовании перепланировки решается органом местного самоуправления, которым в настоящем случае является администрация г. Перми. Закрепив за администрациями районов определенные полномочия, администрация г. Перми исключила из их компетенции вопрос о согласовании в случае, если в ходе перепланировки предполагается организация проемов в несущих стенах. В этой связи администрация Дзержинского района г. Перми правомерно указала заявителю на то, что он обратился в ненадлежащий орган. Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения администрации района от 08.09.11. не препятствует заявителю обратиться по данному вопросу в компетентный орган. Довод Н. о том, что суд мог привлечь к участию в деле Департамент планирования и развития территории г. Перми, не влечет отмену решения суда, так как действия (решения) данного органа не оспаривались.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Н. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 7 ноября 2011 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-716
Разделы:Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу N 33-716
Судья Филатова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б., судей Мезениной М.В., Высочанской О.Ю. при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 января 2012 г. дело по кассационной жалобе Н. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 7 ноября 2011 г., которым постановлено:
Н. отказать в удовлетворении заявления об отмене распоряжения главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 08.09.2011 за N СЭД-01-05-338 об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в <...> и уведомления об отказе в согласовании перепланировки и(или) переустройства помещения от 08.09.2011; возложении на Администрацию Дзержинского района г. Перми выдать разрешение на проведение перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Н. - Д., представителя Администрации Дзержинского района г. Перми - Б., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Н. обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения главы Администрации Дзержинского района г. Перми от 08.09.2011 об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в г. Перми по адресу: <...> и уведомления об отказе в согласовании перепланировки и(или) переустройства помещения от 08.09.2011, возложении на Администрацию Дзержинского района г. Перми обязанности выдать разрешение на проведение перепланировки и переустройства жилого помещения в г. Перми по адресу: <...> по представленному рабочему проекту.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Н. просит решение суда отменить, указывая, что Регламент взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми разработан в целях урегулирования процедурных вопросов оформления и внутреннего прохождения в структурных подразделениях администрации г. Перми документации по перепланировке помещений. По вопросу о согласовании перепланировки необходимо обращаться в районную администрацию, что и было сделано заявителем. Суд мог привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамент планирования и развития территории г. Перми.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 28.07.2011 Н. обратился в Администрацию Дзержинского района г. Перми с заявлением о переустройстве и(или) перепланировке принадлежащего ему жилого помещения по адресу: <...>.
08.09.2011 г. Н. отказано в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ЖК РФ - в связи с представлением документов в ненадлежащий орган. При этом администрация руководствовалась Регламентом взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 07.07.2008 N 630, п. 1.5 которого предусматривает, что устройство балконов, проемов в несущих стенах (за исключением демонтажа подоконных простенков при наличии заключения в составе проектной документации о том, что данные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности) относится к реконструкции, согласование которой в компетенцию администрации района не входит. По представленной заявителем документации предполагается устройство проема в несущей стене.
15.09.11. заявитель обратился в Департамент планирования и развития территории г. Перми, изложив обстоятельства предшествующего обращения в администрацию района и свои суждения об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство на предполагаемые работы. Какая-либо просительная часть в заявлении отсутствует. На указанное обращение получен ответ департамента разъяснительного характера об общих правилах согласования перепланировки помещений и возможности обжалования отказа в согласовании в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно применил положения ст. 25, 26 ЖК РФ и обоснованно указал на то, что администрация района при рассмотрении обращения Н. руководствовалась вышеназванным Регламентом от 07.07.2008 г., который является для нее обязательным. В соответствии с пп. 1.2. Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207, администрация Дзержинского района является территориальным органом администрации г. Перми и руководствуется в своей деятельности, в том числе, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением, которое определяет компетенцию Территориального органа по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий.
В соответствии с пунктом 3.21.3 Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми в компетенцию администрации района в области жилищных отношений входит согласование переустройства и/или перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Порядок согласования переустройства и/или перепланировки жилого помещения установлен 26, 27 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами, вопрос о согласовании перепланировки решается органом местного самоуправления, которым в настоящем случае является администрация г. Перми. Закрепив за администрациями районов определенные полномочия, администрация г. Перми исключила из их компетенции вопрос о согласовании в случае, если в ходе перепланировки предполагается организация проемов в несущих стенах. В этой связи администрация Дзержинского района г. Перми правомерно указала заявителю на то, что он обратился в ненадлежащий орган. Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения администрации района от 08.09.11. не препятствует заявителю обратиться по данному вопросу в компетентный орган. Довод Н. о том, что суд мог привлечь к участию в деле Департамент планирования и развития территории г. Перми, не влечет отмену решения суда, так как действия (решения) данного органа не оспаривались.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Н. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 7 ноября 2011 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)