Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-14887/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Середа Н.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об отмене постановления от 19 февраля 2013 года N 240-4 о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее - ООО "Жилкомфорт", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 19 февраля 2013 года N 240-4 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 100 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилкомфорт" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 63 94336 5, N 410031 63 94338 9, N 410031 63 94337 2. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 10 сентября 2013 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в период с 06.02.2013 по 07.02.2013 на основании приказа от 25 января 2013 года N 240 (т. 1 л.д. 42-45) в связи с обращением жильца многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистическая г. Волгограда инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Жилкомфорт" обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
На момент проверки инспекцией установлено, что в квартире N 31 указанного многоквартирного дома температура воздуха в угловой жилой комнате составила + 18,0°C (отопительный прибор прогревается неравномерно), в ванной комнате + 19,5°C. При проведении замеров температуры воздуха в ванной комнате, расположенной в квартире N 35 указанного многоквартирного дома, температура воздуха составила + 21,9°C.
Замеры проводились в дневное время суток термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1154860/1177830, 1179071, 1174718, со сроком поверки до 22 августа 2013 года.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем подпунктов "в", "д" пункта 3, подпункта "е" пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), пункта 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
08 февраля 2013 года в присутствии представителя заявителя Ведяпина М.Ю., действующего по специальной доверенности от 08 февраля 2013 года, составлен протокол об административном правонарушении N 240-4, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 82). ООО "Жилкомфорт" извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т. 1 л.д. 49).
19 февраля 2013 года административным органом вынесено постановление N 240-4 о привлечении ООО "Жилкомфорт" к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 100 рублей. Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела надлежащим образом (т. 1 л.д. 82 оборот).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Жилкомфорт" во вмененном правонарушении.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и предоставлению коммунальных услуг многоквартирному дому.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 16, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "Жилкомфорт", что подтверждено договором управления многоквартирным домом от 15 января 2009 года (т. 1 л.д. 63-66) и не оспаривается заявителем.
Заключив соответствующий договор, ООО "Жилкомфорт" приняло на себя обязательства обеспечить оказание качественных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Управление домом осуществляет ООО "Жилкомфорт", оно же является исполнителем коммунальной услуги по отоплению для жильцов многоквартирного дома.
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, а, следовательно, субъектом правонарушения является ООО "Жилкомфорт".
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2 Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 раздела II Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно подпункту "д" пункта 3 раздела II Правил, условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу подпункта "е" пункта 4 раздела II Правил потребителю может быть предоставлено отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно пункту 15 Приложения 1 к Правилам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18°C (в угловых комнатах + 20°C). При этом отклонение температуры воздуха в жилом помещении допускается в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
В других помещениях температура воздуха должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
В пункте 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, предусмотрено, что в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01, в том числе: в жилой комнате - 18 (20), в ванной комнате - 25. Согласно примечанию, в угловых помещениях квартир температура воздуха должна быть на 2°C вышеуказанной в таблице.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "Жилкомфорт" состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе от 08 февраля 2013 года N 240-4 Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "Жилкомфорт" во вмененном правонарушении инспекцией доказана.
Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции в нарушение норм процессуального права не рассмотрел ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам административного производства в разумный срок и не вынес отдельное определение об отклонении ходатайства, чем нарушил основополагающие задачи судопроизводства и лишил одну из сторон права на судебную защиту, несостоятелен.
Обжалование определения об отказе в рассмотрении дела по общим правилам административного производства отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, как не препятствующего дальнейшему движению дела, не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев возражения заявителя относительно отказа суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ответчиком не представлено доказательств наличия одного из обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих переход к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Таким образом, отсутствие отдельного определения об отказе в рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства не привело к принятию неправильного решения и не может служить основанием для его отмены согласно части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Мотивы отказа в удовлетворении ходатайства заявителя указаны судом первой инстанции в итоговом судебном акте. Суд апелляционной инстанции счел их обоснованными.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "Жилкомфорт" указало, что им принимались все зависящие от него меры для нормализации температуры в квартирах дома N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде.
Вместе с тем, соответствующих доказательств заявителем в материалы дела не представлено.
Довод ООО "Жилкомфорт" о том, что юридическое лицо и его законный представитель не были извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении апелляционный суд считает несостоятельным.
В специальной доверенности от 08.02.2013 (т. 1 л.д. 81) оговорено право представителя заявителя Ведяпина М.Ю. подписать и получить протокол об административном правонарушении. При составлении протокола 08 февраля 2013 года Ведяпин М.Ю. присутствовал, 1 экземпляр протокола, содержащего сведения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении получил, что подтверждено его подписями в протоколе (т. 1 л.д. 82).
Следовательно, ООО "Жилкомфорт" заблаговременно извещено административным органом о рассмотрении административного дела 19 февраля 2013 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, каб. N 621.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-14887/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
М.А.АКИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2013 ПО ДЕЛУ N А12-14887/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. по делу N А12-14887/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-14887/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Середа Н.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об отмене постановления от 19 февраля 2013 года N 240-4 о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее - ООО "Жилкомфорт", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 19 февраля 2013 года N 240-4 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 100 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилкомфорт" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 63 94336 5, N 410031 63 94338 9, N 410031 63 94337 2. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 10 сентября 2013 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в период с 06.02.2013 по 07.02.2013 на основании приказа от 25 января 2013 года N 240 (т. 1 л.д. 42-45) в связи с обращением жильца многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистическая г. Волгограда инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Жилкомфорт" обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
На момент проверки инспекцией установлено, что в квартире N 31 указанного многоквартирного дома температура воздуха в угловой жилой комнате составила + 18,0°C (отопительный прибор прогревается неравномерно), в ванной комнате + 19,5°C. При проведении замеров температуры воздуха в ванной комнате, расположенной в квартире N 35 указанного многоквартирного дома, температура воздуха составила + 21,9°C.
Замеры проводились в дневное время суток термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1154860/1177830, 1179071, 1174718, со сроком поверки до 22 августа 2013 года.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем подпунктов "в", "д" пункта 3, подпункта "е" пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), пункта 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
08 февраля 2013 года в присутствии представителя заявителя Ведяпина М.Ю., действующего по специальной доверенности от 08 февраля 2013 года, составлен протокол об административном правонарушении N 240-4, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 82). ООО "Жилкомфорт" извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т. 1 л.д. 49).
19 февраля 2013 года административным органом вынесено постановление N 240-4 о привлечении ООО "Жилкомфорт" к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 100 рублей. Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела надлежащим образом (т. 1 л.д. 82 оборот).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Жилкомфорт" во вмененном правонарушении.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и предоставлению коммунальных услуг многоквартирному дому.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 16, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "Жилкомфорт", что подтверждено договором управления многоквартирным домом от 15 января 2009 года (т. 1 л.д. 63-66) и не оспаривается заявителем.
Заключив соответствующий договор, ООО "Жилкомфорт" приняло на себя обязательства обеспечить оказание качественных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Управление домом осуществляет ООО "Жилкомфорт", оно же является исполнителем коммунальной услуги по отоплению для жильцов многоквартирного дома.
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, а, следовательно, субъектом правонарушения является ООО "Жилкомфорт".
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2 Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 раздела II Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно подпункту "д" пункта 3 раздела II Правил, условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу подпункта "е" пункта 4 раздела II Правил потребителю может быть предоставлено отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно пункту 15 Приложения 1 к Правилам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18°C (в угловых комнатах + 20°C). При этом отклонение температуры воздуха в жилом помещении допускается в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
В других помещениях температура воздуха должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
В пункте 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст, предусмотрено, что в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01, в том числе: в жилой комнате - 18 (20), в ванной комнате - 25. Согласно примечанию, в угловых помещениях квартир температура воздуха должна быть на 2°C вышеуказанной в таблице.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "Жилкомфорт" состава вмененного правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе от 08 февраля 2013 года N 240-4 Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "Жилкомфорт" во вмененном правонарушении инспекцией доказана.
Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции в нарушение норм процессуального права не рассмотрел ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам административного производства в разумный срок и не вынес отдельное определение об отклонении ходатайства, чем нарушил основополагающие задачи судопроизводства и лишил одну из сторон права на судебную защиту, несостоятелен.
Обжалование определения об отказе в рассмотрении дела по общим правилам административного производства отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, как не препятствующего дальнейшему движению дела, не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев возражения заявителя относительно отказа суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ответчиком не представлено доказательств наличия одного из обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих переход к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Таким образом, отсутствие отдельного определения об отказе в рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства не привело к принятию неправильного решения и не может служить основанием для его отмены согласно части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Мотивы отказа в удовлетворении ходатайства заявителя указаны судом первой инстанции в итоговом судебном акте. Суд апелляционной инстанции счел их обоснованными.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "Жилкомфорт" указало, что им принимались все зависящие от него меры для нормализации температуры в квартирах дома N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде.
Вместе с тем, соответствующих доказательств заявителем в материалы дела не представлено.
Довод ООО "Жилкомфорт" о том, что юридическое лицо и его законный представитель не были извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении апелляционный суд считает несостоятельным.
В специальной доверенности от 08.02.2013 (т. 1 л.д. 81) оговорено право представителя заявителя Ведяпина М.Ю. подписать и получить протокол об административном правонарушении. При составлении протокола 08 февраля 2013 года Ведяпин М.Ю. присутствовал, 1 экземпляр протокола, содержащего сведения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении получил, что подтверждено его подписями в протоколе (т. 1 л.д. 82).
Следовательно, ООО "Жилкомфорт" заблаговременно извещено административным органом о рассмотрении административного дела 19 февраля 2013 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, каб. N 621.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-14887/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
М.А.АКИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)