Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3409/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N 33-3409/2013


Судья: Колесникова Д.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Белова Н.Е.,
судей Нагорновой О.Н. и Сироткиной Е.М.,
при секретаре З.,
рассмотрев в судебном заседании 27 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29 апреля 2013 года, по которому
в удовлетворении исковых требований Ш. к ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки по категории "педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях", о возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки отказано.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., судебная коллегия

установила:

Ш. обратилась в суд с иском к ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки по категории "педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях", о возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки.
В обоснование своих требований указала, что ей, как педагогическому работнику, работающему в сельской местности, предоставлялись меры социальной поддержки до прекращения трудовых отношений в качестве педагогического работника, в настоящее время в предоставлении указанной льготы ей отказано, поскольку она не являлась педагогическим работником на момент выхода на пенсию.
В судебном заседании Ш. исковые требования поддержала, уточнив их, просила возложить на ответчика обязанность по предоставлению мер социальной поддержки с 01.01.2012, с момента первого ее устного обращения, и взыскать образовавшуюся с этой даты задолженность.
Представитель ГБУ Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" с исковыми требованиями не согласилась, указав, что истец не является лицом, на которое распространяются меры социальной поддержки, поскольку пенсия назначена Ш. <Дата обезличена>, тогда как последняя прекратила педагогическую деятельность в муниципальном образовательном учреждении <Дата обезличена>.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе заявитель просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью. Полагает, что она как педагогический работник с 22-хлетним стажем работы в сельской местности, независимо от выхода на пенсию не с образовательного учреждения, имеет право на заявленные льготы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и <Дата обезличена> Ш. состояла в должности ... школы, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работала ..., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - ...", с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлась.... Педагогический стаж истца в сельской местности составляет более 10 лет.
В последующем трудовая деятельность истца не была связана с исполнением ею трудовых обязанностей в учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах. Трудовая пенсия по старости назначена Ш. <Дата обезличена>.
В судебном заседании установлено, что Ш. с 1981 года по настоящее время проживает в <Адрес обезличен> Республики Коми.
В период осуществления педагогической деятельности в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, Ш. пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставление которых прекращено в 2000 году в связи с увольнением из ... средней школы.
С письменным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Ш. обратилась к ответчику в январе 2013 года.
Решением ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" от 16.01.2013 в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленных для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, истцу отказано. Основанием к отказу явился вывод ответчика о том, что при выходе на пенсию истец педагогической деятельностью не занималась, мерами социальной поддержки не пользовалась.
Разрешая заявленные требования по существу, и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для предоставления истцу, как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на нормах материального права и установленных по делу обстоятельствах.
В соответствии с ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" устанавливает право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по отоплению, освещению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, содержанию, текущему ремонту и вывозу мусора.
Сохранение данных мер социальной поддержки за указанной категорией лиц при выходе на пенсию предусмотрено положениями абзаца 8 пункта 1 (1) статьи 18 Закона.

Закон Республики Коми от 29.04.2011 N 46-РЗ внес изменения в редакцию части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", распространив установленные данной частью меры социальной поддержки на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.
Исходя из вышеприведенных норм следует, что обязательным условием получения педагогическим работником мер социальной поддержки является пользование такими льготами на момент выхода на пенсию.
Учитывая, что на момент выхода на пенсию мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Ш. не пользовалась, т.е. не приобрела право пользования мерами социальной поддержки в соответствии с ранее действующим законодательством, педагогическую деятельность прекратила до назначения пенсии, правовых оснований для признания за ней права на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьей 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", у суда первой инстанции не имелось.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку сводятся к неправильному толкованию положений ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части сохранения мер социальной поддержки за педагогическими работниками, вышедших на пенсию и не опровергают верных выводов суда, содержащихся в решении.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд первой инстанции правильно установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно оценил представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)