Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2012 ПО ДЕЛУ N 21-343-2012

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. по делу N 21-343-2012


Судья Донцова Ю.И.

Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.А.К. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области N *** от 25 апреля 2012 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 июня 2012 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "---" г. Гай Оренбургской области (далее ООО "---", Общество) С.А.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ,

установил:

в период с 19 по 23 марта 2012 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области проведены мероприятия по контролю за соблюдением ООО "---", расположенного по адресу: 462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. ***, правил содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах NN *** по ул. ***, NN *** по ул. ***, NN *** по пр.***, NN *** по ул. ***, NN *** в *** микрорайоне г. Гая Оренбургской области.
Проверкой констатированы нарушения п. 7 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N - 261) и п. п. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 2006 года N 491 (далее Правила N -491), в виде несоблюдения требований о разработке и доведения до сведений собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
По результатам проверки 23 марта 2012 года инспекцией в отношении директора ООО "---" С.А.К. составлен протокол N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области N *** от 25 апреля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 июня 2012 года, директор ООО "---" С.А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, С.А.К. просит постановление по делу и решение судьи по результатам рассмотрения его жалобы на данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснение защитника С.А.К. по доверенности Самохина О.А., поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области по доверенности Ж.Г.С., возражающего против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 5 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Объективной стороной данного административного правонарушения является несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Субъектами административной ответственности по данной части названной статьи являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.
Управление вышеперечисленными многоквартирными жилыми домами осуществляет ООО "---" на основании договоров управления, в соответствии с которыми ООО "---" приняло на себя обязательство оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в названных домах.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока обязуется помимо оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона N 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Подпунктом "ж" п. 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Лица, виновные в нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федерального закона N 261-ФЗ).
Вышеперечисленные многоквартирные жилые дома находятся в управлении ООО "---" с апреля 2008 года. Указанная обязанность наступила для управляющих организаций с момента официального опубликования Закона N 261-ФЗ с 27 ноября 2009 года. Однако до момента проведения жилищной инспекцией проверки мероприятия по энергосбережению ООО "---" в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями выполнены не были.
Представленные в ходе административного производства по делу отчеты по мероприятиям по энергосбережению для многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "---", получили в постановлении по делу обоснованную критическую оценку. Прежде всего, указание в этих отчетах о перечне мероприятий на 2011 - 2012 годы противоречит установленному ч. 7 ст. 12 Федерального закона N 261-ФЗ хронологическому требованию (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год). Кроме того, в этих отчетах отсутствует обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела видно, что директором ООО "---" является С.А.К., то есть он является должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО "---" требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Рассматривая жалобу на постановление по делу, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины директора ООО "---" С.А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.16 КоАП РФ. Данный вывод судьи районного суда подтвержден перечисленными в решении доказательствами, которым дана правильная правовая оценка.
Жалоба С.А.К., поданная в Оренбургский областной суд, не содержит каких-либо иных доводов, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и судебного решения.
Административное наказание С.А.К. назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ в минимальном размере.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области N *** от 25 апреля 2012 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 июня 2012 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "---" г. Гай Оренбургской области С.А.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу С.А.К. - без удовлетворения.
Судья
Оренбургского областного суда
В.И.СОЛОПЬЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)