Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Клочковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2013 года по делу N А57-9707/2013, (судья Д.Ю. Игнатьев),
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Бардино" (ОГРН 1036405302251, ИНН 6453063232, г. Саратов)
к администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003, г. Саратов),
комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344, г. Саратов),
третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860, г. Саратов),
администрация Ленинского района г. Саратова (ОГРН 1036405301954, ИНН 6453015253, г. Саратов),
о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от товарищества собственников жилья "Бардино" - Соколовой Ю.Ю. по доверенности от 10.10.2012,
от администрации муниципального образования "Город Саратов" - Радченко М.А. по доверенности от 07.03.2013 N 01-03/20,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Кулаковой Е.А. по доверенности от 25.12.2012 N 02-02/1872,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Бардино" (далее - ТСЖ "Бардино", истец) с иском в арбитражный суд Саратовской области к администрации муниципального образования "Город Саратов", комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", (далее - ответчики), третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.10.2012 по 31.05.2013 в размере 267754 руб. 79 коп.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил размер исковых требований и просил взыскать задолженность по оплате взносов в размере 325843 руб. 59 коп., состоящую из задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп., за период с 01.01.2013 по 31.05.2013 в размере 151906 руб. 84 коп.
Суд определением от 18.09.2013 (резолютивная часть) выделил в отдельное производство часть исковых требований - о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.01.2013 по 31.05.2013 в сумме 151906 руб. 84 коп.
С учетом этого, в рамках настоящего дела N А57-9707/13 подлежат рассмотрению исковые требования к администрации муниципального образования "Город Саратов", комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.
Решением суда от 25 сентября 2013 года с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Бардино" взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в сумме 173936 руб. 75 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 33000 руб., в остальной части судебных расходов - отказано.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25 сентября 2013 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В части взыскания судебных расходов решение суда ответчиками не оспорено. Возражений против проверки законности и обоснованности решения суда в обжалуемой части от сторон не поступило.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал позицию администрации муниципального образования "Город Саратов".
Представитель ТСЖ "Бардино" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1. устава ТСЖ "Бардино", товарищество собственников жилья "Бардино" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в следующих многоквартирных жилых домах: N 6 по ул. Бардина и N 24 по ул. Тархова.
12 января 2006 года на общем собрании членов ТСЖ "Бардино" была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества; определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция Устава Товарищества.
В период с 24 по 28 апреля 2006 года, в соответствии с разделом 13 Устава товарищества, в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, было проведено общее собрание членов товарищества, в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал "ЗА" установление с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "Город Саратов", по доверенности от 03.04.2006.
По итогам голосования общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ТСЖ "Бардино" ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2010 год - это 5 руб. за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 960 от 18.12.2008; на 2011 год - это 5,4 руб. за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010, на 2012 год - 5,8 руб. за кв. метр согласно постановлению Правительства РФ N 1077 от 21.12.2011).
Данное решение общего собрания членов ТСЖ "Бардино" ни кем не оспорено.
Однако муниципальное образование "Город Саратов" не исполняет надлежащим образом как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Бардино", свои обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования город Саратов в праве общей долевой собственности.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В силу части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (пункта 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Согласно Жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Бардино", что подтверждается ответом Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" исх. N 07-09/20923 от 09.08.2013 на судебный запрос.
В соответствии с указанным выше письмом комитет по управлению имуществом МО "Город Саратов" сообщил, что согласно реестру объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах в жилых домах, расположенных по адресам: д. N 6 по ул. Бардина и N 24 по ул. Тархова г. Саратова, значились муниципальные жилые помещения с указанием номеров квартир, их общей площади по состоянию на соответствующие даты.
На основании указанной выше справки комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" исх. N 07-09/20923 от 09.08.2013 истец произвел расчет суммы взносов МО "Город Саратов" на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Бардино" за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.
В соответствии с положениями Устава ТСЖ "Бардино", утвержденного общим собранием членов данного Товарищества, установлено, что члены Товарищества, в том числе и МО "Город Саратов" своевременно, до 31 числа месяца, следующего за расчетным обязано оплачивать Товариществу взносы по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества в размере, установленном общим собранием членов Товарищества.
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 14 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке.
Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные выводы соответствуют сложившейся судебной практике по аналогичным делам: N А57-2807/2009, N А57-1300/2010, N А57-7993/2010, N А57-2162/2011, N А57-2160/2011.
Ответчик не оспаривает, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Бардино". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22. положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Бардино" задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в сумме 173936 руб. 75 коп.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2013 года по делу N А57-9707/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Н.А.КЛОЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2013 ПО ДЕЛУ N А57-9707/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. по делу N А57-9707/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Клочковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2013 года по делу N А57-9707/2013, (судья Д.Ю. Игнатьев),
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Бардино" (ОГРН 1036405302251, ИНН 6453063232, г. Саратов)
к администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003, г. Саратов),
комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344, г. Саратов),
третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860, г. Саратов),
администрация Ленинского района г. Саратова (ОГРН 1036405301954, ИНН 6453015253, г. Саратов),
о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от товарищества собственников жилья "Бардино" - Соколовой Ю.Ю. по доверенности от 10.10.2012,
от администрации муниципального образования "Город Саратов" - Радченко М.А. по доверенности от 07.03.2013 N 01-03/20,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Кулаковой Е.А. по доверенности от 25.12.2012 N 02-02/1872,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Бардино" (далее - ТСЖ "Бардино", истец) с иском в арбитражный суд Саратовской области к администрации муниципального образования "Город Саратов", комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", (далее - ответчики), третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.10.2012 по 31.05.2013 в размере 267754 руб. 79 коп.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил размер исковых требований и просил взыскать задолженность по оплате взносов в размере 325843 руб. 59 коп., состоящую из задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп., за период с 01.01.2013 по 31.05.2013 в размере 151906 руб. 84 коп.
Суд определением от 18.09.2013 (резолютивная часть) выделил в отдельное производство часть исковых требований - о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.01.2013 по 31.05.2013 в сумме 151906 руб. 84 коп.
С учетом этого, в рамках настоящего дела N А57-9707/13 подлежат рассмотрению исковые требования к администрации муниципального образования "Город Саратов", комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", третьи лица: комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в ТСЖ "Бардино", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.
Решением суда от 25 сентября 2013 года с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Бардино" взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в сумме 173936 руб. 75 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 33000 руб., в остальной части судебных расходов - отказано.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25 сентября 2013 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В части взыскания судебных расходов решение суда ответчиками не оспорено. Возражений против проверки законности и обоснованности решения суда в обжалуемой части от сторон не поступило.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал позицию администрации муниципального образования "Город Саратов".
Представитель ТСЖ "Бардино" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1. устава ТСЖ "Бардино", товарищество собственников жилья "Бардино" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в следующих многоквартирных жилых домах: N 6 по ул. Бардина и N 24 по ул. Тархова.
12 января 2006 года на общем собрании членов ТСЖ "Бардино" была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества; определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция Устава Товарищества.
В период с 24 по 28 апреля 2006 года, в соответствии с разделом 13 Устава товарищества, в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, было проведено общее собрание членов товарищества, в форме заочного голосования по вопросу установления с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал "ЗА" установление с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "Город Саратов", по доверенности от 03.04.2006.
По итогам голосования общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 1 мая 2006 года для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ТСЖ "Бардино" ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере равному размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2010 год - это 5 руб. за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 960 от 18.12.2008; на 2011 год - это 5,4 руб. за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010, на 2012 год - 5,8 руб. за кв. метр согласно постановлению Правительства РФ N 1077 от 21.12.2011).
Данное решение общего собрания членов ТСЖ "Бардино" ни кем не оспорено.
Однако муниципальное образование "Город Саратов" не исполняет надлежащим образом как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Бардино", свои обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования город Саратов в праве общей долевой собственности.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В силу части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (пункта 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Согласно Жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Бардино", что подтверждается ответом Комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" исх. N 07-09/20923 от 09.08.2013 на судебный запрос.
В соответствии с указанным выше письмом комитет по управлению имуществом МО "Город Саратов" сообщил, что согласно реестру объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах в жилых домах, расположенных по адресам: д. N 6 по ул. Бардина и N 24 по ул. Тархова г. Саратова, значились муниципальные жилые помещения с указанием номеров квартир, их общей площади по состоянию на соответствующие даты.
На основании указанной выше справки комитета по управлению имуществом МО "Город Саратов" исх. N 07-09/20923 от 09.08.2013 истец произвел расчет суммы взносов МО "Город Саратов" на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Бардино" за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в размере 173936 руб. 75 коп.
В соответствии с положениями Устава ТСЖ "Бардино", утвержденного общим собранием членов данного Товарищества, установлено, что члены Товарищества, в том числе и МО "Город Саратов" своевременно, до 31 числа месяца, следующего за расчетным обязано оплачивать Товариществу взносы по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества в размере, установленном общим собранием членов Товарищества.
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 14 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке.
Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные выводы соответствуют сложившейся судебной практике по аналогичным делам: N А57-2807/2009, N А57-1300/2010, N А57-7993/2010, N А57-2162/2011, N А57-2160/2011.
Ответчик не оспаривает, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Бардино". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22. положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Бардино" задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общей собственности на жилые дома за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.08.2012 по 31.12.2012 в сумме 173936 руб. 75 коп.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2013 года по делу N А57-9707/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Н.А.КЛОЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)