Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Лящевского И.С., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Очтовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-38756/13, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л.,
по иску Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское" (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 17 корп. 3)
к Открытому акционерному обществу "МОЭК" (111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4А)
о взыскании долга
при участии в судебном заседании представителей:
- истца: Гаврилин П.С. по доверенности от 01.09.2013;
- ответчика: Квалдыков М.С. по доверенности от 25.12.2012,
установил:
ОАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района "Богородское" о взыскании задолженности за химическую очистку воды за период с января 2010 года по декабрь 2012 года в размере 14 781 212 руб. 83 коп.
Решением суда от 20.08.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 01.06.2007 между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района "Богородское" заключен договор энергоснабжения на отопление, вентиляцию и кондиционирование для потребителей N 04.300260-ТЭ, по условиям которого, энергоснабжающая организация обязуется подавать Управляющей организации тепловую энергию на нужды отопления, вентиляции и кондиционирования в количестве и по адресам, указанным в приложении 6 к договору, для оказания коммунальных услуг, а управляющая организация обязуется оплачивать ее.
В обоснование заявленных требований истец пояснил, что в соответствии с п. 3.1 договора, расчеты за фактически потребленную тепловую энергию, производятся по тарифам для соответствующих групп пользователей, установленным в соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов.
В соответствии с п. 60 Методических указаний "По расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Согласно информационного письма Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России от 31.08.2007 N СН-5083/12 "Об организации расчетов за химочищенную воду" потребители, допускающие в процессе потребления тепловой энергии невозврат конденсата, потери воды в закрытых системах теплоснабжения и сверхнормативный слив воды на горячее водоснабжение, оплачивают дополнительное количество химочищенной воды в объеме этих потерь по ценам покупки воды и расходам на ее химическую очистку по указанным в договорах ценам.
Так как ответчик использует открытую схему теплоснабжения, то полного возврата теплоносителя в тепловую сеть не производит. В связи с чем, для выполнения своих обязательств по договору истец дополнительно приобретает подпиточную воду для нужд горячего водоснабжения и производит ее химическую очистку.
Однако ответчик отказывается оплачивать химическую очистку воды, принимая к расчетам только суммы ее покупки.
Задолженность на химическую очистку подпиточной воды ответчик до настоящего времени не возместил, сумма задолженности составляет 14 781 212 руб. 83 коп. за период с января 2012 по декабрь 2012 г. включительно.
Стороны подтвердили, что в управляемых ответчиком многоквартирных домах установлены приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что счета и счета-фактуры не являются доказательствами поставленного объема ресурсов. Акты снятия показаний приборов учета материалы дела не содержат. Имеется только акт сверки начислений, который не является первичным документом учета объема поставленных ресурсов.
Кроме того, ответчик считает, что истец не доказал каким нормативным актом утвержден тариф стоимости куб. м, с учетом того, что такой тариф должен соответствовать установленному Правительством города Москвы тарифу на коммунальные услуги для населения. Между тем цены на коммунальные услуги для населения являются регулируемыми государством и не могут устанавливаться сторонами в договоре по соглашению сторон.
Суд апелляционной инстанции признает данные доводы апелляционной жалобы неправомерными и необоснованными, исходя из следующего.
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что система теплоснабжения в спорном многоквартирном доме является открытой.
Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N ВК-4936, закрытая система теплоснабжения - система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается.
Открытая система теплоснабжения - система теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.
При открытой системе теплоснабжения вода частично отбирается потребителями предприятия для нужд горячего водоснабжения и полного возврата теплоносителей в тепловую сеть не происходит, теплоснабжающей организацией компенсируется разбор горячей воды за счет добавления подпиточной воды.
Схема теплоснабжения по многоквартирным домам, управляющей организацией которого является ответчик, присоединенному к КТС-28, КТС-42 ОАО "МОЭК", включает в себя подачу от КТС-28, КТС-42 тепловой энергии в горячей воде по двух трубной системе (подающая, обратная) до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которая определяется наружной стороной стены многоквартирного дома.
Таким образом, ОАО "МОЭК" не осуществляет подготовку горячей воды в оборудовании, находящемся в аренде или эксплуатации общества, так как внутридомовые системы, в том числе и узел смешения (ТРЖ) являются общедомовой собственностью.
Так как ответчик использует открытую схему теплоснабжения, то полного возврата теплоносителя в тепловую сеть не производит. В связи с чем, для выполнения своих обязательств по договору, истец дополнительно приобретает подпиточную воду для нужд горячего водоснабжения и производит ее химическую очистку.
Согласно п. 66 "Основ ценообразования в отношении электрической тепловой энергии в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 - тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с п. 60 Методических указаний "По расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию дл потребителей основывается на полном возврате теплоносителей тепловую сеть и (или) на источник тепла (закрытая систем; теплоснабжения).
Стоимость на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии.
Расходы теплоснабжающей организации на приобретение подпиточной воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на ее химическую очистку.
Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, к регулируемым государством тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Из совокупного толкования п. 6, 7, 47, 48 Основ ценообразования N 520 следует, что тариф на горячую воду устанавливается только для тех регулируемых организаций, которые, во-первых, осуществляют непосредственное производство горячей воды и, во-вторых, оказывают услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячу воду включают в себя стоимость 1 кубометра холодной воды и расходы на подогрев воды. Определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 кубометра холодной воды и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109. Стоимость 1 кубометра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимость ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Федеральная служба по тарифам в письмах от 27.05.2009 N ДС-3523/5 и от 16.09.2009 N НБ-6515/5 указала, что согласно п. 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса при условии осуществления непосредственного производства горячей воды.
Истец не является организацией, осуществляющей непосредственное производство горячей воды, осуществляет поставку ответчику тепловой энергии в сетевой воде и подпиточной воды для обеспечения функционирования данной системы с использованием двухтрубных тепловых сетей.
Таким образом, исполнители коммунальных (ответчик) услуг при открытой системе теплоснабжения обязаны оплачивать ресурсоснабжающим организациям не горячую воду, а услугу теплоснабжения в Гкал по тарифам, установленным в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, а также расходы теплоносителя на цели горячего водоснабжения.
В Информационном письме ФСТ РФ от 31.08.2007 N СН-5083/12 "Об организации расчетов за химочищенную воду" также дано разъяснение по применению п. 60 Методических указаний, согласно которого потребители, допускающие в процессе потребления тепловой энергии невозврат конденсата, потери воды в закрытых системах теплоснабжения и сверхнормативный слив воды на горячее водоснабжение, оплачивают дополнительное количество химочищенной воды в объеме этих потерь, по ценам покупки воды и расходам на ее химическую очистку по указанным в договорах ценам.
Распоряжением ОАО "МОЭК" утверждены Прейскуранты на химически очищенную воду и теплоноситель для потребителей ОАО "МОЭК" на 2010, 2011, 2012 годы и Калькуляция на химическую очистку воды для потребителей ОАО "МОЭК" на 2010, 2011, 2012 годы.
Установление цены подпиточной воды по цене расходов компании не противоречит ст. 424 Гражданского кодекса РФ. (Определение ВАС РФ от 13.10.2008 N 12596/08).
Отсутствие соглашения с организацией, которая потребляет поставляемую химически очищенную воду энергоснабжающей организации, не освобождает абонента от обязанности возместить стоимость фактически оказанных услуг.
Таким образом, ответчик, принимая тепловую энергию и не возвращая теплоноситель в полном объеме, должен оплачивать стоимость покупки воды и расходы на ее химическую очистку в полном объеме. Ответчик, в свою очередь, отказывается оплачивать химическую очистку подпиточной воды, принимая к расчетам только суммы ее покупки.
Кроме того, факт наличия задолженности по химической очистке воды подтверждается подписанными сторонами и заверенными печатями организаций актами сверки, актами приема-передачи тепловой энергии, счетами-фактурами, месячными протоколами учета тепловой энергии и теплоносителя.
Пунктом 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ, обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Кодексе.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Поскольку доказательства оплаты названной суммы задолженности ответчик не представил, суд первой инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом положений ст. 71 АПК РФ, обоснованно установил наличие оснований для удовлетворения заявленных требований в размере 14 781 212 руб. 83 коп.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-38756/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2013 N 09АП-38161/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-38756/13
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. N 09АП-38161/2013-ГК
Дело N А40-38756/13
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Лящевского И.С., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Очтовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-38756/13, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л.,
по иску Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское" (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 17 корп. 3)
к Открытому акционерному обществу "МОЭК" (111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4А)
о взыскании долга
при участии в судебном заседании представителей:
- истца: Гаврилин П.С. по доверенности от 01.09.2013;
- ответчика: Квалдыков М.С. по доверенности от 25.12.2012,
установил:
ОАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района "Богородское" о взыскании задолженности за химическую очистку воды за период с января 2010 года по декабрь 2012 года в размере 14 781 212 руб. 83 коп.
Решением суда от 20.08.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 01.06.2007 между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района "Богородское" заключен договор энергоснабжения на отопление, вентиляцию и кондиционирование для потребителей N 04.300260-ТЭ, по условиям которого, энергоснабжающая организация обязуется подавать Управляющей организации тепловую энергию на нужды отопления, вентиляции и кондиционирования в количестве и по адресам, указанным в приложении 6 к договору, для оказания коммунальных услуг, а управляющая организация обязуется оплачивать ее.
В обоснование заявленных требований истец пояснил, что в соответствии с п. 3.1 договора, расчеты за фактически потребленную тепловую энергию, производятся по тарифам для соответствующих групп пользователей, установленным в соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов.
В соответствии с п. 60 Методических указаний "По расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Согласно информационного письма Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России от 31.08.2007 N СН-5083/12 "Об организации расчетов за химочищенную воду" потребители, допускающие в процессе потребления тепловой энергии невозврат конденсата, потери воды в закрытых системах теплоснабжения и сверхнормативный слив воды на горячее водоснабжение, оплачивают дополнительное количество химочищенной воды в объеме этих потерь по ценам покупки воды и расходам на ее химическую очистку по указанным в договорах ценам.
Так как ответчик использует открытую схему теплоснабжения, то полного возврата теплоносителя в тепловую сеть не производит. В связи с чем, для выполнения своих обязательств по договору истец дополнительно приобретает подпиточную воду для нужд горячего водоснабжения и производит ее химическую очистку.
Однако ответчик отказывается оплачивать химическую очистку воды, принимая к расчетам только суммы ее покупки.
Задолженность на химическую очистку подпиточной воды ответчик до настоящего времени не возместил, сумма задолженности составляет 14 781 212 руб. 83 коп. за период с января 2012 по декабрь 2012 г. включительно.
Стороны подтвердили, что в управляемых ответчиком многоквартирных домах установлены приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что счета и счета-фактуры не являются доказательствами поставленного объема ресурсов. Акты снятия показаний приборов учета материалы дела не содержат. Имеется только акт сверки начислений, который не является первичным документом учета объема поставленных ресурсов.
Кроме того, ответчик считает, что истец не доказал каким нормативным актом утвержден тариф стоимости куб. м, с учетом того, что такой тариф должен соответствовать установленному Правительством города Москвы тарифу на коммунальные услуги для населения. Между тем цены на коммунальные услуги для населения являются регулируемыми государством и не могут устанавливаться сторонами в договоре по соглашению сторон.
Суд апелляционной инстанции признает данные доводы апелляционной жалобы неправомерными и необоснованными, исходя из следующего.
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что система теплоснабжения в спорном многоквартирном доме является открытой.
Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N ВК-4936, закрытая система теплоснабжения - система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается.
Открытая система теплоснабжения - система теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.
При открытой системе теплоснабжения вода частично отбирается потребителями предприятия для нужд горячего водоснабжения и полного возврата теплоносителей в тепловую сеть не происходит, теплоснабжающей организацией компенсируется разбор горячей воды за счет добавления подпиточной воды.
Схема теплоснабжения по многоквартирным домам, управляющей организацией которого является ответчик, присоединенному к КТС-28, КТС-42 ОАО "МОЭК", включает в себя подачу от КТС-28, КТС-42 тепловой энергии в горячей воде по двух трубной системе (подающая, обратная) до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которая определяется наружной стороной стены многоквартирного дома.
Таким образом, ОАО "МОЭК" не осуществляет подготовку горячей воды в оборудовании, находящемся в аренде или эксплуатации общества, так как внутридомовые системы, в том числе и узел смешения (ТРЖ) являются общедомовой собственностью.
Так как ответчик использует открытую схему теплоснабжения, то полного возврата теплоносителя в тепловую сеть не производит. В связи с чем, для выполнения своих обязательств по договору, истец дополнительно приобретает подпиточную воду для нужд горячего водоснабжения и производит ее химическую очистку.
Согласно п. 66 "Основ ценообразования в отношении электрической тепловой энергии в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 - тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с п. 60 Методических указаний "По расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию дл потребителей основывается на полном возврате теплоносителей тепловую сеть и (или) на источник тепла (закрытая систем; теплоснабжения).
Стоимость на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии.
Расходы теплоснабжающей организации на приобретение подпиточной воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на ее химическую очистку.
Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, к регулируемым государством тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Из совокупного толкования п. 6, 7, 47, 48 Основ ценообразования N 520 следует, что тариф на горячую воду устанавливается только для тех регулируемых организаций, которые, во-первых, осуществляют непосредственное производство горячей воды и, во-вторых, оказывают услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячу воду включают в себя стоимость 1 кубометра холодной воды и расходы на подогрев воды. Определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 кубометра холодной воды и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109. Стоимость 1 кубометра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимость ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Федеральная служба по тарифам в письмах от 27.05.2009 N ДС-3523/5 и от 16.09.2009 N НБ-6515/5 указала, что согласно п. 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса при условии осуществления непосредственного производства горячей воды.
Истец не является организацией, осуществляющей непосредственное производство горячей воды, осуществляет поставку ответчику тепловой энергии в сетевой воде и подпиточной воды для обеспечения функционирования данной системы с использованием двухтрубных тепловых сетей.
Таким образом, исполнители коммунальных (ответчик) услуг при открытой системе теплоснабжения обязаны оплачивать ресурсоснабжающим организациям не горячую воду, а услугу теплоснабжения в Гкал по тарифам, установленным в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, а также расходы теплоносителя на цели горячего водоснабжения.
В Информационном письме ФСТ РФ от 31.08.2007 N СН-5083/12 "Об организации расчетов за химочищенную воду" также дано разъяснение по применению п. 60 Методических указаний, согласно которого потребители, допускающие в процессе потребления тепловой энергии невозврат конденсата, потери воды в закрытых системах теплоснабжения и сверхнормативный слив воды на горячее водоснабжение, оплачивают дополнительное количество химочищенной воды в объеме этих потерь, по ценам покупки воды и расходам на ее химическую очистку по указанным в договорах ценам.
Распоряжением ОАО "МОЭК" утверждены Прейскуранты на химически очищенную воду и теплоноситель для потребителей ОАО "МОЭК" на 2010, 2011, 2012 годы и Калькуляция на химическую очистку воды для потребителей ОАО "МОЭК" на 2010, 2011, 2012 годы.
Установление цены подпиточной воды по цене расходов компании не противоречит ст. 424 Гражданского кодекса РФ. (Определение ВАС РФ от 13.10.2008 N 12596/08).
Отсутствие соглашения с организацией, которая потребляет поставляемую химически очищенную воду энергоснабжающей организации, не освобождает абонента от обязанности возместить стоимость фактически оказанных услуг.
Таким образом, ответчик, принимая тепловую энергию и не возвращая теплоноситель в полном объеме, должен оплачивать стоимость покупки воды и расходы на ее химическую очистку в полном объеме. Ответчик, в свою очередь, отказывается оплачивать химическую очистку подпиточной воды, принимая к расчетам только суммы ее покупки.
Кроме того, факт наличия задолженности по химической очистке воды подтверждается подписанными сторонами и заверенными печатями организаций актами сверки, актами приема-передачи тепловой энергии, счетами-фактурами, месячными протоколами учета тепловой энергии и теплоносителя.
Пунктом 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ, обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Кодексе.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Поскольку доказательства оплаты названной суммы задолженности ответчик не представил, суд первой инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом положений ст. 71 АПК РФ, обоснованно установил наличие оснований для удовлетворения заявленных требований в размере 14 781 212 руб. 83 коп.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-38756/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Дирекция единого заказчика района "Богородское" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)