Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Хомякова М.Е.
Судья: Лигус О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по иску Ч. к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционным жалобам Ч. и Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла", на решение Советского районного суда г. Орла от 7 августа 2013 года, с учетом определения об исправлении описки от 21 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ч. к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить частично.
Обязать Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" назначить Ч. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации: <адрес> с момента обращения 07.06.2013.
В остальной части иска отказать"
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения истца Ч. и объяснения представителя КУ Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по доверенности Г., поддержавших доводы поданных ими апелляционных жалоб, а также заслушав возражения на апелляционные жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,
установила:
Ч. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации.
В обоснование требований было указано, что 07.06.2013 отделом социальной защиты населения по Советскому району г. Орла у нее принято заявление и пакет документов на выплату единовременной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако, в назначении и выплате данной компенсации ей было отказано по причине отсутствия постоянной прописки в паспорте. Данный отказ является незаконным, а действия ответчика причиняют ей физические и нравственные страдания.
По указанным основаниям Ч. просила суд признать незаконным отказ в выплате единовременной денежной компенсации, обязать отдел социальной защиты населения Советского района г. Орла КУ "Управления социальной защиты населения г. Орла" назначить и выплатить ей единовременную денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг с 23.05.2013, а также взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истица Ч. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по доверенности Г. исковые требования не признала и пояснила, что в связи с отсутствием у истицы постоянной регистрации на территории г. Орла, она не имеет право на получение ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда отменить.
Считает, что суд незаконно отказал ей в удовлетворении требований о признании действий ответчика незаконными и взыскании компенсации морального вреда.
Указывает на то, что ответчиком были нарушены: ст. 13 и п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.1995, ст. 1 Закона Орловской области "О социальной поддержке ветеранов в Орловской области" N 440-03 от 19.11.2004.
Полагает, что она имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) ответчика.
В апелляционной жалобе Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" просит решение суда отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Ссылается на то, что Ч. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с тем, что у нее отсутствует в паспорте отметка о регистрации по месту жительства на территории Орловской области.
Указывает на то, что суд неверно истолковал постановление правительства Орловской области N 43 от 29.05.2003, ошибочно исходил из тождественности понятий регистрации по месту жительства и по месту пребывания.
Не согласны с выводом суда о том, что представитель ответчика не оспаривал факт проживания Ч. на территории Орловской области.
Говорит о том, что судом достоверно не установлен адрес фактического проживания истицы, так как обращаясь в различные органы исполнительной власти Ч. указывала различные адреса.
Обращает внимание, что истицей был предоставлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в назначении ЕДК (п. 3.3 Порядка).
Также суд не учел, что выплата единовременной денежной компенсации прекращается органом социальной защиты населения по окончании регистрации по месту жительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 22 Федерального закона РФ "О ветеранах" определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 9 указанного Закона, реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Меры социальной поддержки, установленные законом и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10).
Согласно пункта 2 статьи 1.1 данного Закона, лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются ветеранам независимо от вида жилищного фонда со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) документов, подтверждающих право на получение льготы.
Согласно Закону Орловской области от 28 августа 2009 года N 955-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Орловской области в денежной форме", с 1 января 2010 года гражданам, проживающим в Орловской области, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением правительства Орловской области от 29 мая 2009 года N 43 "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" установлен Порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации, которым регулируется процедура обращения граждан Орловской области за получением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
Пунктом 1.1 Порядка установлено, что он распространяется на лиц, проживающих на территории Орловской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и (или) жилого помещения.
Ежемесячная денежная компенсация назначается, в том числе, ветеранам труда (пункт 1.3.8 Порядка).
Для получения ежемесячной денежной компенсации граждане, указанные в пункте 1.3.8 Порядка, предоставляют в учреждение социальной защиты населения по месту постоянного жительства или по месту пребывания заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 2.8 Порядка.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами (п. 3.2 Порядка).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ч. с <дата> имеет статус "Ветерана труда", <дата> ей была назначена и выплачивается пенсия по старости (л.д. 8).
Из паспорта Ч. усматривается, что она с <дата> проживала на территории Орловской области и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, месту своего постоянного проживания. <дата> Межрайонным отделом УФМС по Орловской области была снята с регистрационного учета.
На основании договора от <дата> ФИО6 предоставила Ч. в безвозмездное пользование квартиру N по <адрес> на условиях возмещения оплаты коммунальных платежей собственнику указанной квартиры со дня регистрации в ней (л.д. 16).
Согласно свидетельству N от <дата> Межрайонным ОУФМС России по Орловской области Ч. по вышеуказанному адресу имеет регистрацию по месту пребывания с <дата> по <дата> (л.д. 6).
Факт проживания истицы в квартире по <адрес> представителем ответчика опровергнут не был.
07.06.2013 Ч. обратилась в Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по Советскому району с заявлением о предоставлении ей ежемесячной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК), как ветерану труда (л.д. 5).
21.06.2013 письмом Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" истице отказано в предоставлении ЕДК со ссылкой на то, что у нее в паспорте отсутствует регистрация по месту жительства (л.д. 7).
Рассматривая дело, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Ч., обязав ответчика назначить истице ежемесячную денежную компенсацию с момента ее обращения в уполномоченный орган.
При этом суд исходил из того, что истица, имеющая статус "Ветеран труда" и подтвердившая факт своего проживания на территории Орловской области, имеет право на получение мер социальной поддержки как "Ветеран труда".
Правовых оснований сомневаться в законности сделанных судом первой инстанции выводов у судебной коллегии не имеется.
Соглашаясь с выводом суда, судебная коллегия исходит из того, что Ч. по причине отсутствия у нее жилого помещения для постоянного проживания не имеет регистрации по месту жительства, однако, истица проживает на территории г. Орла в квартире, предоставленной ей в безвозмездное пользование, в которой она в соответствиями с требованиями закона зарегистрирована по месту пребывания, поэтому основания на которые ответчик ссылается, отказывая истице в предоставлении ей мер социальной поддержки не основаны на законе и нарушают ее права.
Доводы апелляционной жалобы КУ "Управление социальной защиты населения г. Орла" о том, что Ч. не имеет регистрации по месту постоянного жительства, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон "О ветеранах" не содержат запрета на возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим статус "Ветеран труда", и зарегистрированным в жилом помещении, которым они пользуются, по месту пребывания.
Кроме того, согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях настоящего Закона даны определения места пребывания и места жительства.
Под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.
Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание гражданина в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, и как акт административного характера не свидетельствует об отсутствии или наличии права пользования жилым помещением, в том числе права на льготу.
Иные доводы апелляционной жалобы КУ "Управление социальной защиты населения г. Орла" не ставят под сомнение выводы суда и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ином толковании норм материального права, примененных судом при разрешении настоящего дела.
Проверяя законность судебного решения в части отказа в удовлетворении иска Ч. о взыскании денежной компенсации морального вреда, судебная коллегия находит данный вывод правильным, поскольку доводы Ч. о том, что действиями ответчика ей были причинены физические и нравственные страдания не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Это вывод суда мотивирован, подтвержден материалами дела и оснований для признания его неверным, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 7 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч. и Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2254/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. по делу N 33-2254/2013
Докладчик: Хомякова М.Е.
Судья: Лигус О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Курлаевой Л.И.
судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по иску Ч. к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционным жалобам Ч. и Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла", на решение Советского районного суда г. Орла от 7 августа 2013 года, с учетом определения об исправлении описки от 21 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ч. к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить частично.
Обязать Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" назначить Ч. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации: <адрес> с момента обращения 07.06.2013.
В остальной части иска отказать"
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения истца Ч. и объяснения представителя КУ Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по доверенности Г., поддержавших доводы поданных ими апелляционных жалоб, а также заслушав возражения на апелляционные жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,
установила:
Ч. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации.
В обоснование требований было указано, что 07.06.2013 отделом социальной защиты населения по Советскому району г. Орла у нее принято заявление и пакет документов на выплату единовременной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако, в назначении и выплате данной компенсации ей было отказано по причине отсутствия постоянной прописки в паспорте. Данный отказ является незаконным, а действия ответчика причиняют ей физические и нравственные страдания.
По указанным основаниям Ч. просила суд признать незаконным отказ в выплате единовременной денежной компенсации, обязать отдел социальной защиты населения Советского района г. Орла КУ "Управления социальной защиты населения г. Орла" назначить и выплатить ей единовременную денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг с 23.05.2013, а также взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истица Ч. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по доверенности Г. исковые требования не признала и пояснила, что в связи с отсутствием у истицы постоянной регистрации на территории г. Орла, она не имеет право на получение ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда отменить.
Считает, что суд незаконно отказал ей в удовлетворении требований о признании действий ответчика незаконными и взыскании компенсации морального вреда.
Указывает на то, что ответчиком были нарушены: ст. 13 и п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.1995, ст. 1 Закона Орловской области "О социальной поддержке ветеранов в Орловской области" N 440-03 от 19.11.2004.
Полагает, что она имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) ответчика.
В апелляционной жалобе Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" просит решение суда отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Ссылается на то, что Ч. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с тем, что у нее отсутствует в паспорте отметка о регистрации по месту жительства на территории Орловской области.
Указывает на то, что суд неверно истолковал постановление правительства Орловской области N 43 от 29.05.2003, ошибочно исходил из тождественности понятий регистрации по месту жительства и по месту пребывания.
Не согласны с выводом суда о том, что представитель ответчика не оспаривал факт проживания Ч. на территории Орловской области.
Говорит о том, что судом достоверно не установлен адрес фактического проживания истицы, так как обращаясь в различные органы исполнительной власти Ч. указывала различные адреса.
Обращает внимание, что истицей был предоставлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в назначении ЕДК (п. 3.3 Порядка).
Также суд не учел, что выплата единовременной денежной компенсации прекращается органом социальной защиты населения по окончании регистрации по месту жительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 22 Федерального закона РФ "О ветеранах" определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 9 указанного Закона, реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Меры социальной поддержки, установленные законом и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10).
Согласно пункта 2 статьи 1.1 данного Закона, лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются ветеранам независимо от вида жилищного фонда со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) документов, подтверждающих право на получение льготы.
Согласно Закону Орловской области от 28 августа 2009 года N 955-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Орловской области в денежной форме", с 1 января 2010 года гражданам, проживающим в Орловской области, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением правительства Орловской области от 29 мая 2009 года N 43 "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" установлен Порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации, которым регулируется процедура обращения граждан Орловской области за получением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
Пунктом 1.1 Порядка установлено, что он распространяется на лиц, проживающих на территории Орловской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и (или) жилого помещения.
Ежемесячная денежная компенсация назначается, в том числе, ветеранам труда (пункт 1.3.8 Порядка).
Для получения ежемесячной денежной компенсации граждане, указанные в пункте 1.3.8 Порядка, предоставляют в учреждение социальной защиты населения по месту постоянного жительства или по месту пребывания заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 2.8 Порядка.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами (п. 3.2 Порядка).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ч. с <дата> имеет статус "Ветерана труда", <дата> ей была назначена и выплачивается пенсия по старости (л.д. 8).
Из паспорта Ч. усматривается, что она с <дата> проживала на территории Орловской области и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, месту своего постоянного проживания. <дата> Межрайонным отделом УФМС по Орловской области была снята с регистрационного учета.
На основании договора от <дата> ФИО6 предоставила Ч. в безвозмездное пользование квартиру N по <адрес> на условиях возмещения оплаты коммунальных платежей собственнику указанной квартиры со дня регистрации в ней (л.д. 16).
Согласно свидетельству N от <дата> Межрайонным ОУФМС России по Орловской области Ч. по вышеуказанному адресу имеет регистрацию по месту пребывания с <дата> по <дата> (л.д. 6).
Факт проживания истицы в квартире по <адрес> представителем ответчика опровергнут не был.
07.06.2013 Ч. обратилась в Казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" по Советскому району с заявлением о предоставлении ей ежемесячной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК), как ветерану труда (л.д. 5).
21.06.2013 письмом Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" истице отказано в предоставлении ЕДК со ссылкой на то, что у нее в паспорте отсутствует регистрация по месту жительства (л.д. 7).
Рассматривая дело, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Ч., обязав ответчика назначить истице ежемесячную денежную компенсацию с момента ее обращения в уполномоченный орган.
При этом суд исходил из того, что истица, имеющая статус "Ветеран труда" и подтвердившая факт своего проживания на территории Орловской области, имеет право на получение мер социальной поддержки как "Ветеран труда".
Правовых оснований сомневаться в законности сделанных судом первой инстанции выводов у судебной коллегии не имеется.
Соглашаясь с выводом суда, судебная коллегия исходит из того, что Ч. по причине отсутствия у нее жилого помещения для постоянного проживания не имеет регистрации по месту жительства, однако, истица проживает на территории г. Орла в квартире, предоставленной ей в безвозмездное пользование, в которой она в соответствиями с требованиями закона зарегистрирована по месту пребывания, поэтому основания на которые ответчик ссылается, отказывая истице в предоставлении ей мер социальной поддержки не основаны на законе и нарушают ее права.
Доводы апелляционной жалобы КУ "Управление социальной защиты населения г. Орла" о том, что Ч. не имеет регистрации по месту постоянного жительства, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон "О ветеранах" не содержат запрета на возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим статус "Ветеран труда", и зарегистрированным в жилом помещении, которым они пользуются, по месту пребывания.
Кроме того, согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях настоящего Закона даны определения места пребывания и места жительства.
Под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.
Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание гражданина в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, и как акт административного характера не свидетельствует об отсутствии или наличии права пользования жилым помещением, в том числе права на льготу.
Иные доводы апелляционной жалобы КУ "Управление социальной защиты населения г. Орла" не ставят под сомнение выводы суда и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ином толковании норм материального права, примененных судом при разрешении настоящего дела.
Проверяя законность судебного решения в части отказа в удовлетворении иска Ч. о взыскании денежной компенсации морального вреда, судебная коллегия находит данный вывод правильным, поскольку доводы Ч. о том, что действиями ответчика ей были причинены физические и нравственные страдания не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Это вывод суда мотивирован, подтвержден материалами дела и оснований для признания его неверным, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 7 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч. и Казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)