Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3511/2013Г.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N 33-3511/2013г.


Судья Фомина Г.Д.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С. и Костенко Е.Л.
при секретаре Г.,
рассмотрев в судебном заседании 01 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе М. на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 25 апреля 2013 года, по которому
- в удовлетворении иска М. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" отказано в полном объеме;
- Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения М., судебная коллегия

установила:

М. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" (далее - ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района") о признании незаконным решения N... от... года об отказе в предоставлении субсидии, возмещении затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме..., указав в обоснование требований, что указанным решением ответчика ему отказано в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по мотиву не представления налоговой декларации о доходах за 4-ый квартал 2012 года. Считает данное решение незаконным по тем основаниям, что пункт 10 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761, запрещает уполномоченному органу требовать от гражданина документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 указанных Правил. Незаконным решением государственного органа нарушено его право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В судебном заседании М. на иске настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе М. не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное, удовлетворив его требования.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения правильного по существу решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что... года М. обратился в ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив пакет документов, в том числе заявление на включение в доход дохода от предпринимательской деятельности и налоговые декларации за 2 и 3 квартал 2012 года (л.д. 15-23)
Решением ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" N 5 от 09 января 2013 года истцу отказано в назначении и выплате субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с не предоставлением декларации за 4-ый квартал 2012 года (л.д. 14).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" в назначении истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 8 указанных Правил установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в который, в частности, входят документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной им системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа (подпункт "г" пункта 8 Правил).
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).
Подпунктом "з" пункта 47 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона РФ N 58 и Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26 мая 2006 года, предусмотрено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся, в том числе, документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.
При этом согласно пункту 49.2 указанных методических рекомендаций в зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы, а именно: при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.
Положениями пункта 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов; представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Из материалов дела усматривается, что М. получает доход от предпринимательской деятельности, уплачивает единый налог на вмененный доход; при подаче заявления о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг им не была представлена налоговая декларация о доходах за 4-ый квартал 2012 года, заверенная налоговым органом, что не позволило ответчику в полном объеме проверить доход М. за подлежащие учету 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам, пришел к правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, так как у ответчика имелись предусмотренные законом основания требовать от М. предоставления документов, указанных в подпункте "г" пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и в связи с их неполным представлением - основания для отказа в предоставлении субсидии.
Непредставление М. в ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района" налоговой декларации за 4-ый квартал 2012 года, то есть документа, подтверждающего его доход за расчетный период, явилось препятствием для уполномоченного органа при решении вопроса о предоставлении истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, так как сведениями о размере получаемых М. доходов от предпринимательской деятельности ответчик не располагал.
В связи с тем, что оснований для признания незаконным отказа в назначении и выплате субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не установлено, исковые требования истца в части возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме... также удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что налоговая база для единого налога на вмененный доход исчисляется по истечении налогового периода, который определен кварталом, и до этого момента налогоплательщик лишен возможности подать налоговую декларацию, являются несостоятельными.
Действительно, в силу статьи 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Однако, согласно пункту 3 статьи 346.31 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, то есть подача налоговой декларации может иметь место и ранее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода с подачей уточненной налоговой декларации в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 25 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)