Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
на решение от 01.11.2013 по делу N А04-6416/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" (ИНН 2801091892, ОГРН 1032800063020)
к Государственной жилищной инспекции Амурской области (ИНН 2801090539, ОГРН 1032800057146)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - общество, ОАО "АКС") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 05.09.2013 N 501 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 01.11.2013 ОАО "АКС" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ОАО "АКС" осуществляет вид деятельности по предоставлению коммунальных услуг, является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно договору аренды недвижимого имущества N 001-АКС\\В от 16.07.2005 комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска предоставило ОАО "АКС" недвижимое имущество согласно приложению во временное владение и пользование до 15.07.2015 для его текущей эксплуатации по целевому назначению, использованию в хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением потребителей услугами водоснабжения и водоотведения в границах города Благовещенска, в том числе, - водонапорную башню, павильон над скважиной, находящиеся в п. Радиоцентр г. Благовещенск.
В силу данного договора "ОАО "АКС" обязуется обеспечить потребителей территории города Благовещенска услугами с надлежащим качеством, установленным действующим законодательством и требованиями контролирующих органов; поддерживать арендованное имуществом в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, принимать все меры для обеспечения функционирования и сохранности имущества; соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования и предписания органов государственного надзора в части касающегося арендованного имущества; если в результате действия или бездействия ОАО "АКС" состояние имущества ухудшиться или придет в аварийное состояние, то арендатор восстанавливает его своими силами за счет собственных средств или возмещает в полном объеме нанесенный ущерб.
17.07.2013 специалист жилищной инспекции Ефимов М.М., в виду обращения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресу г. Благовещенск, пос. Радиоцентр, выявил отсутствие холодного и горячего водоснабжения в доме N 1, при этом жильцы сообщили, что холодная вода подается с 6 до 9 час., а также с 18 до 21 час, ежедневно, горячая вода не подается. Также было установлено, что в результате обращения жителей данных домов ОАО "АКС", обслуживающие данные дома по водоснабжению, с 20 мая по 20 июня 2013 года проводили ремонтные работы по очистке фильтровой колоны. О чем был составлен акт проверки N 400 от 17.07.2013
В виду выявленных нарушений, попадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, административным органом в адрес ОАО "АКС", оказывающего предоставление коммунальных услуг гражданам жилых домов в пос. Радиоцентр города Благовещенска, 18.07.2013 направлено извещение о необходимости явиться в жилищную инспекцию 22.07.2013 для составления протокола об административном правонарушении. Данное извещение было получено заявителем 18.07.2013.
22.07.2013 в отношении ОАО "АКС" составлен протокол об административном правонарушении N 336 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
05.09.2013 административным органом в присутствии представителя ОАО "АКС" принято постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением ОАО "АКС" административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.23. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, изложенных подпункте 1 пункта 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства N 354 от 06.05.2013 (далее Правил) для потребителей предусмотрено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии в сетях (Санитарные нормы и правила 2.04.02-84*).
Согласно требований к качеству коммунальных услуг, изложенных подпункте 4 пункта 2 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства N 354 от 06.05.2013 для потребителей предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов суммарно в течение 1 года, 4 часа единовременно, при аварии 24 часа подряд. При этом данным подпунктом предусмотрено, что продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
ОАО "АКС" является исполнителем коммунальных услуг, т.е. осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов.
Общество, как исполнитель коммунальных услуг при осуществлении своей деятельности, обязан неукоснительно соблюдать установленные Правила.
Как установлено судом, на момент выявления жилищной инспекцией нарушения порядка предоставления коммунальных услуг в жилых домах, расположенных в п.Радиоцентр города Благовещенска ремонтные работы сетей водоснабжения, проводимые ОАО "АКС" с 20 мая по 20 июня 2013 года были прекращены.
Периодичность подачи воды ОАО "АКС" в многоквартирном доме N 1 п. Радиоцентр города Благовещенска в по состоянию на 17.07.2013 с 6 до 9 час и с 18 до 21 час., ежедневно, была установлена, что не оспаривается обществом.
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Установленные обстоятельства не только нарушают установленные Правила, но и посягают на права жильцов данных домов, предоставленных им Конституцией Российской Федерации на благоприятные условия жизни.
Вина заявителя заключается в не принятии всех зависящих мер по соблюдению Правил.
ООО "АКС" является коммерческой организацией, целями общества являются извлечение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса РФ. Приняв на себя определенные обязательства по договору передачи имущества города Благовещенска в аренду и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Общество имело возможность для соблюдения требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что действия ООО "АКС", повлекшие нарушение правил предоставления коммунальных услуг, правомерно были квалифицированы административным органом по статье 7.23 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы общества о несоблюдении административным органом процессуальных требований по рассмотрению ходатайства общества об объединении административных дел, поскольку, исходя из представленных доказательств, такое ходатайство от имени ОАО "АКС" поступило в административный орган 30.07.2013, рассмотрено заместителем начальника жилищной инспекцией 01.08.2013, с вынесением мотивированного определения.
То обстоятельство, что Амуржилинспекцией не представлено суду сведений о направлении такого определения ОАО "АКС" не свидетельствует о наличии таких допущенных нарушениях по делу административным органом, которые влекут отмену принятого им оспариваемого решения, поскольку определение об отказе в объединении дел подлежит рассмотрению в соответствии с положениями главы 24 КоАП РФ, регулирующей общие положения при производстве по делам об административном правонарушении, и не влияет на оценку и установление события и состава конкретного административного правонарушения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости извещения по настоящему делу ОАО "РКС", как единоличного исполнительного органа ОАО "АКС", а также нарушения процедуры производства по делу в виду его не извещения административным органом, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обосновано им отклонены ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведениям, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.08.2003 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1032800063020, ИНН 2801091892, с адресом (местом нахождения) по адресу Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, 296, вид адреса "постоянно действующего исполнительного органа". Учредителем юридического лица является открытое акционерное общество "Российские коммунальные системы" (ОАО "РКС"), лицо, уполномоченное действовать от имени ОАО "РКС" без доверенности Дибцев И.Н.
Как следует из п. 21.1 Устава ОАО "АКС" единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор общества, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества (ОАО "АКС"). Согласно п. 21.10 Устава полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющей организации или управляющему; права и обязанность управляющей организации (управляющего) определяются законодательством и заключенным договором.
Согласно договору оказания услуг N 1-13-327-04 от 20.10.2004 ОАО "АКС" передало ОАО "РКС" полномочия единоличного исполнительного органа. В силу п. 2.1. договора ОАО "РКС" как управляющая организация осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "АКС" в том объеме и с теми ограничениями, как это предусмотрено Уставом ОАО "АКС" и действующим законодательством.
Согласно дополнительному соглашению N 1 от 31.12.2009 к договору N 1-13-327-04 от 20.10.2004 в предмет данного договора внесены изменения и договор изложен в иной редакции, в частности
- п. 1.1 управляющая организация обязывает оказывать услуги по управлению делами и имуществом Управляемого общества, в том числе полностью принять на себя обязанность по осуществлению полномочий действующего исполнительного органа в объеме и на условия договора, а Управляемое общество обязывается оплатить оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных договором;
- п.1.4 заключение договора не влечет за собой изменение Устава Управляемого общества и иных внутренних документов Управляемого общества в части, касающейся полномочий единоличного исполнительного органа, а также самого термина "Генеральный директор".
Согласно дополнительному соглашению к упомянутому договору, принятого 25.04.2011 пункт 2.1.4 дополнен следующим содержанием: управляющая организация вправе пользоваться процессуальными правами, предоставленным стороне и участнику процесса, в том числе выполнять действия связанные с производством по исковым требованиям, заключением мирового соглашения, предъявления исполнительного документа т.д..
По смыслу заключенного договора, дополнительных соглашений к нему, а также сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ОАО "РКС" является учредителем, а также исполнительным органом ОАО "АКС", права которого ограничены Уставом ОАО "АКС" и действующим законодательством. ОАО "РКС", как управляющая компания в лице ее представителя Дибцева И.Н. вправе пользоваться правами ОАО "АКС", оказывать ОАО "АКС" услуги по осуществлению деятельности, связанной с управлением Общества.
В силу пункта 2 статьи 69 Федерального Закона "Об акционерных обществах" единоличный исполнительный орган является не представителем юридического лица, а лицом, имеющим право действовать без доверенности, действующим от имени общества, реализуя полномочия юридического лица, как исполнитель.
Согласно пункту 3 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах отношения между лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (ОАО "РКС") и юридическим лицом (ОАО "АКС") являются гражданско-правовыми и распространяются в сфере управления.
Таким образом, исходя из статуса ОАО "АКС", как юридического лица, сведений о его месте регистрации и месте нахождения его постоянного исполнительного органа - Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, 296, имеющихся в ЕГРЮЛ, а также заключенного с ОАО "РКС" договора на оказание услуг по управлению ОАО "АКС", возможностью ОАО "РКС" пользоваться правами ОАО "АКС", а также статуса ОАО "РКС", как единоличного исполнительного органа ОАО "АКС" и его представителя, открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии со статьей 49 ГК РФ, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления этим юридическим лицом видов деятельности, определенных в его учредительных документа.
Кроме того, 06.08.2012 осуществляющий полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "АКС", как президент управляющей компании ОАО "РКС", Дибцев И.Н. доверенностью N 119 уполномочил Куприну Н.Ю. осуществлять текущее руководство деятельностью Общества, с предоставлением полных гражданских и процессуальных прав от имени и в интересах ОАО "РКС" на управление ОАО "АКС".
Следовательно, помимо самого статуса самостоятельного юридического лица, имеющегося у ОАО "АКС", управляющая организация ОАО "РКС" передала ОАО "АКС" в лице главного управляющего директора также и свои права единоличного исполнительного органа.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ОАО "АКС" извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и не отрицается заявителем при возбуждении производства по делу, самом производстве, а также рассмотрении дела и принятии решения о привлечении ОАО "АКС" к административной ответственности жилищная инспекция о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, принятии решения о привлечении общества к административной ответственности, извещало непосредственно ОАО "АКС" по адресу: г. Благовещенск Амурской области ул. Амурская, 296., - месту государственной регистрации (месту нахождения) юридического лица, а также нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, что содержится в сведениях ЕГРЮЛ.
Главный управляющий директор Куприна Н.Ю., осуществляющая текущее руководство деятельностью общества в полном объеме, в порядке передоверия уполномочила иных лиц на участие по настоящему делу об административном правонарушении, которые участвовали при производстве по делу, рассмотрении дела и принятии оспариваемого решения.
Совокупность установленных судом фактических обстоятельств дела, в том числе статус субъекта административного правонарушения, как юридического лица, свидетельствуют о том, что административный орган предпринял исчерпывающие меры по предоставлению юридическому лицу прав на участие по делу об административном правонарушении, получение принятых в отношении него актов, извещений, а также возможности реализации гарантированных ему законодателем прав на защиту.
Таким образом, права юридического лица по делу об административном правонарушении были реализованы ОАО "АКС" в полном объеме, процессуальных нарушений действующего законодательства, а также прав юридического лица ОАО "АКС" по делу допущено не было.
Доводы ОАО "АКС" на предмет необходимости извещения ОАО "РКС" при осуществлении производства по делу, лишении административным органом при производстве по делу ОАО "РКС" предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку данное юридическое лицо не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу административного правонарушения, а также о наличии таких процессуальных нарушений по делу, которые влекут признание принятого решения незаконным и подлежащим отмене, не основаны на действующем законодательстве, статусе ОАО "РКС" по настоящему делу, а также характера имеющихся у ОАО "РКС" гражданско-правовых отношений с ОАО "АКС", поскольку, как уже отмечалось, главный управляющий директор ОАО "АКС" Куприна Н.Ю. извещена административным органом надлежащим образом, поэтому, при производстве по административному делу, нарушений прав ОАО "РКС" допущено не было.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований, предъявляемых к нему действующим Законодательством, обоснованно, при его вынесении имелись законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.23 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2013 по делу А04-6416/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.12.2013 N 06АП-6523/2013 ПО ДЕЛУ N А04-6416/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. N 06АП-6523/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
на решение от 01.11.2013 по делу N А04-6416/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" (ИНН 2801091892, ОГРН 1032800063020)
к Государственной жилищной инспекции Амурской области (ИНН 2801090539, ОГРН 1032800057146)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - общество, ОАО "АКС") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 05.09.2013 N 501 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 01.11.2013 ОАО "АКС" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ОАО "АКС" осуществляет вид деятельности по предоставлению коммунальных услуг, является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно договору аренды недвижимого имущества N 001-АКС\\В от 16.07.2005 комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска предоставило ОАО "АКС" недвижимое имущество согласно приложению во временное владение и пользование до 15.07.2015 для его текущей эксплуатации по целевому назначению, использованию в хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением потребителей услугами водоснабжения и водоотведения в границах города Благовещенска, в том числе, - водонапорную башню, павильон над скважиной, находящиеся в п. Радиоцентр г. Благовещенск.
В силу данного договора "ОАО "АКС" обязуется обеспечить потребителей территории города Благовещенска услугами с надлежащим качеством, установленным действующим законодательством и требованиями контролирующих органов; поддерживать арендованное имуществом в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, принимать все меры для обеспечения функционирования и сохранности имущества; соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования и предписания органов государственного надзора в части касающегося арендованного имущества; если в результате действия или бездействия ОАО "АКС" состояние имущества ухудшиться или придет в аварийное состояние, то арендатор восстанавливает его своими силами за счет собственных средств или возмещает в полном объеме нанесенный ущерб.
17.07.2013 специалист жилищной инспекции Ефимов М.М., в виду обращения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресу г. Благовещенск, пос. Радиоцентр, выявил отсутствие холодного и горячего водоснабжения в доме N 1, при этом жильцы сообщили, что холодная вода подается с 6 до 9 час., а также с 18 до 21 час, ежедневно, горячая вода не подается. Также было установлено, что в результате обращения жителей данных домов ОАО "АКС", обслуживающие данные дома по водоснабжению, с 20 мая по 20 июня 2013 года проводили ремонтные работы по очистке фильтровой колоны. О чем был составлен акт проверки N 400 от 17.07.2013
В виду выявленных нарушений, попадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, административным органом в адрес ОАО "АКС", оказывающего предоставление коммунальных услуг гражданам жилых домов в пос. Радиоцентр города Благовещенска, 18.07.2013 направлено извещение о необходимости явиться в жилищную инспекцию 22.07.2013 для составления протокола об административном правонарушении. Данное извещение было получено заявителем 18.07.2013.
22.07.2013 в отношении ОАО "АКС" составлен протокол об административном правонарушении N 336 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
05.09.2013 административным органом в присутствии представителя ОАО "АКС" принято постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением ОАО "АКС" административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 7.23. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, изложенных подпункте 1 пункта 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства N 354 от 06.05.2013 (далее Правил) для потребителей предусмотрено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно при аварии в сетях (Санитарные нормы и правила 2.04.02-84*).
Согласно требований к качеству коммунальных услуг, изложенных подпункте 4 пункта 2 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства N 354 от 06.05.2013 для потребителей предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов суммарно в течение 1 года, 4 часа единовременно, при аварии 24 часа подряд. При этом данным подпунктом предусмотрено, что продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
ОАО "АКС" является исполнителем коммунальных услуг, т.е. осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов.
Общество, как исполнитель коммунальных услуг при осуществлении своей деятельности, обязан неукоснительно соблюдать установленные Правила.
Как установлено судом, на момент выявления жилищной инспекцией нарушения порядка предоставления коммунальных услуг в жилых домах, расположенных в п.Радиоцентр города Благовещенска ремонтные работы сетей водоснабжения, проводимые ОАО "АКС" с 20 мая по 20 июня 2013 года были прекращены.
Периодичность подачи воды ОАО "АКС" в многоквартирном доме N 1 п. Радиоцентр города Благовещенска в по состоянию на 17.07.2013 с 6 до 9 час и с 18 до 21 час., ежедневно, была установлена, что не оспаривается обществом.
Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.
Установленные обстоятельства не только нарушают установленные Правила, но и посягают на права жильцов данных домов, предоставленных им Конституцией Российской Федерации на благоприятные условия жизни.
Вина заявителя заключается в не принятии всех зависящих мер по соблюдению Правил.
ООО "АКС" является коммерческой организацией, целями общества являются извлечение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса РФ. Приняв на себя определенные обязательства по договору передачи имущества города Благовещенска в аренду и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Общество имело возможность для соблюдения требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что действия ООО "АКС", повлекшие нарушение правил предоставления коммунальных услуг, правомерно были квалифицированы административным органом по статье 7.23 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы общества о несоблюдении административным органом процессуальных требований по рассмотрению ходатайства общества об объединении административных дел, поскольку, исходя из представленных доказательств, такое ходатайство от имени ОАО "АКС" поступило в административный орган 30.07.2013, рассмотрено заместителем начальника жилищной инспекцией 01.08.2013, с вынесением мотивированного определения.
То обстоятельство, что Амуржилинспекцией не представлено суду сведений о направлении такого определения ОАО "АКС" не свидетельствует о наличии таких допущенных нарушениях по делу административным органом, которые влекут отмену принятого им оспариваемого решения, поскольку определение об отказе в объединении дел подлежит рассмотрению в соответствии с положениями главы 24 КоАП РФ, регулирующей общие положения при производстве по делам об административном правонарушении, и не влияет на оценку и установление события и состава конкретного административного правонарушения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости извещения по настоящему делу ОАО "РКС", как единоличного исполнительного органа ОАО "АКС", а также нарушения процедуры производства по делу в виду его не извещения административным органом, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обосновано им отклонены ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведениям, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.08.2003 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1032800063020, ИНН 2801091892, с адресом (местом нахождения) по адресу Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, 296, вид адреса "постоянно действующего исполнительного органа". Учредителем юридического лица является открытое акционерное общество "Российские коммунальные системы" (ОАО "РКС"), лицо, уполномоченное действовать от имени ОАО "РКС" без доверенности Дибцев И.Н.
Как следует из п. 21.1 Устава ОАО "АКС" единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор общества, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества (ОАО "АКС"). Согласно п. 21.10 Устава полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющей организации или управляющему; права и обязанность управляющей организации (управляющего) определяются законодательством и заключенным договором.
Согласно договору оказания услуг N 1-13-327-04 от 20.10.2004 ОАО "АКС" передало ОАО "РКС" полномочия единоличного исполнительного органа. В силу п. 2.1. договора ОАО "РКС" как управляющая организация осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "АКС" в том объеме и с теми ограничениями, как это предусмотрено Уставом ОАО "АКС" и действующим законодательством.
Согласно дополнительному соглашению N 1 от 31.12.2009 к договору N 1-13-327-04 от 20.10.2004 в предмет данного договора внесены изменения и договор изложен в иной редакции, в частности
- п. 1.1 управляющая организация обязывает оказывать услуги по управлению делами и имуществом Управляемого общества, в том числе полностью принять на себя обязанность по осуществлению полномочий действующего исполнительного органа в объеме и на условия договора, а Управляемое общество обязывается оплатить оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных договором;
- п.1.4 заключение договора не влечет за собой изменение Устава Управляемого общества и иных внутренних документов Управляемого общества в части, касающейся полномочий единоличного исполнительного органа, а также самого термина "Генеральный директор".
Согласно дополнительному соглашению к упомянутому договору, принятого 25.04.2011 пункт 2.1.4 дополнен следующим содержанием: управляющая организация вправе пользоваться процессуальными правами, предоставленным стороне и участнику процесса, в том числе выполнять действия связанные с производством по исковым требованиям, заключением мирового соглашения, предъявления исполнительного документа т.д..
По смыслу заключенного договора, дополнительных соглашений к нему, а также сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ОАО "РКС" является учредителем, а также исполнительным органом ОАО "АКС", права которого ограничены Уставом ОАО "АКС" и действующим законодательством. ОАО "РКС", как управляющая компания в лице ее представителя Дибцева И.Н. вправе пользоваться правами ОАО "АКС", оказывать ОАО "АКС" услуги по осуществлению деятельности, связанной с управлением Общества.
В силу пункта 2 статьи 69 Федерального Закона "Об акционерных обществах" единоличный исполнительный орган является не представителем юридического лица, а лицом, имеющим право действовать без доверенности, действующим от имени общества, реализуя полномочия юридического лица, как исполнитель.
Согласно пункту 3 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах отношения между лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (ОАО "РКС") и юридическим лицом (ОАО "АКС") являются гражданско-правовыми и распространяются в сфере управления.
Таким образом, исходя из статуса ОАО "АКС", как юридического лица, сведений о его месте регистрации и месте нахождения его постоянного исполнительного органа - Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, 296, имеющихся в ЕГРЮЛ, а также заключенного с ОАО "РКС" договора на оказание услуг по управлению ОАО "АКС", возможностью ОАО "РКС" пользоваться правами ОАО "АКС", а также статуса ОАО "РКС", как единоличного исполнительного органа ОАО "АКС" и его представителя, открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии со статьей 49 ГК РФ, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления этим юридическим лицом видов деятельности, определенных в его учредительных документа.
Кроме того, 06.08.2012 осуществляющий полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "АКС", как президент управляющей компании ОАО "РКС", Дибцев И.Н. доверенностью N 119 уполномочил Куприну Н.Ю. осуществлять текущее руководство деятельностью Общества, с предоставлением полных гражданских и процессуальных прав от имени и в интересах ОАО "РКС" на управление ОАО "АКС".
Следовательно, помимо самого статуса самостоятельного юридического лица, имеющегося у ОАО "АКС", управляющая организация ОАО "РКС" передала ОАО "АКС" в лице главного управляющего директора также и свои права единоличного исполнительного органа.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ОАО "АКС" извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и не отрицается заявителем при возбуждении производства по делу, самом производстве, а также рассмотрении дела и принятии решения о привлечении ОАО "АКС" к административной ответственности жилищная инспекция о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, принятии решения о привлечении общества к административной ответственности, извещало непосредственно ОАО "АКС" по адресу: г. Благовещенск Амурской области ул. Амурская, 296., - месту государственной регистрации (месту нахождения) юридического лица, а также нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, что содержится в сведениях ЕГРЮЛ.
Главный управляющий директор Куприна Н.Ю., осуществляющая текущее руководство деятельностью общества в полном объеме, в порядке передоверия уполномочила иных лиц на участие по настоящему делу об административном правонарушении, которые участвовали при производстве по делу, рассмотрении дела и принятии оспариваемого решения.
Совокупность установленных судом фактических обстоятельств дела, в том числе статус субъекта административного правонарушения, как юридического лица, свидетельствуют о том, что административный орган предпринял исчерпывающие меры по предоставлению юридическому лицу прав на участие по делу об административном правонарушении, получение принятых в отношении него актов, извещений, а также возможности реализации гарантированных ему законодателем прав на защиту.
Таким образом, права юридического лица по делу об административном правонарушении были реализованы ОАО "АКС" в полном объеме, процессуальных нарушений действующего законодательства, а также прав юридического лица ОАО "АКС" по делу допущено не было.
Доводы ОАО "АКС" на предмет необходимости извещения ОАО "РКС" при осуществлении производства по делу, лишении административным органом при производстве по делу ОАО "РКС" предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку данное юридическое лицо не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу административного правонарушения, а также о наличии таких процессуальных нарушений по делу, которые влекут признание принятого решения незаконным и подлежащим отмене, не основаны на действующем законодательстве, статусе ОАО "РКС" по настоящему делу, а также характера имеющихся у ОАО "РКС" гражданско-правовых отношений с ОАО "АКС", поскольку, как уже отмечалось, главный управляющий директор ОАО "АКС" Куприна Н.Ю. извещена административным органом надлежащим образом, поэтому, при производстве по административному делу, нарушений прав ОАО "РКС" допущено не было.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований, предъявляемых к нему действующим Законодательством, обоснованно, при его вынесении имелись законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.23 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2013 по делу А04-6416/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)