Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2013 N 09АП-6886/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-116242/12

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. N 09АП-6886/2013-ГК

Дело N А40-116242/12

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.
Судей Седова С.П., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2012 по делу N А40-116242/12 принятое судьей Шустиковой С.Н.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Гарант Сервис" (ОГРН 1095031004320)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467)
третьи лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности в размере 1 511 315 руб. 04 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Калимулина Д.Н. - по доверенности N 11 от 20.11.2012;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от 3-го лица: Ляховенко В.В. - по доверенности N 212/3172 от 22.09.2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Федерального государственного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации задолженности в размере 1 511 315 руб. 04 коп.
Решением суда от 04.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы ответчика, просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Располагая доказательством его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей истца и третьего лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, на основании государственных контрактов от 20.10.2009 N 201009/5, от 29.03.2010 N 290310/1 и от 29.03.2010 N 290310/2 Министерство обороны Российской Федерации для обеспечения военнослужащих жильем приобрело квартиры N 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39, 43, 47, 51, 63, 65, 66, 78, 84, 92, 103, 106, 114, 118, 122, 130, 134, 138, 142, 143, 146, 147, 150, 151, 154, 161, 165, 168, 172, 173, 176, 177, 180, 181, 185, 188, 189, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 204, 205, 208, 209, 212, 213, 216, 234, 236, 239, 240, 242, 243, 245, 246, 251, 252, 257, 260, 261, 263, 269, 273, 277, 289, 296, 301, 304, 313, 316, 320, 321, 324, 325, 337, 359, 365, 374 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Гаражная, д. 1.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 1 ст. 39, ст. 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Исходя из п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Структурное подразделение Министерства обороны Российской Федерации - Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Ногинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России) заключило договор от 15.12.2009 N 15/12 и договор от 30.03.2010 N 11/30/3 на управление и обеспечение технического обслуживания многоквартирного дома, в соответствии с которыми ООО "Гарант Сервис" приняло на себя обязательство выполнить функции по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Гаражная, д. 1, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности в порядке и на условиях, установленных договорами.
Указанные договоры не признаны недействительными.
Согласно п. п. 2.1., 2.2., 2.3. Устава, начальник ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России наделяется полномочиями по организации обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации в установленном порядке всеми видами квартирного довольствия, технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, закрепленных за ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России на праве оперативного управления, в том числе и коммунальными услугами.
ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 реорганизована путем присоединения к ФГУ "Центральное ТУИО" Минобороны России. В связи с этим к ФГУ "Центральное ТУИО" Минобороны России перешли права и обязанности ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России по договорам.
ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России находится в подчинении Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, в рамках осуществляемых функций Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации непосредственно подчиняется Министру обороны Российской Федерации.
Основными задачами Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации являются: реализация полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению имуществом Министерства обороны Российской Федерации; осуществление технической, плановой и экономической политики в области управления и распоряжения имуществом.
В рамках заключенных договоров истец в период с 01.02.2012 по 31.05.2012 оказал услуги по содержанию и ремонту жилья: обслуживание систем дымоудаления и противопожарной автоматики, закупка материалов для обслуживания общего имущества многоквартирного дома, содержание придомовой территории, освещение мест общего пользования, обслуживание лифтов, вывоз ТБО, отопление, что подтверждается актами.
Согласно ст. ст. 779 и 781 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в порядке и сроки, предусмотренные договором.
В настоящем случае, ответчик принятые по договорам обязательства не исполнил, оплату выставленных истцом счетов не произвел.
Задолженность ответчика составляет 1 511 315 руб. 04 коп.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг.
Ответчиком данных, подтверждающих погашение долга, не представлено.
Таким образом, факт неисполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг подтвержден, следовательно суд первой инстанции обоснованно признал требования истца о взыскании 1 511 315 руб. 04 коп. долга доказанными и правомерно их удовлетворил.
Выпиской из домовой книги от 15.08.2012 N 177 подтверждается, что в спорный период времени в указанных выше квартирах не было зарегистрировано граждан, что опровергает довод ответчика о том, что оплату коммунальных и эксплуатационных услуг должны осуществлять жильцы квартир.
Ответчик не представил доказательств передачи квартир в пользование или собственность гражданам в спорный период времени.
Также не может быть принят во внимание довод ответчика о том, что он освобожден от уплаты госпошлины.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
В п. 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при применении названного положения Кодекса арбитражным судам следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 53 АПК РФ к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено федеральным законом.
Таким образом, для освобождения от уплаты государственной пошлины необходимо, чтобы соответствующий орган обращался в защиту государственных и (или) общественных интересов, а право на обращение в арбитражный суд было предусмотрено федеральным законом. Обращение указанных органов в арбитражный суд в качестве субъектов отношений, регулируемых гражданским законодательством, не может быть квалифицировано как выступление в защиту государственных (публичных) и (или) общественных интересов.
Как следует из материалов дела, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России является стороной по гражданско-правовому спору и оспаривает материальный интерес.
С учетом изложенного, в силу ст. 110 АПК РФ, государственная пошлина взыскана с ответчика правомерно.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ, главой 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2012 по делу N А40-116242/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА

Судьи
С.П.СЕДОВ
О.Н.СЕМИКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)