Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3058

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-3058


Судья Перова Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Садовой И.М., Литвиновой М.В.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску жилищно-строительного кооператива "Опера" при Саратовском театре оперы и балета (далее по тексту - ЖСК "Опера") к О. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, по встречному иску О. к ЖСК "Опера" о защите прав потребителей, признании действий правления жилищно-строительного кооператива незаконными, решения общих собраний недействительными, о понуждении к предоставлению документов по апелляционной жалобе О. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 01.02.2013 г., которым исковые требования ЖСК "Опера" удовлетворены частично. В удовлетворении встречных исковых требований О. отказано.
Заслушав доклад судьи Садовой И.М., объяснения О., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя ЖСК "Опера" - С., полагавшей решение законным и обоснованным, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия
установила:

ЖСК "Опера" обратился в суд к ответчику с исковыми требованиями, в которых просил взыскать задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. в сумме 24604 руб. 04 коп., пени за период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. - 1477 руб. 13 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 982 руб. 44 коп.
Требования мотивировал тем, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является О. Указанное выше жилое помещение входит в состав ЖСК "Опера". Ответчик не исполняет надлежащим образом обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность, которая до настоящего времени не оплачена. Начисление платы за коммунальные услуги производится по тарифам, установленным комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, а за жилищные услуги по тарифам, принятым на общем собрании членов кооператива. На основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ на сумму задолженности была начислена пеня.
В ходе рассмотрения дела по существу судом первой инстанции О. подано встречное исковое заявление, уточненное в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором она просит признать незаконным внесение в статью "содержание жилья" оплату за электроэнергию мест общего пользования; обязать производить расчет за холодное и горячее водоснабжение по формуле N 9, электроэнергии мест общего пользования по формуле N 6, отопления по формуле N 3 Постановления Правительства РФ N 307 и N 354, обязать привести в соответствии с требованиями ст. 154 ЖК РФ, Постановления Правительства N 354 платежные документы, обозначив структуру статьи "содержание жилья"; обязать предоставлять информацию и документы по финансово-хозяйственной деятельности, не предоставляемую ей с 2004 г., взыскать компенсацию морального вреда и материальный ущерб, причиненный нарушением прав и законных интересов, в размере 50000 руб. Признать незаконными протоколы общих собраний от 21.06.2011 г. и 21.06.2012 г. по внесению в статью "содержание жилья" оплату за электроэнергию мест общего пользования и капитальный ремонт; обязать ЖСК "Опера" предоставить потребителю жилищно-коммунальных услуг беспрепятственно любой требуемый документ по финансово-хозяйственной деятельности и проводить по требованию потребителя сверку правильности начислений с предоставлением расчета.
Свои требования мотивировала тем, что исковое заявление ЖСК "Опера" является необоснованным и подписано ненадлежащим истцом, при подаче заявления истцом не соблюдены требования ст. ст. 131, 132, 134, 135, 136, 222 ГПК РФ. ЖСК "Опера" не приложены: договор на оказание квалифицированной юридической помощи, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; расчет взыскиваемой задолженности по каждой позиции с приложением квитанций к оплате с расчетом за отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию мест общего пользования с приложением ведомостей учета параметров теплопотребления, счетов-фактур водоканала, Волжской территориальной генерирующей компании, СПГЭС, протоколов общих собраний кооператива с листами регистрации присутствующих, со сметами доходов и расходов, а также смету на капитальный ремонт в 2011 г. Кроме того, указывает на то, что предъявленный расчет пени основан на завышенных начислениях и, что причиной неоплаты за жилищно-коммунальные услуги явилось вымогательство истца 100% завышенной оплаты без предоставления документов, подтверждающих правильность начислений по оплате, без учета субсидии, выставлении в платежных документах и справках на субсидию недостоверных данных по начислению оплаты и расчету задолженности.
Рассмотрев спор, Октябрьский районный суд г. Саратова постановил решение, которым с О. в пользу ЖСК "Опера" взыскал задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. в сумме 24604 руб. 04 коп., пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. в сумме 1477 руб. 13 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 982 руб. 44 коп.
О. в удовлетворении встречного искового заявления отказал.
В апелляционной жалобе от 05.03.2013 г. О. просит отменить решение суда и постановить новое, которым ЖСК "Опера" в удовлетворении исковых требований отказать, встречные исковые требования удовлетворить, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В доводах жалобы указывает, что исковое заявление ТСЖ "Опера" принято с нарушением требований ГПК РФ, поскольку к нему не приложены доказательства в обоснование заявленных исковых требований, не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, отсутствует расчет задолженности, не представлены документы, подтверждающие правильность начислений, не принята во внимание субсидия, которая ей не выплачивалась. В материалах дела отсутствует протокол судебного заседания от 09.01.2013 г. в котором отсутствуют ходатайство, возражения, объяснения О. по расчету и указания суда по удовлетворенному ходатайству о необходимости предоставления ЖСК недополученных документов, а также о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. Представитель ЖСК отказался предоставить указанные документы, в связи с чем судом вынесено определение вне рамок судебного заседания об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства. Судом первой инстанции необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об отложении слушания по делу в связи с непредставлением ЖСК необходимых документов, а также судом не были исследованы доказательства сторон, в решении не отражены таблицы расчетов, в связи с чем О. была лишена конституционного права на судебную защиту.
02.04.2013 г. О. подана дополнительная апелляционная жалоба на решение суда от 01.02.2013 г., содержание которой, аналогично содержанию вышеуказанной апелляционной жалобы.
В возражении на апелляционную жалобу ЖСК "Опера" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции О. доводы жалоб поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить.
Представитель ЖСК "Опера" С. просила решение суда оставить без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; вследствие действий (бездействий) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10 ЖК РФ).
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором или законом (ст. 210 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления.
В силу ст. 36 ЖК РФ определен состав имущества, который принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а, именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (ст. 36 ЖК РФ).
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плата за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ). Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ).
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (гл. 3), исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с п. п. 31 - 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, как являющихся членами товарищества собственников жилья, так и не являющихся членами товарищества, определяются органами управления. Размеры платы должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (п. 28 указанных Правил). При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> является ЖСК "Опера".
О. является собственником жилого помещения N по вышеуказанному адресу.
Для осуществления деятельности, связанной с предоставлением коммунальных услуг, ЖСК "Опера" были заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями: 01.01.2000 г. с МУП "Саратовводоканал", 01.01.2006 г. с ООО Саратовская газовая компания", 01.01.2007 г. с ООО "СПГЭС", 20.11.2008 г. с ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (т. 1 л.д. 26 - 43).
За период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. у О. образовалась задолженность в сумме 24604 руб. 04 коп., из которых 11887 руб. 77 коп. плата за отопление, 879 руб. 47 коп. плата за газ, 39 руб. 40 коп. плата за холодное водоснабжение, 1442 руб. 40 коп. плата за капитальный ремонт, 10337 руб. 20 коп. плата за содержание жилья и текущий ремонт, 17 руб. 80 коп. плата за водоотведение. Указанные обстоятельства подтверждаются расчетом задолженности, извещениями об оплате коммунальных услуг (т. 1 л.д. 23 - 24, 156 - 168).
В соответствии с протоколом общего собрания жильцов ЖСК "Опера" от 21.06.2011 г. собственниками помещений в указанном многоквартирном доме принято решение об установлении размера платы за содержание жилья и текущий ремонт в сумме 13 руб. за 1 кв. м (т. 1 л.д. 69 - 72).
В соответствии с протоколом общего собрания жильцов ЖСК "Опера" от 21.06.2012 г. собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об установлении размера платы за содержание жилья и текущий ремонт в сумме 14 руб. за 1 кв. м и платы за капитальный ремонт в летние месяцы 5 руб. за 1 кв. м (т. 1 л.д. 73 - 76).
Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии, что не оспаривалось ответчиком.
Расчет платы за отопление производится ЖСК "Опера" по формуле 1 с применением норматива потребления тепловой энергии на отопление, установленного решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 г. N 14-118 в размере 0,03 Гкал на 1 кв. м, а также тарифа на тепловую энергию на 2011 г., установленного комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.11.2010 г. N 17/20 в размере 992 руб. 62 коп. и на 2012 г., установленного постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20.12.2011 г. N 33/16 в размере 992 руб. 62 коп.
За февраль 2012 г. О., в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета холодной воды, потреблено 1 куб. м, в марте - 1,4 куб. м, в июне 2012 г. - 0,4 куб. м. Таким образом, плата за холодное водоснабжение в спорный период обоснованно начислена в размере 39 руб. 40 коп. (2,8 куб. м x 14,07 руб.).
Удовлетворяя исковые требования ЖСК "Опера" суд первой инстанции, руководствуясь положениями ГК РФ и ЖК РФ, исходил из того, что О. является собственником жилого помещения, в связи с чем, несет обязанность по оплате коммунальных услуг и содержанию принадлежащего ей жилого помещения. Принимая решение о взыскании с ответчика задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г. обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги, О. надлежащим образом не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность в размере 24604 руб. 04 коп.
Расчет подлежащих взысканию с О. в пользу ТСЖ "Опера" сумм задолженности за спорный период времени и пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги, основан на представленных ЖСК "Опера" суду первой инстанции письменных доказательствах - расчетах, которые соответствуют тарифам на содержание жилья, утвержденных решениями общих собраний жильцов ЖСК "Опера" от 21.06.2011 г., 21.06.2012 г., нормативам и тарифам, установленным постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, содержат сведения о площади принадлежащего О. жилого помещения, количестве лиц, проживающих в квартире.
Доводы автора жалобы о том, что ЖСК "Опера" осуществляет начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги по завышенным тарифам, являются необоснованными. Несогласие ответчика (по первоначальному иску) с расчетом, предоставленным ЖСК "Опера", не свидетельствует о его неправильности. Законность платежей, начисленных к оплате, подтверждается протоколами общих собраний членов ЖСК "Опера".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (действующее на момент рассмотрения дела и возникновение правоотношений между сторонами) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с пп. 1 п. 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с пп. 2 п. 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом первой инстанции установлено, что расчет за холодное водоснабжение О. произведен правильно, с учетом наличия в квартире ответчика (по встречному иску) поквартирного счетчика на холодное водоснабжение, в связи с чем ей выставлялся платеж согласно показанием ее поквартирного счетчика и что соответствует вышеуказанным нормам закона.
За отопление стороной истца был произведен расчет в соответствии с вышеуказанным правилами, а также с учетом нормативов и тарифов установленных постановлением Правительства РФ. При проведении расчета судом первой инстанции были приняты во внимание счета, выставляемые ресурсоснабжающими организациями.
Доводы жалобы о неправомерности начисления электроэнергии МОП, основанием к отмене не являются по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ о 31.08.2006 г. N 530, между исполнителями коммунальных услуг ЖСК "Опера" и ООО "СПГЭС" заключены договоры энергоснабжения, объектами энергоснабжения по которым являются дом в целом (квартиры, МОП, лифты). Расход электроэнергии по квартирам определяется собственниками самостоятельно на основании абонентских книжек. По условиям договоров энергоснабжения расход электроэнергии определяется по показаниям приборов учета, нормативам и по присоединенной мощности в связи с отсутствием приборов учета и невозможностью определить расход электроэнергии по нормативам.
Пункт 19 Правил N 307 определяет расчет платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, если отсутствует коллективный (общедомовой) общий (квартирный) и индивидуальный прибор учета. Плата за коммунальные услуги - это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества. Соответственно наличие или отсутствие в многоквартирном доме коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, не освобождает потребителей от оплаты коммунальных услуг, в том числе технологических потерь коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребляемой электроэнергии по индивидуальным приборам учета или по нормативам за свои жилые помещения при отсутствии общедомовых приборов учета не учитывает общедомовые затраты. Соответственно, доводы автора жалобы о неправильности начисления указанной услуги не соответствует представленным ТСЖ "Опера" доказательствам и закону.
Доводы О. о незаконности начисления платы за электроэнергию мест общего пользования, в силу незаконности оспоренных решений общих собраний от 21.06.2011, 21.06.2012 г. своего подтверждения не нашли, с чем соглашается судебная коллегия.
Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития РФ в Письме от 18.06.2007 г. N 11356-ЮТ/07, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг. При этом количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с этими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях (п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. N 530). Таким образом, в объем электропотребления многоквартирного дома включаются расходы по освещению мест общего пользования и на общедомовые нужды.
Доводы автора жалобы о незаконности включения в содержание жилья освещения мест общего пользования являются несостоятельными, поскольку противоречат нормам действующего законодательства и не нарушают права О. при выставлении их для оплаты ЖСК "Опера".
Согласно п. п. 38, 39 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действующим на момент рассмотрения дела и возникновение правоотношений между сторонами, определяется, какие данные должны быть указаны в платежных документах. Представленные ЖСК "Опера" платежные документы соответствует предъявляемым к ним требованиям и оснований для приведения его в соответствие с действующим законодательством, не имеется. Суд первой инстанции установил, что представленные платежные документы содержат всю необходимую информацию, чтобы потребитель имел возможность проверить расчет заявленных платежей.
Доказательств по завышению коммунальных услуг или размера коммунальных платежей, что привело бы к нарушению прав О., как потребителя услуг, ни в суд первой инстанции, ни в судебную коллегию не представлено. Фактически доводы автора сводятся к иному толкованию закона и переоценки установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств.
Согласно жилищному законодательству досудебный порядок урегулирования возникшего спора не предусмотрен, поскольку у О. возникает обязанность оплаты коммунальных услуг после 10 числа каждого месяца. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении встречных требований О. в полном объеме, как и о взыскание морального вреда, поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушение прав потребителя со стороны ЖСК "Опера".
В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Судом первой инстанции установлено, что задолженность ответчика О. перед ЖСК "Опера" по жилищно-коммунальным услугам составляет 24604 руб. 04 коп. за период с 01.08.2011 г. по 31.08.2012 г., в связи с чем с О. правомерно взысканы пени за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 1477 руб. 13 коп.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует протокол судебного заседании от 09.01.2013 г., не нашел своего подтверждения, поскольку как следует из материалов дела 09.01.2013 г. судом первой инстанции со сторонами была проведена подготовка дела к судебному разбирательству, по итогам которой вынесено определение о назначении судебного заседания на 28.01.2013 г. (т. 2 л.д. 10), ведение протокола процессуального действия в ходе подготовки дела к разбирательству действующими нормами гражданского процессуального закона не предусмотрено.
Доводы жалобы о предоставлении ЖСК "Опера" сфальсифицированных доказательств не нашли своего подтверждения, доказательств в обоснование указанного довода не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что расчет платы произведен в соответствии с действующим законодательством и каких-либо прав и законных интересов О. не нарушает.
Таким образом, при разрешении указанных выше требований, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы о том, что протоколы, оспариваемые решения общих собраний, являются недействительными по мотивам отсутствия к ним приложений в количестве 11 необходимых документов, основанием к отмене решения в указанной части не являются. Нормами ЖК РФ предусмотрены основания для признания неправомочными решения общих собраний членов ЖСК, однако истцом основания иска в соответствии с законом не заявлены, доказательств позволяющих судебной коллегии усомниться в порядке созыва и проведения оспариваемых общих собраний членов ЖСК не имеется, а доказательств отсутствия кворума на собраниях не представлено.
Иные доводы жалобы правового значения по делу не имеют и не могут повлиять на выводы судебной коллегии.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений материального и процессуального закона. Выводы суда мотивированы и в апелляционной жалобе не опровергнуты, обстоятельств, которые указывали бы на наличие, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 01.02.2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)