Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания": Спешнев С.В., представитель по доверенности от 08.06.2012 б/н;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу в порядке упрощенного производства Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
на решение от 09.01.2013
по делу N А73-14668/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 666/12-Ю от 05.10.2012
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" (далее - Общество, ООО "УК "ДВСРК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - административный орган, Инспекция, ГЖИ Правительства Хабаровского края) N 666/12-Ю от 05.10.2012 по делу об административном правонарушении, которым привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с положениями статей 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 09.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края заявлено ходатайство о замене Инспекции, в порядке процессуального правопреемства, на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края, в связи с реорганизацией, которое судом апелляционной инстанции на основании положений статьи 48 АПК РФ удовлетворено.
Представитель ООО "УК "ДВСРК" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 19.09.2012 в 11-30 должностными лицами ГЖИ Правительства Хабаровского края в результате проверки по обращению потребителей о нарушении жилищных прав, в отношении ООО "УК "ДВСРК", выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске, находящегося в управлении ООО "УК "ДВСР", а именно:
- при осмотре мест общего пользования наблюдается неисправность металлических ограждений лестничных маршей; неплотный притвор оконных рам; отсутствует фурнитура на оконных рамах; местами отсутствуют форточки; неплотный притвор тамбурных дверей; нарушен график уборки в местах общего пользования - не произведено мытье оконных рам и обметание паутины со стен и потолков, протирка подоконников; в одном месте обнаружена неисправность дверцы электрошкафа; в одном месте отсутствует дверца электрошкафа; местами отсутствуют плафоны на осветительных приборах; местами обнаружено разрушение защитно-отделочного покрытия пола на площадках и в тамбуре 1 подъезда; разрушение штукатурного слоя перегородки в тамбуре; захламление козырьков (растительность); местами отсутствуют звенья водосточных труб и засорение воронок.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях требований пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и пунктов 4.8.7., 4.7.2., 4.7.1., 3.2.7., 5.6.2., 3.2.18., 4.4.1., 4.2.1.1, 4.6.4.2, 4.2.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Уведомлением о месте и времени составления протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, Общество уведомлялось о проведении проверки 19.09.2012 в 11-30. (вх. 2650 от 17.09.2012).
Факт нарушения отражен в протоколе осмотра помещений и территорий, находящихся в управлении юридического лица от 19.09.2012, составленном в присутствии представителя Общества и двух понятых; зафиксирован фотосъемкой, о чем имеется указание в данном протоколе осмотра (фотосъемка выполнялась фотоаппаратом SONY N 6238701).
Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 24.09.2012 Обществом посредством факсимильной связи, с последующим возвращением факсимильной копии с отметкой о регистрации, ООО "УК "ДВСРК" извещено о необходимости явки для составления протокола 28.09.2012 в 10-00 (вх. N 2753 от 24.09.2012).
28.09.2012 по установленному факту инспектором государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Моисейкиной Т.Г. в присутствии законного представителя Общества - директора Соленова А.А. составлен в отношении ООО "УК "ДВРСК" протокол N 293 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Законный представитель Общества - директор Соленов А.А. при составлении протокола уведомлен о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05.10.2012 в 11-00, о чем имеется его личная подпись. Копия протокола вручена директору ООО "УК "ДВСРК" Соленову А.А., что также удостоверяется личной подписью законного представителя Общества.
05.10.2012 и.о. заместителя начальника Инспекции Саласиным А.П. в отсутствие представителей Общества при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N 666/12-Ю от 05.10.2012 по делу об административном правонарушении, которым Обществом привлечено к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 45.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), пунктом 11 которых предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя следующее: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу подпунктов "а", "д" пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил содержания надлежащее содержание общего имущества, включая помещений общего пользования, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
С учетом положений статьи 39 ЖК РФ, собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание общего имущества посредством внесения соответствующих платежей, а общество обязуется совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
В данном случае судом первой инстанций установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией. Такой организацией в силу договора управления многоквартирным домом от 31.12.2009 являлось общество.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что именно субъектом ответственности является общество, которое обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.2 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 N 312), настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пунктом 2.1. Положения установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению (пункт 2.2 Положения).
Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории (пункт 3.1 Положения).
В соответствии с пунктом 1.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 4.7.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
В силу пункта 4.7.2 Правил, неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.8.7. Правил, пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.
Пунктом 3.2.7 Правил установлено, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В силу пункта 5.6.2. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Согласно пункту 3.2.18. Правил, располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
В соответствии с пунктом 4.4.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
В силу пункта 4.2.1.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.6.4.2. Правил, замену отдельных элементов водоотводящих устройств по мере износа следует производить из оцинкованной листовой стали.
В силу пункта 4.2.4.1. Правил, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанций, при проверке жилого дома N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске, находящегося в управлении ООО "УК "ДВСР" административным органом выявлено, что при осмотре мест общего пользования наблюдается неисправность металлических ограждений лестничных маршей; неплотный притвор оконных рам; отсутствует фурнитура на оконных рамах; местами отсутствуют форточки; неплотный притвор тамбурных дверей; нарушен график уборки в местах общего пользования - не произведено мытье оконных рам и обметание паутины со стен и потолков, протирка подоконников; в одном месте обнаружена неисправность дверцы электрошкафа; в одном месте отсутствует дверца электрошкафа; местами отсутствуют плафоны на осветительных приборах; местами обнаружено разрушение защитно-отделочного покрытия пола на площадках и в тамбуре 1 подъезда; разрушение штукатурного слоя перегородки в тамбуре; захламление козырьков (растительность); местами отсутствуют звенья водосточных труб и засорение воронок.
Нарушения правил и норм технической эксплуатации подтверждаются протоколом осмотра от 19.09.2011, протоколом об административном правонарушении от 28.09.2011, материалами фотосъемки, договором управления жилого дома, обращением граждан.
Судом первой инстанции установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом N Пр Лк 6 от 31.12.2009 ООО "УК "ДВСРК" на момент совершения действий (бездействия), образующих состав вменяемого Обществу административного правонарушения являлась управляющей организацией указанного многоквартирного дома.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ООО "УК "ДВСРК" о том, что оно не является лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, виду того, между обществом и жильцами дома принято решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом ввиду следующего.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации. Частью 10 статье 162 ЖК РФ предусмотрен, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таким образом, факт расторжения договора помимо факта соответствующего волеизъявления собственников жилых помещений связан с фактом передачи технической документации. При этом на момент принятия решения обществом не представлено доказательств передачи технической документации на жилой дом N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске другой управляющей организации.
При этом представленные в материалы дела дополнительные доказательства, в том числе акт приема - передачи технической документации не принимаются судом апелляционной инстанции, в силу положения части 2 статьи 272.1 АПК РФ.
Кроме того, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции, что выявленные в ходе проверки, нарушения, вытекающие из деятельности ООО "УК ДВСР" не могли образоваться в период времени между направлением уведомления о расторжении договора (14.09.2012) с указанием на расторжение договора с 15.09.2012 и моментом проверки 19.09.2012, поскольку носят длительный характер, что в свою очередь подтверждается жалобами жильцов дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил и норм технической эксплуатации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанций пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, правомерно отказав в удовлетворении заявления о признании постановления Инспекции незаконным.
Ссылка заявителя жалобы на решение суда общей юрисдикции по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО "УК ДВСР" Соленова А.А. не может быть принята во внимание, поскольку правовая оценка судами общей юрисдикции действий физического лица не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего дело по факту правонарушения, совершенного юридическим лицом.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь частью 3 статьи 229, статьями 48, 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
произвести замену в порядке процессуального правопреемства Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2013 по делу N А73-14668/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Судья
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 N 06АП-552/2013 ПО ДЕЛУ N А73-14668/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. N 06АП-552/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания": Спешнев С.В., представитель по доверенности от 08.06.2012 б/н;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу в порядке упрощенного производства Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
на решение от 09.01.2013
по делу N А73-14668/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 666/12-Ю от 05.10.2012
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" (далее - Общество, ООО "УК "ДВСРК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - административный орган, Инспекция, ГЖИ Правительства Хабаровского края) N 666/12-Ю от 05.10.2012 по делу об административном правонарушении, которым привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с положениями статей 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 09.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края заявлено ходатайство о замене Инспекции, в порядке процессуального правопреемства, на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края, в связи с реорганизацией, которое судом апелляционной инстанции на основании положений статьи 48 АПК РФ удовлетворено.
Представитель ООО "УК "ДВСРК" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 19.09.2012 в 11-30 должностными лицами ГЖИ Правительства Хабаровского края в результате проверки по обращению потребителей о нарушении жилищных прав, в отношении ООО "УК "ДВСРК", выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске, находящегося в управлении ООО "УК "ДВСР", а именно:
- при осмотре мест общего пользования наблюдается неисправность металлических ограждений лестничных маршей; неплотный притвор оконных рам; отсутствует фурнитура на оконных рамах; местами отсутствуют форточки; неплотный притвор тамбурных дверей; нарушен график уборки в местах общего пользования - не произведено мытье оконных рам и обметание паутины со стен и потолков, протирка подоконников; в одном месте обнаружена неисправность дверцы электрошкафа; в одном месте отсутствует дверца электрошкафа; местами отсутствуют плафоны на осветительных приборах; местами обнаружено разрушение защитно-отделочного покрытия пола на площадках и в тамбуре 1 подъезда; разрушение штукатурного слоя перегородки в тамбуре; захламление козырьков (растительность); местами отсутствуют звенья водосточных труб и засорение воронок.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях требований пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и пунктов 4.8.7., 4.7.2., 4.7.1., 3.2.7., 5.6.2., 3.2.18., 4.4.1., 4.2.1.1, 4.6.4.2, 4.2.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Уведомлением о месте и времени составления протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, Общество уведомлялось о проведении проверки 19.09.2012 в 11-30. (вх. 2650 от 17.09.2012).
Факт нарушения отражен в протоколе осмотра помещений и территорий, находящихся в управлении юридического лица от 19.09.2012, составленном в присутствии представителя Общества и двух понятых; зафиксирован фотосъемкой, о чем имеется указание в данном протоколе осмотра (фотосъемка выполнялась фотоаппаратом SONY N 6238701).
Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 24.09.2012 Обществом посредством факсимильной связи, с последующим возвращением факсимильной копии с отметкой о регистрации, ООО "УК "ДВСРК" извещено о необходимости явки для составления протокола 28.09.2012 в 10-00 (вх. N 2753 от 24.09.2012).
28.09.2012 по установленному факту инспектором государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Моисейкиной Т.Г. в присутствии законного представителя Общества - директора Соленова А.А. составлен в отношении ООО "УК "ДВРСК" протокол N 293 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Законный представитель Общества - директор Соленов А.А. при составлении протокола уведомлен о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05.10.2012 в 11-00, о чем имеется его личная подпись. Копия протокола вручена директору ООО "УК "ДВСРК" Соленову А.А., что также удостоверяется личной подписью законного представителя Общества.
05.10.2012 и.о. заместителя начальника Инспекции Саласиным А.П. в отсутствие представителей Общества при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N 666/12-Ю от 05.10.2012 по делу об административном правонарушении, которым Обществом привлечено к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 45.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), пунктом 11 которых предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя следующее: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу подпунктов "а", "д" пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил содержания надлежащее содержание общего имущества, включая помещений общего пользования, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
С учетом положений статьи 39 ЖК РФ, собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на содержание общего имущества посредством внесения соответствующих платежей, а общество обязуется совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
В данном случае судом первой инстанций установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией. Такой организацией в силу договора управления многоквартирным домом от 31.12.2009 являлось общество.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что именно субъектом ответственности является общество, которое обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.2 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 N 312), настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пунктом 2.1. Положения установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению (пункт 2.2 Положения).
Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории (пункт 3.1 Положения).
В соответствии с пунктом 1.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 4.7.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
В силу пункта 4.7.2 Правил, неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.8.7. Правил, пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.
Пунктом 3.2.7 Правил установлено, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В силу пункта 5.6.2. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Согласно пункту 3.2.18. Правил, располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
В соответствии с пунктом 4.4.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
В силу пункта 4.2.1.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.6.4.2. Правил, замену отдельных элементов водоотводящих устройств по мере износа следует производить из оцинкованной листовой стали.
В силу пункта 4.2.4.1. Правил, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанций, при проверке жилого дома N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске, находящегося в управлении ООО "УК "ДВСР" административным органом выявлено, что при осмотре мест общего пользования наблюдается неисправность металлических ограждений лестничных маршей; неплотный притвор оконных рам; отсутствует фурнитура на оконных рамах; местами отсутствуют форточки; неплотный притвор тамбурных дверей; нарушен график уборки в местах общего пользования - не произведено мытье оконных рам и обметание паутины со стен и потолков, протирка подоконников; в одном месте обнаружена неисправность дверцы электрошкафа; в одном месте отсутствует дверца электрошкафа; местами отсутствуют плафоны на осветительных приборах; местами обнаружено разрушение защитно-отделочного покрытия пола на площадках и в тамбуре 1 подъезда; разрушение штукатурного слоя перегородки в тамбуре; захламление козырьков (растительность); местами отсутствуют звенья водосточных труб и засорение воронок.
Нарушения правил и норм технической эксплуатации подтверждаются протоколом осмотра от 19.09.2011, протоколом об административном правонарушении от 28.09.2011, материалами фотосъемки, договором управления жилого дома, обращением граждан.
Судом первой инстанции установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом N Пр Лк 6 от 31.12.2009 ООО "УК "ДВСРК" на момент совершения действий (бездействия), образующих состав вменяемого Обществу административного правонарушения являлась управляющей организацией указанного многоквартирного дома.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ООО "УК "ДВСРК" о том, что оно не является лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, виду того, между обществом и жильцами дома принято решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом ввиду следующего.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации. Частью 10 статье 162 ЖК РФ предусмотрен, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таким образом, факт расторжения договора помимо факта соответствующего волеизъявления собственников жилых помещений связан с фактом передачи технической документации. При этом на момент принятия решения обществом не представлено доказательств передачи технической документации на жилой дом N 6 по проезду Локомотивный в г. Хабаровске другой управляющей организации.
При этом представленные в материалы дела дополнительные доказательства, в том числе акт приема - передачи технической документации не принимаются судом апелляционной инстанции, в силу положения части 2 статьи 272.1 АПК РФ.
Кроме того, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции, что выявленные в ходе проверки, нарушения, вытекающие из деятельности ООО "УК ДВСР" не могли образоваться в период времени между направлением уведомления о расторжении договора (14.09.2012) с указанием на расторжение договора с 15.09.2012 и моментом проверки 19.09.2012, поскольку носят длительный характер, что в свою очередь подтверждается жалобами жильцов дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил и норм технической эксплуатации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанций пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, правомерно отказав в удовлетворении заявления о признании постановления Инспекции незаконным.
Ссылка заявителя жалобы на решение суда общей юрисдикции по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО "УК ДВСР" Соленова А.А. не может быть принята во внимание, поскольку правовая оценка судами общей юрисдикции действий физического лица не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего дело по факту правонарушения, совершенного юридическим лицом.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь частью 3 статьи 229, статьями 48, 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
произвести замену в порядке процессуального правопреемства Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2013 по делу N А73-14668/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Судья
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)