Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.04.2013 ПО ДЕЛУ N А27-15597/2012

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. по делу N А27-15597/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новоселова В.И.
судей Григорьева Д.В.
Маняшиной В.П.
при ведении протокола помощником судьи Володиной Ю.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Серебряный бор" на решение от 26.09.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Смычкова Ж.Г.) и постановление от 22.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Усанина Н.А., Хайкина С.Н.) по делу N А27-15597/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Серебряный бор" (ОГРН 1114205005518, ИНН 4205217481) к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Конева О.П.) с участием представителей сторон:
- от Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, явившийся в помещение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа - Дузенко А.С. по доверенности от 28.02.2011;
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Серебряный бор" - Криушова С.Н. - генеральный директор, на основании прав по должности согласно протоколу общего собрания от 16.04.2012; Лисина Л.Н. на основании доверенности от 27.03.2012.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Серебряный бор" (далее - ООО "УК "Серебряный бор", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - Инспекция, административный орган) от 02.08.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 26.09.2012 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением от 22.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на недоказанность вмененного состава правонарушения, на использование Инспекцией недопустимых и недостоверных доказательств, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
По мнению заявителя жалобы, поступление обращения граждан о несоблюдении управляющими организации требований о раскрытии информации о и полноте раскрытия информации не является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом заявитель ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, которые суды не применили (статья 2.9 КоАП РФ).
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция, ссылаясь на законность принятых по делу судебных актов, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на данную жалобу, заслушав представителей сторон, пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судами установлено и из материалов дела следует, что на основании распоряжения Инспекции от 06.07.2012 N 16-135 проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Серебряный бор", в ходе которой установлено, что Обществом не размещена информация на сайтах, предназначенных для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, опубликование в официальных печатных средствах массовой информации также не осуществлялось.
На момент проверки 16.07.2012 сайт ООО "Управляющая компания "Серебряный бор" информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, не содержал, а именно не раскрыты:
- - годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; (п. 9, а); не отраженно в полном объеме, на сайте (размещен только финансовый отчет по домам: в отношении пр. Шахтеров, 68, 68а, 70, 70а. 72, 72а, ул. Ю. Двужильного, 10 а);
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); (п. 9, б) Не отражено в полном объеме (в отношении ул. С.Гвардейцев, 22, пр. Шахтеров. 64, ул. Серебряный бор. 3, 36);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); (п. 9, в); не отражено в полном объеме (в отношении ул. С.Гвардейцев. 22, пр. Шахтеров, 64, ул. Серебряный бор. 3, 36);
- - услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; (п. 10, а) не отражено в полном объеме;
- - заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); (п. 10, а) - не отражено;
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; (п. 16); не отражено в полном объеме.
По данному факту Инспекцией составлены процессуальные документы: акт проверки от 16.07.2012 N 16135 и акт мониторинга информационного стенда и сайта управляющей компании в сети интернет от 16.07.2012, протокол от 19.07.2012 N 135-26 об административном правонарушении.
На основании материалов проверки вынесено постановление от 02.08.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с выводами Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2012.
Отказывая в удовлетворении требований заявителю, суды исходили из доказанности административным органом события, состава административного правонарушения, виновных действий Общества, при соблюдении порядка и сроков привлечения к административной ответственности.
Выводы судов являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Министерством регионального развития Российской Федерации 24.11.2011 издан приказ N 543 "Об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", согласно которому в качестве адреса сайта указан www.minregion.ru.
Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 28.07.2011 N 350 определен официальный сайт Кемеровской области для опубликования информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - сайт департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в сети Интернет - www.жкх42.рф.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Управляющая компания "Серебряный бор" не представила доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере раскрытия информации.
Доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и которые по существу направлены на переоценку доказательств по делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих изменение или отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 26.09.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 22.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-15597/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.И.НОВОСЕЛОВ

Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
В.П.МАНЯШИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)