Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.10.2010 ПО ДЕЛУ N 33-6032/2010

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. по делу N 33-6032/2010


Судья: Волков Д.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Соколовой Т.С.,
при секретаре В.А.,
с участием прокурора Толмач А.В.,
рассмотрев 27 октября 2010 года в открытом судебном заседании кассационное представление участвовавшего в деле прокурора на решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2010 года по гражданскому делу по иску прокурора к Администрациям муниципальных образований "Тоцкий район" и "Тоцкий сельский Совет", МУП "Тоцкий коммунальник", ООО "Тоцкий жилкомсервис" о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей по обеспечению водоснабжения жителей поселения и обязательстве устранить допущенные нарушения,
заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав прокурора Толмач А.В., поддержавшего принесенное кассационное представление, проверив материалы дела и доводы кассационного представления,

установила:

Прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУП "Тоцкий коммунальщик", выразившиеся в непринятии мер по надлежащему исполнению обязанности по содержанию и обслуживанию водопроводных сетей с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области, переданных администрацией Тоцкого района Оренбургской области на баланс МУП "Тоцкий коммунальщик" на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 23 сентября 2003 года. По мнению прокурора незаконное бездействие выразилось в непринятии мер для обеспечения своевременной реконструкции, восстановлению объектов водоснабжения - всех действующих водопроводных сетей, водопроводной башни, буровой скважины, скважины для воды, всех действующих насосов, расположенных в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области, в необеспечении бесперебойной (круглосуточной) подачи в жилые дома холодной воды надлежащего качества в объемах необходимых потребителю. Прокурор просил возложить на МУП "Тоцкий коммунальщик" в срок до 1 октября 2010 года устранить допущенные нарушения путем принятия необходимых мер по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению указанных объектов коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить бесперебойную подачу в жилые помещения воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Кроме того, просил признать незаконным бездействие администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, выразившее в непринятии мер по организации надлежащего водоснабжения в границах поселения, и возложить обязанность на орган местного самоуправления по организации водоснабжения надлежащего качества.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в нарушение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" МУП "Тоцкий коммунальник", как владелец сети водоснабжения, и МО "Тоцкий сельсовет", как орган местного самоуправления, не приняли мер к обеспечению бесперебойного водоснабжения населения с.Тоцкое. В результате бездействия ответчиков водоснабжение в селе осуществлялось с перерывами и в недостаточном количестве.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил заявленные требования и дополнительно просил признать бездействие администрации МО Тоцкий район, МУП "Тоцкий коммунальник" и ООО "Тоцкий жилкомсервис", выразившееся в непринятии мер по надлежащему исполнению обязанностей по содержанию и обслуживанию водопроводных сетей с.Тоцкое, и признать незаконным бездействие администрации МО "Тоцкий сельский Совет", выразившееся в непринятии мер по организации надлежащего водоснабжения в границах поселения. Обязать администрации МО "Тоцкий район" и "Тоцкий сельский Совет", МУП "Тоцкий коммунальник" и ООО "Тоцкий жилкомсервис" устранить допущенные нарушения в срок до 1 июня 2011 года путем проведения работ по строительству 6 новых скважин для забора воды, необходимых для бесперебойного водоснабжения населения.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО "Тоцкий жилкомсервис" и администрация МО Тоцкий район Оренбургской области.
Представитель МУП "Тоцкий коммунальник" и ООО "Тоцкий жилкомсервис" В.Е., действующая на основании доверенности от 11 января 2010 года, представитель администрации МО Тоцкий район Оренбургской области К., действующий на основании доверенности от 9 июня 2009 года, требования прокурора не признали.
Решением суда от 15 сентября 2010 года в удовлетворении исковых требований прокурора отказано.
С таким решением суда участвующий в деле прокурор не согласен и в своем кассационном представлении просит его отменить, как постановленного в нарушение закона.
Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационного представления и оснований для отмены решения суда не усматривает.
Согласно ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения, т.е. вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 314/63-III-ОЗ "О программе "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003-2010 годы" предусмотрено выделение 6806,50 млн. рублей на строительство, реконструкцию и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения и водоочистных сооружений систем водоснабжения сельских населенных пунктов.
В силу п. п. 1.9.1., 2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года N 168, система планово-предупредительного ремонта сооружений и оборудования предприятия ВКХ включает в себя организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями и всеми видами ремонта, осуществляемые периодически по заранее составленному плану в соответствии с Положением. Водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Согласно п. 1.1.5 указанных Правил эксплуатация систем и сооружений ВКХ осуществляется организацией ВКХ в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Согласно с п. п. 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В п. п. 79, 80 Правил указаны случаи, когда исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, а также случаи, когда исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
На основании п. п. 85, 86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить: к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Судом установлено, что водопроводная сеть в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области принадлежит на праве собственности администрации МО Тоцкий район Оренбургской области. Для обеспечения населения коммунальными услугами, включая услуги по водоснабжению, администрацией МО Тоцкий район Оренбургской области в 2003 году создано МУП "Тоцкий коммунальник", которому в хозяйственное ведение передана водопроводная сеть со всем имеющимся оборудованием (водозаборными скважинами, насосами, водоочистными сооружениями).
МУП "Тоцкий коммунальник" в 2006 году указанную водопроводную сеть с оборудованием передал в аренду ООО "Тоцкий жилкомсервис", которое в настоящее время осуществляет оказание населению коммунальных услуг по водоснабжению по договорам, заключаемым лично с гражданами.
С 2007 года ООО "Тоцкий жилкомсервис" и МУП "Тоцкий коммунальник" неоднократно обращались к администрации МО "Тоцкий район" с просьбами об оказании содействия в реконструкции развитии сетей водоснабжения. В результате совместной работы МУП "Тоцкий коммунальник", ООО "Тоцкий жилкомсервис", администрации МО Тоцкий сельский Совет и МО Тоцкий район за период 2007-2010 годов в с.Тоцкое проведены работы по реконструкции и прокладке новых сетей водоснабжения, а также запланировано осуществление мероприятий в рамках целевых программ "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003-2010 годы и на период 2011-2013 года", в том числе спроектировано и запланировано строительство 6 дополнительных водозаборных скважин.
Указом Губернатора Оренбургской области от 25 июня 2010 года N 124-ук в Тоцком районе в связи с аномально высокой температурой летом 2010 года объявлена чрезвычайная ситуация.
Однако несмотря на принятые меры в период с 23 июня 2010 года по сентябрь 2010 года в связи с резко возросшим потреблением воды населением и нехваткой водозаборных мощностей, водоснабжение населения в с.Тоцкое осуществлялось с перерывами, согласно графику, установленному водоснабжающей организацией.
На основании муниципальных и государственных контрактов, протоколов аппаратных совещаний, представленных суду, установлено, что всеми ответчиками предпринимались действия, направленные на организацию и совершенствование водоснабжения населения с. Тоцкое. В настоящее время подача воды осуществляется круглосуточно, без перебоев.
Кроме того, действующим законодательством допускается приостановление водоснабжения в период чрезвычайной ситуации, которая имела место в Тоцком и других районах Оренбургской области в период с 25 июня 2010 года.
Также установлено, что за 2007-2010 годы ООО "Тоцкий коммунальник" была произведено реконструкция, а также проведено новых водопроводных сетей протяженностью около 15 км. В 2007 году на средства администраций МО Тоцкий район и Тоцкий сельский Совет спроектированы работы по строительству 6 новых водозаборных скважин.
Ввиду изложенного, решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия ответчиков является законным, т.к. действия по разработке проекта строительства водозаборных скважин предприняты ответчиками еще в 2007 году. В 2009 году указанные работы включены администрацией МО Тоцкий район в титульный лист капитального строительства на 2010 год. Однако в связи с отсутствием финансирования со стороны Правительства Оренбургской области указанные работы перенесены на 2011-2013 годы.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что до обращения прокурора в суд ответчиками приняты все необходимые меры по обеспечению строительства водозаборных скважин, призванных обеспечить бесперебойную подачу воды населению с. Тоцкое.
Доводы кассационного представления прокурора, содержащие несогласие с указанными выводами суда, являются необоснованными.
Поскольку сроки окончания строительства не зависят от воли ответчиков, то решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора в части обязательства ответчиков произвести строительство скважин в срок до 1 июня 2011 года, также является законным.
Другие доводы кассационного представления прокурора не могут являться основанием для отмены правильного решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление участвовавшего в деле прокурора - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)