Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Бахтигузина Н.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
судей Поповой Е.В., Изоткиной И.В.
при секретаре Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Волгограда в интересах <.......> к ООО "Красноармейская Жилищная Компания", ТСЖ "На Пролетарской", администрации Волгограда о понуждении к исполнению закона
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Красноармейская Жилищная Компания"
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ которым исковые требования прокурора Красноармейского района Волгограда удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Поповой Е.В., выслушав представителя ответчика ООО "Красноармейская Жилищная Компания" - С.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Еланскову Л.Ф., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах <.......> к ООО "КЖК" о признании бездействий незаконными и понуждении к исполнению закона.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда по обращению <.......> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что <.......> проживающий по адресу <.......>, является <.......>. У него имеются <.......>. <.......> обращался с заявлением в управляющую компанию ООО "КЖК" по вопросу установки пандуса в подъезде <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, находящегося в управлении ООО "КЖК". Ответ на обращение получен отрицательный. Вместе с тем, проверкой установлено, что вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где проживает <.......> не оборудован пандусом и поручнями, что исключает возможность его беспрепятственного доступа на улицу и домой. Считал, что бездействие ООО "КЖК" нарушает право <.......>, как инвалида, на беспрепятственный доступ к своему жилому помещению.
С учетом увеличенных исковых требований, просил суд признать бездействие ООО "Красноармейская Жилищная Компания" выразившееся в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; обязать ООО "Красноармейская Жилищная Компания" обеспечить исполнение требований ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно оборудовать вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, установить срок исполнения указанных требований в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу.
Впоследствии по ходатайству прокурора судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация Волгограда и ТСЖ "На Пролетарской".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ООО "Красноармейская жилищная компания" оспаривает законность и обоснованность принятого решения и просит его отменить по причине нарушения и неправильного применения судом первой инстанции норм материального и принять по делу новое решение об отказе в иске. Указывает на то, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора, в котором предусмотрен конкретный перечень работ, их стоимость и периодичность, в связи с чем. полагает, что какие-либо положения действующего законодательства организацией не нарушаются.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Названной статьей предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно ст. 4 Закона Волгоградской области от 21 ноября 2002 года N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться в том числе пандусами и поручнями при входах в здания.
Органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области (ст. 5).
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе, жилые здания (ст. 3).
Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов (ст. 8).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что <.......> проживающий в квартире <.......> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <.......> является инвалидом первой группы, у него имеются нарушения опорно-двигательного аппарата, в связи с чем он может передвигаться только при помощи инвалидной коляски.
В указанном многоквартирном жилом доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в муниципальной собственности.
На основании договора N <...> управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным в интересах собственников между ТСЖ "На Пролетарской" и ООО "Красноармейская Жилищная Компания", управление вышеуказанным многоквартирным домом передано ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
В ходе проведения проверки прокуратурой Красноармейского района Волгограда установлено, что вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> не оборудован пандусом и поручнями.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил факт отсутствия реальной доступности лицу, в чьих интересах обратился прокурор с иском, занимаемого им жилого помещения, а также наличие технической возможности для оборудования входа в подъезд <.......> и лестничного марша при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......><.......> пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Так, обязанность по предоставлению доказательств наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения, в данном случае возлагается на ответчиков.
Доказательств того, что отсутствует техническая возможность по установке пандуса и поручней при входе и в подъезде многоквартирного дома ответчиками суду первой инстанции представлено не было.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что на ответчиков законом возложена обязанность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан.
С выводами суда первой инстанции о признании бездействия ТСЖ "На Пролетарской" и администрации Волгограда выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......><.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и обязании указанных ответчиков в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в подъезд <.......> и лестничный марш при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на законе и представленных по делу доказательствах.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении требований прокурора к ответчику ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
В соответствии с договором N <...> управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Красноармейская Жилищная Компания" является управляющей организацией.
Согласно п.<.......> договора управляющая организация по заданию товарищества за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домом, в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, по техническому обслуживанию аудиодомофонной системы (домофонов) и иных необходимых услуг, организовывать представление собственникам помещений многоквартирных домов товарищества коммунальных услуг, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность, а товарищество обязуется оплачивать услуги управляющей организации, а также другие услуги, предприятиям, организациям, оказывающим данные услуги, в соответствии с заключенными договорами.
Прокурор, обращаясь в суд с иском, в обоснование требований указал, что обязанность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан возложена на ответчиков в соответствии с законом.
Как следует из совокупного анализа приведенных выше норм права, указанная прокурором в иске обязанность законом возложена на собственников многоквартирного дома, которыми являются ТСЖ "На Пролетарской" и администрация Волгограда.
Управляющая организация ООО "Красноармейская Жилищная Компания" состоит в договорных отношениях по управлению многоквартирным домом с ТСЖ "На Пролетарской". Ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора управления многоквартирным домом предметом настоящего спора не являлось, в связи с чем, оснований для признания бездействия ООО "Красноармейская Жилищная Компания" выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оснований не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Красноармейского района Волгограда в интересах <.......> к ООО "Красноармейская Жилищная Компания" о понуждении к исполнению закона удовлетворению не подлежат, а решение в указанной части подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части удовлетворения иска прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" о понуждении к исполнению закона, признания бездействия Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обязания Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно оборудовать вход в подъезд <.......> и лестничный марш при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и принять в указанной части новое решение, которым иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах <.......> в указанной части оставить без удовлетворения.
В остальной части решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-11590/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. по делу N 33-11590/2013
Судья: Бахтигузина Н.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
судей Поповой Е.В., Изоткиной И.В.
при секретаре Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Волгограда в интересах <.......> к ООО "Красноармейская Жилищная Компания", ТСЖ "На Пролетарской", администрации Волгограда о понуждении к исполнению закона
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Красноармейская Жилищная Компания"
на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ которым исковые требования прокурора Красноармейского района Волгограда удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Поповой Е.В., выслушав представителя ответчика ООО "Красноармейская Жилищная Компания" - С.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Еланскову Л.Ф., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах <.......> к ООО "КЖК" о признании бездействий незаконными и понуждении к исполнению закона.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда по обращению <.......> проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что <.......> проживающий по адресу <.......>, является <.......>. У него имеются <.......>. <.......> обращался с заявлением в управляющую компанию ООО "КЖК" по вопросу установки пандуса в подъезде <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, находящегося в управлении ООО "КЖК". Ответ на обращение получен отрицательный. Вместе с тем, проверкой установлено, что вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где проживает <.......> не оборудован пандусом и поручнями, что исключает возможность его беспрепятственного доступа на улицу и домой. Считал, что бездействие ООО "КЖК" нарушает право <.......>, как инвалида, на беспрепятственный доступ к своему жилому помещению.
С учетом увеличенных исковых требований, просил суд признать бездействие ООО "Красноармейская Жилищная Компания" выразившееся в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; обязать ООО "Красноармейская Жилищная Компания" обеспечить исполнение требований ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно оборудовать вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, установить срок исполнения указанных требований в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу.
Впоследствии по ходатайству прокурора судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация Волгограда и ТСЖ "На Пролетарской".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ООО "Красноармейская жилищная компания" оспаривает законность и обоснованность принятого решения и просит его отменить по причине нарушения и неправильного применения судом первой инстанции норм материального и принять по делу новое решение об отказе в иске. Указывает на то, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора, в котором предусмотрен конкретный перечень работ, их стоимость и периодичность, в связи с чем. полагает, что какие-либо положения действующего законодательства организацией не нарушаются.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Названной статьей предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно ст. 4 Закона Волгоградской области от 21 ноября 2002 года N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться в том числе пандусами и поручнями при входах в здания.
Органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области (ст. 5).
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе, жилые здания (ст. 3).
Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов (ст. 8).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что <.......> проживающий в квартире <.......> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <.......> является инвалидом первой группы, у него имеются нарушения опорно-двигательного аппарата, в связи с чем он может передвигаться только при помощи инвалидной коляски.
В указанном многоквартирном жилом доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в муниципальной собственности.
На основании договора N <...> управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным в интересах собственников между ТСЖ "На Пролетарской" и ООО "Красноармейская Жилищная Компания", управление вышеуказанным многоквартирным домом передано ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
В ходе проведения проверки прокуратурой Красноармейского района Волгограда установлено, что вход в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> не оборудован пандусом и поручнями.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил факт отсутствия реальной доступности лицу, в чьих интересах обратился прокурор с иском, занимаемого им жилого помещения, а также наличие технической возможности для оборудования входа в подъезд <.......> и лестничного марша при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......><.......> пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Так, обязанность по предоставлению доказательств наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения, в данном случае возлагается на ответчиков.
Доказательств того, что отсутствует техническая возможность по установке пандуса и поручней при входе и в подъезде многоквартирного дома ответчиками суду первой инстанции представлено не было.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что на ответчиков законом возложена обязанность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан.
С выводами суда первой инстанции о признании бездействия ТСЖ "На Пролетарской" и администрации Волгограда выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......><.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и обязании указанных ответчиков в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в подъезд <.......> и лестничный марш при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на законе и представленных по делу доказательствах.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении требований прокурора к ответчику ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
В соответствии с договором N <...> управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Красноармейская Жилищная Компания" является управляющей организацией.
Согласно п.<.......> договора управляющая организация по заданию товарищества за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домом, в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, по техническому обслуживанию аудиодомофонной системы (домофонов) и иных необходимых услуг, организовывать представление собственникам помещений многоквартирных домов товарищества коммунальных услуг, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность, а товарищество обязуется оплачивать услуги управляющей организации, а также другие услуги, предприятиям, организациям, оказывающим данные услуги, в соответствии с заключенными договорами.
Прокурор, обращаясь в суд с иском, в обоснование требований указал, что обязанность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан возложена на ответчиков в соответствии с законом.
Как следует из совокупного анализа приведенных выше норм права, указанная прокурором в иске обязанность законом возложена на собственников многоквартирного дома, которыми являются ТСЖ "На Пролетарской" и администрация Волгограда.
Управляющая организация ООО "Красноармейская Жилищная Компания" состоит в договорных отношениях по управлению многоквартирным домом с ТСЖ "На Пролетарской". Ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора управления многоквартирным домом предметом настоящего спора не являлось, в связи с чем, оснований для признания бездействия ООО "Красноармейская Жилищная Компания" выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оснований не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Красноармейского района Волгограда в интересах <.......> к ООО "Красноармейская Жилищная Компания" о понуждении к исполнению закона удовлетворению не подлежат, а решение в указанной части подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части удовлетворения иска прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" о понуждении к исполнению закона, признания бездействия Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" выразившегося в необеспечении беспрепятственного доступа инвалида <.......> в подъезд <.......> многоквартирного жилого дома по <.......>, где он проживает, противоречащим ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обязания Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" в течение <.......> с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно оборудовать вход в подъезд <.......> и лестничный марш при подъеме к квартире <.......> многоквартирного жилого дома по <.......> - пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и принять в указанной части новое решение, которым иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах <.......> в указанной части оставить без удовлетворения.
В остальной части решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)