Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-949/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. по делу N 33-949/2013


Судья Сидорова О.А.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Романовой Е.А., Жудова Н.В.,
с участием прокурора Ермаченковой С.А.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой Е.А.
дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ж" на решение Калужского районного суда Калужской области от 7 февраля 2013 года по иску прокурора города Калуги, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Ж" о признании незаконными действий, выразившихся в навязывании потребителям дополнительной платной услуги по опломбированию установленных индивидуальных приборов учета,
установила:

7 декабря 2012 года прокурор г. Калуги обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО "Ж", указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что ГП "К" заключило с ООО "У" соглашение об обеспечении потребителей-граждан питьевой водой и услугами по водоотведению. В соответствии с договорами управления многоквартирными домами управляющая организация ООО "У" возложила на ООО "Ж" обязанность по осуществлению деятельности по обслуживанию 102 многоквартирных домов. Ответчиком гражданам оказываются дополнительные платные услуги по опломбированию приборов учета воды, без оплаты данных работ не производится регистрация приборов учета. Изложенное, по мнению прокурора, не соответствует законодательству. Прокурор просил признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в навязывании потребителям дополнительной платной услуги по вводу в эксплуатацию и опломбированию установленных индивидуальных приборов учета и возложить на ответчика обязанность не взимать с потребителей плату при опломбировании установленных приборов учета.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель П., представляющая интересы ответчика ООО "Ж", а также третьего лица ООО "У", против удовлетворения иска возражала, полагая, что ответчик, являющийся коммерческой организацией, вправе оказывать услуги потребителям и взимать за это плату.
Представитель ГП Калужской области "К" Ч., привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, против удовлетворения иска возражал.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 7 февраля 2013 года исковые требования прокурора удовлетворены. Судом постановлено:
- признать незаконными действия ООО "Ж" по установлению и взиманию платы за опломбирование установленных индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения. Обязать ООО "Ж" не допускать обуславливание регистрации (ввода в эксплуатацию) приборов учета воды потребителей обязательным платным опломбированием мест их присоединения;
- взыскать с ООО "Ж" государственную пошлину в доход местного бюджета 200 руб.
В апелляционной жалобе ООО "Ж" ставится вопрос об отмене решения, как незаконного.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Ермаченкову С.А., полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию жилым помещением, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих правоотношений.
- Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива и т.п.) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность;
- в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе,
- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг (п. 3).
Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также подпунктом "г" п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на потребителя - гражданина, использующего коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, возлагалась обязанность обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Однако требований об установке пломб за счет граждан-потребителей Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривалось и не предусматривается.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Закона "О водоснабжении и водоотведении", вступившим в силу с 01 января 2013 года, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Судом установлено, что ООО "Ж" на основании договора N 15/со от 06 декабря 2010 года, заключенного с ООО "У", осуществляет выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества собственников помещений многоквартирных жилых домов, согласно перечню, указанному в приложении N 1 к договору.
Также судом установлено, что ответчиком жильцам домов предоставляется дополнительная платная услуга по принятию и опломбированию установленных индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, после чего данные приборы регистрируются и вводятся в эксплуатацию. Стоимость опломбирования места присоединения прибора учета ГВС и ХВС, согласно прейскуранту за одно место составляет 330 руб., за два 490 руб.
Управляющая компания многоквартирными домами в настоящее время не определила порядок проведения работ по опломбированию и вводу в эксплуатацию установленных приборов учета, самостоятельно данный вид услуг потребителям не предоставляет, а проведение работ по обслуживанию многоквартирными домами поручила ответчику (обслуживающей организации).
Учитывая изложенное, а также наличие условия для ввода в эксплуатацию счетчика - его опломбирование, отсутствие указания в законодательстве на обязанность собственников помещений в многоквартирных домах оплачивать опломбирование установленных индивидуальных приборов учета, суд принял правильное решение, удовлетворив исковые требования прокурора.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 7 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Ж" - без удовлетворения.
Председательствующий:

Судьи:















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)