Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
при участии в заседании:
представителя заявителя Островского А.Б. - по доверенности от 07.09.2008.,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 по делу N А29-2052/2008, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича
к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Управлению капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
третьи лица: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
о признании недействительным разрешения на строительство,
установил:
индивидуальный предприниматель Зубков Владимир Владимирович (далее - ИП Зубков В.В., Предприниматель, заявитель) обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация, ответчик) и Управлению капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление строительства, УКС МО ГО "Сыктывкар", ответчик) о признании недействительным разрешения на строительство от 06.02.2008 N 100г, согласно которому Администрация разрешила УКС МО ГО "Сыктывкар" строительство многоквартирного жилого дома, блок-Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения).
Заявителем к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми (далее - Управление Роснедвижимости по Республике Коми, третье лицо), Управление земельными ресурсами муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление земельными ресурсами, третье лицо), Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры и градостроительства, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 заявленные требования ИП Зубкова В.В. удовлетворены частично. Суд признал недействительным разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части, разрешающей строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования полностью. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы процессуального права, что выразилось в нарушении статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация, Управление строительства, Управление Роснедвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами, Управление архитектуры и градостроительства отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В порядке части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство отложено на 15 час. 30 мин. 09.02.2008.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.08.2005 постановлением главы Администрации N 8/2553, с учетом изменений внесенных постановлением от 21.07.2006 N 7/2589, Управлению строительства предварительно согласовано место размещения многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой на земельном участке площадью 5027 кв. м по ул. Советской (т. 1 л.д. 93-94).
18.11.2005 главным архитектором г. Сыктывкара утверждено архитектурно-планировочное задание, согласно пункту 1.1 которого проектируемый объект представляет собой многоэтажный, многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в составе: блоки "А" и "Б" (т. 1 л.д. 103-109). Строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина архитектурно-планировочным заданием не было предусмотрено.
07.12.2005 постановлением главы Администрации от N 12/4024 утвержден акт выбора земельного участка для строительства. Управлению строительства в аренду сроком на один год предоставлен земельный участок площадью 5027 кв. м по ул. Советской (т. 1 л.д. 90).
14.12.2006 постановлением главы Администрации N 12/4270 (далее - постановление от 14.12.2006 N 12/4270) УКС МО ГО "Сыктывкар" в аренду сроком на 2 года для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом с детской поликлиникой" по ул. Советской предоставлен земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017 и площадью 5027 кв. м (далее - постановление от 14.12.2006 N 12/4270) (т. 1 л.д. 101).
21.12.2006 Администрация и Управление строительства подписали договор аренды N 01/06-1984, в соответствии с которым Администрация предоставила в аренду УКС МО ГО "Сыктывкар" сроком до 14.12.2008 земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017, площадью 5027 кв. м для строительства многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская (т. 1 л.д. 112-113).
03.11.2006 по договору купли-продажи ИП Зубков В.В. приобрел 1/4 долю в праве собственности на встроенное помещение магазина площадью 306,0 кв. м, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21. Право общей долевой собственности заявителя на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано в установленном порядке (т. 1 л. д. 10).
20.11.2007 между Администрацией и Предпринимателем заключен договор аренды N 01/07-1783 земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (далее - договор аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783). ИП Зубкову В.В. в аренду для обслуживания встроенного помещения магазина на срок до 15.10.2017 предоставлен земельный участок по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21 с кадастровым номером 11:05:0106054:0001 и площадью 2582 кв. м. В соответствии с актом приема-передачи заявителю передан земельный участок площадью 70 кв. м по вышеназванному адресу. Государственная регистрация договора аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783 осуществлена 12.12.2007 (т. 1 л.д. 12-14).
06.12.2007 постановлением главы Администрации N 12/4912 (далее - постановление от 06.12.2007 N 12/4912) в постановление от 14.12.2006 N 12/4270 внесены изменения: в пункте 1 слова "Многоквартирный жилой дом с детской поликлиникой" заменены словами "Многоквартирный жилой дом: блок "А" - с детской поликлиникой, блок "Б" - со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина для размещения дополнительных жилых помещений в квартирах N 4, 8, 12, 16, 20" (т. 1 л.д. 123). В этот же день главным архитектором города утверждено заключение Управления архитектуры и градостроительства, согласно которому вышеназванный жилой дом с пристройкой к жилому дому N 21 соответствует требованиям архитектурно-планировочного задания (т. 1 л.д. 137-139).
06.02.2008 Администрация выдала УКС МО ГО "Сыктывкар" разрешение на строительство N 100 г расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, блок - Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина". Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения) (т. 1 л.д. 11).
21.02.2008 Предприниматель обжаловал постановление от 06.12.2007 N 12/4912 в Арбитражный суд Республики Коми.
27.03.2008 ИП Зубков В.В. также обжаловал в арбитражный суд разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г (т. 1 л.д. 5).
26.05.2008 решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-1318/2008 постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным. Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.09.2008 оставил решение арбитражного суда без изменения (т. 1 л.д. 79-85).
21.11.2008 решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2052/2008 требования ИП Зубкова В.В. удовлетворены частично. Суд признал недействительным оспариваемое разрешение на строительство в части, разрешающей строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. В удовлетворении остальной части требований отказано (т. 2 л.д. 25-29).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Согласно частям 1 - 2, 6 - 8, 11, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением установленных случаев (часть 2). Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков (часть 6). В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (часть 7). К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (часть 8). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13).
Статьей 2 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) определено, что разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
В соответствии с Инструкцией о порядке учета жилого фонда, утвержденной приказом Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция о порядке учета жилого фонда), пристройкой называется часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, является вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену. Пристройки в большинстве своем имеют внутреннее сообщение с основным зданием. К ним следует относить: пристроенные кухни, жилые пристройки, сени, тамбуры, веранды и т.п.
Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в собственности ИП Зубкова В.В. находится 1/4 доля в праве собственности на встроенное помещение магазина площадью 306,0 кв. м, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21. По договору аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783 Предпринимателю в аренду для обслуживания встроенного помещения магазина на срок до 15.10.2017 предоставлен земельный участок (т. 1 л.д. 10, 12-14). Оспариваемое разрешение выдано на строительство многоквартирного жилого дома, блок - Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения) (т. 1 л.д. 11). Строительство пристройки планируется осуществить со стороны торца жилого дома N 21 по ул. Пушкина, на первом этаже которого расположено помещение магазина, принадлежащее на праве общей долевой собственности заявителю. Между существующим и проектируемым домом сохраняется проход высотой 2,4 метра и шириной 2,8 метра, конструкция пристройки опирается на четыре колонны ориентировочным сечением 400x500 мм, две из которых возводятся в торце дома N 21 по ул. Пушкина. Из дома N 21 в пристройку будет сделан выход для жильцов квартир N 4, 8, 12, 16, 20, которым в пристройке предоставляются дополнительные жилые помещения (т. 1 л.д. 79-85, 126-128, 135, 137-139).
При указанных обстоятельствах и в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции о проведении учета жилищного фонда, пункта 1 статьи 246, пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации строительство вышеназванной пристройки является реконструкцией дома N 21 по ул. Пушкина, которая затрагивает интересы всех его собственников и требует согласования с ними.
Доказательства, подтверждающие, что ИП Зубков В.В. дал согласие на реконструкцию дома, и его согласие в соответствии с пунктом 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации было представлено в Администрацию для получения разрешения на строительство пристройки, отсутствуют.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008, поддержанным постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.09.2008, постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным (т. 1 л.д. 79-85).
Документы, свидетельствующие о том, что УКС МО ГО "Сыктывкар" в установленном порядке получило земельный участок для строительства многоквартирного дома с пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина, оформило на него правоустанавливающие документы и приложило их к соответствующему заявлению для получения оспариваемого разрешения, не представлены, что противоречит пункту 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах и в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация должна была отказать в выдаче разрешения на строительство в части строительства пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Следовательно, разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части разрешения на строительство вышеназванной пристройки, не соответствует требованиям законодательства.
Из материалов дела следует, что строительство названной пристройки предполагается осуществить на арендуемом Предпринимателем земельном участке, необходимом для обслуживания встроенного помещения магазина, расположенного в д. 21 по ул. Пушкина (т. 1 л.д. 79-85). Данное обстоятельство Администрацией фактически не оспаривается (т. 1 л.д. 126-128).
Таким образом, разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части строительства пристройки нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с использованием помещения магазина и земельного участка, необходимого для обслуживания этого магазина.
В остальной части разрешение на строительство не противоречит законодательству, права и законные интересы ИП Зубкова В.В. не нарушает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что разрешение на строительство не может быть признано недействительным частично, на момент вынесения обжалуемого судебного акта земля под строительство не была выделена УКС МО ГО "Сыктывкар", поскольку решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008 постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным, а также о том, что подготовительные работы строительства многоквартирного жилого дома, блок-Б со встроенными предприятиями на первом этаже нарушают права и законные интересы заявителя, что подтверждается заключением Управления Роснедвижимости по Республике Коми и установлено вышеназванным решением арбитражного суда, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие обстоятельствам дела, и основанные на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Закона об архитектурной деятельности, частей 1, 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации оспариваемое решение является муниципальным ненормативным правовым актом.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт может быть признан недействительным в части.
Таким образом, арбитражный суд имеет право признать разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г недействительным в части.
Как ранее уже было сказано, постановлением от 14.12.2006 N 12/4270 Управлению строительства в аренду для строительства многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой по ул. Советской предоставлен земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017, площадью 5027 кв. м. Данное постановление не признано судом недействительным. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что земля под строительство УКС МО ГО "Сыктывкар" не выделена.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
ИП Зубков В.В. не представил доказательства, подтверждающие, что предусмотренные разрешением на строительство подготовительные работы нарушают его права и законные интересы.
Из заключения Управления Роснедвижимости по Республике Коми (т. 1 л.д. 86, 140, т. 2 л.д. 1-2) не следует, что указанные в оспариваемом разрешении подготовительные работы нарушают права и законные интересы Предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008 установлено, что права заявителя нарушает постановление от 06.12.2007 N 12/4912, предусматривающее строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Нарушение прав заявителя разрешением на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части подготовительных работ названный судебный акт не подтверждает. Кроме того, Управление Роснедвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами, Управление архитектуры и градостроительства не участвовали в рассмотрении арбитражным судом дела N А29-1318/2008 (т. 1 л.д. 79-85), в связи с чем решение суда от 26.05.2008 не может иметь преюдициальный характер.
На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 по делу N А29-2052/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА
Судьи
Т.В.ЛЫСОВА
Г.Г.ПЕРМИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.02.2009 ПО ДЕЛУ N А29-2052/2008
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. по делу N А29-2052/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
при участии в заседании:
представителя заявителя Островского А.Б. - по доверенности от 07.09.2008.,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 по делу N А29-2052/2008, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича
к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Управлению капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
третьи лица: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
о признании недействительным разрешения на строительство,
установил:
индивидуальный предприниматель Зубков Владимир Владимирович (далее - ИП Зубков В.В., Предприниматель, заявитель) обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация, ответчик) и Управлению капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление строительства, УКС МО ГО "Сыктывкар", ответчик) о признании недействительным разрешения на строительство от 06.02.2008 N 100г, согласно которому Администрация разрешила УКС МО ГО "Сыктывкар" строительство многоквартирного жилого дома, блок-Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения).
Заявителем к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми (далее - Управление Роснедвижимости по Республике Коми, третье лицо), Управление земельными ресурсами муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление земельными ресурсами, третье лицо), Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры и градостроительства, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 заявленные требования ИП Зубкова В.В. удовлетворены частично. Суд признал недействительным разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части, разрешающей строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования полностью. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы процессуального права, что выразилось в нарушении статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация, Управление строительства, Управление Роснедвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами, Управление архитектуры и градостроительства отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В порядке части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство отложено на 15 час. 30 мин. 09.02.2008.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.08.2005 постановлением главы Администрации N 8/2553, с учетом изменений внесенных постановлением от 21.07.2006 N 7/2589, Управлению строительства предварительно согласовано место размещения многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой на земельном участке площадью 5027 кв. м по ул. Советской (т. 1 л.д. 93-94).
18.11.2005 главным архитектором г. Сыктывкара утверждено архитектурно-планировочное задание, согласно пункту 1.1 которого проектируемый объект представляет собой многоэтажный, многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в составе: блоки "А" и "Б" (т. 1 л.д. 103-109). Строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина архитектурно-планировочным заданием не было предусмотрено.
07.12.2005 постановлением главы Администрации от N 12/4024 утвержден акт выбора земельного участка для строительства. Управлению строительства в аренду сроком на один год предоставлен земельный участок площадью 5027 кв. м по ул. Советской (т. 1 л.д. 90).
14.12.2006 постановлением главы Администрации N 12/4270 (далее - постановление от 14.12.2006 N 12/4270) УКС МО ГО "Сыктывкар" в аренду сроком на 2 года для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом с детской поликлиникой" по ул. Советской предоставлен земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017 и площадью 5027 кв. м (далее - постановление от 14.12.2006 N 12/4270) (т. 1 л.д. 101).
21.12.2006 Администрация и Управление строительства подписали договор аренды N 01/06-1984, в соответствии с которым Администрация предоставила в аренду УКС МО ГО "Сыктывкар" сроком до 14.12.2008 земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017, площадью 5027 кв. м для строительства многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская (т. 1 л.д. 112-113).
03.11.2006 по договору купли-продажи ИП Зубков В.В. приобрел 1/4 долю в праве собственности на встроенное помещение магазина площадью 306,0 кв. м, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21. Право общей долевой собственности заявителя на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано в установленном порядке (т. 1 л. д. 10).
20.11.2007 между Администрацией и Предпринимателем заключен договор аренды N 01/07-1783 земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (далее - договор аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783). ИП Зубкову В.В. в аренду для обслуживания встроенного помещения магазина на срок до 15.10.2017 предоставлен земельный участок по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21 с кадастровым номером 11:05:0106054:0001 и площадью 2582 кв. м. В соответствии с актом приема-передачи заявителю передан земельный участок площадью 70 кв. м по вышеназванному адресу. Государственная регистрация договора аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783 осуществлена 12.12.2007 (т. 1 л.д. 12-14).
06.12.2007 постановлением главы Администрации N 12/4912 (далее - постановление от 06.12.2007 N 12/4912) в постановление от 14.12.2006 N 12/4270 внесены изменения: в пункте 1 слова "Многоквартирный жилой дом с детской поликлиникой" заменены словами "Многоквартирный жилой дом: блок "А" - с детской поликлиникой, блок "Б" - со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина для размещения дополнительных жилых помещений в квартирах N 4, 8, 12, 16, 20" (т. 1 л.д. 123). В этот же день главным архитектором города утверждено заключение Управления архитектуры и градостроительства, согласно которому вышеназванный жилой дом с пристройкой к жилому дому N 21 соответствует требованиям архитектурно-планировочного задания (т. 1 л.д. 137-139).
06.02.2008 Администрация выдала УКС МО ГО "Сыктывкар" разрешение на строительство N 100 г расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом, блок - Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина". Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения) (т. 1 л.д. 11).
21.02.2008 Предприниматель обжаловал постановление от 06.12.2007 N 12/4912 в Арбитражный суд Республики Коми.
27.03.2008 ИП Зубков В.В. также обжаловал в арбитражный суд разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г (т. 1 л.д. 5).
26.05.2008 решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-1318/2008 постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным. Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.09.2008 оставил решение арбитражного суда без изменения (т. 1 л.д. 79-85).
21.11.2008 решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2052/2008 требования ИП Зубкова В.В. удовлетворены частично. Суд признал недействительным оспариваемое разрешение на строительство в части, разрешающей строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. В удовлетворении остальной части требований отказано (т. 2 л.д. 25-29).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Согласно частям 1 - 2, 6 - 8, 11, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением установленных случаев (часть 2). Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков (часть 6). В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (часть 7). К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (часть 8). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13).
Статьей 2 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) определено, что разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
В соответствии с Инструкцией о порядке учета жилого фонда, утвержденной приказом Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция о порядке учета жилого фонда), пристройкой называется часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, является вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену. Пристройки в большинстве своем имеют внутреннее сообщение с основным зданием. К ним следует относить: пристроенные кухни, жилые пристройки, сени, тамбуры, веранды и т.п.
Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в собственности ИП Зубкова В.В. находится 1/4 доля в праве собственности на встроенное помещение магазина площадью 306,0 кв. м, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21. По договору аренды от 20.11.2007 N 01/07-1783 Предпринимателю в аренду для обслуживания встроенного помещения магазина на срок до 15.10.2017 предоставлен земельный участок (т. 1 л.д. 10, 12-14). Оспариваемое разрешение выдано на строительство многоквартирного жилого дома, блок - Б со встроенными предприятиями на первом этаже и пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Подготовительные работы (установка ограждения, устройство площадок складирования и бытовок, устройство временного энергоснабжения) (т. 1 л.д. 11). Строительство пристройки планируется осуществить со стороны торца жилого дома N 21 по ул. Пушкина, на первом этаже которого расположено помещение магазина, принадлежащее на праве общей долевой собственности заявителю. Между существующим и проектируемым домом сохраняется проход высотой 2,4 метра и шириной 2,8 метра, конструкция пристройки опирается на четыре колонны ориентировочным сечением 400x500 мм, две из которых возводятся в торце дома N 21 по ул. Пушкина. Из дома N 21 в пристройку будет сделан выход для жильцов квартир N 4, 8, 12, 16, 20, которым в пристройке предоставляются дополнительные жилые помещения (т. 1 л.д. 79-85, 126-128, 135, 137-139).
При указанных обстоятельствах и в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции о проведении учета жилищного фонда, пункта 1 статьи 246, пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации строительство вышеназванной пристройки является реконструкцией дома N 21 по ул. Пушкина, которая затрагивает интересы всех его собственников и требует согласования с ними.
Доказательства, подтверждающие, что ИП Зубков В.В. дал согласие на реконструкцию дома, и его согласие в соответствии с пунктом 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации было представлено в Администрацию для получения разрешения на строительство пристройки, отсутствуют.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008, поддержанным постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.09.2008, постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным (т. 1 л.д. 79-85).
Документы, свидетельствующие о том, что УКС МО ГО "Сыктывкар" в установленном порядке получило земельный участок для строительства многоквартирного дома с пристройкой к жилому дому N 21 по ул. Пушкина, оформило на него правоустанавливающие документы и приложило их к соответствующему заявлению для получения оспариваемого разрешения, не представлены, что противоречит пункту 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах и в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация должна была отказать в выдаче разрешения на строительство в части строительства пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Следовательно, разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части разрешения на строительство вышеназванной пристройки, не соответствует требованиям законодательства.
Из материалов дела следует, что строительство названной пристройки предполагается осуществить на арендуемом Предпринимателем земельном участке, необходимом для обслуживания встроенного помещения магазина, расположенного в д. 21 по ул. Пушкина (т. 1 л.д. 79-85). Данное обстоятельство Администрацией фактически не оспаривается (т. 1 л.д. 126-128).
Таким образом, разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части строительства пристройки нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с использованием помещения магазина и земельного участка, необходимого для обслуживания этого магазина.
В остальной части разрешение на строительство не противоречит законодательству, права и законные интересы ИП Зубкова В.В. не нарушает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что разрешение на строительство не может быть признано недействительным частично, на момент вынесения обжалуемого судебного акта земля под строительство не была выделена УКС МО ГО "Сыктывкар", поскольку решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008 постановление от 06.12.2007 N 12/4912 признано недействительным, а также о том, что подготовительные работы строительства многоквартирного жилого дома, блок-Б со встроенными предприятиями на первом этаже нарушают права и законные интересы заявителя, что подтверждается заключением Управления Роснедвижимости по Республике Коми и установлено вышеназванным решением арбитражного суда, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие обстоятельствам дела, и основанные на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Закона об архитектурной деятельности, частей 1, 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации оспариваемое решение является муниципальным ненормативным правовым актом.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт может быть признан недействительным в части.
Таким образом, арбитражный суд имеет право признать разрешение на строительство от 06.02.2008 N 100 г недействительным в части.
Как ранее уже было сказано, постановлением от 14.12.2006 N 12/4270 Управлению строительства в аренду для строительства многоквартирного жилого дома с детской поликлиникой по ул. Советской предоставлен земельный участок с кадастровым номером 11:05:0106054:0017, площадью 5027 кв. м. Данное постановление не признано судом недействительным. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что земля под строительство УКС МО ГО "Сыктывкар" не выделена.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
ИП Зубков В.В. не представил доказательства, подтверждающие, что предусмотренные разрешением на строительство подготовительные работы нарушают его права и законные интересы.
Из заключения Управления Роснедвижимости по Республике Коми (т. 1 л.д. 86, 140, т. 2 л.д. 1-2) не следует, что указанные в оспариваемом разрешении подготовительные работы нарушают права и законные интересы Предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2008 по делу N А29-1318/2008 установлено, что права заявителя нарушает постановление от 06.12.2007 N 12/4912, предусматривающее строительство пристройки к жилому дому N 21 по ул. Пушкина. Нарушение прав заявителя разрешением на строительство от 06.02.2008 N 100 г в части подготовительных работ названный судебный акт не подтверждает. Кроме того, Управление Роснедвижимости по Республике Коми, Управление земельными ресурсами, Управление архитектуры и градостроительства не участвовали в рассмотрении арбитражным судом дела N А29-1318/2008 (т. 1 л.д. 79-85), в связи с чем решение суда от 26.05.2008 не может иметь преюдициальный характер.
На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.11.2008 по делу N А29-2052/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зубкова Владимира Владимировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА
Судьи
Т.В.ЛЫСОВА
Г.Г.ПЕРМИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)